автоспорт

WTCC: Неплохо для конца!

WTCC
Роберт Хафф на заводской LADA Granta 1.6T завершил сезон WTCC 2014 года победой в Макао! Как и новый чемпион Хосе Мария Лопес.

Да, успех к российской команде пришел вновь во второй гонке. Но ведь пришел! И где! В самом Макао, на сложнейшем, пожалуй, этапе в календаре.

На этом фоне меркнет и очередная победа Лопеса, и поул, завоеванный им в пятницу. Ну, в самом деле, чего еще ожидать от безоговорочного лидера всего сезона, оформившего недавно досрочное чемпионство? Привыкнув к новой для себя городской трассе в бывшей португальской колонии в Китае, Хосе Мария не оставил соперникам шансов стартовать в первой гонке с первой позиции, попутно обновив рекорд круга для автомобилей WTCC, который составляет теперь 2.24,294.

Иван Мюллер, «разжалованный» до вице-чемпиона (да и это звание ему еще надо было отстоять перед другим своим партнером по заводской команде Citroën Себастьеном Лебом) аргентинцу уступил 0,485 секунды, не удержавшись на первом ряду стартового поля. Этой чести удостоился как раз Леб, уступивший Лопесу 0,228 секунды.

Лучшим из остальных стал венгр Норберт Михелис, выступающий на полузаводской Honda Civic WTCC. Его отставание от Хосе Марии составило уже 1,033 секунды. Второй раз в сезоне в финал квалификации прошел голландец Том Коронель, но на трассу он не выезжал, понимая, что спорить с Ситроенами и Хондой его Chevrolet RML Cruze TC1 вряд ли под силу. Да и поберечь машину стоило – все-таки отбойники в Макао близки к гоночному полотну как нигде более, а ошибок трасса не прощает.

К сожалению, не удалось возвращение хотя бы на один этап молодого испанца Пепе Ориолы. Заменяя в команде Campos Душана Борковича (гонщик из Сербии травмировал руку в аварии в гонке в Пекине, а после этапа на Сузуке боли обострились), Пепе быстро привыкал к новой для себя технике (напомню, в этом году автомобили WTCC стали мощнее и сложнее с точки зрения аэродинамики), но не избежал и ошибок, две из которых привели к небольшим авариям.

И все бы ничего, но у команды попросту закончились запчасти, несмотря даже на помощь со стороны других команд, чьи пилоты выступают на Шевроле. Все это в итоге заставило Campos сложить оружие еще до старта первой из гонок.

В которой, естественно, равных не было Лопесу. Отчасти и Михелису, а также заводским пилотам Хонды Габриэле Тарквини и Тьягу Монтейру, обогнавшим Мюллера. При этом венгр оставил позади еще и Леба, но тот немедленно приступил к контратакующим действиям, вынудив Михелиса ошибиться на одном из торможений. Норберт, впрочем, свою вторую позицию сохранил.

Превосходство заводских Ситроенов доказывал и вновь присоединившийся к пелотону мирового Туринга китаец Ма Цинь Хуа. На втором круге он в споре за девятую позицию обошел Хьюго Валенте и принялся прессинговать Хаффа.

Не оставлял попыток выйти вперед и Леб. Однако очередная, предпринятая им на третьем круге, привела к ошибке, в результате которой эльзасец не только не обогнал Михелиса, но и пропустил вперед Тарквини, Монтейру и Мюллера. Ма тем временем опередил Хаффа, поднявшись на восьмую позицию.

Тремя кругами позже Хафф пропустил вперед еще и Беннани. За это время дважды гонка могла быть нейтрализована автомобилем безопасности: на пятом круге сначала Генри Квонг в повороте San Francisco, а затем и Мак Ка Лок в шпильке Melco ошиблись, задев стены. Однако в обоих случаях гонщики смогли продолжить движение по трассе.

Лопес тем временем отрывался от преследователей, а Леб с Мюллером не прекращали поиск точек, пригодных для обгона какой-нибудь из Хонд. И вновь стало вполне возможным появление на трассе автомобиля безопасности. Вновь отличился Квонг, задевший автомобиль Меди Беннани в момент, когда марокканец опережал его на круг. Результатом стала авария и сход Меди с дистанции, хотя в классификацию он все же попал, замкнув ее.

