автоспорт

Зачем нужен автоспорт?

Данила Долматов - автоспорт

Белорусский автоспорт, как приходят люди и становятся гонщиками? Для чего занимаются автоспортом и сколько обходится участие? Ответы на эти вопросы читаем в интервью с Данилой Долматовым

- Внезапно ли вы пришли в автоспорт?
 
- Сложно сказать, что я в один момент пришел в автоспорт. Интересоваться им начал с 2003 года, а участвовать – с 2012-го. Скорее, это не был резкий или неожиданный шаг, это была своего рода эволюция. В конечном итоге она привела к приобретению автомобиля, его последующей подготовке к соревнованиям и участию.
 
Киа Спортейдж - Джип-триал
 
Симпатии у меня изначально к внедорожному спорту. Моя любимая дисциплина – джип-триал. Следовательно, мне был нужен внедорожник. Очень долго искал машину и в итоге купил Kia Sportage первого поколения. Это произошло случайно. Найти  рамный внедорожник за разумные деньги очень сложно: состояние таких машин у нас в стране крайне плачевное. Тогда на поиски машины я потратил полгода, не меньше времени ушло и сейчас, прежде чем я купил следующую – Mitsubishi Pajero.
 
Митсубиси Паджеро 3 - джип-триал
 
- Как люди приходят в автоспорт?
 
- Молодежь приезжает на соревнования, смотрит, заряжается этим: «О, круто, да я точно так же смогу! У меня и машина есть… Со следующей гонки начинаю участвовать!» Но часто на этом запал и заканчивается, потому что начинаются финансовые затраты. В среднем стартовый взнос стоит в эквиваленте 100$. Но это самая минимальная статья затрат. В любом случае гонки проходят где-то за городом, а то и вообще в другой области. То есть туда как-то надо добраться. Обычно соревнования проходят в два дня, следовательно, тебе нужно где-то жить. Топливо на доезд, на само участие в гонках, оплата проживания и питания. Это те затраты, которые не входят в стартовый взнос, но все равно оказываются обязательными – без них никак.
 
Ну и плюс к этому, как ни крути, машину нужно готовить. Например, надо купить резину. Потом к следующей гонке необходимо что-то сделать по подвеске, например, поменять амортизаторы или поставить другие пружины. Решив вопрос с резиной и подвеской, начинаешь что-то делать по мотору, приводам, коробке. Следовательно, даже бюджетное участие в любительских соревнованиях обходится примерно в 500–600 долларов.
 
- Отсюда закономерный вопрос обывателя: зачем этим заниматься?
 
- Ну вот люди ездят отдыхать, кто-то в Турцию, кто-то в Европу, и тоже тратят деньги. Зачем они туда едут? Здоровье поправить? Но сколько там денег реально остается? А сколько стоит провести вечер в ресторане или ночь на дискотеке? Я эти деньги так не прогуливаю, а трачу на соревнования. И получаю от этого удовольствие.
 
Это дает мне огромный заряд энергии и помогает справляться со стрессами. Вот у меня офисная работа, я целую неделю сижу за компьютером. А в выходные еду на гонки, и это позволяет сбросить весь негатив, который накопился за это время. Этот заряд энергии очень серьезный, который помогает жить.
 
- Ну хорошо, а что это дает организаторам соревнований? Ведь в нашей стране на этом много не заработаешь?
 
- Да, сказать, что организация соревнований приносит много денег, нельзя. На внедорожных гонках или ралли много денег заработать трудно, потому что там очень большие затраты на организацию. Это не делается ради того, чтобы получить какую-то большую прибыль. Задача вывести свое дело на прибыльный уровень – это понятно. Но кто этого достиг в нашей стране? Наверное, только команда Racing.by, которая занимается дрифтом. Вот это, наверное, идеальный вариант команды организаторов, которой, возможно, удается зарабатывать. Остальные пока только вкладывают, чтобы впоследствии что-то зарабатывать.
 
Одни организаторы остывают и уходят, на их место приходят новые. И все повторяется. В среднем лет 6–7 кто-то пытается развить дисциплину, потом его сменяет другой. Профессионального автоспорта в Беларуси вообще нет, это все любительский спорт. И держится он на энтузиазме, на людях, у которых горят глаза и которые хотят свою энергию потратить с пользой. На мой взгляд, не самое худшее времяпрепровождение.
 
- Но давай признаем, что у нас автоспорт в принципе не очень популярен. Скажем, гонки интересуют гораздо меньшее число посетителей нашего сайта, нежели другие автомобильные темы.
 
- Но, на мой взгляд, публику можно заинтересовывать и притягивать. Тут нужно работать с аудиторией. Если показывать зрелищные моменты, те же вылеты, аварии, они на самом деле собирают огромное количество просмотров в Интернете.
 
Следовательно, если интереснее преподносить материалы, давать привлекательную картинку, аудитория будет расти. Сейчас тебя просматривают 100 человек, но если работать над подачей материала, зрелищностью, их станет 200, потом 500. Да, это сложно, это титанический труд, но это возможно.
 
Вот поехала наша команда МАЗ-СПОРТавто» на «Дакар» и «Шелковый путь». Благодаря ее участию во всемирно известных соревнованиях интерес к автоспорту рядовых белорусов вырос. Соответственно, стали больше интересоваться и белорусскими мероприятиями. Если бы наши гонщики чаще выезжали на крупные соревнования, показывали там высокие результаты, мы бы чаще слушали их имена и сообщения об очередном успехе на соревнованиях мирового уровня, это бы тоже притягивало интерес к спортивной теме и в конечном счете к нашему спорту. 
 
Митсубиси Паджеро 3 - ралли

Иван Кришкевич (ABW.BY)


23 Ноябрь, 2015 17:27 / Просмотров: 3472 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by