автоспорт

Сергей Вязович о "Дакаре": "Кроме скорости нужна еще стабильность…"

Легендарный ралли-рейд "Дакар-2015" окончен. Победители празднуют, проигравшие зализывают раны. Но, похоже, для белорусской заводской команды МАЗ-СПОРТавто" все только начинается. Ведь впереди подготовка к новому бою…

Только вдумайтесь: впервые в истории белорусский экипаж под управлением Александра Василевского вошел в первую десятку. В этом же году впервые в истории белорусский экипаж под управлением Вязовича несколько раз входил в тройку сильнейших, отставая на отдельных этапах от лидера на считаные секунды. После таких успехов мирового уровня мы не выдержали: не дождавшись возвращения команды на родину, раздобыли номер телефона Сергея Вязовича в Аргентине и задали ему самые провокационные вопросы. 

Кто виноват и что делать?

 

http://www.abw.by/photos/news_photos/2015/01/22/eqA2g9SEr8M.jpg

 

- Сергей, какой спецучасток показался вам самым тяжелым?

- Однозначно пятый, когда у нас практически развалился кузов. 

- Почему именно этот участок, а не марафонский этап?

- Пятый этап был длинный, быстрый, но при этом проходил по суровому бездорожью. Мы ехали даже не на пределе скорости, а на пределе возможностей автомобиля. А марафонский этап на самом деле не представлял большой сложности для меня как для пилота. То, что мы потеряли там время, это совсем другая история. И дело даже не в поломке автомобиля, а в том, как мы выходили из ситуации и какие решения принимали. А участок был несложный. Проблема была в том, что автомобиль не работал. 

- Вы не доехали 30 километров…

- Последние 30 километров были дюны, мы буксовали, но машина не выезжала. То есть двигаться мы могли, но с одним двигателем не могли пройти эти дюны. Мы и на седьмом этапе финишировали на переднем приводе, но там был другой тип дороги. Тогда редуктор у нас развалился на сотом километре восьмого этапа. То есть мы 144 километра прошли на переднем приводе. 

- После таких успехов МАЗа изменилось ли отношение соперников и организаторов к команде?

- Мне трудно об этом судить, да и успехов нет - 34-е место…

- Но на некоторых этапах вы были вторыми, третьими…

- Конечно, с нами считаются. Но важно сохранять такой темп до конца гонки. То, что Александр занял 10-е место, во многом заслуга и соперников. Говорить о нацеленности на призовые места можно с натяжкой. Помимо скорости нужна еще стабильность, над этим собираемся работать ближайший год. 

 

- Каким образом можно работать над стабильностью? Взять того же де Роя…

- Он тоже столкнулся с поломкой заднего моста. Кстати, у него мост того же производителя, что и у нас. Преимущество КАМАЗа в том, что они много автомобилей выставляют и все едут на результат. Эдуард Николаев и в этом году, и в прошлом сталкивался с техническими проблемами в моторе. Андрей Каргинов умудрился перевернуть машину, но ему повезло, что грузовик отскочил от скалы и встал на ноги, - ребята не потеряли время. При этом у них есть замена для лидирующего экипажа, а у нас такого не было - эта ответственность на нас давила. Нам нельзя ошибаться: у нас был один экипаж, который мог претендовать на призовые места. Конечно, приятно, что кто-то из нас попал в топ-10, но мы могли бороться за топ-3 и топ-4. Реально оглянувшись назад, мы понимаем, что если не третье, то четвертое или пятое место должно было быть нашим.

Но в этом и есть особенность "Дакара" - вся командная работа должна соответствовать тому темпу, который мы задаем. То, что все сталкиваются с одинаковыми проблемами, - факт. Как их уменьшить - это уже другой вопрос. В этом году мы машиной крайне довольны, особенно двигателем. Его, правда, придется менять, так как он нам не подходит по объему. Нас организаторы предупредили, что с таким двигателем в следующем году на гонку не допустят. Жаль, потому что он просто идеальный, да и вся машина, за исключением редуктора, отличная. Замена мотора настораживает, потому что времени мало. Как мы успеем это сделать - пока непонятно.

- Если говорить о тактике, то вы предпочитаете агрессивную манеру езды, а Василевский ведет себя более осторожно. У КАМАЗа все едут достаточно быстро…

- Да, едут на результат. Но при этом, находясь на первых позициях, эти экипажи ехали сдержанно, чтобы сохранить позиции. "Укусить" КАМАЗ на отдельных этапах можно, но победить их как команду в ближайшее время вряд ли у кого-то получится. У них есть потрясающие люди, которые имеют огромный опыт и ведут за собой команду. Они знают, с какими проблемами команда столкнется во время гонки, и принимают во время подготовки правильные и полезные решения по доработке автомобиля и тактике. 