На последнем круге короткая схватка случилась в стане заводских Сивиков, когда Монтейру попытался атаковать Тарквини. Но итальянский ветеран удержался на третьей позиции и финишировал на ней же. Второе место досталось Михелису, а победа – Лопесу.

К сожалению, Тарквини не смог выйти на старт второй гонки из-за плохого самочувствия, а Беннани – из-за неустранимых после аварии в первом заезде повреждений. Зато сошедший по причине проблем с тормозами Хьюго Валенте расположился на первой стартовой позиции (в квалификации именно он показал десятое время).

Однако воспользоваться полученным преимуществом молодому французу не удалось – старт он провалил, как и деливший с ним первый стартовый ряд Том Чилтон. Между ними смог проскочить Монтейру, который и возглавил гонку. Валенте на первом же круге попытался контратаковать, но в результате ошибки на торможении перед поворотом Lisboa (Лиссабон) вошел в него широко и пропустил вперед Хаффа, Мюллера и Михелиса.

Хафф, являющийся настоящим специалистом по Макао (чемпион 2012 года до этого побеждал здесь шесть раз – больше чем кто бы то ни было), вновь был словно окрылен. Однако темпа, чтобы всерьез побеспокоить лидировавшего Монтейру, его Ладе не хватало. А вот Мюллер сзади наседал более чем явно. На четвертом круге француз атаковал испанца в Lisboa, но тот сохранил внутренний радиус, не пропустив бывшего партнера по заводской команде Chevrolet вперед.

Валенте в это же самое время героически, буквально на грани вылета с трассы (точнее, въезда в отбойник), оборонялся от атак со стороны Лопеса. На Джанни Морбиделли вроде бы никто не давил, но он на четвертом круге как раз закончил гонку в отбойнике в повороте Fisherman’s.

На пятом круге свой прорыв начал Леб. Сначала девятикратный чемпион мира по ралли оставил позади Ма и Коронеля, а кругом позже – и Чилтона. Ма решил последовать примеру старшего товарища по команде и атаковал Коронеля в повороте Lisboa, но Том успешно контратаковал в San Francisco. А на седьмом круге китаец и вовсе выбыл из борьбы после того, как ошибся в повороте R (бывший Rothman’s). Его Citroën C-Elysée WTCC воткнулся «мордой» в отбойник, и для его безопасной эвакуации на трассу решено было выпустить пейс-кар.

Вот, казалось бы, и сказочке конец – разрывы нейтрализовались, а значит, Хафф на второй позиции не удержится. Но на рестарте ситуацией воспользовался только Валенте, обошедший Михелиса в Lisboa. Мюллер же допустил небольшую ошибку, позволив Хаффу с Монтейру оторваться.

Роб определенно был бы доволен и вторым местом. Но на последнем круге судьба преподнесла ему подарок, одновременно обидев Монтейру. Из-за технических проблем автомобиль Тьягу внезапно начал терять скорость, португалец стал терять одну позицию за другой. И борьба Хаффа с Мюллером превратилась в сражение за победу.

В последнюю решительную атаку француз пошел на финальном одиннадцатом круге в шпильке Melco, где между его Citroën C-Elysée WTCC и LADA Granta 1.6T британца произошел небольшой контакт. Но Роб проявил твердость характера и не утратил контроля над ситуацией, добившись седьмой победы в Макао и второй в этом сезоне. Здорово и для него самого, и для российской команды, и для модели, завершившей с финальной гонкой сезона-2014 свой жизненный цикл. Со следующего года, напомню, Хафф вместе с Джеймсом Томпсоном и Михаилом Козловским пересядут на новейшие Весты.

Мюллер финишировал вторым с мыслями о следующем сезоне, где он наверняка попытается реабилитироваться после относительного (а для него самого, конечно, тотального) проигрыша в только что завершившемся чемпионате. На третьем месте – и высокой ноте – финальную гонку сезона завершил Валенте.

Лопес пришел к финишу пятым, но для него главный результат – на табло, показывающем, что за прошедший первый полный сезон он набрал 462 очка, завоевав чемпионство. Мюллер отстоял-таки вторую позицию, завершив чемпионат на второй позиции. Третьим стал Леб, заработавший 295 очков, что тоже здорово для первого полного сезона раллийного специалиста в кольцевых гонках.

