автоспорт

История Опеля

«Опель» (Adam Opel AG), немецкая автомобильная компания, входящая в концерн «Дженерал Моторс». Выпускает легковые автомобили, микроавтобусы, минивэны. Штаб-квартира находится в Руссельхайме, Германия. 


Основана в 1898 пятью братьями Опель и названа в честь их отца, Адама Опеля, основателя и владельца фабрики швейных машин и велосипедов. После смерти отца его сыновья начали выпуск автомобилей, освоив производство на основе шасси и мотора французской компании «Даррак» (Darracq). 

Первая оригинальная модель "10/12PS" двухцилиндрового «Опеля» появилась в 1902. Вскоре после этого был создан "12/14". 

1903 - Появился "20/24PS".
1905 - Opel начинает выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель "35/40PS" c двигателем объемом 6,9 л. 

Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии, но пожар 1911 года уничтожил их фабрику. Однако, установка современного оборудования, произведенная по необходимости, дала компании весомые преимущества перед конкурентами. На предприятиях «Опель» впервые в Европе появился конвейер. 

1913 - компания освоила производство грузовиков. Отличавшийся изысканностью «Опель Лаубфрош» (Opel Laubfrosch, буквально древесная лягушка), называвшийся так из-за ярко-зеленого цвета, был откровенно похож на «Ситроен 5 CV», но пользовался куда большим успехом из-за продуманной стратегии продаж через собственную сеть. 

1916 Создан прототип первого Opel с 6-цилиндровым двигателем. 

Начало 20-х гг. Модель "8/25" с 2-литровым двигателем получила широкое признание. На ее базе были созданы более мощные варианты: "10/35" и "14/38" с 4-цилиндровыми двигателями объемом до 3430 куб. см. 

Годы послевоенной инфляции разозили братьев Опель и они в конце 1920-х годов уступили свое предприятие американскому концерну «Дженерал Моторс». С помощью заокеанских партнеров «Опель» стал крупнейшей автомобильной фирмой Европы, сосредоточив свои усилия на производстве автомобилей малого и среднего классов. В дизайне автомобилей были сохранены типично европейские черты ранних «опелей»: Opel Olympia («Опель Олимпия») и Opel Kadett («Опель Кадетт»). Эти модели малого класса стали символом своего времени. Удачной была конструкция трехтонного грузовика Opel, выпускавшегося в 1930-1940-х годах. 

1924 -Начал работать первый конвейер, на котором собирались автомобили "Laubfrosh", идентичные "Citroen 5CV". 

1925- Появился "Opel 10/14PS", оснащенный 4-цилиндровым 2,6-литровым двигателем. 

1927 - Компания начала выпуск новой серии комфортабельных автомобилей, оснащенных 6-цилиндровым двигателем объемом 1735 куб. см. 

1928 - Показан спортивный автомобиль "Rak-2", модернизированный вариант которого разгонялся до 220 км/ч.Opel вошел в состав General Motors. Представлена новая модель "Regent". 

1934 - Появилась модель "Olimpia", которая стала первым массовым автомобилем с несущим кузовом. 

1935 - Выпущена модель "Kadett", которая пользовалась большим успехом у населения. 

1937 - Выпущен "Opel Super Six". Так же вышел представительский автомобиль "Admiral"(«Опель Адмирал») с 6-цилиндровым двигателем объемом 3626 куб. см, своими очертаниями создававший образ «мощной красоты» возродившегося рейха. 

1938 - Компания представила седан среднего класса "Kapitan" с несущим кузовом. 

В период господства нацистов предприятия были фактически конфискованы у «Дженерал Моторс» и компания стала государственной. 

После поражения Германии во Второй мировой войне большая часть производственной базы «Опеля» была вывезена в СССР, где составила основу оборудования Московского завода малолитражных автомобилей (впоследствии АЗЛК), а частью досталась ГАЗу. Однако «Опель» быстро восстановил и превысил довоенный уровень производства. В 1947 компания возобновляет выпуск модели "Olimpia". 
1948 Выпускается модернизированный "Kapitan" с 2,5-литровым двигателем. 

Opel Rekord образца 1953 года лидировал в Западной Германии по числу продаж в течение десяти лет. В 1959 "Rekord" стал выпускаться с новым 4-дверным кузовом седан, а спустя месяц появился "Opel-1200". 

1960-е годы компания представляет Opel Kapitan («Опель Капитан»). Во Франкфурте на автосалоне в 1965 представлен опытный образец спорт-кара "Opel GT" с кузовом купе. Этимодели стали реакцией на увеличившийся спрос на дорогие автомобили. 

1967 - Появился "Commodore". 

Начиная с 1969 года, модели "Kapitan", "Admiral" и "Diplomat" оснащаются двигателями с впрыском топлива. 

Спортивное купе Opel Manta («Опель Манта») появилось в 1970-е годы. 

1970 - начат выпуск модели "Ascona", спустя 5 лет проведена глубокая модернизация этой модели. 
1982 - нчат выпуск малогабаритной модели "Corsa". В 1993 состоялась презентация нового поколения "Corsa". 

1986 - Показано семейство "Omega" классической компоновки. 

1987 Проведена презентация автомобиля "Senator", который возглавил модельный ряд фирмы. 

1988 - Появилась однотипная модель "Vectra". 

Гамма моделей в 1990-е годы была полностью переработана и расширена; в центре производственной программы стала модель Astra («Астра»), сменившая линию «Кадет». 

1994 - увидело свет однотипное компактное купе "Tigra". 

1997 - Появился 6-8 местный универсал "Sintra". 

Опель продолжает развитие новых продуктов и обновление производств. С микровэном Агила (Agila), родстером Спидстер (Speedster roadster), новым поколением Корса (Corsa) и Астра Купе (Astra Coupe), также как и будущий Астра (Astra) производимый как Эко 4 (Eco 4), Опель запускает беспрецедентное число новых моделей, которые включают такие особенности как навигационные системы и мобильные телекоммуникации. 

2000 + далее Опель заложил фундамент для нового передового автомобильного завода в Рассельхайме. 

Опель запускает Agila - универсальный микрофургон, Astra Coupe и Astra ECO 4, первые 4-х литровые автомобили в компактном классе, и третьем поколении Опеля Corsa. 

Опель представляет двухместный, среднемоторный спорткар Спидстер и концепткар Зафира на топливных элементах "ГидроГен1" (Fuel Cell Zafira "HydroGen1"). Опель также представляет инженерный проект Зафира 1,6л. 16V CNG, работающий на сжатом природном газе. Этот автомобиль имеет выходную мощность 74КВт/100л.с., максимальный крутящий момент 150Нм при 3800 об/мин. и мактимальную скорость - 172км/ч

Для того чтобы найти любителей данной марки необходимо найти "опель клуб форум", где можно не только поговорить с фанатами, но и получить ценные советы и рекомендации по облуживанию автомобиля, а также более детально узнать его.

8 Апрель, 2010 / Просмотров: 5621 / Печать
1
autosport.by