У нас подобного опыта нет. Мы, по сути, являемся самоучками и можем делать выводы только исходя из своего опыта. Наш прогресс очевиден и по машине, и по экипажу. Мы представляем определенную угрозу для любой команды. Работа на бивуаке налажена так, что каждое утро мы получаем конкурентоспособный автомобиль и продолжаем бороться за первые места. Далеко не все на "Дакаре" могут себе это позволить. Мы видим, что вначале группа лидеров одна, а во второй половине - другая. Это значит, что подводит техника, заканчиваются ресурсы, сбивается темп. А мы до последнего этапа можем показывать хорошие скорости.

Александр Василевский о 18 секундах, которых ему не хватило до 9-го места: 

"Конечно, можно было побороться за 9-е место. Однако голландец Жерар де Рой на последнем этапе стартовал в сухую погоду, а когда мы начали гонку, пошел дождь, поэтому пришлось ехать по грязи. На 30-километровом участке было нереально выиграть время. Тем более что на узкой дороге обогнать другие экипажи было крайне сложно, можно было ненароком заехать в канаву. А вот каких-то проявлений неспортивного поведения я не заметил: на мой взгляд, искусственно никто препятствий не чинил". 

Планы на следующий год

- В следующем году с кем вы будете бороться?

- Все уже давно определено. Это команда "КАМАЗ-мастер" плюс де Рой, Лопрайс и Стейси. С остальными легче справиться.

- Я знаю, что задача следующего года - попасть в топ-5. Что думаете по этому поводу?

- Это задача команды. В этом году мы могли легко попасть в пятерку. Неприятности были связаны не столько с поломкой автомобиля, сколько с решением на выходе из 7-го этапа. Нам произвели ремонт таким образом, что на следующей сотне километров сломалась машина. Объективно мы проиграли гонку не на трассе, а за ее пределами. Топ-5 для нас актуален. Никакой проблемы в этом не вижу, если мы устраним мелкие сложности внутри команды.

- На все ли готовы ради победы?

- Мне сложно говорить за всех участников, но я при необходимости могу рисковать и делать все от меня зависящее. "Дакар" отличается тем, что нельзя проехать весь участок на 100 процентов. Ехать с риском возможно, но, с другой стороны, есть ли в этом необходимость? Если борьба идет на минуты, то мы точно будем рисковать.

 

- Много ли среди спортсменов благородных людей?

- Многие поступают так, как делали мы и экипаж Александра Василевского, оказывая помощь внедорожникам и другим грузовикам. Если бы мы вели борьбу за подиум, то, возможно, не поднимали бы машины, но там была другая ситуация. С другой стороны, если мы идем в группе лидеров, то и проблем на дороге обычно нет. При этом по регламенту, если автомобиль перед тобой просит помощи, ты обязан помочь. Нельзя проехать мимо - это нарушение, за которое будут санкции. Но так как мы "провалились" и ехали среди ребят на уровень ниже, то надо было помогать. Никто не застрахован от аварий, это нормальная ситуация. Если ты оказал помощь - тебе это время организаторы компенсируют. 

- Чувствуете ли, что за две недели прожили маленькую жизнь?

- Да, но для меня самое тяжелое время - между гонкой и домом. Мы отправляемся на родину, но все мои мысли о том, какая тяжелая задача перед нами будет стоять по модернизации автомобиля, как мы вернемся сюда снова. А сама гонка приближает нас к цели, к которой мы идем в течение всего года.

Ралли "Дакар-2015" завершилось 17 января в Буэнос-Айресе - в том же городе, где и стартовало 3 января. Протяженность трассы для грузовиков составила около 8,2 тыс. км, некоторые участки проходили на высоте свыше 3,5 тыс. м. Команда "МАЗ-СПОРТавто" участвовала в ралли-рейде "Дакар" четвертый раз. 

Белорусская команда была представлена тремя грузовиками. Основными экипажами управляли Александр Василевский (№535) и Сергей Вязович (№510), "быстрой техничкой" - Владимир Василевский (№560). Все три экипажа успешно финишировали, заняв 10-е, 34-е и 41-е места соответственно. Всего в зачете грузовиков стартовало 63 экипажа со всего мира. Этот старт в легендарном ралли-марафоне - четвертый на счету заводской команды МАЗа. Дебют состоялся в 2012 году, тогда экипаж Александра Василевского занял 31-е место. В 2013-м Василевский финишировал уже на 21-й позиции, Сергей Вязович - на 27-й. В 2014 году экипаж Вязовича, который по ходу гонки неоднократно попадал в первую десятку на отдельных этапах, занял 11-е место, а экипаж Василевского финишировал 31-м.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ

 

по материалам: abw.by


22 Январь, 2015 13:42 / Просмотров: 2204 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by