В зачете производителей победный счет Citroën и вовсе разгромный: «французы» заработали 1 003 очка против 710 у «японцев» из Honda, которым досталась вторая позиция. Но и «россияне» в грязь лицом не ударили – пусть и замкнули зачет, заняв третью позицию, но честно заработали каждое из 425 очков.

Теперь нам остается ждать следующий сезон WTCC. Вот только пока неизвестно, когда и где он начнется, сколько этапов в себя включит и что точно это будут за этапы. А пока поздравим всех, кому в сезоне завершившемся удавалось подниматься на подиумы, и особенно – на их вершины. Приятно, что там мы видели и логотипы LADA.

 

WTCC, двенадцатый этап, Макао, 1-я гонка, 10 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Хосе Мария Лопес

Citroën C-Elysée WTCC

24.50,183

2

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

+ 2,741

3

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

+ 3,661

4

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 4,055

5

Иван Мюллер

Citroën C-Elysée WTCC

+ 4,589

6

Себастьен Леб

Citroën C-Elysée WTCC

+ 5,186

7

Том Коронель

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 9,338

8

Ма Цинь Хуа

Citroën C-Elysée WTCC

+ 10,008

9

Роберт Хафф

LADA Granta 1.6T

+ 15,548

10

Джанни Морбиделли

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 19,201

11

Джеймс Томпсон

LADA Granta 1.6T

+ 19,947

12

Том Чилтон

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 27,894

13

Михаил Козловский

LADA Granta 1.6T

+ 52,601

14

Франц Энгштлер

BMW E90 320 TC

+ 1.23,715

15

Рене Мюнних

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 1.59,115

16

Джон Филиппи

Seat Leon WTCC

+ 2.02,667

17

Филипе де Соуза

BMW E90 320 TC

+ 2.04,627

18

Мак Ка Лок

BMW E90 320 TC

+ 1 круг

19

Генри Квонг

Seat Leon WTCC

+ 1 круг

20

Меди Беннани

Honda Civic WTCC

+ 2 круга

-

Хьюго Валенте

Chevrolet RML Cruze TC1

Не классиф.

-

Вильям Лок

Seat Leon WTCC

Не классиф.

WTCC, двенадцатый этап, Макао, 2-я гонка, 11 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Роберт Хафф

LADA Granta 1.6T

28.21,086

2

Иван Мюллер

Citroën C-Elysée WTCC

+ 0,344

3

Хьюго Валенте

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 3,352

4

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

+ 3,990

5

Хосе Мария Лопес

Citroën C-Elysée WTCC

+ 4,285

6

Себастьен Леб

Citroën C-Elysée WTCC

+ 4,825

7

Том Чилтон

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 5,562

8

Том Коронель

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 6,615

9

Джеймс Томпсон

LADA Granta 1.6T

+ 8,252

10

Франц Энгштлер

BMW E90 320 TC

+ 41,038

11

Рене Мюнних

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 1.31,505

12

Джон Филиппи

Seat Leon WTCC

+ 1.38,302

13

Филипе де Соуза

BMW E90 320 TC

+ 1.40,310

14

Мак Ка Лок

BMW E90 320 TC

+ 2.04,022

15

Генри Квонг

Seat Leon WTCC

+ 2.22,483

16

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 1 круг

-

Ма Цинь Хуа

Citroën C-Elysée WTCC

Не классиф.

-

Михаил Козловский

LADA Granta 1.6T

Не классиф.

-

Джанни Морбиделли

Chevrolet RML Cruze TC1

Не классиф.

 

Положение в чемпионате после двенадцатого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Хосе Мария Лопес

462

2

Иван Мюллер

336

3

Себастьен Леб

295

4

Норберт Михелис

201

5

Тьягу Монтейру

186

6

Габриэле Тарквини

182

7

Том Коронель

159

8

Том Чилтон

150

9

Джанни Морбиделли

109

10

Роберт Хафф

93

11

Меди Беннани

85 

12

Хьюго Валенте

85 

13

Ма Цинь Хуа

69 

14

Душан Боркович

41

15

Джеймс Томпсон

22

16

Михаил Козловский

11

17

Франц Энгштлер

8

18

Джон Филиппи

4

19

Рене Мюнних

3

20

Паскуале ди Сабатино

2

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Citroën

1 003

2

Honda

710

3

Lada

425

WTCC

WTCC

 

Евгений СУХОВЕРХ


23 Ноябрь, 2014 18:39 / Просмотров: 1635 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by