автоспорт

Porsche: 60 лет производства в Штутгарте-Цуффенхаузене

Название штаб-квартиры, где сегодня располагается компания Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, известно во всем автомобильном мире – Цуффенхаузен. Цуффенхаузен – не «просто» завод. Это место, где бьется сердце немецкого производителя спорткаров. На протяжении более чем 70 лет Цуффенхаузен является домашним адресом Porsche, по которому с 1950 года было выпущено более одного миллиона автомобилей Porsche.

В июне 1938 года отделения дизайна и производства компании Porsche переехали с улицы Кроненштрассе, 24 в центре Штутгарта в новый комплекс зданий, расположенный в небольшом городке по соседству - Цуффенхаузене. Именно там началась знаменитая история Porsche – с первых прототипов будущего Volkswagen Beetle, построенных в 1938 году, и гоночного автомобиля Type 64, который впоследствии станет отцом для всех спорткаров Porsche.

Выпустив несколько первых экземпляров Porsche 356 в австрийском Гмунде, Porsche вернулся в Штутгарт в конце 1949 года. В те времена завод компании был занят под нужды американской армии, поэтому Porsche взял в аренду соседние производственные цеха фирмы Reutter & Co. GmbH, которая занималась производством и переделкой кузовов. 

Первый Porsche Type 356 выехал из ворот завода в Цуффенхаузене 6 апреля 1950 года, а к концу года было выпущено 369 автомобилей. Об успехе спортивных автомобилей говорят не только цифры продаж, но и темпы строительства новых производственных корпусов. В 1952 году был сдан в эксплуатацию Porsche Plant 2, а в 1956 году количество выпущенных Porsche 356 преодолело планку в 10000 автомобилей. В 1960 году появился новый комплекс зданий Porsche Plant 3, в котором расположились отделы продаж и обслуживания. Вскоре после мировой премьеры Porsche 911 компания Porsche KG в очередной раз расширила свое производство, выкупив в 1964 году Reutter Coachbuilding and Body Construction Company, на которой работали около 1000 сотрудников. 

Сегодня в Цуффенхаузене производятся все модельные серии 911, несколько версий модели Boxster, а также все двигатели, которые устанавливаются на модели Porsche. Завод состоит из нескольких отделений: кузовное производство, покрасочный цех, сборочные линии, линия отделки интерьера, линия сборки двигателей и тестовые динамометрические участки. Для обеспечения гибкости производства в кузовном и сборочном цеху применяется многоуровневая система, которая позволяет производитель разные модели разных серий. Еще одной из особенностей завода является то, что обычные дорожные автомобили и гоночные болиды Porsche собираются на одной и той же линии. К 2011 году будет открыт новый, более экологически чистый покрасочный цех, в котором используются передовые технологии защиты окружающей среды. 

В январе 2009 года в центре Цуффенхаузена был открыт новый музей Porsche Museum. В необычном здании общей площадью 5600 квадратных метров представлены 80 автомобилей, являющихся вехами в истории Porsche. С 20 марта по 9 мая 2010 года в Porsche Museum будет организована специальная экспозиция, посвященная 60-летию производства Porsche. Главной премьерой экспозиции стал, конечно же, самый первый Porsche 356 Coupe, произведенный в Цуффенхаузене.
24 Март, 2010 / Просмотров: 4943 / Печать
1
autosport.by