автоспорт

Ижевский Москвич-412

На Ижевском автозаводе Москвич-412 (ИЖ-412) начали выпускать с 1967 года, параллельно с 412-м «Москвичем», выпускаемом в Москве на АЗЛК. За исключением эмблемы завода первоначально автомобили практически не отличались друг от друга.

Было еще одно отличие – это качество сборки. Этот фактор был в пользу Ижевска, поскольку предприятие города было оборонным, и контроль над качеством был особым. По этой же причине «ижевцы» и модернизировались независимо от 412-го производства АЗЛК. 

В 1968 году ижевский Москвич-412 получает новый кузов с задними фонарями горизонтального расположения и маркировкой 412ИЭ, а в 1982 – несколько иное оформление – утопленные дверные ручки и решетка радиатора черного цвета с круглыми фарами. 

Кроме базовой модели в Ижевске выпускались и модификации: «комби» (Иж-2125), фургон (Москвич-434), пикап (Иж-2715). 

Производство Москвича-412 было прекращено в 1997 году. 
 
Однако отдельно хотелось остановиться на экспорте Ижевских автомобилей. В Финляндии благодаря своей надежности и неприхотливости были весьма популярны седан (Elite 1500) и пикап (Elite PickUp). Дилером являлась фирма Konela. В Болгарии из комплектующих из СССР ижевский М-412 наряду с «Москвичами» АЗЛК под названием Rila собирался в г. Ловеч. «Москвичи» из деталей обоих заводов собирались также и в Бельгии.
14 Июнь, 2010 / Просмотров: 6576 / Печать
1
autosport.by