![]() |
WEC: Не выиграли, но победилиГонщики заводской команды Toyota в гонке 6 часов Бахрейна не финишировали даже в десятке сильнейших абсолютного зачета. И все равно досрочно, за этап до конца, стали чемпионами мира в гонках на выносливость. Конечно, им обоим хотелось стать чемпионами, одержав победу в гонке. И все предпосылки для этого были: стартовали тойотовцы вторыми, из-за «спин» Ромена Дюма, Нила Джани и Марка Либа на Porsche 919 Hybrid (экипаж №14), а в гонке вышли вперед уже на третьем круге. Борьба, впрочем, на этом не закончилась. Дюма, воспользовавшись ошибкой Буэми, опередил швейцарца некоторое время спустя, но тот быстро восстановил статус-кво. Гром для восьмого экипажа Тойоты грянул на второй четверти гонки, когда из-за отказавшего генератора прототип пришлось вернуть в боксы. Пока его ремонтировали, лидеры успели проехать шестнадцать кругов. В их числе, к счастью для японской команды, были другие ее представители – седьмой экипаж в составе Алекса Вурца, Стефана Сарразина и Майка Конвея, которые начинали гонку четвертыми. Однако им хватило скорости, чтобы опередить оба прототипа Porsche и в дальнейшем пропускать их вперед только после заездов на пит-стопы. Восьмой экипаж все это время шел на восьмой позиции в классе (а в абсолютном зачете и вовсе в начале второй десятки), на что-то более высокое не претендуя. Но смысл это имело, ведь даже одного завоеванного очка Дэвидсону и Буэми хватило, чтобы оформить титул чемпионов мира 2014 года. Конечно, им отчасти помогло полное отсутствие скорости у обоих прототипов Audi R18 e-tron quattro. Так, лучшими среди представителей команды доктора Вольфганга Ульриха стали триумфаторы 24-часового марафона в Ле Мане этого года Марсель Фасслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе (экипаж №2), которые финишировали четвертыми. Ставка на надежность со стороны Audi в этом сезоне лишь на кольце в Сарте себя и оправдала. В Бахрейне же угнаться за лидерами ингольштадским прототипам не помогло даже изобилие быстрых поворотов, где они вроде бы должны были выигрывать. Так что победа Тойоты в чемпионате абсолютно чистая. И, несмотря на то, что на этапе в Сахире восьмой экипаж восьмым же в классе (и одиннадцатым в абсолюте) гонку и завершил радовались Дэвидсон с Буэми не меньше победивших Вурца, Сарразина и Конвея. Неплохо выступила и команда Porsche: Дюма, Джани и Либ заняли второе место, а Тимо Бернхард, Марк Уэббер и Брендон Хартли (четырнадцатый экипаж) финишировали третьими. При относительно спокойной обстановке в LM P1, напряженное сражение за победу почти состоялось в младшей категории прототипов LM P2. На высшую ступень подиума здесь претендовали два российских коллектива – G-Drive Racing и SMP Racing. Выступающие за первый из них Роман Русинов, Оливье Пла и Жюльен Каналь (экипаж №26) начинали гонку с первой позиции, а выступающие за второй Сергей Злобин, Николя Минассян и Маурицио Медиани (двадцать седьмой экипаж) – со второй. Но на первом круге между Ligier JS P2 - Nissan первых и Oreca 03R - Nissan вторых произошел контакт, в результате чего прототип G-Drive Racing пришлось на три круга отправить в боксы для ремонта подвески, после которого экипаж вернулся на трассу на четвертой позиции (на ней он и финишировал). Лидерство перешло после этого к представителям SMP Racing, но не к двадцать седьмому, а к тридцать седьмому экипажу, в составе которого выступают Кирилл и Антон Ладыгины вместе с Виктором Шайтаром. Их коллегам по команде позже самим пришлось отправиться на кузовной ремонт – на прямой их прототип потерял передний обтекатель. Чисто российскому экипажу SMP Racing удалось сохранить лидерство лишь до третьего часа гонки, после чего их опередил экипаж №47 команды KCMG. Вот они-то – Мэтью Хоусон, Ричард Брэдли и Александре Императори – и стали сильнейшими в своей категории на седьмом этапе WEC. Их Oreca 03R - Nissan, в отличие от такого же прототипа двадцать седьмого экипажа, не преподнес им неприятных сюрпризов. Представители же SMP Racing, занимавшие вторую позицию и имевшие возможность хотя бы потрепать нервы лидерам, сошли с дистанции на последнем часу гонки, когда за рулем прототипа находился Николя Минассян. Причем произошло это всего через пятнадцать минут после