автоспорт

Дрифтинг в Беларуси

Дрифтинг в Беларуси
В ближайшие выходные в аэропорту «Минск 1» пройдут грандиозные соревнования по дрифтингу. Ожидаются лучшие гонщики из 11 стран. С подробностями развития этого вида автоспорта, а так же о предстоящих соревнований мы попросили рассказать организаторов. Также нам удалось пообщаться с чемпионом Азии Тэнгку Джаном.

Как в Беларуси обстоят дела с дрифтингом?

Айк Симонян: «Еще пару лет назад в нашей стране никто не знал про дрифт. Сейчас ситуация изменилась. У нас уже есть армия поклонников, но есть и те, кто еще не знает что такое дрифт. Это один из самых зрелищных и красивых видов автоспорта. Задача гонщика пройти трассу с намеренным срывом задней оси, т.е. в управляемом заносе необходимо проехать по заданной траектории на максимальной скорости и с максимальным углом. Это очень красиво и зрелищно, поэтому этот вид автоспорта очень популярен во всем Мире. Не отстает и Беларусь: у нас становится все больше поклонников этого вида автоспорта».

Насколько опасен дрифтинг?  

Айк: «Любой вид автоспорта несет в себе определенную опасность. Потому что автомобиль это источник повышенной опасности. Что касается дрифтинга, то без преувеличения, это самый безопасный вид автоспорта. За всю историю мирового дрифтинга не было никаких серьезных происшествий. По крайне мере, мне ни о каких печальных случаях не известно. Что касается подготовки автомобиля, то предъявляются серьезные требования. Это прежде всего каркас безопасности, многоточечные ремни и т.д. Что касается безопасности зрителей, мы очень много уделяем этому внимание. Трасса ограждается бетонными блоками, к тому же трибуны находятся на достаточно большом расстоянии, что делает наши соревнования весьма безопасными».      

В чем уникальность белорусского дрифтинга?

«Когда мы начали проведение белорусских соревнований, это уже были уникальные гонки, потому что нам пришлось пригласить достаточно сильных пилотов из соседних государств, чтобы они показали нам, что такое дрифт и получилось очень удачно. Понравилось как зрителям, так и участникам. Мы начали развивать дисциплину достаточно быстрым темпом. В прошлом году мы инициировали идею проведения чемпионата Восточно-европейских стран по дрифтингу. В прошлом году мы опробовали чемпионат, который прошел в пяти государствах, в том числе и у нас в Беларуси. В этом году мы провели первый этап этого чемпионата. Самое главное наше достижение, спасибо FXOpen, это соревнования, которые мы провели в сентябре прошлого года и которые пройдут сейчас. В прошлом году мы собрали участников из 12 стран, на этой гонке к нам приедут спортсмены из 10-11 стран. Будет много именитых гонщиков, Что очень важно, к нам приезжают лучшие представители государств. Таким образом, наши соревнования можно смело назвать неофициальным чемпионатом Мира по дрифитингу.  Беларусь стала пунктом, где можно посоревноваться с гонщиками из разных стран. Таких гонок во всей Европе до сих пор нет! Мы даем хороший шанс многим гонщикам попробовать себя, в том числе и белорусским».

Евгений Никитин: «У нас самые лучшие болельщики. Участники из Финляндии, Великобритании, Малайзии в восторге от наших зрителей. Такого, по словам гонщиков, нет нигде, кроме как в Беларуси и что-то похожее есть в Америке. На самом деле это большая заслуга Айка, он очень хорошо комментирует гонку».

Айк: «Дело в том, что мы относимся ко всем зрителям искренне, как к своим друзьям. Мы понимаем, что все, что мы делаем, делаем для зрителей».

Сколько стоит подготовить автомобиль к дрифтингу?

Айк: «Это один из самых банальных вопросов, который задают все. Это автоспорт, он не может быть дешевым. Подготовка автомобиль до профессионального уровня обходится порядка 30 тыс. долларов и нужно отметить, что  это один из самых дешевых видов автоспорта. К примеру, к раллийной гонке подготовить машину намного дороже, да и расходов больше. У дрифтеров самая большая статья расходов это шины. У всех известных дрифтеров есть спонсоры. У Тэнгку Джана это «Bridgestone», который является и нашим партнером. Кстати, я говорил про профессиональный уровень подготовки техники, а начинать можно на стандартном автомобиле. Он должен быть обязательно заднеприводным и мощным, желательно с блокировкой дифференциала и немного измененной подвеской».

Если возникло желание попробовать это вид автоспорта, к кому обращаться?

Айк: «Мы начинаем проводить тренировки и людям, которым все это интересно могут найти информацию через наш сайт racing.by. Знаю, что в Минске уже появились дрифт школы, которые за не очень большие деньги начинают тренировать на своих автомобилях. Информацию о таких школах можно так же найти на нашем сайте».

