автоспорт

В чем сила?

WEC

Что за странный вопрос? Конечно же, в гибридной силовой установке прототипа Toyota TS040 - Hybrid, развивающей в совокупности 1 000 лошадиных сил! Не верите? Тогда взгляните на финишный протокол 6 часов Шанхая, шестого этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость.

Второй победный дубль подряд говорит уже даже не только о скорости, но и о надежности японских прототипов. По ходу сезона конкуренты из Audi смогли их «объехать» лишь в Ле Мане и Остине, и то после неприятностей у подопечных Хью де Шонака.

До этого же – на этапах в Сильверстоуне и Спа – тойотовцы одержали по убедительной победе. Да и на предыдущем этапе на трассе Фудзи отыгрались сполна. При этом Энтони Дэвидсон и Себастьен Буэми ни разу не проезжали мимо подиума.

Вот и в Шанхае они уже в квалификации продемонстрировали весь свой потенциал, показав… второй результат! Вы ведь помните, что в чемпионате по гонкам на выносливость квалификационный результат засчитывается по среднему времени, показанному двумя пилотами? Вот Дэвидсон с Буэми (восьмой экипаж) и показали в среднем 1.48,300 – столько же, сколько и экипаж №14 в составе Ромена Дюма, Нила Джани и Марка Либа на Porsche 919 Hybrid.

Только британец со швейцарцем сделали это позже, что и обусловило их вторую стартовую позицию. Впрочем, даже если бы учитывалось абсолютно лучшее время, показанное одним из гонщиков, поул все равно достался бы франко-швейцарско-немецкому трио – один из них промчал по трассе за 1.47,036.

Но, как известно, поул в длинных гонках значения не имеет. Так что не был расстроен и другой экипаж на Toyota TS040 - Hybrid, выступающий под номером 7. Алекс Вурц, Стефан Сарразин и Казуки Накадзима квалифицировались четвертыми, пропустив вперед еще одних представителей Porsche – двадцатый экипаж в составе Тимо Бернхарда, Марка Уэббера и Брендона Хартли. Однако было понятно, что в гонке перестановки как минимум возможны.

А вот представителям Audi было над чем задуматься. Ставка на надежность и топливную экономичность турбодизельного ДВС сыграла, и то лишь случайно, по сути, только на суточном марафоне в Ле Мане. В более коротких гонках на менее скоростных трассах на первый план вышла как раз чистая скорость – конек Тойоты. Хотя и с надежностью у японцев все в порядке. Лишь один прокол случился на все тех же 24 часах Ле Мана, когда из-за проблем с электрикой сошел с дистанции седьмой экипаж.

Нехватка же скорости прототипов Audi R18 e-tron quattro в полной мере проявилась уже на Фудзи, когда два экипажа команды расположились на пятой и шестой стартовых позициях. История повторилась и в Шанхае: Лукас ди Грасси, Лойк Дюваль и Том Кристенсен (экипаж №1) квалифицировались пятыми, а Марсель Фасслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе (экипаж №2) – шестыми.

Ну а непосредственно в гонке все решил недостижимый для конкурентов Тойоты темп. А помог автомобиль безопасности, который выехал на трассу уже на втором круге, после того, как на первом столкнулись прототип Oreca 03R - Nissan младшей категории LM P2, принадлежащий команде KCMG, под управлением Мэтью Хоусона, Ричарда Брэдли и Александре Императори (экипаж №47) и Ferrari F458 Italia фаворитов кузовной категории LM GTE Pro – пилотов команды AF Corse Джанмарии Бруни и Тони Виландера (51-й экипаж).

Результатом происшествия для каждого его участника стал сход с дистанции. А тойотовцы под пейс-каром удачно провели пит-стопы (восьмой экипаж за это время посетил боксы дважды) и захватили не только лидерство в гонке, которое не упустили до самого финиша, но и вторую позицию – Вурц, Сарразин и Накадзима вновь обеспечили команде победный дубль.

Дюма, Джани и Либу осталось лишь удовлетвориться местом на нижней ступени подиума, что стало лучшим достижением команды Porsche после ее возвращения в гонки на выносливость, а также относительно беспроблемной (если не считать отставания от Тойот по скорости) гонкой. Чего не скажешь об их коллегах. В начале гонки, когда двадцатым 919 Hybrid управлял Брендон Хартли, прототип фактически лишился задней левой покрышки, которая буквально слетела с колеса из-за прокола.

Выше шестой позиции Бернхарду, Уэбберу и Хартли после этой неприятности финишировать не удалось. Впереди оказались обе Audi R18 e-tron quattro: Фасслер, Лоттерер и Трелуйе закончили гонку четвертыми, а ди Грасси, Дюваль и Кристенсен – пятыми.

