автоспорт

WEC: Не выиграли, но победили

7-й этап WEC 2014

Гонщики заводской команды Toyota в гонке 6 часов Бахрейна не финишировали даже в десятке сильнейших абсолютного зачета. И все равно досрочно, за этап до конца, стали чемпионами мира в гонках на выносливость.

Конечно, им обоим хотелось стать чемпионами, одержав победу в гонке. И все предпосылки для этого были: стартовали тойотовцы вторыми, из-за «спин» Ромена Дюма, Нила Джани и Марка Либа на Porsche 919 Hybrid (экипаж №14), а в гонке вышли вперед уже на третьем круге. Борьба, впрочем, на этом не закончилась. Дюма, воспользовавшись ошибкой Буэми, опередил швейцарца некоторое время спустя, но тот быстро восстановил статус-кво.

Гром для восьмого экипажа Тойоты грянул на второй четверти гонки, когда из-за отказавшего генератора прототип пришлось вернуть в боксы. Пока его ремонтировали, лидеры успели проехать шестнадцать кругов. В их числе, к счастью для японской команды, были другие ее представители – седьмой экипаж в составе Алекса Вурца, Стефана Сарразина и Майка Конвея, которые начинали гонку четвертыми. Однако им хватило скорости, чтобы опередить оба прототипа Porsche и в дальнейшем пропускать их вперед только после заездов на пит-стопы.

Восьмой экипаж все это время шел на восьмой позиции в классе (а в абсолютном зачете и вовсе в начале второй десятки), на что-то более высокое не претендуя. Но смысл это имело, ведь даже одного завоеванного очка Дэвидсону и Буэми хватило, чтобы оформить титул чемпионов мира 2014 года.

Конечно, им отчасти помогло полное отсутствие скорости у обоих прототипов Audi R18 e-tron quattro. Так, лучшими среди представителей команды доктора Вольфганга Ульриха стали триумфаторы 24-часового марафона в Ле Мане этого года Марсель Фасслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе (экипаж №2), которые финишировали четвертыми. Ставка на надежность со стороны Audi в этом сезоне лишь на кольце в Сарте себя и оправдала. В Бахрейне же угнаться за лидерами ингольштадским прототипам не помогло даже изобилие быстрых поворотов, где они вроде бы должны были выигрывать.

Так что победа Тойоты в чемпионате абсолютно чистая. И, несмотря на то, что на этапе в Сахире восьмой экипаж восьмым же в классе (и одиннадцатым в абсолюте) гонку и завершил радовались Дэвидсон с Буэми не меньше победивших Вурца, Сарразина и Конвея. Неплохо выступила и команда Porsche: Дюма, Джани и Либ заняли второе место, а Тимо Бернхард, Марк Уэббер и Брендон Хартли (четырнадцатый экипаж) финишировали третьими.

При относительно спокойной обстановке в LM P1, напряженное сражение за победу почти состоялось в младшей категории прототипов LM P2. На высшую ступень подиума здесь претендовали два российских коллектива – G-Drive Racing и SMP Racing. Выступающие за первый из них Роман Русинов, Оливье Пла и Жюльен Каналь (экипаж №26) начинали гонку с первой позиции, а выступающие за второй Сергей Злобин, Николя Минассян и Маурицио Медиани (двадцать седьмой экипаж) – со второй.

 Но на первом круге между Ligier JS P2 - Nissan первых и Oreca 03R - Nissan вторых произошел контакт, в результате чего прототип G-Drive Racing пришлось на три круга отправить в боксы для ремонта подвески, после которого экипаж вернулся на трассу на четвертой позиции (на ней он и финишировал). Лидерство перешло после этого к представителям SMP Racing, но не к двадцать седьмому, а к тридцать седьмому экипажу, в составе которого выступают Кирилл и Антон Ладыгины вместе с Виктором Шайтаром. Их коллегам по команде позже самим пришлось отправиться на кузовной ремонт – на прямой их прототип потерял передний обтекатель.

Чисто российскому экипажу SMP Racing удалось сохранить лидерство лишь до третьего часа гонки, после чего их опередил экипаж №47 команды KCMG. Вот они-то – Мэтью Хоусон, Ричард Брэдли и Александре Императори – и стали сильнейшими в своей категории на седьмом этапе WEC. Их Oreca 03R - Nissan, в отличие от такого же прототипа двадцать седьмого экипажа, не преподнес им неприятных сюрпризов.

Представители же SMP Racing, занимавшие вторую позицию и имевшие возможность хотя бы потрепать нервы лидерам, сошли с дистанции на последнем часу гонки, когда за рулем прототипа находился Николя Минассян. Причем произошло это всего через пятнадцать минут после того, как тот же Минассян отбыл штраф стоп-энд-гоу за столкновение с Audi R18 e-tron quattro первого экипажа (Лукаса ди Грасси, Лойка Дюваля и Тома Кристенсена), в котором больше пострадал как раз французский гонщик на младшем прототипе, еще и зацепивший автомобиль сестринского экипажа.

