WTCC: Неплохо для конца!
Роберт Хафф на заводской LADA Granta 1.6T завершил сезон WTCC 2014 года победой в Макао! Как и новый чемпион Хосе Мария Лопес.
Да, успех к российской команде пришел вновь во второй гонке. Но ведь пришел! И где! В самом Макао, на сложнейшем, пожалуй, этапе в календаре. На этом фоне меркнет и очередная победа Лопеса, и поул, завоеванный им в пятницу. Ну, в самом деле, чего еще ожидать от безоговорочного лидера всего сезона, оформившего недавно досрочное чемпионство? Привыкнув к новой для себя городской трассе в бывшей португальской колонии в Китае, Хосе Мария не оставил соперникам шансов стартовать в первой гонке с первой позиции, попутно обновив рекорд круга для автомобилей WTCC, который составляет теперь 2.24,294. Иван Мюллер, «разжалованный» до вице-чемпиона (да и это звание ему еще надо было отстоять перед другим своим партнером по заводской команде Citroën Себастьеном Лебом) аргентинцу уступил 0,485 секунды, не удержавшись на первом ряду стартового поля. Этой чести удостоился как раз Леб, уступивший Лопесу 0,228 секунды. Лучшим из остальных стал венгр Норберт Михелис, выступающий на полузаводской Honda Civic WTCC. Его отставание от Хосе Марии составило уже 1,033 секунды. Второй раз в сезоне в финал квалификации прошел голландец Том Коронель, но на трассу он не выезжал, понимая, что спорить с Ситроенами и Хондой его Chevrolet RML Cruze TC1 вряд ли под силу. Да и поберечь машину стоило – все-таки отбойники в Макао близки к гоночному полотну как нигде более, а ошибок трасса не прощает. К сожалению, не удалось возвращение хотя бы на один этап молодого испанца Пепе Ориолы. Заменяя в команде Campos Душана Борковича (гонщик из Сербии травмировал руку в аварии в гонке в Пекине, а после этапа на Сузуке боли обострились), Пепе быстро привыкал к новой для себя технике (напомню, в этом году автомобили WTCC стали мощнее и сложнее с точки зрения аэродинамики), но не избежал и ошибок, две из которых привели к небольшим авариям. И все бы ничего, но у команды попросту закончились запчасти, несмотря даже на помощь со стороны других команд, чьи пилоты выступают на Шевроле. Все это в итоге заставило Campos сложить оружие еще до старта первой из гонок. В которой, естественно, равных не было Лопесу. Отчасти и Михелису, а также заводским пилотам Хонды Габриэле Тарквини и Тьягу Монтейру, обогнавшим Мюллера. При этом венгр оставил позади еще и Леба, но тот немедленно приступил к контратакующим действиям, вынудив Михелиса ошибиться на одном из торможений. Норберт, впрочем, свою вторую позицию сохранил. Превосходство заводских Ситроенов доказывал и вновь присоединившийся к пелотону мирового Туринга китаец Ма Цинь Хуа. На втором круге он в споре за девятую позицию обошел Хьюго Валенте и принялся прессинговать Хаффа. Не оставлял попыток выйти вперед и Леб. Однако очередная, предпринятая им на третьем круге, привела к ошибке, в результате которой эльзасец не только не обогнал Михелиса, но и пропустил вперед Тарквини, Монтейру и Мюллера. Ма тем временем опередил Хаффа, поднявшись на восьмую позицию. Тремя кругами позже Хафф пропустил вперед еще и Беннани. За это время дважды гонка могла быть нейтрализована автомобилем безопасности: на пятом круге сначала Генри Квонг в повороте San Francisco, а затем и Мак Ка Лок в шпильке Melco ошиблись, задев стены. Однако в обоих случаях гонщики смогли продолжить движение по трассе. Лопес тем временем отрывался от преследователей, а Леб с Мюллером не прекращали поиск точек, пригодных для обгона какой-нибудь из Хонд. И вновь стало вполне возможным появление на трассе автомобиля безопасности. Вновь отличился Квонг, задевший автомобиль Меди Беннани в момент, когда марокканец опережал его на круг. Результатом стала авария и сход Меди с дистанции, хотя в классификацию он все же попал, замкнув ее. На последнем круге короткая схватка случилась в стане заводских Сивиков, когда Монтейру попытался атаковать Тарквини. Но итальянский ветеран удержался на третьей позиции и финишировал на ней же. Второе место досталось Михелису, а победа – Лопесу. К сожалению, Тарквини не смог выйти на старт второй гонки из-за плохого самочувствия, а Беннани – из-за неустранимых после аварии в первом заезде повреждений. Зато сошедший по причине проблем с тормозами Хьюго Валенте расположился на первой стартовой позиции (в квалификации именно он показал десятое время). Однако воспользоваться полученным преимуществом молодому французу не удалось – старт он провалил, как и деливший с ним первый стартовый ряд Том Чилтон. Между ними смог проскочить Монтейру, который и возглавил гонку. Валенте на первом же круге