![]() |
Сергей Вязович о "Дакаре": "Кроме скорости нужна еще стабильность…"Легендарный ралли-рейд "Дакар-2015" окончен. Победители празднуют, проигравшие зализывают раны. Но, похоже, для белорусской заводской команды МАЗ-СПОРТавто" все только начинается. Ведь впереди подготовка к новому бою… Только вдумайтесь: впервые в истории белорусский экипаж под управлением Александра Василевского вошел в первую десятку. В этом же году впервые в истории белорусский экипаж под управлением Вязовича несколько раз входил в тройку сильнейших, отставая на отдельных этапах от лидера на считаные секунды. После таких успехов мирового уровня мы не выдержали: не дождавшись возвращения команды на родину, раздобыли номер телефона Сергея Вязовича в Аргентине и задали ему самые провокационные вопросы. Кто виноват и что делать?
- Сергей, какой спецучасток показался вам самым тяжелым? - Однозначно пятый, когда у нас практически развалился кузов. - Почему именно этот участок, а не марафонский этап? - Пятый этап был длинный, быстрый, но при этом проходил по суровому бездорожью. Мы ехали даже не на пределе скорости, а на пределе возможностей автомобиля. А марафонский этап на самом деле не представлял большой сложности для меня как для пилота. То, что мы потеряли там время, это совсем другая история. И дело даже не в поломке автомобиля, а в том, как мы выходили из ситуации и какие решения принимали. А участок был несложный. Проблема была в том, что автомобиль не работал. - Вы не доехали 30 километров… - Последние 30 километров были дюны, мы буксовали, но машина не выезжала. То есть двигаться мы могли, но с одним двигателем не могли пройти эти дюны. Мы и на седьмом этапе финишировали на переднем приводе, но там был другой тип дороги. Тогда редуктор у нас развалился на сотом километре восьмого этапа. То есть мы 144 километра прошли на переднем приводе. - После таких успехов МАЗа изменилось ли отношение соперников и организаторов к команде? - Мне трудно об этом судить, да и успехов нет - 34-е место… - Но на некоторых этапах вы были вторыми, третьими… - Конечно, с нами считаются. Но важно сохранять такой темп до конца гонки. То, что Александр занял 10-е место, во многом заслуга и соперников. Говорить о нацеленности на призовые места можно с натяжкой. Помимо скорости нужна еще стабильность, над этим собираемся работать ближайший год.
- Каким образом можно работать над стабильностью? Взять того же де Роя… - Он тоже столкнулся с поломкой заднего моста. Кстати, у него мост того же производителя, что и у нас. Преимущество КАМАЗа в том, что они много автомобилей выставляют и все едут на результат. Эдуард Николаев и в этом году, и в прошлом сталкивался с техническими проблемами в моторе. Андрей Каргинов умудрился перевернуть машину, но ему повезло, что грузовик отскочил от скалы и встал на ноги, - ребята не потеряли время. При этом у них есть замена для лидирующего экипажа, а у нас такого не было - эта ответственность на нас давила. Нам нельзя ошибаться: у нас был один экипаж, который мог претендовать на призовые места. Конечно, приятно, что кто-то из нас попал в топ-10, но мы могли бороться за топ-3 и топ-4. Реально оглянувшись назад, мы понимаем, что если не третье, то четвертое или пятое место должно было быть нашим. Но в этом и есть особенность "Дакара" - вся командная работа должна соответствовать тому темпу, который мы задаем. То, что все сталкиваются с одинаковыми проблемами, - факт. Как их уменьшить - это уже другой вопрос. В этом году мы машиной крайне довольны, особенно двигателем. Его, правда, придется менять, так как он нам не подходит по объему. Нас организаторы предупредили, что с таким двигателем в следующем году на гонку не допустят. Жаль, потому что он просто идеальный, да и вся машина, за исключением редуктора, отличная. Замена мотора настораживает, потому что времени мало. Как мы успеем это сделать - пока непонятно. - Если говорить о тактике, то вы предпочитаете агрессивную манеру езды, а Василевский ведет себя более осторожно. У КАМАЗа все едут достаточно быстро… - Да, едут на результат. Но при этом, находясь на первых позициях, эти экипажи ехали сдержанно, чтобы сохранить позиции. "Укусить" КАМАЗ на отдельных этапах можно, но победить их как команду в ближайшее время вряд ли у кого-то получится. У них есть потрясающие люди, которые имеют огромный опыт и ведут за собой команду. Они знают, с какими проблемами команда столкнется во время гонки, и принимают во время подготовки правильные и полезные решения по доработке автомобиля и тактике. У нас подобного опыта нет. Мы, по сути, являемся самоучками и можем делать выводы только исходя из своего опыта. Наш прогресс очевиден и по машине, и по экипажу. Мы