автоспорт

Дрифт - вторая гонка

Дрифт
Любителям автоспорта, по той или иной причине пропустившим соревнования по дрифту в ГСОК "Логойск", впору посыпать голову пеплом и биться в истерике – 26 сентября здесь состоялся один из самых ярких и зрелищных автоспортивных турниров в Беларуси. Раньше белорусы могли увидеть подобное лишь в кино. Сейчас это можно было наблюдать вживую.Лучшие дрифтеры Восточной Европы шокировали минчан уже накануне соревнований, устроив в пятницу вечером беспрецедентное шоу на площади Победы. Однако это были "цветочки" по сравнению с тем, что происходило на следующий день в "Логойске"… Команда Racing.by - организаторы соревнований - расстаралась по полной.

Увы, Беларусь еще не вырастила своих героев дрифта – наши спортсмены пока не могут соревноваться на равных с те ми же литовцами или россиянами. Да и дрифт-то в нашей стране – экзотика: состязания в "Логойске" 26 сентября стали лишь вторыми в истории. Впрочем, белорусы стараются, тем более, что есть с кого брать пример. Дрифтеры из соседних стран с готовностью откликнулись на приглашение принять участие в турнире. В результате участие в соревнованиях приняли 40 спортсменов. В составе сильнейшей команды Литвы drifter.lt в Беларусь прибыли лучшие литовские гонщики Кестутис Петронис (чемпион Литвы нынешнего года), Тимас Симниска (прошлогодний чемпион Литвы) и Дариус Белис – призер двух последних чемпионатов своей страны. Из Украины прибыли гонщики команды "Tarantino Team" Сергей Липский и Андрей Антонюк, а также Денис Лисеченок (он же Liman), Алексей Брухтий (Aries) и другие дрифтеры. Россию представляли гонщики команд 2NR WORKS, Tuning Factory, Shicana drift team, Toysport, Moskow Drift Team и других. Кстати, "российский десант" был самым, пожалуй, многочисленным. Ну а за честь Беларуси постояли спортсмены команды 1R team.

1. Алексей Брухтий, Украина (Mazda RX-8)
2. Феликс Бекерман, Россия (Subaru Impreza)
3. Александр Палатов, Беларусь (Nissan 350Z 280 ps)

По итогам квалификации, в финальных заездах выступили 24 спортсмена – 16 в классе PRO и восемь в классе STREET. Зрителей собралось немало, хотя, безусловно, многих отпугнул дождь, прошедший в Минске в первой половине дня. К счастью, Логойск туча миновала и соревнования прошли без задержек и форс-мажора. Перед стартом финальных заездов в "закрытом парке" – стоянке "боевых" автомобилей, куда зрителям вход был закрыт – бурлила жизнь. Кто-то экстренно занимался "шиномонтажом", кто-то пытался справиться с закапризничавшими тормозами. Организаторы, пользуясь передышкой, по просьбе литовской команды занялись аукционным торгом, распродавая плакаты команды drifter.lt. Зрители ожидали шоу. И дождались! Первыми состязались дрифтеры класса STREET – восьмерка тех, кому чуть-чуть не хватило то ли мастерства, то ли удачи, чтобы попасть в класс PRO. Каждому спортсмену необходимо было дважды пройти S-образную связку поворотов дважды. Судьи оценивали угол заноса, скорость, близость автомобиля к контрольной точке, зрелищность и стиль спортсмена. Отметим сразу, что ряду гонщиков не повезло – желание победить было столь велико, что они "перегибали палку" и автомобиль просто разворачивало.

Именно в классе STREET случилась сенсация – белорусский гонщик взошел на пьедестал! В конкуренции с опытнейшими спортсменами из России и Украины Александр Палатов из Минска поднялся на третье место! Второе досталось Феликсу Бекерману из Москвы. Кстати, спортмены, занявшие второе и третье места набрали одинаковое количество зачетных баллов - по 86. Победителем класса STREET стал украинец Алексей Брухтий (он же Aries) из Киева, набравший на 1 балл больше.

1. Дариус Балис, Литва (BMW e34)
2. Кестутис Петронис, Литва (Nissan S13)
3. Тимас Симнишка, Литва (Opel Omega 300ps)

