автоспорт

Из "пыжика" - в "монстры", или Куда приводят мечты об идеальном внедорожнике

джип для спорта
- Тут главное - вовремя понять, когда машина из городской окончательно превращается в "боевую", и остановиться, - с хитрым прищуром сказал механик, устанавливая нелинейный "бодик" на наш "внедорожник за 5000 долларов". - А то будешь потом, как я, возить ее исключительно на лафете…
- А что у тебя за машина такая, что ее на лафете нужно возить?
 
- "Боевая" - короткая Pajero на "лапах" и 38-х "боггерах"…
 
В переводе на обычный русский язык это означает, что речь идет о короткобазном Pajero II, который стоит на зависимых портальных мостах от шведского вездехода Volvo C303 Laplander и 38-дюймовых (внешний размер) специальных внедорожных покрышках Super Swamper Bogger. И то и другое, по сути, уже давно является чуть ли не обязательным атрибутом для успешного выступления в трофи-рейдах, однако на Mitsubishi Pajero II такое сочетание встречается, наверное, впервые…
 
- С чего вдруг ты решил строить такого "монстра" на базе Pajero?
 
- Я же тебе говорю: тут главное - вовремя остановиться, а я не смог. Вообще изначально "коротыш" покупался для жены. У нас в семье есть длинный Pajero, а для нее я решил приобрести что-то более маневренное и компактное. И пока она была в отпуске, нашел слегка проржавевшего "коротыша" и взялся за работу. 
 
Пока варил и красил, задумал поставить 33-е колеса, чтобы смотрелась красиво. Поставил. Прокатился - показалось, что едет слабо. Решил поменять главные пары на более "тяговые", вместо 4.624 - 5.285. Проехал - уже веселее! А тут как раз жена из отпуска вернулась, посмотрела и сказала, что ей не нравится цвет "коротыша"… Ну что же, знать, судьба его такая - и начался процесс дальнейшего медленного, но неумолимого "разложения"…
 
В общем, рванув на "коротыше" на трофи, я быстро понял, что 33-е колеса - это мало. По сути, большую часть трассы мы ехали при помощи установленной еще на стадии сборки машины механической лебедки - отличная вещь, не греется и тянет как сумасшедшая. Но хотелось бы ехать, а не "лебедиться"… Купил 35-е колеса! И тут же оказался в более "старшей" категории… 
 
Наверное, это и был тот самый "момент истины" - на данном этапе можно было остановиться и сохранить возможность передвижения на автомобиле по городу. Тем более что, несмотря на доработки, он вполне комфортно передвигался, на трассе можно было нормально ехать со скоростью 100. Но жажда спорта победила. Были куплены первые "боггеры", тоже 35-е, и мы продолжили утюжить болота. Нужно заметить, что "боггеры" в сравнении с другими "мудовыми" покрышками - это совсем другой уровень. По сути, разница такая же, как будто впервые пересаживаешься с универсальной "атэшной" резины на MUD Terain.
 
Но нет предела совершенству! Зимой, пока делать было нечего, решил слегка доработать "боггеры" - и спилил шлифмашинкой маленькую "шашку", чтобы сделать покрышки более агрессивными. Потом задумался: может, раз уж есть время и желание, заодно и по кузову кое-что лишнее отрезать, все равно ржавое все? И так увлекся этим процессом, что по итогу, когда жена заглянула в гараж, увидела следующую картину: от Pajero осталась только кабина, зад кузова отрезан полностью, перед тоже. Для передних крыльев и капота я сделал просто что-то вроде "подрамника", а подкрылки и лонжероны ушли на свалку… Вместе с ними - и ненужные куски рамы. И машина поехала просто великолепно!
 
Однако все это время не покидало ощущение, что можно сделать так, чтобы она ехала еще веселее. Было решено "вкинуть" в Pajero II портальные мосты от Volvo C303 Laplander. Любителям внедорожных "покатушек" не нужно объяснять, что это такое, - практически все трофийные прототипы катаются именно на таких мостах. Почему именно на них? Да потому, что у них очень сильное понижение (полуоси держат даже очень большие колеса), плюс заводская принудительная блокировка, плюс относительно небольшая масса. Про относительную не шучу: передний мост весит 175 килограммов, задний - 150. 
 
Но легко сказать "вкинуть", совсем другое - сделать это. Повозиться пришлось основательно, потому что у переднего "лапландера" редуктор находится с правой стороны, а с паджеровской "раздатки" карданный вал выходит слева. Пришлось "чулковать" мост - отрезать чулки и переставлять их местами, чтобы редуктор сместился в нужную сторону. Делал это впервые, однако получилось хорошо, даже с кастором угадал!
 
Еще при сборке "лапландеровских" мостов заменил в них главные пары: поставил максимально тяговитые, с соотношением 7,1. Заодно заменил и рулевое - вместо обычных тяг с редуктором установил гидроцилиндр. Сами подвески по итогу получились следующие: спереди встали задние "родные" рычаги от Pajero, сзади - два продольных рычага на сферических шарнирах, сверху - А-образный от Range Rover. Ну и колеса теперь можно было смело ставить побольше - я остановился на 38-х "боггерах"… В таком виде Pajero стал действительно внедорожником: на трассе комфортнее 70 ехать не получается, зато по болоту - просто сказка! 
 
- То есть можно сказать, что процесс "разложения" завершен, ты доволен результатом?
 
- Ну как сказать… Вообще-то была мысль вкатить поворотную ось еще и сзади! И я уже даже прикупил кое-что нужное для этого. Но потом подумал, посчитал и решил продать эту машину.
 
- Я так понимаю, чтобы построить новую?
 
- Конечно! 
 
- И что же это, интересно, будет?
 
- В мыслях - построить полностью алюминиевый прототип. Это даст выигрыш в массе примерно 400 килограммов, если не больше. Мосты оставить те же, но, как и планировал, сделать их оба управляемыми. Да, чуть не забыл: плюс к этому хочу сделать колею уже. Снова порезать "чулки" и сделать прототип не шире того же "Самурая" - ты не представляешь, какое преимущество это дает в заболоченном лесу! Впрочем, насчет колеи я еще не определился, а вот алюминиевый кузов - это точно…
 
Я обернулся на наш Pajero II, который изо всех сил пока еще старается сохранить облик автомобиля, не вызывающего оторопь у сотрудников ГАИ, и понял: действительно, в этом деле главное - вовремя остановиться. И подумать: оставлять как есть или двигаться дальше? Кстати, надо будет поинтересоваться у механика в следующий раз, что нужно сделать, чтобы 35-е колеса влезли…

Источник: ABW.BY (Павел КОЗЛОВСКИЙ)


19 Декабрь, 2014 01:06 / Просмотров: 1564 / Печать
Тэги : авто

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by