Результаты зимнего сезона по картингу 2010
Нынешняя по-настоящему снежная зима, заставившая автолюбителей вспомнить все нюансы эксплуатации автомобилей в зимний период, предоставила белорусским картингистам великолепную возможность откатать зимний сезон, как говорится, по полной программе. И они этой возможностью не преминули воспользоваться.
Едва закончились новогодние праздники, как картингисты уже в январе дважды собрались на учебно-тренировочные сборы, вдохнув жизнь в незаслуженно забытую картинговую трассу "Виктория", которая в летнее время большого интереса у спортсменов никогда не вызывала в силу своего невысокого скоростного потенциала. Зимой иное дело: под колесами не асфальт, а лед, на месте традиционных резиновых отбойников - жесткий бруствер. В условиях езды без шипов коэффициент сцепления колес с трассой уверенно стремится к нулевой отметке, а управляемые колеса при чрезмерном нажатии на "газ" то и дело пытаются взмыть в воздух. Таков подлинный зимний картинг, будоражащий адреналин в крови и заставляющий каждого участника заездов выкладываться на 110%. Именно здесь педаль тормоза нужна только для остановки в технической зоне, именно здесь даже на длинных прямых карт едет боком, а каждая незначительная ошибка в пилотировании чревата разворотом на 180 градусов и даже переворотом карта с последующим "торможением головой". Впрочем, учебно-тренировочные сборы картингистов зимой 2010 года, собравшие 30 участников, были лишь присказкой. Настоящей сказкой стал трехэтапный чемпионат Республики Беларусь по зимнему картингу, в ходе которого после многолетнего перерыва был задействован гоночный трек стадиона "Заря", позволивший участникам чемпионата существенно повысить скоростную планку соревнований. Несмотря на перемены, будоражившие Белорусскую федерацию картинга в конце 2009 года, зимний чемпионат, проводившийся в двух классах ("Е-Юниор" и "Е"), собрал ни много ни мало 28 участников, среди которых было пять мастеров спорта, пять кандидатов в мастера спорта. И борьба между ними развернулась нешуточная. И в юниорском классе, и среди взрослых участников на призовые места претендовали как именитые спортсмены, так и те, кто начал спортивную карьеру относительно недавно. Уже в ходе первого этапа чемпионата, проводившегося на гоночном треке стадиона "Заря" 13 февраля, в классе "Е-Юниор" для определения серебряного и бронзового призеров этапа пришлось проводить перезаезд, так как четыре основных заезда с 9 набранными очками завершили сразу три пилота: Антон Асташенко (РЦТТУ) и Дмитрий Римашевский (РУСЦ) из Минска, а также представлявший гродненский ДОСААФ Александр Гедревич (АСБ-карт). В дополнительном заезде быстрее соперников оказался Антон, и именно ему досталось второе место на подиуме первого этапа чемпионата Беларуси по зимнему картингу в классе "Е-Юниор". Вторым к финишу дополнительного заезда пришел Александр Гедревич, и этот результат принес ему третье место на этапе. Во взрослом классе "Е", где техника мощнее и у каждого из участников за плечами десятки гонок на различных трассах и огромный багаж опыта, также не обошлось без дополнительных заездов. 12 очков из 12 возможных на первом этапе в результате серий из четырех заездов набрали Сергей Молчан (РЦТТУ), Александр Кручинский (РЦТТУ) и Михаил Мотвиенко (ЦТТ, Могилев). В дополнительном заезде быстрее всех оказался Сергей Молчан, вторым к финишу пришел Александр Кручинский, меньше соперников повезло Михаилу Мотвиенко - он до финиша не добрался. На втором этапе, который состоялся днем позже, 14 февраля, ряды участников в классе "Е" заметно поредели. Основной причиной были неполадки техники, которая, откатав по полной программе первый этап, на втором начала не по-детски капризничать. В результате взрослые картингисты стартовали уже по таблице девяти (на первом этапе была таблица тринадцати). Из-за мотора без очков остался победитель первого этапа Сергей Молчан, но и в его отсутствие борьба разыгралась не на шутку, так что для определения призеров этапа вновь понадобился дополнительный заезд между Борисом Самковичем и Александром Скалабаном, претендовавшими на 2-е и 3-е места. Быстрее был Алекандр, который занял 2-е место, Борису досталось третье, а победил в классе "Е" на втором этапе чемпионата Республики Беларусь по зимнему картингу Александр Кручинский. У юниоров состав участников не изменился, а победителем по результатам четырех заездов второго этапа стал Антон Асташенко, набравший 11 очков из 12 возможных. Судьбу 2-го, 3-го и 4-го мест тоже решал дополнительный заезд. В нем за победу боролись отставшие от Антона всего на одно очко Дмитрий Китаев из Могилева, Даниил Шейдак из Минска и Александр Гедревич, представляющий Гродно. Победил Дмитрий, вслед за ним финишировал Даниил. Третье место в заезде и четвертое на этапе досталось Александру Гедревичу. К третьему этапу чемпионата, который из-за погодных условий был перенесен на 6 марта, в обоих классах на победу претендовали как минимум по 5 пилотов. В классе "Е-Юниор" основная борьба развернулась между Дмитрием Китаевым, Антоном Асташенко и Дмитрием Римашевским. Последний продемонстрировал в третьей гонке зимнего сезона максимальный результат во всех четырех заездах. Увы, 8 набранных им очков оказалось недостаточно