представляем определенную угрозу для любой команды. Работа на бивуаке налажена так, что каждое утро мы получаем конкурентоспособный автомобиль и продолжаем бороться за первые места. Далеко не все на "Дакаре" могут себе это позволить. Мы видим, что вначале группа лидеров одна, а во второй половине - другая. Это значит, что подводит техника, заканчиваются ресурсы, сбивается темп. А мы до последнего этапа можем показывать хорошие скорости. Александр Василевский о 18 секундах, которых ему не хватило до 9-го места: "Конечно, можно было побороться за 9-е место. Однако голландец Жерар де Рой на последнем этапе стартовал в сухую погоду, а когда мы начали гонку, пошел дождь, поэтому пришлось ехать по грязи. На 30-километровом участке было нереально выиграть время. Тем более что на узкой дороге обогнать другие экипажи было крайне сложно, можно было ненароком заехать в канаву. А вот каких-то проявлений неспортивного поведения я не заметил: на мой взгляд, искусственно никто препятствий не чинил". Планы на следующий год - В следующем году с кем вы будете бороться? - Все уже давно определено. Это команда "КАМАЗ-мастер" плюс де Рой, Лопрайс и Стейси. С остальными легче справиться. - Я знаю, что задача следующего года - попасть в топ-5. Что думаете по этому поводу? - Это задача команды. В этом году мы могли легко попасть в пятерку. Неприятности были связаны не столько с поломкой автомобиля, сколько с решением на выходе из 7-го этапа. Нам произвели ремонт таким образом, что на следующей сотне километров сломалась машина. Объективно мы проиграли гонку не на трассе, а за ее пределами. Топ-5 для нас актуален. Никакой проблемы в этом не вижу, если мы устраним мелкие сложности внутри команды. - На все ли готовы ради победы? - Мне сложно говорить за всех участников, но я при необходимости могу рисковать и делать все от меня зависящее. "Дакар" отличается тем, что нельзя проехать весь участок на 100 процентов. Ехать с риском возможно, но, с другой стороны, есть ли в этом необходимость? Если борьба идет на минуты, то мы точно будем рисковать.
- Много ли среди спортсменов благородных людей?
- Многие поступают так, как делали мы и экипаж Александра Василевского, оказывая помощь внедорожникам и другим грузовикам. Если бы мы вели борьбу за подиум, то, возможно, не поднимали бы машины, но там была другая ситуация. С другой стороны, если мы идем в группе лидеров, то и проблем на дороге обычно нет. При этом по регламенту, если автомобиль перед тобой просит помощи, ты обязан помочь. Нельзя проехать мимо - это нарушение, за которое будут санкции. Но так как мы "провалились" и ехали среди ребят на уровень ниже, то надо было помогать. Никто не застрахован от аварий, это нормальная ситуация. Если ты оказал помощь - тебе это время организаторы компенсируют. - Чувствуете ли, что за две недели прожили маленькую жизнь? - Да, но для меня самое тяжелое время - между гонкой и домом. Мы отправляемся на родину, но все мои мысли о том, какая тяжелая задача перед нами будет стоять по модернизации автомобиля, как мы вернемся сюда снова. А сама гонка приближает нас к цели, к которой мы идем в течение всего года. Ралли "Дакар-2015" завершилось 17 января в Буэнос-Айресе - в том же городе, где и стартовало 3 января. Протяженность трассы для грузовиков составила около 8,2 тыс. км, некоторые участки проходили на высоте свыше 3,5 тыс. м. Команда "МАЗ-СПОРТавто" участвовала в ралли-рейде "Дакар" четвертый раз. Белорусская команда была представлена тремя грузовиками. Основными экипажами управляли Александр Василевский (№535) и Сергей Вязович (№510), "быстрой техничкой" - Владимир Василевский (№560). Все три экипажа успешно финишировали, заняв 10-е, 34-е и 41-е места соответственно. Всего в зачете грузовиков стартовало 63 экипажа со всего мира. Этот старт в легендарном ралли-марафоне - четвертый на счету заводской команды МАЗа. Дебют состоялся в 2012 году, тогда экипаж Александра Василевского занял 31-е место. В 2013-м Василевский финишировал уже на 21-й позиции, Сергей Вязович - на 27-й. В 2014 году экипаж Вязовича, который по ходу гонки неоднократно попадал в первую десятку на отдельных этапах, занял 11-е место, а экипаж Василевского финишировал 31-м. Алексей ХВОЩИНСКИЙ
22 Январь, 2015 13:42 / Просмотров: 2358 / Печать В этом разделе:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить комментарий |
Последние комментарии:
![]() Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? ![]() Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... ![]() григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... ![]() Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( ![]() Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
![]() |
|
|