Резко наступившая оттепель поставила зиму на паузу: на смену снегу и льду пришла грязь и слякоть. Не лучшие условия для проведения зимних гонок, да еще с говорящим названием Горячий лед! Но организаторы решили не менять планы и запустить чемпионат страны по треку в назначенную дату. Что из этого вышло, расскажет наш фоторепортаж.
Стадион "Заря" в Боровой держался до последнего, но и он тоже "поплыл": вместо добротных снежных буртов – жалкие рыхлые развалины, на дорожке – воды по щиколотку. "Горячий лед" растаял?
Фотографы тешат себя надеждой на то, что картинка все равно будет: вон какие брызги поднимаются! Пилоты понимают: все, что под капотом, зальет к чертовой матери…
Первый тревожный звоночек прозвенел еще на стадии тренировок и контрольных заездов: из-за проблем с электрикой досрочно прекращает свое участие в гонке Геннадий Садовский. С его сходом число участников сокращается до дюжины, и теперь о "таблице тринадцати" можно забыть. Жаль: гонка по "таблице девяти" означает всего 9 заездов по три автомобиля в каждом.
Квалификацию выигрывает Максим Багель, тем самым явно обозначая свои претензии на лидирующие позиции в новом чемпионате.
Но его Opel против: в первом заезде обрезает левую полуось, в следующем – правую. С этим надо что-то делать!
Техника подводит и Александра Стефановича, который так и не смог разобраться со всеми "болячками" своего нового автомобиля.
- То ли электрика, то ли вебера, - размышляет Александр, но причин "хандры" своего Mitsubishi пока не обнаруживает. Как и две недели назад, эта гонка для него заканчивается поражением.
Зато, как и на недавнем "Кубке Бош", удача вновь на стороне Сергея Лапицкого: особых проблем с хорошо заряженной "восьмеркой" нет, а, значит, соперникам придется несладко!
Так и есть! Все четыре заезда со своим участием Сергей заканчивает уверенной победой, делая очередную заявку на чемпионский титул и предоставляя всем остальным возможность бороться за оставшиеся места на подиуме.
Вновь неплохо выступает Вячеслав Панфилов, который активен в каждом заезде со своим участием. Но на этот раз ему достается очень сильный соперник в лице Алексея Ревотюка!
Решающим оказывается совместный заезд, который выигрывает Ревотюк – и при равенстве очков с Панфиловым получает преимущество в споре за "серебро".
Ну а Вячеслав на этот раз – с "бронзой", что тоже неплохо, особенно с учетом того, что многие сильные соперники на этот раз вообще оказались за пределами призовой тройки.
Зато хорошим реваншем для некоторых оказались так называемые суперзаезды. Два старта по четыре машины, уже вне зачета чемпионата, но за дополнительные призы и на радость зрителям, позволили отыграться новоявленному мастеру спорта Александру Сачуку: именно он стал победителем этого "факультатива"!
Смог "отыграться" и Николай Шерый, который в основной гонке не был особо конкурентоспособным, зато по итогам "суперфинала" занял третье место. Ну а "серебро" получил победитель этапа Сергей Лапицкий, автомобиль которого под конец гонки все-таки "захандрил".
Стараниями Александра Сачука и Алексея Ревотюка "РУСЦ" стал победителем этапа в командном зачете, опередив "СДЮСТШ" и "РСТК Заря" (2 и 3-е место соответственно), а "РСТК Заря" закончил гонку лишь на четвертой позиции.
Впрочем, это лишь самое начало трекового сезона. В отличие от предыдущих лет трековый чемпионат теперь включает как зимние, так и летние гонки – всего на 2016-й запланировано 5 этапов. Следующий должен пройти уже через две недели, 14 февраля. Однако, глядя на прогноз, можно предположить, что возможен и перенос на более поздний срок. Не все же по лужам кататься!
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY
Заметки на полях
Право поднять государственный флаг на церемонии открытия соревнований уже в который раз предоставили Сергею Лапицкому. Что ж, пока что сезон проходит при его подавляющем преимуществе над соперниками!
Перед стартом соревнований Александр Сачук получил удостоверение и значок мастера спорта. И хотя в зачете этапа результат оказался скромным (лишь пятое место), зато "суперфинал" Сачук выиграл!
На этот раз своей активностью на трассе отметился Сергей Глазко. Две победы позволили вплотную подобраться к тройке сильнейших, и, похоже, что подиум – это вопрос ближайшего будущего!
Если во время заездов самое интересное на трассе, то в перерывах – в сервис-парке…
Несмотря на погоду и сомнения в том, что гонка все же состоится, "Горячий лед" без зрителей не остался
В этом году технический комитет БАФ решил окончательно разобраться с вопросом каркасов. Если нет карты омологации на автомобиль или сертификата на "клетку", каркас проходит углубленный осмотр "технарей" на соответствие требованиям по приложению J, и в случае положительной оценки получает соответствующий документ и специальный стикер.
"Молодежный" зачет "Д-1 Юниор" собрал всего пятерых участников. Но заезды новичков от автоспорта порой выглядели даже позрелищнее, чем у "взрослых". Правда. иногда и эвакуаторов требовалось в два раза больше…