автоспорт

Александр Василевский о Дакаре 2015

autosport.by

Завершился “Дакар-2015”. Он стал самым успешным для команды Минского автозавода МАЗ-СПОРТавто”. Один из его экипажей, в составе пилота Александра Василевского, штурмана Валерия Козловского и механика Антона Запорощенко в общем зачете среди грузовиков занял десятое место. После прибытия в Минск Александр Василевский дал интервью корреспонденту  газеты “Автодайджест”

- Александр, поздравляю вас и весь ваш экипаж с успешным завершением ралли-рейда “Дакар-2015’’?

- Спасибо.

- Это был уже ваш 4-й “Дакар”. Каждый из них остался у вас в памяти. Чем запомнился прошедший ралли-рейд?

- Нынешний “Дакар” практически ничем не отличался от предыдущего. Вот только в этом году организаторы сделали длиннее “лиазоны” (участки движения по дорогам общего пользования). Их протяженность доходила до 700 – 800 км. Самый же длинный пробег за день составил 1027 км. Вначале пришлось проехать  380 км “лиазана”, потом 300-километровый спецучасток, а потом еще 480 км “лиазона”.

- А в чем заключается сложность езды по “лиазонам”?

- На спецучастках концентрация выше, постоянно меняется пейзаж и нет ограничения скорости движения. А на “лиазонах” предел допустимой скорости составляет 90 км/ч. Такое монотонное движение вызывает усталость и снижение концентрации.

- А с какими еще трудностями вы столкнулись?

- Много неприятностей доставила местная пыль, называемая фэш-фэш,  сравнима с нашим цементом. Она ухудшала видимость, затрудняла дыхание и усложняла обгоны.  На трассе встречались русла, каньоны, глубокие  ямы и камни вдоль дороги. Любая ошибка могла привести к поломке автомобиля и даже к несчастному случаю.  Приходилось ждать по 2 – 3 минуты, чтобы осела пыль от впереди идущих машин. Скорость естественно падала. В такой ситуации автомобили, стартовавшие впереди, получали серьезное преимущество перед теми, кто отправлялся на этапы после них.

- Получается, что с самого начала соревнования участники были поставлены в неравные условия?

- Повезло тем, кто стартовал в первой десятке. Они отправлялись со старта через каждые две минуты. За это время пыль успевала рассеяться, и видимость становилась хорошей. Уже с первого дня можно было атаковать и занять лидирующее положение. Организаторы ралли-рейда заранее определили, кто за кем стартует. Они брали в расчет ранг и прошлогодние результаты экипажей. В итоге получилось, что экипаж Сергея Вязовича уехал десятым, а мы – тридцать пятыми. Поэтому нам было сложнее.  Тем более, что стартовали мы через 30 секунд от предыдущей машины. Приходилось  догонять и обгонять в пыли, при плохой видимости. Это приводило к большим потерям времени.

- Несмотря на все сложности, вы доехали до высокого десятого места.  Рассчитывали ли вы на такой итоговый результат?

- Перед нами экипажами нашей команды была поставлена задача: попасть в десятку. И мы стремились к этому результату и должны были его достичь.  От этапа к этапу мы приближались к лидерам.  Вначале вошли в двадцатку, а потом постепенно стали продвигаться вперед и заняли в итоге десятое место.

- А можно ли было занять более высокое место?

- Да. До последнего этапа мы шли на девятом месте и опережали Жерара де Роя  Казалось, уже ничто не помешает нам быть девятыми, но сложилось все иначе. Голландец  стартовал одним из первых в сухую погоду. Мы же отправились на последний этап намного позже. Уже с первых километров спецучастка нам пришлось преодолевать трассу в условиях сильного дождя, да еще с разбитым лобовым стеклом. В результате пришлось снизить скорость, и мы потеряли свое преимущество. В итоге проиграли сопернику 18 секунд.

- В этом году команда “МАЗ-СПОРТавто” выступала тремя экипажами. Одна из машин являлась “быстрой техничкой”. Оправдало ли себя использование такого автомобиля на ралли-рейде?

- У нас в этом году больших поломок не было, а вот в прошлом году нам она очень пригодилась бы. На это раз помощь потребовалась экипажу Сергея Вязовича.  Так что наличие быстрой технички было как никогда необходимо. В крайнем случае, она может стать  “донором” для экипажа, идущего на результат. Когда между командами идет борьба за первенство и рядом есть “быстрая техничка”, то это серьезное преимущество перед конкурентами. Здесь важна любая помощь, а в нашей ситуации это  три пары рабочих рук и дополнительные запчасти и инструмент.

- Александр, по вашему мнению, что белорусской команде не позволяет занять более высокие места: недостаточно надежная автотехника или отсутствие опыта у самих спортсменов?

- Несмотря на всего 4-летний опыт создания спортивных грузовиков, мы  достойно конкурируем с ведущими командами. В прошлом году экипаж Сергея Вязовича занял одиннадцатое место. В этом – мы оказались на десятом. А на отдельных этапах Сергей входил в тройку лидеров. Понятно, что надо еще серьезно работать и в плане совершенствования автотехники, и в плане роста мастерства экипажей.

Мы постоянно двигаемся вперед.  В дальнейшем будем бороться за вхождение в пятерку, а может и за призовое место.

- Вы и дальше планируете выступать на этих автомобилях или к  “Дакару-2016” предстоит подготовить новые автомобили?

- Нам предстоит много работы.  Следует заменить все три двигателя, иначе нас не пустят на предстоящий “Дакар”. Замена моторов  повлечет серьезные изменения в конструкции машин, а возможно, и создание новых спортивных автомобилей.

- А  что будет с нынешней автотехникой?

- Пока мы будем выступать на нашей испытанной технике. Думаю, что  со временем она будет использоваться для тренировок.

- Каковы ваши дальнейшие спортивные планы?

- Точного календаря пока нет.  Думаю, что и как в предыдушие годы, спортивный сезон начнется с гонки “Золото Кагана”, которая проходит в Астрахани, а дальше наши традиционные соревнования. Возможно, в июне в России вновь пройдет  “Шелковый путь”.

- А в нашей стране вы будете участвовать в автомобильных соревнованиях?

- Планируется участие в Чемпионате Республики Беларусь , который будет проходить в два этапа –  в Барановичах и Полоцке.

- Александр, была ли у вас уже встреча с новым генеральным директором  Дмитрием Катеринычем?

- Пока нет. Я думаю, что встреча состоится.

- Спасибо за интервью, и успешных вам выступлений в этом году.

- Спасибо.

Ю.Влодавский

По материалам: adt.by


20 Февраль, 2015 09:10 / Просмотров: 2539 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by