для победы в чемпионате Республики Беларусь по зимнему картингу - сказалось 5-е место во второй гонке. Тем не менее блестящее выступление Дмитрия лишь закрутило интригу. Основные претенденты на победу Антон Асташенко и Дмитрий Китаев на старт последнего заезда вышли с абсолютно одинаковым результатом. Каждый из них на третьем этапе уступил Дмитрию Римашевскому, и судьба чемпионского титула целиком и полностью зависела от результатов последнего заезда. Со старта вперед вырвался Антон Асташенко. Но Дмитрия Китаева подобный расклад не устраивал, и он сразу же начал прессинговать Антона, который прекрасно понимал цену победы в заезде. В результате профессиональнее показал себя Антон, а карт Дмитрия, оказавшись на боку в одном из виражей "Виктории", принес ему лишь третье место. Во взрослом классе на третьем этапе равных не было Сергею Молчану, но, как и в случае с Дмитрием Римашевским, набранных на двух этапах очков оказалось недостаточно для победы в чемпионате. В результате чемпионом Республики Беларусь по зимнему картингу в классе "Е" в 2010 году стал Александр Кручинский. Зимний сезон завершен. Практически все участники чемпионата получили такой необходимый им накат в экстремальных условиях зимы. Талантливая молодежь показала свой недюжинный потенциал. Открытый чемпионат Республики Беларусь по зимнему картингу ярко продемонстрировал желание спортсменов и команд сохранять и развивать такое направление белорусского автоспорта, как картинг. Однако одного желания мало - когда-то популярному виду автоспорта нужна поддержка и финансовая, и психологическая. Ведь, как ни прискорбно, по-настоящему зрелищный чемпионат Республики Беларусь прошел практически без зрителей. Нет зрителей - нет популярности спорта. Нет популярности - нет желающих прийти в картинг. Нет новых пилотов - получаем блюдо в собственном соку. Все прекрасно осознают, что автоспорт - занятие, требущее весьма внушительных денежных вливаний и в технику, и в расходные материалы, и в топливо, и в самих спортсменов, которым для качественного роста как воздух необходимы соревнования и отлаженная система подготовки. И если с соревнованиями существующая система еще кое-как держится на плаву за счет энтузиазма заслуженных спортсменов и в немалой степени благодаря участию родителей юных картингистов, то все остальное вызывает огромное количество вопросов. И то, как формируется сборная страны, и какая поддержка оказывается спортсменам, выступающим за нее, и почему для пока еще не вымерших окончательно кружков и секций картинга закупается техника, но отсутствует такая составляющая бюджета, как расходные материалы в виде шин и запасных частей? По сути, у технических видов спорта сегодня две весьма уважаемые "няньки" с государственной поддержкой - ДОСААФ и Министерство образования, но "дитя" который год без глаза. Талантливый тренерский состав существует, иначе это не назовешь, на мизерные зарплаты, количество желающих заняться тем же картингом даже на уровне кружка или секции осенью 2009-го снизилось в разы, не говоря уже о тех, кто мечтает о более серьезных достижениях. В результате таланты либо сгорают на родине, варясь в том самом "собственном соку", либо выступают за зарубежные команды, под флагами стран, которые их заметили и оценили. В Формуле-1 мы болеем за Шумахера, Кубицу или Петрова, а на "Евровидении" радуемся наличию у Рыбака белорусских корней. Удобно, однако, но очень недальновидно. Глядя на сегодняшние реалии, можно было бы закончить повествование на этой печальной ноте. Но за окном весна, в наличии у белорусских картингистов - четыре неплохие трассы и новый летний сезон, в котором пока еще есть кому ездить, и ездить эти пилоты будут не менее интересно, чем в ходе зимнего чемпионата. Поэтому газета "Автобизнес", традиционно не оставаясь безучастной к судьбе белорусского автоспорта, в сезоне-2010 начинает детально освещать все национальные соревнования по картингу.
Источник: 25 Март, 2010 18:37 / Просмотров: 5468 / Печать В этом разделе: 22 Февраль, 2017 Перевыборы комитета картига БАФ
Перевыборы комитета картига БАФ пройдут 04.03.2017 в 12:00 в здании СДЮСТШ по автомотоспорту ДОСААФ по адресу: г.Минск, ул.Суворова, 18.... 11 Ноябрь, 2016 На все деньги! Определились призеры серии турниров по прокатному картингу "Времена Года"
В минувшую субботу, 5 ноября, состоялся финальный турнир серии "Времена Года" по прокатному картингу. Последний шанс изменить ситуацию в таблице... 27 Октябрь, 2016 «Времена года». Финал 5 ноября в «Картленде».
5 ноября на трассе картинг-центра "Картленд", что на Скрыганова 12, пройдет заключительный этап серии турниров по про... 14 Сентябрь, 2016 Silichy Kart Masters Cup 2016
Горнолыжный центр «Силичи» приглашает принять участие в соревновании по картингу среди любителей - «Silichy Kart Masters Cup 2016» которые... 31 Август, 2016 «Времена года». Яркие моменты летнего этапа.
Летний турнир серии «Времена года» по прокатному картингу преподнес немало сюрпризов. Первый – при ясной солнечной погоде число участников стало...
Добавить комментарий |
Последние комментарии:
НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа» григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016" Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|