Кого из белорусских дрифтеров можно выделить?

Айк: «Дело в том, что для Беларуси этот вид автоспорта очень молодой. Два года назад мы провели первый дрифтинг. За небольшой период уже на первой гонке нынешнего сезона наш Белорус Сергей Сак в квалификации из 29 пилотов показал 8-ой результат. Затем в ТОП-16 он попал на очень сильного гонщика, проиграл ему, но, тем не менее, Сергей очень перспективный пилот. Он выступает не только в дрифтинге, но и в драгрейсинге. Так же стоит выделить, что в марте текущего года Сергей ездил в Малайзию. Он выступал как представитель Беларуси. Но, к сожалению, пришлось участвовать на не очень удобном автомобиле с правым рулем. И понятно, когда привык переключать передачи правой рукой, за один день переучится очень сложно, тем не менее, выступил по максимум. Я думаю, что уже через год два у нас появится несколько пилотов, которые смогут составить реальную конкуренцию нашим соседям».

Что планируется 26 июня помимо гонок?

Айк: «В программе у нас запланировано большое количество различных конкурсов между зрителями. Будет парад участников, после которого желающие смогут получить автограф любимого гонщика. Так же будет выступление стандрайдеров известной белорусской команды Freestyle Stunt Bande. Постоянно будет играть музыка».

Какой призовой фонд соревнований?

Айк: «Призовой фонд предоставлен нашим главным партнером и соорганизатором FXOpen 10 тысяч долларов. Сумма делится на три части, и конечно же самую большую часть получит победитель соревнований».

Расскажите подробнее о прямой трансляции в формате 3D

Евгений: «Наши партнеры HD Extreme купили в Японии сверхсовременное оборудование, которое позволяет проводить съемку в 3D. Мы вторые в Мире организуем трансляцию дрифта в 3D. Первая трансляция состоялась весной в Америке и сейчас будет у нас.Для просмотра изображения в 3D естественно нужны специальные очки».

На входе будет кордон. Расскажите, что нельзя брать с собой?

Айк: «Это очень важный вопрос. На всех соревнованиях в аэропорту «Минск 1» всегда есть контроль, установлены металлоискатели. Не нужно с собой брать громоздкие вещи. Несмотря на то, что будут организованы камеры хранения, так или иначе, чтобы не тратить время, лучше не берите большие сумки. Совет девушкам, оставьте дома свои ножницы, пилочки для ногтей. Вообще все колющие и режущие предметы проносить нельзя. Также нельзя брать с собой никакие напитки. На территории будут работать точки питания, где можно будет все купить».

Титулованный гонщик, чемпион Азии по дрифтингу Тэнгку Джан приезжает в Минск уже во второй раз, и мы попросили поделиться своими впечатлениями о Минске:

«Мне очень нравится у вас: отличная кухня, хорошие люди, Минск это хорошее место для отдыха. К тому же у вас очень много красивых девушек».

Кстати, Джан постоянно ездит на все соревнования со своим менеджером, роль которого выполняет его жена Шан.

Джан, на каком автомобиле будешь выступать?     

«Буду выступать на Nissan 350Z, который в прошлом году был куплен специально для соревнований в Беларуси. Автомобиль уже подготовлен и настроен. Вчера измерили на диностенде мощность, она составила 440 лошадиных сил на колесах, т.е. это более 500 сил на маховике».

Кто является ближайшим конкурентом на наших соревнованиях?

«В прошлом году здесь проходили очень сильные соревнования, а сейчас будет еще сильнее, потому что российские, украинские, литовские дрифтеры очень серьезно подготовились к гонке. Приедет очень сильный американский гонщик Раян Тёрк, в прошлом году он занял 3 место в чемпионате Америки». 


22 Июнь, 2011 13:08 / Просмотров: 6802 / Печать

В этом разделе:

Дрифт в Могилеве Площадку аэропорта «Могилев» организаторы не променяют ни на одну другую: огромная территория, идеальный асфальт и самолеты, которые 14 августа ...
Дрифт в Логойске 2016 Традиционно этот этап проходит в ночном режиме - парад участников и заезды ТОП-16 начались в 20.00, а финальные заезды проходили уже после полун...
Дрифт в Логойске 23 июля 3-й этап чемпионата Беларуси по дрифту под рев моторов и бодрый голос шоу-мена Артема Рыбакина будет греметь недалеко от белорусской сто...
#OLDCITYDRIFT Чемпионат Беларуси по дрифтингу перемещается на запад - 26 июня второй этап борьбы за титул чемпиона примет город Гродно — #OLDCITYDRIFT. В ново...
дрифт в МинскеУ любителей дрифта опять были счастливые выходные. Еще совсем недавно прошло солнечное открытие сезона 2016 года в Пинске, и в мае состоялась грандиоз...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by