того, как тот же Минассян отбыл штраф стоп-энд-гоу за столкновение с Audi R18 e-tron quattro первого экипажа (Лукаса ди Грасси, Лойка Дюваля и Тома Кристенсена), в котором больше пострадал как раз французский гонщик на младшем прототипе, еще и зацепивший автомобиль сестринского экипажа. Так что Хоусон, Брэдли и Императори на первой позиции финишировали с комфортным преимуществом. Вторыми стали братья Ладыгины с Виктором Шайтаром, а третьими – представители Oak Racing Марк Паттерсон, Кейко Ихара и Дэвид Ченг, выступающие на прототипе Morgan - Judd под номером 35. Имело место борьба за первое место и в старшей кузовной категории LM GTE Pro, хотя напряженной ее назвать было нельзя. С поула гонку здесь начинали представители заводской команды Aston Maertin Racing Даррен Тернер и Штефан Мюкке (экипаж №97, автомобиль Aston Martin Vantage V8). Но уже на первом часу гонки их на позицию вниз отодвинул стартовавший вторым экипаж №51 Джанмарии Бруни и Тони Виландера, выступающих на Ferrari F458 Italia представителей команды AF Corse. После этого итало-финский дуэт реального лидерства в гонке уже не упускал, одержал уверенную победу и также досрочно завоевал титул чемпионов в личном зачете LM GTE. Британско-немецкий дуэт Астон Мартина финишировал вторым, а третьими гонку закончили еще одни представители AF Corse – Давиде Ригон и Джеймс Каладо (экипаж №71). Рассказ о событиях в условно любительской категории LM GTE Am я не могу не начать с упоминания нашего соотечественника Александра Талканицы, выступившего здесь в составе все той же команды AF Corse. Кокпит F458 Italia он делил с итальянцем Алессандро Пьер-Гуиди и американцем Джеффри Сегалом (экипаж №61). Гонку они закончили шестыми в своем классе и двадцать третьими в абсолюте. Неплохой дебют для белорусов в WEC! В споре же за победу замечены были прежние лица. Ими в первую очередь являются Кристиан Поульсен, Дэвид Хайнемайер-Ханссон и Ники Тиим, выступающие под номером 98 на заводском Aston Martin Vantage V8. «Датский эксперсс» начал гонку первым, провел ее без сучка и задоринки, и уверенно победил в ней. В итоге подиум в LM GTE Am выглядел похожим на таковой в «профессиональном» подклассе, но при этом все было наоборот – заводские Астон Мартины расположились на первой и третьей позициях (на нижнюю ступень подиума поднялся девяносто восьмой экипаж в составе Пол Далла-Ланы, Педро Лами и Кристофера Нигаарда), а второе место заняли представители AF Corse – Стивен Уиатт, Мишеле Руголо и Андреа Бертолини (экипаж №81). На данный момент чемпионство Дэвидсона и Буэми выражено 148 очками. Занимающим со 117 очками вторую позицию Лоттереру, Трелуйе и Фасслеру предстоит теперь обороняться от Вурца и Сарразина, поднявшихся на третью позицию и имеющих по 104 очка. Правда, им самим в затылок дышат ди Грасси с Кристенсеном, которые занимают четвертую позицию и имеют по 102 очка. В категории производителей класса LM P1 лидирует Toyota, имеющая 259 очков. Но математические шансы опередить ее еще сохраняет Audi, занимающая с 219 очками вторую позицию. На третье располагается Porsche, у которой 167 очков. У чемпионов класса LM GTE Бруни и Виландера по 156 очков. Вторую позицию занимает Фредерик Маковецки, у которого 116,5 очка, но опередить его все еще может и располагающейся со 103 очками на третьей позиции Рихард Литц, и Йорг Бергмайстер, занимающий четвертое место и имеющий 91 очко, и даже Патрик Пиле, замыкающий первую пятерку с 90,5 очка. В зачете производителей LM GTE изменений нет, но они также еще возможны. Ведь Ferrari лидирует здесь с 261 очком, а у Porsche – вторая позиция и 236 очков. Aston Martin располагается на третьей позиции, имея 196 очков. Финиширует чемпионат мира по гонкам на выносливость через две недели, 30 ноября, гонкой 6 часов Сан-Паулу.
22 Ноябрь, 2014 18:31 / Просмотров: 1460 / Печать В этом разделе:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить комментарий |
Последние комментарии:
![]() Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? ![]() Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... ![]() григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... ![]() Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( ![]() Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|