автоспорт

Белорусский автоспорт глазами легендарных белорусских спортсменов

Автоспорт

22 июля, в День автоспорта, Центр контраварийной подготовки провел пресс-конференцию с участием легендарных белорусских спортсменов, имена которых до сих пор на слуху у тех, кто увлекается отечественным автоспортом и его историей. Прошлому автоспорта и была посвящена эта встреча.

Конечно, два часа - это совсем немного, чтобы охватить всю историю белорусского автоспорта. Этого времени оказалось достаточно лишь для того, чтобы вспомнить самые яркие моменты и назвать имена тех, кто организовывал соревнования и выходил на старт 30, 40, 50 лет назад… 
 
Справка
 
Вячеслав Русских - мастер спорта СССР и Республики Беларусь по автоспорту, призер чемпионата Советского Союза, многократный чемпион Беларуси по ралли и авт кроссу.
 
Анатолий Альхимович - мастер спорта СССР, первый минчанин в сборной СССР по шоссейно-кольцевым автогонкам, многократный призер этапов чемпионата СССР, один из создателей Белорусской автомобильной федерации (БАФ).
 
Валерий Анкудо - мастер спорта по шоссейно-кольцевым гонкам, многократный призер чемпионатов СССР.
 
Геннадий Драпкин - мастер спорта, серебряный призер этапа чемпионата Европы по шоссейно-кольцевым гонкам 1992 года (пилот команды "МАЗ-TRT"), многократный призер международных соревнований и чемпионатов Беларуси по шоссейно-кольцевым автогонкам.
 
- Для меня лично сегодняшняя встреча - это ностальгия, - признается известнейший белорусский кольцевик Валерий Анкудо, который два раза становился чемпионом Советского Союза, два раза - серебряным призером, три раза - бронзовым, один раз - бронзовым призером на этапе Кубка соцстран. Достичь таких результатов в те времена было архисложно!
 
- В наше время, чтобы стать мастером спорта, нужно было занять 1-3-е место на чемпионате Советского Союза. Представляете, что это такое? - спрашивает нас не менее знаменитый "формулист" тех лет Анатолий Альхимович, который также входил в сборную СССР по шоссейно-кольцевым автогонкам. 
 
Кстати, с Анатолием Николаевичем мы в свое время подготовили целую серию материалов о советских автогонках - советую прочитать все три части: "Вот это были гонки… Часть 1", "Вот это были гонки… Часть 2", "Вот это были гонки… Часть 3".
 
- Белорусский автоспорт начался с команд, а они были в Доме офицеров, на Минском мотовелозаводе и так далее, - рассказывает Альхимович. - Кольцо явилось как бы хребтом развития всего автомобильного спорта в Беларуси. Начали развиваться и другие дисциплины, и на этой базе построили Республиканский спортивно-технический клуб. Строили его всем миром, люди вложили много чего, зато получилась одна из лучших в то время баз в Советском Союзе. Естественно, вокруг этого клуба концентрировались все спортивные силы. 
 
Но центром был не только Минск. В Гомеле вокруг Ивана Кобылянского сложился хороший коллектив, в Бресте такой силой был Солопов… Когда сформировался этот костяк, автоспорт стал развиваться достаточно успешно. Но и государство помогало. Планово получали машины, организовывались выезды на соревнования, за результаты в чемпионате СССР все блага получало… наше начальство. 
 
- Начинали ездить на "москвичах". Мне достался автомобиль Марии Макарчук, кстати, единственной женщины в Беларуси, которая выиграла чемпионат республики по шоссейно-кольцевым автогонкам. Машины тогда были практически стандартные, но в них не надо было вкладывать много средств, они выдерживали большие дистанции. Ведь ралли тогда были по три дня, маршруты по 3000 километров, из них 70 километров спецучастков, - вспоминает легендарный раллист Вячеслав Русских. - Мы из этой техники выжимали все, что можно было выжать. И тренировались много, и гоняли. Выездов было очень много. Из 12 месяцев я 8 проводил в Прибалтике. Ездил, ездил и ездил, не успевал отчитываться за командировки. 
 
- Здесь сидят люди ненормальные, совершенно больные. Потому что нормальный человек этим делом не должен был заниматься, - вступает в разговор Геннадий Драпкин, тот самый, который в начале 1990-х прославил МАЗ на всю Европу, став призером на этапе европейского чемпионата по шоссейно-кольцевым гонкам на грузовиках. - Мы отрывали деньги от семьи, тратили все свое свободное время, сидели в этих клубах, из ничего делали что-то. 
 
Сегодня ты, имея деньги, можешь пойти и без проблем купить поршни, распредвалы, диски, резину. Раньше все это просто так купить было невозможно. Надо было сделать кованые поршни, самодельные диски. Зимние командные ралли мы ехали на простой дорожной резине!
 
В Беларуси автоспорт находится в зачаточном состоянии. Сегодня спрашиваешь чемпиона страны: сколько было машин в классе? Отвечает: пять! У нас на старте раллийных соревнований стоит 20 машин, если литовцы приезжают. На чемпионате в Латвии - сто экипажей! В России, Литве - 60-70. 
 
То, о чем мы сейчас вспоминаем, было вчера. Мы - самоделкины, сами все делали. Мы из той стандартной машины, которую нам давал ДОСААФ, делали гоночный автомобиль. Это уже потом появились заводские "Вихуры" и VFTS…
 
Люди, это было вчера. Мы с вами должны говорить о завтрашнем дне. Мы, старики, готовы поделиться опытом, помочь, подсказать. Но если не будет финансовой поддержки, это все умрет. Нет спонсоров - нет спорта. Потому что настоящие гонки без финансовой и технической поддержки невозможны. Сегодня ни один пилот, который выступает на достойном уровне, не может гоняться без личного спортивного инженера. 
 
- И тогда, и сейчас автоспорт держится на энтузиазме людей. Но если в советское время была хотя бы помощь государства, то сейчас это полностью на плечах организаторов и участников, - вступает в разговор вице-председатель президиума БАФ Айк Симонян. - Проблема еще и в том, что на данный момент у нас в стране отсутствует кольцевая трасса. Говорить о том, что автоспорт может развиваться, без этого не приходится. 
 
А между тем автоспорт нужен государству, уверены участники встречи. Это вопрос не только престижа или продвижения белорусской техники (вспомним тот же МАЗ на Дакаре) - на проблему можно взглянуть и с социальной точки зрения. 
 
- Кто приходит в технические виды спорта? - задается вопросом Анатолий Альхимович. - Приходят лидеры с улицы, пацаны, которым надо где-то проявить себя. Серая плесень, она живет, а вперед человечество двигает 3-5 процентов тех, кто способен что-то сделать, как-то себя проявить. Но с какой стороны? Такой пацан или окажется на "Володарке", или станет чемпионом. И спортивные секции из таких быстро дурь выбивают, потому что дают пацанам заниматься реальным делом, за которым стоит жизнь, не что-нибудь! С этих ребят вся "шелуха" за два месяца слетает! И они становятся людьми. Так вот вопрос: государству это нужно или нет? А картинговую трассу на Макаенка застроили… 

Источник: ABW.BY, автор: Иван Кришкевич


29 Июль, 2015 11:29 / Просмотров: 3329 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by