Первого мая в аэропорту «Минск 1» палили резину участники первого этапа Восточноевропейского чемпионата по дрифтингу (EEDC) – «Burn Дрифтинг Минск».
Настоящей изюминкой новой гонки стало выступление девушки! Янина Алексеева из Санкт-Петербурга показала, что ни не уступает сильному полу. Янина, выступала на Nissan SkyLine R33 с мощностью 260 л/с и по результатам квалификационных заездов заняла 18-е место. Ей буквально не хватило 2,3 очка до выхода в ТОП-16.
Что касается белорусского десанта, то под нашим флагом выступило 5 гонщиков, но в ТОП-16 сумел пробиться только Сергей Сак (8 место в квалификации) на Lexus SC300 с мощностью двигателя 440 л/с. Однако выйти в ТОП-8 Сергей не смог, проиграв сильному гонщику Феликсу Читипаховяну. Несмотря на то, что белорусы в этом виде автоспорта высоких мест пока не занимают, дрифтинг имеет армию болельщиков, которых с каждой гонкой становиться все больше.
Безусловно, самое зрелищное на мероприятии стали парные заезды. В финальной битве сошлись Гатис Лапанс и Феликс Читипаховян. Сильнейшим оказался гонщик из Латвии. Дрифтер из Риги продемонстрировал потрясающее владение BMW E30. Второй результат у Феликса Читипаховяна из Санкт-Петербурга (Toyota Supra). Тройку лидеров замкнул Кристапс Блушс из Риги, выступавший на Mazda RX-8, на которой в сентябре у нас ездил Тони Анджело.
Всего на старт вышло 29 гонщиков из 5 стран – России, Украины, Литвы, Латвии и Беларуси. Впереди любителей данного вида автоспорта ожидает грандиозное событие, которое пройдет здесь же 25-26 июня – «FXopen Drift challange 2011».
Что касается Восточноевропейского чемпионата по дрифтингу, то следующая гонка запланирована на 28 мая в Риге, а завершится сезон 10 сентября в Санкт-Петербурге.
Алексей Головня (Nissan 200sx, Киев): «Площадка супер, единственное – расход резины большой. Три заезда и правого колеса нет».
Янина Алексеева (Nissan SkyLine R33, С.-Пб): «Мускульной силы, наверное, не очень хватает, когда руль крутишь. А в остальном, нормально. Здесь очень сильные машины. Конечно, когда-нибудь я построю себе такую же, а пока мощности не хватает».
Гатис Лапанс (BMW E30, Рига): «Я рад, что приехал сюда. Говорю так не только потому, что выиграл. Мне нравится ехать к позитивным людям. Здесь все улыбаются, друг на друга косо не смотрят. Хорошая атмосфера. В моем авто стоит мотор от М5 Е39 - 410 лошадиных сил, 550 ньютон-метров, регулируемая подвеска. С эстонцами вместе делали увеличенный выворот колес, с развалом поработали - все под особенности дрифта. Кстати, на этом автомобиле я сам первый раз еду. Но, в обычной жизни я езжу на BMW. Хочу еще приехать и к Вам и на Украину и в Санкт-Петербург и у себя погоняться. Но, пока со спонсорами у нас трудно: ищем их для выступлений в любой стране. У нас в Латвии дрифт очень популярен. На гонки собирается 5-7 тысяч зрителей, тем более что с местами для просмотра проблем нет. Соревнования у нас проводятся на кольцевой трассе "Бикерниеки" - следующий этап EEDC, намеченный на 28 мая, пройдет как раз там. Гонка будет интересной, должны приехать ребята из Финляндии, других европейских стран. Приезжайте - не пожалеете!»
У любителей дрифта опять были счастливые выходные. Еще совсем недавно прошло солнечное открытие сезона 2016 года в Пинске, и в мае состоялась грандиоз...