автоспорт

Команда "МАЗ-СПОРТавто" планирует выйти на старт "Дакара-2016"

Команда

Несмотря на кризис, команда МАЗ-СПОРТавто" рассчитывает построить новые машины и выйти на старт "Дакара-2016". Об этом журналистам рассказали во время пресс-конференции, посвященной участию спортивной команды Минского автомобильного завода в прошедшем марафоне и планам на новый сезон. 

Перед зданием Минского автозавода вновь выставлены спортивные машины. Они совсем недавно вернулись с соревнований: "технички" на лафетах везли "боевые" машины из порта в Гавре, куда всего пару недель назад пришел морской транспорт из Латинской Америки. 
 
- Границу на этот раз прошли быстро: на польской стороне никого, но машины, как всегда, пришлось сгружать с прицепов и через белорусский терминал перегонять своим ходом, - говорит один из членов команды, сетуя на особенности национального законодательства, непреклонного даже по отношению к спортивной гордости страны. 
 
Царапины и вмятины на тщательно вымытых кузовах красноречиво свидетельствуют о том, что последний "Дакар" дался непросто. Поэтому не удивляемся, что на "быстрой техничке" Владимира Василевского "притерта" кабина, а колеса стоят домиком…
 
И внимательно рассматриваем злополучный задний редуктор на машине Вязовича: эта проблема, возможно, стоила нашим ребятам подиума!
 
- На самом деле поломка была не двойная. Первый раз, на седьмом этапе, просто открутилась гайка хвостовика. А уже поломка самого редуктора произошла на восьмом, - объяснил на пресс-конференции пилот Сергей Вязович. - Сказать, что это конструкторская недоработка, нельзя: ни у меня, ни на других машинах никогда такой проблемы не возникало. На этих мостах едет практически весь (грузовой) пелетон "Дакара": КАМАЗ, Iveco, MAN. Мы эти мосты используем с 2012 года, поломок у нас не было. Скорее всего, это или какой-то заводской брак, или просто невезение. 
 
Со случайностью связана и упущенная победа на одном из этапов марафона: 
 
- Мы лидировали практически весь этап. Остался последний КП - буквально 40 километров до финиша. Хорошие скоростные дороги, где что-то проиграть или отыграть уже, в общем-то, нельзя. Мы приехали на КП, все как обычно: механик высунул в окно контрольную карту, по звуку - удар в дверь - мы поняли, что печать нам поставили, я сразу начинаю движение. Андрей смотрит на карточку и говорит, что печати нет. Решили вернуться, попросили заново поставить печать, поехали дальше. На финише оказались вторыми в 46 секундах от лидера. Реально был шанс выиграть этап, но потеря примерно полутора минут поставила на этом крест…
 
Впрочем, главное разочарование - это все же потеря шансов бороться за призовые места по итогам всей гонки из-за возникших технических проблем.
 
- Все равно осталась какая-то в душе незаконченность того, что мы начали. Поэтому весь настрой сконцентрирован на то, чтобы как можно раньше получить автомобиль нового образца, достойно его испытать, как можно больше времени уделить испытаниям и в следующем году завершить дело, начатое нами четыре года назад, и все-таки попасть на пьедестал. Это наша основная задача. 
 
Но путь к следующему "Дакару" обещает быть тернистым, о чем не преминул упомянуть первый заместитель генерального директора Минского автомобильного завода Валерий Иванкович:
 
- Мы все понимаем, что, к сожалению, наступил экономический кризис, мы видим, что происходит в России, какая ситуация у наших стратегических партнеров в ближайших странах. Трудно найти финансирование, сложно осуществить реализацию продукции. Ситуация очень непростая. 
 
Но хочу сказать, что мы от содержания и спонсирования не отказываемся даже в непростое для завода время. Не для этого мы создавали команду. Это живой организм, часть нашего предприятия, часть нашего бренда. 
 
На сегодняшний день мы прорабатываем возможность участия в следующих гонках в текущем году. Мы планируем участвовать в российских ралли-рейдах "Золото кагана" и "Великая степь", в белорусской бахе "Главная дорога". И планируем собирать средства на "Дакар-2016". Конечно, без спонсорской помощи, без поддержки наших партнеров это будет сделать крайне трудно. Перспективы нашего развития будут во многом определяться тем, насколько они нам протянут руку помощи. 
 
Помимо вопросов финансирования команде придется решать и технические проблемы. Самая главная на сегодняшний день - необходимость перехода на двигатели меньшего литража, чтобы соответствовать техническому регламенту "Дакара-2016". 
 
- Изучен рынок тех предприятий, которые могут предложить нам двигатель, соответствующий новому регламенту. И пока единственный и реальный поставщик - это чешская компания "Багира", которая готова доработать двигатель Caterpillar и сделать его пригодным для использования на спортивном автомобиле. Сейчас мы достаточно плотно ведем переговоры, в ближайшее время будут подвижки по согласованию спецификаций, комплектности. 
 
Конструкторские работы по созданию автомобиля с учетом использования нового двигателя уже ведутся. Поэтому мы планируем, что к сезону летних гонок он будет готов. Он пройдет тестовые испытания на тренировках, возможно, проедет несколько этапов чемпионата России и Беларуси, в течение лета будут устранены те недочеты, которые будут проявляться. После доработки конструкции мы планируем построить еще две машины, чтобы на "Дакар" 2016 года выйти тремя боевыми автомобилями: два из них опять будут бороться за максимально высокий результат, а третий будет выполнять роль "быстрой технички". 
 
Кроме замены двигателя планируется доработка подвески, рулевого механизма. Возможно, будут заменены рессоры более мягкими. Каким получится автомобиль с новым мотором, как будут обстоять дела с надежностью, покажут только тесты, - сообщил начальник спортивной команды Валерий Козловский.
 
 

Источник: ABW.BY (Иван КРИШКЕВИЧ)


14 Март, 2015 09:58 / Просмотров: 1100 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"


Присылайте интересные автоспортивные новости, фотографии, рассказы по автоспорту на (info (a) autosport.by). Ваши материалы обязательно будут размещены на autosport.by. Для удобства поиска интересующей информации на сайте воспользуйтесь поиском. На форуме сайта autosport.by всегда можно оставить своё сообщение, а так же задать интересующий вопрос. И еще… Сайт признан объединить в себе все самое лучшее и донести до пользователей Интернета самую интересную информацию Белорусского автоспорта. Оставайтесь с нами!

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


Объявления о продаже

autosport.by