Так что Хоусон, Брэдли и Императори на первой позиции финишировали с комфортным преимуществом. Вторыми стали братья Ладыгины с Виктором Шайтаром, а третьими – представители Oak Racing Марк Паттерсон, Кейко Ихара и Дэвид Ченг, выступающие на прототипе Morgan - Judd под номером 35.

Имело место борьба за первое место и в старшей кузовной категории LM GTE Pro, хотя напряженной ее назвать было нельзя. С поула гонку здесь начинали представители заводской команды Aston Maertin Racing Даррен Тернер и Штефан Мюкке (экипаж №97, автомобиль Aston Martin Vantage V8). Но уже на первом часу гонки их на позицию вниз отодвинул стартовавший вторым экипаж №51 Джанмарии Бруни и Тони Виландера, выступающих на Ferrari F458 Italia представителей команды AF Corse.

После этого итало-финский дуэт реального лидерства в гонке уже не упускал, одержал уверенную победу и также досрочно завоевал титул чемпионов в личном зачете LM GTE. Британско-немецкий дуэт Астон Мартина финишировал вторым, а третьими гонку закончили еще одни представители AF Corse – Давиде Ригон и Джеймс Каладо (экипаж №71).

Рассказ о событиях в условно любительской категории LM GTE Am я не могу не начать с упоминания нашего соотечественника Александра Талканицы, выступившего здесь в составе все той же команды AF Corse. Кокпит F458 Italia он делил с итальянцем Алессандро Пьер-Гуиди и американцем Джеффри Сегалом (экипаж №61). Гонку они закончили шестыми в своем классе и двадцать третьими в абсолюте. Неплохой дебют для белорусов в WEC!

В споре же за победу замечены были прежние лица. Ими в первую очередь являются Кристиан Поульсен, Дэвид Хайнемайер-Ханссон и Ники Тиим, выступающие под номером 98 на заводском Aston Martin Vantage V8. «Датский эксперсс» начал гонку первым, провел ее без сучка и задоринки, и уверенно победил в ней.

В итоге подиум в LM GTE Am выглядел похожим на таковой в «профессиональном» подклассе, но при этом все было наоборот – заводские Астон Мартины расположились на первой и третьей позициях (на нижнюю ступень подиума поднялся девяносто восьмой экипаж в составе Пол Далла-Ланы, Педро Лами и Кристофера Нигаарда), а второе место заняли представители AF Corse – Стивен Уиатт, Мишеле Руголо и Андреа Бертолини (экипаж №81).

На данный момент чемпионство Дэвидсона и Буэми выражено 148 очками. Занимающим со 117 очками вторую позицию Лоттереру, Трелуйе и Фасслеру предстоит теперь обороняться от Вурца и Сарразина, поднявшихся на третью позицию и имеющих по 104 очка. Правда, им самим в затылок дышат ди Грасси с Кристенсеном, которые занимают четвертую позицию и имеют по 102 очка.

В категории производителей класса LM P1 лидирует Toyota, имеющая 259 очков. Но математические шансы опередить ее еще сохраняет Audi, занимающая с 219 очками вторую позицию. На третье располагается Porsche, у которой 167 очков.

У чемпионов класса LM GTE Бруни и Виландера по 156 очков. Вторую позицию занимает Фредерик Маковецки, у которого 116,5 очка, но опередить его все еще может и располагающейся со 103 очками на третьей позиции Рихард Литц, и Йорг Бергмайстер, занимающий четвертое место и имеющий 91 очко, и даже Патрик Пиле, замыкающий первую пятерку с 90,5 очка.

В зачете производителей LM GTE изменений нет, но они также еще возможны. Ведь Ferrari лидирует здесь с 261 очком, а у Porsche – вторая позиция и 236 очков. Aston Martin располагается на третьей позиции, имея 196 очков.

Финиширует чемпионат мира по гонкам на выносливость через две недели, 30 ноября, гонкой 6 часов Сан-Паулу.

 

WEC, седьмой этап, 6 часов Бахрейна, гонка, 195 кругов

Поз.

Экипаж (категория)

Автомобиль

Результат

1

Вурц/Сарразин/Накадзима (LM P1)

Toyota TS040 - Hybrid

6:00.18,056

2

Дюма/Джани/Либ (LM P1)

Porsche 919 Hybrid

+ 50,460

3

Бернхард/Уэббер/Хартли (LM P1)

Porsche 919 Hybrid

+ 57,268

4

Фасслер/Лоттерер/Трелуйе (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

+ 1 круг

5

ди Грасси/Дюваль/Кристенсен (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

+ 2 круга

6

Крайхамер/Беличчи/Леймер (LM P1)

Rebellion R-One - Toyota

+ 7 кругов

7

Прост/Хайдфельд/Беш (LM P1)

Rebellion R-One - Toyota

+ 13 кругов

8

Хоусон/Брэдли/Императори (LM P2)

Oreca 03R - Nissan

+ 14 кругов

9

Ладыгин/Шайтар/Ладыгин (LM P2)

Oreca 03R - Nissan

+ 17 кругов

10

Паттерсон/Ихара/Ченг (LM P2)

Morgan - Judd

+ 17 кругов

13

Бруни/Виландер (LM GTE Pro)

Ferrari F458 Italia

+ 22 круга

18

Поульсен/Хайнемайер-Ханссон/Тиим (LM GTE Am)

Aston Martin Vantage V8

+ 23 круга

 

Положение в чемпионате после седьмого этапа

Личный зачет категории прототипов

Поз.