попытался контратаковать, но в результате ошибки на торможении перед поворотом Lisboa (Лиссабон) вошел в него широко и пропустил вперед Хаффа, Мюллера и Михелиса. Хафф, являющийся настоящим специалистом по Макао (чемпион 2012 года до этого побеждал здесь шесть раз – больше чем кто бы то ни было), вновь был словно окрылен. Однако темпа, чтобы всерьез побеспокоить лидировавшего Монтейру, его Ладе не хватало. А вот Мюллер сзади наседал более чем явно. На четвертом круге француз атаковал испанца в Lisboa, но тот сохранил внутренний радиус, не пропустив бывшего партнера по заводской команде Chevrolet вперед. Валенте в это же самое время героически, буквально на грани вылета с трассы (точнее, въезда в отбойник), оборонялся от атак со стороны Лопеса. На Джанни Морбиделли вроде бы никто не давил, но он на четвертом круге как раз закончил гонку в отбойнике в повороте Fisherman’s. На пятом круге свой прорыв начал Леб. Сначала девятикратный чемпион мира по ралли оставил позади Ма и Коронеля, а кругом позже – и Чилтона. Ма решил последовать примеру старшего товарища по команде и атаковал Коронеля в повороте Lisboa, но Том успешно контратаковал в San Francisco. А на седьмом круге китаец и вовсе выбыл из борьбы после того, как ошибся в повороте R (бывший Rothman’s). Его Citroën C-Elysée WTCC воткнулся «мордой» в отбойник, и для его безопасной эвакуации на трассу решено было выпустить пейс-кар. Вот, казалось бы, и сказочке конец – разрывы нейтрализовались, а значит, Хафф на второй позиции не удержится. Но на рестарте ситуацией воспользовался только Валенте, обошедший Михелиса в Lisboa. Мюллер же допустил небольшую ошибку, позволив Хаффу с Монтейру оторваться. Роб определенно был бы доволен и вторым местом. Но на последнем круге судьба преподнесла ему подарок, одновременно обидев Монтейру. Из-за технических проблем автомобиль Тьягу внезапно начал терять скорость, португалец стал терять одну позицию за другой. И борьба Хаффа с Мюллером превратилась в сражение за победу. В последнюю решительную атаку француз пошел на финальном одиннадцатом круге в шпильке Melco, где между его Citroën C-Elysée WTCC и LADA Granta 1.6T британца произошел небольшой контакт. Но Роб проявил твердость характера и не утратил контроля над ситуацией, добившись седьмой победы в Макао и второй в этом сезоне. Здорово и для него самого, и для российской команды, и для модели, завершившей с финальной гонкой сезона-2014 свой жизненный цикл. Со следующего года, напомню, Хафф вместе с Джеймсом Томпсоном и Михаилом Козловским пересядут на новейшие Весты. Мюллер финишировал вторым с мыслями о следующем сезоне, где он наверняка попытается реабилитироваться после относительного (а для него самого, конечно, тотального) проигрыша в только что завершившемся чемпионате. На третьем месте – и высокой ноте – финальную гонку сезона завершил Валенте. Лопес пришел к финишу пятым, но для него главный результат – на табло, показывающем, что за прошедший первый полный сезон он набрал 462 очка, завоевав чемпионство. Мюллер отстоял-таки вторую позицию, завершив чемпионат на второй позиции. Третьим стал Леб, заработавший 295 очков, что тоже здорово для первого полного сезона раллийного специалиста в кольцевых гонках. В зачете производителей победный счет Citroën и вовсе разгромный: «французы» заработали 1 003 очка против 710 у «японцев» из Honda, которым досталась вторая позиция. Но и «россияне» в грязь лицом не ударили – пусть и замкнули зачет, заняв третью позицию, но честно заработали каждое из 425 очков. Теперь нам остается ждать следующий сезон WTCC. Вот только пока неизвестно, когда и где он начнется, сколько этапов в себя включит и что точно это будут за этапы. А пока поздравим всех, кому в сезоне завершившемся удавалось подниматься на подиумы, и особенно – на их вершины. Приятно, что там мы видели и логотипы LADA.
Евгений СУХОВЕРХ 23 Ноябрь, 2014 18:39 / Просмотров: 1691 / Печать В этом разделе: 12 Декабрь, 2016 Лампы для передних фар Philips RacingVision светят ярче, что позволяет водить автомобиль резвее.
Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ... 6 Декабрь, 2016 НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт... 18 Ноябрь, 2016 Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".
...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов... 24 Октябрь, 2016 Просим оказать помощь
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...
Добавить комментарий |
Последние комментарии:
НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа» григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016" Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|