Для фаворитов категории LM P2 – представителей российской команды G-Drive Racing Романа Русинова, Оливье Пла и Жюльена Каналя, выступающих на Ligier JS P2 - Nissan под номером 26, ситуация упростилась после того, как выбыли их главные преследователи – Хоусон, Брэдли и Императори. Их ближайшими преследователями стали после этого пилоты еще одного российского коллектива SMP Racing – Сергей Злобин, Николя Минассян и Маурицио Медиани (экипаж №27, прототип Oreca 03R - Nissan). Но им по ходу гонки не удалось сдержать позади Скотта Шарпа, Райана Дальзье и Рикардо Гонсалеса на HPD ARX 03B - Honda команды Extreme Speed Motorsports.

В итоге именно американо-британо-мексиканскому трио досталось второе место в младшей категории прототипов, а россиянин, француз и итальянец финишировали третьими. Какое-то время на место в тройке сильнейших претендовали их партнеры по команде Кирилл и Антон Ладыгины и Виктор Шайтар. Но чисто российский экипаж, выступающий под номером 27, финишировал в итоге на четвертой позиции.

Сошедшие в начале гонки после столкновения с прототипом команды KCMG Джанмария Бруни и Тони Виландер пусть и являлись одними из фаворитов, но стартовали лишь четвертыми в старшей кузовной категории LM GTE Pro, а потому с самого начала не рассматривались соперниками как серьезная угроза. А уж после их схода лидеры класса Даррен Тернер и Штефан Мюкке на заводском Aston Martin Vantage V8 (экипаж №97) озабочены были лишь сдерживанием Фредерика Маковецки и Патрика Пиле, выступающих на Porsche 911 RSR команды Porsche Team Manthey под номером 92.

С задачей они успешно справлялись, пока за полтора часа до клетчатого флага их автомобиль не задымил, за чем последовала потеря скорости и сход с дистанции. После этого Маковецки и Пиле автоматически вышли в лидеры, а их партнеры по команде Йорг Бергмайстер и Рихард Литц (экипаж №91) поднялись на второе место и обеспечили своему коллективу победный дубль. Третьими финишировали выступающие под номером 71 на Ferrari F458 Italia Давиде Ригон и Джеймс Каладо, частично реабилитировавшие команду AF Corse после схода Бруни и Виландера.

Команда Aston Martin Racing отыгралась в младшей категории LM GTE Am, где экипаж №98 в составе Пола Далла-Ланы, Педро Лами и Кристофера Нигаарда стартовали с поула, но пропустили вперед своих партнеров по команде – Кристиана Поульсена, Дэвида Хайнемайера-Ханссона и Ричи Стенеуэя (экипаж №95). Однако ближе к концу гонки поул-ситтеры вновь вышли вперед.

Но и Поульсен, Хайнемайер-Хансон и Стенеуэй могут быть довольны собой, ведь победный дубль команде они принесли, стартуя третьими. По ходу гонки им удалось опередить выступающий на Porsche 911 RSR под номером 75 экипаж команды Prospeed Competition – Франсуа Перродо, Эммануэля Коллара и Матью Ваксивье, которые затем пропустили вперед еще и представителей Proton Competition – Джанлуку Рода, Паоло Руберти и Маттео Крессони, выступающих под номером 90 на Ferrari F458 Italia и занявших третье место в классе.

После шести этапов WEC в личном зачете категории прототипов продолжают лидировать Дэвидсон и Буэми, имеющие по 147 очков. Их бывший «сменщик» Николя Лапиер команду покинул и опустился на третью позицию, имея по-прежнему 96 очков. На вторую же поднялись Лоттерер, Трелуйе и Фасслер, у которых по 105 очков.

В зачете производителей LM P1 лидировать с 226 очками продолжает Toyota. Audi на второй позиции и имеет 197 очков, у располагающейся на третьей позиции Porsche 133 очка.

Несмотря на неудачу на этапе в Шанхае Бруни и Виландер остались лидерами личного зачета категории LM GTE и имеют по 131 очку. Маковецки и Литц сохранили свои вторую и третью позиции соответственно. У них 106,5 и 91 очко.

Неизменно и положение в зачете производителей класса LM GTE. Ferrari лидирует, имея 221 очко, Porsche занимает вторую позицию с 214 очками, у Aston Martin 169 очков и третья позиция.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость продолжится 15 ноября шестичасовой гонкой в Бахрейне.

WEC, шестой этап, 6 часов Шанхая, гонка, 188 кругов

Поз.

