автоспорт

Нужен Беларуси автоспорт?

Автоспорт

Кого из белорусских автогонщиков знает среднестатистический белорусский обыватель и сможет назвать? Быть может, только Сергея Вязовича из команды МАЗ-СПОРТавто», экипаж которого удачно выступал в ралли-марафоне «Дакар» и ралли-рейде «Шелковый путь», о чем в первом полугодии часто рассказывали все государственные телеканалы Беларуси. Его же экипаж успешен в белорусском классическом ралли и ралли-спринте, но вот об этом знают только собравшиеся в актовом зале университета, и, быть может, еще несколько сотен человек в стране.

 
Ситуация немыслимая в Германии, в Великобритании, и Франции, в странах, которые гордятся своим автоспортом и спортсменами. О маленькой Финляндии, с населением вдвое меньше Беларуси, вообще говорить не приходится. В этой стране автомобильный спорт настолько популярен и гонщики будь-то мирового, будь-то местного уровня настолько известные и уважаемые люди, словно популяризация этих соревнований — часть продуманной государственной политики.
 
Конечно, не всем видам спорта быть одинаково популярными, сравнимыми по числу активных болельщиков с футболом или хоккеем. Однако есть один аспект в автомобильном спорте, об огромной социальной значимости которого не догадывается непосвященный: безопасность дорожного движения.
 
Наш земляк Анатолий Альхимович, знаменитый автогонщик, мастер спорта СССР, член сборной страны, заслуженный тренер БССР, как-то отметил: — «Чем больше в стране автоспорта, тем безопасней на ее дорогах». И это факт. В странах, которые упоминались выше, имеется удивительная связь между большим числом автоспортивных сооружений, спорт-автоклубов, автогонщиков национального и международного уровня и самыми низкими в мире показателями аварийности и смертности на дорогах общего пользования.
 
На самом деле нет ничего удивительного в этой зависимости. Высокая популярность и авторитет автоспорта стимулирует молодежь быть в чем-то похожими на гонщиков-кумиров, учиться управлению автомобилем осмысленно. А обилие спортивных сооружений, со сравнительно недорогими абонементами, позволяет и учиться, и банально «спускать адреналин» вдали от дорог общего пользования. У нас же, в Беларуси, где ни одного трека, ни одного автомобильного сооружения, кроме испытательного полигона под Минском, ни одного спортивного автоклуба, люди гоняют по городским улицам и трассам, совершая грубейшие ошибки управления, которые мы анализировали в нашей рубрике «Разбор полетов», и будем продолжать это делать.
 
Последствия этих «гонок», грубейших ошибок управления и заблуждений находят отражение в печальной статистике на дорогах. Будь-то в расчете на 1000 зарегистрированных автомобилей за год, будь-то в расчете на 1 млн жителей страны, в Беларуси гибнет в 2-4 раза больше, чем в названных выше странах, несмотря на прогресс, достигнутый мерами в виде обилия «лежачих полицейских» в городах и фотокамер регистрации превышения скоростного режима. 
 
Опыт Финляндии, где дороги и климат гораздо более схожи с нашими, чем «тепличная» Европа, показывает: только комплекс из мер по организации дорожного движения, контролю за соблюдением ПДД, продвинутой системы обучения водителей и популярности автоспорта способны привести к резкому сокращению смертей и травматизма на дорогах.
 
Так что автоспорт, как и продвинутая система подготовки водителей всех категорий, Беларуси нужны. Только не все это понимают, в том числе в «высоких» кабинетах.

Источник: telegraf.by (Дмитрий Перлин)


22 Февраль, 2016 10:32 / Просмотров: 4006 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Последние комментарии : 6

махам | 26 Февраль, 2016 14:19


Проблемная статья... Но вот вопрос и к журналистам и к БАФовцам,-"где узнат о том, как распределились места после Гомеля?". Да и вообще огромное кол-во вопросов по информации. Создаётся впечатление, что все задействованные в этом люди закончили шифровальное училише при КГБ! как будто проведение какого-либо этапа , это тайная войсковая операция, ну или какой-то междусобойчик. И только не стоит писать,-"кто захочет всё найдёт!!"
Данила | 26 Февраль, 2016 14:37


Результаты можно посмотреть у нас, как минимум здесь ]]>http://autosport.by/news/a-74819.html]]> Думаю и на сайте Организатора это можно сделать. Вопрос в другом, кому они интересны кроме участников?
Егор | 27 Февраль, 2016 09:19


белорусский автоспорт нужен только участникам
Саша | 27 Февраль, 2016 11:23


что такое белорусский автоспорт? собрались и покатались. только один дрифт хорошо рекламируется и развивается. организатор старается, где остальные?
Юрий | 27 Февраль, 2016 15:44


махам не задавали вопрос организаторам почему они мало уделяют внимания своим мероприятиям? посмотрите на их сайты и на этот. стыдно. какие чемпионаты, кубки?
Димон | 28 Февраль, 2016 19:59


Жаль, что не в вк эта статья появилась, так бы лайкнул. и репостнул. На 100% согласен. Только одно но: в Финляндии у людей автоспорт в крови(а не картошка =). Посмотрите только на то, как они сдают экзамен на права, а сама учеба как проходит?
махам, Любая реклама стоит денег. Отбить ее можно было бы, если продавались бы билеты на событие. С учетом того, что автоспорт среднему Белорусу не нужен, то и о посещаемости таких мероприятий и речи быть не может.

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by