автоспорт

Игнат Бобрович — основатель и пилот команды BY Racing Team

Игнат Бобрович

Гонщик Игнат Бобрович: хватило бы годовой зарплаты одного хоккеиста, чтобы отечественный автоспорт шагнул на качественно новый уровень

Игнат Бобрович  — основатель и пилот команды BY Racing Team. По профессии — экономист-маркетолог, по призванию — гонщик. Автомобильным спортом занимается с 2000 года. Начинал с картинга и виртуальных автогонок. В шоссейно-кольцевых гонках с 2012 года.

Меня удивляет и расстраивает факт, что в Беларуси, стране, где развито машиностроение, практически полностью отсутствует такая спортивная дисциплина, как авт гонки. В той же Прибалтике, где вообще не производят машин — ни грузовых, ни легковых — есть множество профессиональных команд, строятся и реконструируются гоночные трассы. В Беларуси из полноценных команд по шоссейно-кольцевым гонкам пока есть только мы — группа энтузиастов, которая собственными силами создала за два года гоночный автомобиль и пытается представить страну на международной спортивной арене.

Уже второй сезон мы принимаем участие в Baltic Endurance, где основной костяк — литовские гонщики. Baltic Endurance — это шоссейно кольцевые гонки на длинные дистанции. За это время самый высокий наш результат — 3-е место на этапе в Эстонии. Но вы должны учесть, что при этом мы ездим на собственном автомобиле, который разрабатывался и «допиливался» с нуля все эти два года. При этом наш годовой бюджет сравним с бюджетом на гонку литовской команды, которая стала лидером соревнований. Так что считаю, что результаты вполне обнадеживающие.

Почему автоспорт не развивается? Наверное, потому, что на государственном уровне он отчего-то никому не интересен. Вернее, уже интересен, но пока только на словах. Несмотря на то что Беларусь является автомобильной державой, в автоспортивном мире нас просто нет, известен лишь МАЗ, который участвует в ралли Париж — Дакар. Но я уверен, что и в шоссейно-кольцевых гонках мы можем неплохо о себе заявить. Уже давно ни для кого не секрет: лучший способ продавать автомобиль — это показывать, что он способен не только перевозить картошку. К примеру, тот же Seat Leon стал продаваться значительно лучше, после того как машина начала участвовать в гонках.

Мы реалисты и не рассчитываем, что государство просто возьмет и даст нам денег, да и не просим этого. В той же Прибалтике главная заслуга властей заключается в том, что, во-первых, они «не мешают», а во вторых, способствуют строительству новых и реконструкции старых гоночных трасс. Этого уже достаточно для того, чтобы появилась структура, способная самостоятельно зарабатывать деньги и даже приносить дивиденды стране — как экономические, так и имиджевые. Люди ходят на соревнования, гонки показывают по телеканалам, спонсоры заинтересованы в размещении рекламы.

В стране есть несколько картодромов, но они не подходят под шоссейно-кольцевые гонки. Была попытка возродить трассу в районе старого аэродрома под Быховом, но так и не довели дело до конца. Вместе с представителями Администрации президента мы писали письма в ГАИ, ДОСААФ, Спортивную федерацию с вопросом, нужна ли трасса. Все отвечают, что нужна, но стороны, которая готова взять на себя реализацию проекта, нет.

Мы считаем, что лучшей помощью со стороны государства могут стать налоговые льготы для предприятий, оказывающих помощь автоспорту. Пока такой механизм работает только в отношении спонсоров игровых видов спорта. Это стало бы отличным дополнением к рекламному эффекту, который дает сотрудничество со спортивными командами.

Мы уже далеко не «любительский коллектив» — команда насчитывает 10 человек. Среди них есть инженер, который проектирует решения, технический директор, который их реализовывает, механики, специалисты по обслуживанию и, конечно, пилоты. Благодаря череде побед и ошибок с каждой гонкой мы едем все быстрее. Конечно, приходится учиться, подсматривая решения у конкурентов, но в последней гонке мы заметили, что уже литовская команда переняла кое-какие наши технологические решения.

Многое приходится делать самостоятельно. Пока у нас нет бюджета, с которым мы смогли бы поставить новый сверхмощный мотор за $50 тыс. и сразу поехать быстро, поэтому приходится «допиливать» старый, играть с подвеской, развивать аэродинамику.

Почему мы верим, что наше дело надо продвигать дальше? Во-первых, у нас есть личная мотивация, мы хотим развить нашу команду до уровня, на котором мы сможем выступать на серьезных международных чемпионатах. Мы верим, что автоспорт интересен и важен для страны. Популяризировав автогонки, мы сможем заинтересовать молодежь смотреть в сторону техники — ведь стране нужны не только программисты. Эта карьера для многих стала идеалом. Появятся национальные соревнования, начнется разработка машин, и у молодых инженеров возникнет стимул показывать результаты. Понятно, что в автогонках из них останется мало, но это даст отличное подспорье для развития инженерной школы в нашей стране. А учитывая долю машиностроения в ВВП Беларуси, привлечение новых умов в индустрию важно не менее, чем в то же программирование.

Мы считаем, что если Беларусь производит свой легковой автомобиль (пусть это даже будет машина, собираемая на совместном предприятии), то просто необходимо показать его в гонках. Автомобиль, который готовится к участию в шоссейно-кольцевых гонках, издалека похож на серийную машину. Но если присмотреться, от него остается, по сути, кузов, и то — сильно переработанный. Но здесь важен престиж марки — факт того, что конструкторы, выступающие за команду, способны разрабатывать машины-«пули». Единственное предприятие, производящее в Беларуси серийно легковые автомобили, — марка Geely. У нас возникла идея: а почему бы не выпустить спортивный автомобиль на этой базе? По этому проекту мы уже общались с министром промышленности, он согласился, что идея хороша. Проводились и переговоры с руководством завода, но пока все опять упирается в то, что нет финансов. По нашим подсчетам понадобилось бы около $300 тыс. — на эти деньги мы бы построили новую машину и провели как минимум один полноценный сезон. А ведь это позволило бы очень эффектно продвигать автомобили Geely, собранные в Беларуси. Более того, это позволило бы развивать ту самую инженерную школу в нашей стране — а это в долгосрочной перспективе заказы на инженерные услуги из РБ.

Нам нужна сумма, которая на самом деле сравнима с годовым гонораром одного топового хоккеиста! Я уверен, что, получив ее в распоряжение, уже через несколько лет работы мы будем постоянно занимать призовые места в Прибалтике и России, а также показывать неплохие результаты в международных первенствах. В Беларуси около 3 миллионов автомобилей, и большинству водителей автоспорт хоть немного, но будет интересен. Стоит посмотреть на нашу восточную соседку: в РФ автоспорт уже сравнялся с хоккеем и футболом, во многих областях строятся трассы и развиваются команды в различных гоночных сериях, уже проводится Формула-1.

 

Источник: people.onliner.by Автор: Дмитрий Корсак Фото: Максим Малиновский


4 Ноябрь, 2014 09:06 / Просмотров: 2599 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by