Между финалами в двух классах на площадке выступили стантрайдеры из лучшей в этом виде спорта белорусской команды Freestyle Stunt Band. Посмотреть было на что – это и "дрифт" на квадроциклах, и уникальные трюки на мотоциклах. А случайное возгорание одного из мотоциклов (к счастью, огонь быстро погасили) добавило изрядное количество адреналина как зрителям, так и участникам соревнований, не говоря уж об организаторах. Как и ожидалось, финальные заезды класса PRO стали самым ярким зрелищем соревнований. Еще бы – 16 лучших спортсменов по олимпийской системе на выбывание боролись за главный приз турнира – Кубок чемпиона. Каждая пара гонщиков, начиная с 1/8 финала, делала по два заезда, причем оценивались не только скорость и угол заноса, но и близость автомобилей друг к другу. Отстал – проиграл… Победитель заезда получал пропуск в следующий круг. И тут уж превосходство литовцев проявилось во всей красе. Спортсмены команды drifter.lt были на голову выше практически всех остальных участников соревнований. "Это просто нереально, да, чуваки?!", - не сумел сдержать эмоций один из ведущих и организатор шоу Айк после того, как финишировал действующий чемпион Литвы Кестутис Петронис на шикарном Nissan S13. Не согласится с Айком было сложно – Кестутис (или, как его "переименовали" ведущие шоу, Кеша) "отжигал" по полной программе. Прохождение им трассы было на грани фантастики, а публика сходила с ума от восторга. Соревноваться с литовскими спортсменами было практически нереально. Апофеозом соревнований стал даже не финал, а полуфинальный заезд, в котором сошлись Тимас Симнишка (выступавший на Opel Omega 300ps) и Кестутис Петронис, чемпионы Литвы двух последних лет. Более того, Тимас являлся победителем первого белорусского турнира по дрифту и во что бы то ни стало стремился оставить его у себя. Оба заезда литовских гонщиков были идеальными и могли бы стать украшением любого голливудского фильма о дрифте. Судьи совещались долго, однако, в итоге, победа в заезде и пропуск в финал достались Кеше. Единственным, кто сумел достойно противостоять литовским гонщикам, стал украинец Денис Лисеченок (Liman) на Nissan 200sx RPS13. Во втором полуфинале он на равных противостоял Дариусу Балису (BMW e34), однако уступил. В борьбе за третье место, он опять же минимально проиграл Тимасу. Впрочем, проиграл ли? Уже стоя на третьей ступени пьедестала, Тимас заявил: "Думаю, что Лиман заслужил право стоять на пьедестале рядом со мной. Кроме того, я хочу поделиться с ним призом". Признание со стороны соперника дорогого стоит. А в финале случилась трагедия. То ли Кеша перестарался, то ли, победив в полуфинале основного соперника, расслабился, но уже в первом заезде его автомобиль развернуло и Дариус Балис победил со счетом 10:0. Лишь чудо могло спасти Кестутиса – для того, чтобы победа досталась ему, необходимо было надеяться, что во втором заезде аналогичную ошибку совершит соперник. В таком случае был бы объявлен дополнительный заезд. Однако Дариус Белис такого шанса сопернику не предоставил и стал обладателем белорусского Кубка чемпиона. Ну а Кеша, безусловно, завоевал приз зрительских симпатий. После окончания соревнований литовская команда бурно праздновала победу. Еще 10 минут назад они были непримиримыми соперниками на трассе, а в "боксах" вновь стали закадычными друзьями. Предфинальным аккордом турнира в Логойске стал заезд сразу четырех лучших спортсменов соревнований. Это был нереальный дрифт! А на прощание четверо самых отчаянных дрифтеров стали участниками Burnout show – соревнований по сжиганию резины. Жгли по полной – дымом затянуло весь "Логойск"! Кубок чемпионов уехал в Литву. Возможно, когда-нибудь, белорусы смогут составить достойную конкуренцию соседям и оставить почетный приз на родине. Может быть, даже в следующем году – по крайней мере, организаторы пообещали, что через год шоу будут "еще круче". Однако одно можно сказать точно – на пьедестал поднялись действительно сильнейшие. А вместе с ними выиграли и зрители, ставшие свидетелями беспрецедентного для Беларуси дрифт-шоу. На это стоило посмотреть

Фотографии ДРИФТ
s_drift-2_01.jpg
s_drift-2_02.jpg
s_drift-2_03.jpg
s_drift-2_05.jpg
s_drift-2_06.jpg
s_drift-2_07.jpg
s_drift-2_09.jpg
s_drift-2_10.jpg
s_drift-2_11.jpg
s_drift-2_13.jpg
s_drift-2_14.jpg
s_drift-2_15.jpg
s_drift-2_17.jpg
s_drift-2_18.jpg
s_drift-2_19.jpg
s_drift-2_21.jpg
s_drift-2_22.jpg
s_drift-2_23.jpg
s_drift-2_04.jpg
s_drift-2_08.jpg
s_drift-2_12.jpg
s_drift-2_16.jpg
s_drift-2_20.jpg
s_drift-2_24.jpg

Статья подготовлена при использовании статьи interfax.by. Фотографии с racing.by.

28 Сентябрь, 2009 22:18 / Просмотров: 4108 / Печать

В этом разделе:

Дрифт в Могилеве Площадку аэропорта «Могилев» организаторы не променяют ни на одну другую: огромная территория, идеальный асфальт и самолеты, которые 14 августа ...
Дрифт в Логойске 2016 Традиционно этот этап проходит в ночном режиме - парад участников и заезды ТОП-16 начались в 20.00, а финальные заезды проходили уже после полун...
Дрифт в Логойске 23 июля 3-й этап чемпионата Беларуси по дрифту под рев моторов и бодрый голос шоу-мена Артема Рыбакина будет греметь недалеко от белорусской сто...
#OLDCITYDRIFT Чемпионат Беларуси по дрифтингу перемещается на запад - 26 июня второй этап борьбы за титул чемпиона примет город Гродно — #OLDCITYDRIFT. В ново...
дрифт в МинскеУ любителей дрифта опять были счастливые выходные. Еще совсем недавно прошло солнечное открытие сезона 2016 года в Пинске, и в мае состоялась грандиоз...

Последние комментарии : 1

Николай | 28 Сентябрь, 2009 20:20


Здорово было... гонка прошла что надо, погода отличная, настроение великолепное... вот только наши еще не совсем хорошо научились ездить, Продолжайте нас радовать

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by