Экипаж (категория)

Автомобиль

Результат

1

Дэвидсон/Буэми (LM P1)

Toyota TS040 - Hybrid

6:01.15,319

2

Вурц/Сарразин/Накадзима (LM P1)

Toyota TS040 - Hybrid

+ 1.12,564

3

Дюма/Джани/Либ (LM P1)

Porsche 919 Hybrid

+ 1 круг

4

Фасслер/Лоттерер/Трелуйе (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

+ 1 круг

5

ди Грасси/Дюваль/Кристенсен (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

+ 1 круг

6

Бернхард/Уэббер/Хартли (LM P1)

Porsche 919 Hybrid

+ 2 круга

7

Прост/Хайдфельд/Беш (LM P1)

Rebellion R-One - Toyota

+ 8 кругов

8

Крайхамер/Беличчи/Леймер (LM P1)

Rebellion R-One - Toyota

+ 8 кругов

9

Русинов/Пла/Каналь (LM P2)

Ligier JS P2 - Nissan

+ 11 кругов

10

Шарп/Дальзье/Гонсалес (LM P2)

HPD ARX 03B - Honda

+ 14 кругов

16

Маовецки/Пиле (LM GTE Pro)

Porsche 911 RSR

+ 21 круг

20

Далла-Лана/Лами/Нигаард (LM GTE Am)

Aston Martin Vantage V8

+ 23 круга

 

Положение в чемпионате после шестого этапа

Личный зачет категории прототипов

Поз.

Экипаж (гонщик)

Очки

1

Энтони Дэвидсон/Себастьен Буэми

147

2

Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер

105

3

Николя Лапиер

96

4

Лукас ди Грасси/Том Кристенсен

92

5

Алекс Вурц/Стефан Сарразин

79

6

Марк Либ/Нил Джани/Ромен Дюма

73

7

Казуки Накадзима

71

8

Лойк Дюваль

56

9

Матиас Беш/ Ник Хайдфельд/Николя Прост

54,5

10

Брендон Хартли/Марк Уэббер/Тимо Бернхард

48,5

11

Марк Жене

36

12

Сергей Злобин

27,5

13

Жюльен Каналь/Оливье Пла/Роман Русинов  

23

14

Антон Ладыгин

18

15

Мэтью Хоусон/Ричард Брэдли

18

16

Мика Сало

16

17

Цугио Мацуда

12

18

Маурицио Медиани/Николя Минассян

11,5

19

Филипе Альбукерке/Марко Бонаноми

8

20

Майк Конвей

8

21

Александре Императори

6

22

Андреа Беличчи/Доминик Крайхамер/Фабио Леймер

5

23

Виктор Шайтар/Кирилл Ладыгин

2

24

Лукас Ауэр

1

25

Кристоф Бушю/Джеймс Росситер

0,5

26

Пьер Каффер

0,5

27

Оливер Джервис

0

Зачет производителей категории LM P1

Поз.

Производитель 

Очки

1

Toyota

226

2

Audi

197 

3

Porsche

133

Личный зачет категории LM GTE

Поз.

Экипаж (гонщик)

Очки

1

Джанмария Бруни/Тони Виландер

131

2

Фредерик Маковецки

106,5

3

Рихард Литц

91

4

Патрик Пиле

80,5

5

Йорг Бергмайстер

79

6

Дэвид Хайнемайер-Хансон/Кристиан Поульсен

66

7

Давиде Ригон/Джеймс Каладо

64

8

Марко Хольцер

63

9

Даррен Тернер/Штефан Мюкке

57

10

Джанкарло Физикелла

51

11

Кристофер Нигаард/Пол Далла-Лана/Педро Лами

46

12

Алекс МакДауэлл/Деррил О’Янг/Фернандо Риз

45

13

Ники Тиим

44

14

Кристиан Рид/Халед Аль-Кубаиси

35,5

15

Клаус Бахлер

33,5

16

Ник Тенди

31

17

Луис Перес-Компанк/Марко Чиочи/Мирко Вентури 

30,5

18

Джанлука Рода/Паоло Руберти

23

19

Ричи Стенеуэй

22

20

Франк Монтекалво

15

21

Бруно Сенна

14

22

Эммануэль Коллар/Франсуа Перродо/Матью Ваксивье

11

23

Джонни Моулем/Марк Паттерсон

8,5

24

Альваро Паренте/Мэтт Гриффин

8

25

Арчи Хэмилтон

8

26

Маттео Крессони

6

27

Йерун Блекемолен

5

28

Купер МакНейл

4

29

Вольф Хенцлер

2

30

Мишеле Руголо/Стивен Уиатт

2

31

Сэм Бёрд

1

32

Ховард Бланк/Жан-Марк Башелье/Янник Маллеголь

1

33

Брэт Кертис/Майкл Скин

1

34

Андреа Бертолини

1

35

Лоренцо Касе/Петер Манн/Раффаэле Джиаммария

0,5

36

Винченте Поттоликкио

0,5

37

Джеффри Сегал

0,5

38

Федерико Лео/Маркус Палттала

0

Зачет производителей категории LM GTE

Поз.

Производитель

Очки

3

Ferrari

221

4

Porsche

214

5

Aston Martin

169

 

6 часов Шанхая 2014
6 часов Шанхая 2014
6 часов Шанхая 2014
6 часов Шанхая 2014
6 часов Шанхая 2014
6 часов Шанхая 2014
6 часов Шанхая 2014
6 часов Шанхая 2014

Евгений СУХОВЕРХ, фото: www.fiawec.com и www.lemans.org


5 Ноябрь, 2014 11:06 / Просмотров: 1285 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by