Экипаж (гонщик)

Очки

1

Энтони Дэвидсон/Себастьен Буэми

148

2

Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер

117

3

Алекс Вурц/Стефан Сарразин

104

4

Лукас ди Грасси/Том Кристенсен

102

5

Николя Лапиер

96

6

Марк Либ/Нил Джани/Ромен Дюма

92

7

Казуки Накадзима

71

8

Лойк Дюваль

66

9

Брендон Хартли/Марк Уэббер/Тимо Бернхард

63,5

10

Матиас Беш/ Ник Хайдфельд/Николя Прост

60,5

11

Марк Жене

36

12

Майк Конвей

33

13

Сергей Злобин

27,5

14

Жюльен Каналь/Оливье Пла/Роман Русинов  

23,5

15

Мэтью Хоусон/Ричард Брэдли

22

16

Антон Ладыгин

20

17

Мика Сало

16

18

Андреа Беличчи/Доминик Крайхамер/Фабио Леймер

13

19

Цугио Мацуда

12

20

Маурицио Медиани/Николя Минассян Майк Конвей

11,5

21

Александре Императори

10

22

Филипе Альбукерке/Марко Бонаноми

8

23

Виктор Шайтар/Кирилл Ладыгин

4

24

Лукас Ауэр

1

25

Кристоф Бушю/Джеймс Росситер

0,5

26

Пьер Каффер

0,5

27

Натаниэль Бертон/Симон Трюммерс

0

28

Оливер Джервис

0

Зачет производителей категории LM P1

Поз.

Производитель 

Очки

1

Toyota

259

2

Audi

219 

3

Porsche

167

Личный зачет категории LM GTE

Поз.

Экипаж (гонщик)

Очки

1

Джанмария Бруни/Тони Виландер

156

2

Фредерик Маковецки

116,5

3

Рихард Литц

103

4

Йорг Бергмайстер

91

5

Патрик Пиле

90,5

6

Давиде Ригон/Джеймс Каладо

79

7

Тернер/Штефан Мюкке

76

8

Дэвид Хайнемайер-Хансон/Кристиан Поульсен

74

9

Марко Хольцер Даррен

63

10

Ники Тиим

52

11

Джанкарло Физикелла

51

12

Кристофер Нигаард/Пол Далла-Лана/Педро Лами

50

13

Алекс МакДауэлл/Фернандо Риз

45,5

14

Деррил О’Янг

45

15

Кристиан Рид/Халед Аль-Кубаиси

37,5

16

Клаус Бахлер

35,5

17

Ник Тенди

31

18

Луис Перес-Компанк/Марко Чиочи/Мирко Вентури 

30,5

19

Джанлука Рода/Паоло Руберти

24

20

Ричи Стенеуэй

22

21

Франк Монтекалво

16

22

Бруно Сенна

14

23

Эммануэль Коллар/Франсуа Перродо/Матью Ваксивье

11,5

24

Джонни Моулем/Марк Паттерсон

8,5

25

Альваро Паренте/Мэтт Гриффин

8

26

Арчи Хэмилтон

8

27

Мишеле Руголо/Стивен Уиатт

8

28

Маттео Крессони

7

29

Андреа Бертолини

7

30

Йерун Блекемолен

5

31

Купер МакНейл

4

32

Вольф Хенцлер

2

33

Сэм Бёрд

8

34

Ховард Бланк/Жан-Марк Башелье/Янник Маллеголь

1

35

Брэт Кертис/Майкл Скин

1

36

Джеффри Сегал

1

37

Лоренцо Касе/Петер Манн/Раффаэле Джиаммария

0,5

38

Винченте Поттоликкио

0,5

39

Алессандро Пьер-Гуиди/Александр Талканица

0,5

40

Абдулазиз Турки Аль-Файзал

0,5

41

Федерико Лео/Маркус Палттала

0

Зачет производителей категории LM GTE

Поз.

Производитель

Очки

3

Ferrari

261

4

Porsche

236

5

Aston Martin

196

7-й этап WEC 2014
7-й этап WEC 2014
7-й этап WEC 2014
7-й этап WEC 2014
7-й этап WEC 2014
7-й этап WEC 2014
7-й этап WEC 2014
7-й этап WEC 2014
7-й этап WEC 2014
7-й этап WEC 2014
7-й этап WEC 2014
7-й этап WEC 2014

 

Евгений СУХОВЕРХ, фото: www.fiawec.com и www.lemans.org


22 Ноябрь, 2014 18:31 / Просмотров: 1394 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by