автоспорт

Новичкам везет?

автогонки в классе Туринг

Десятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг досрочно принес заводской команде Citroën титул в зачете производителей. А Хосе Мария Лопес сделал еще один шаг на пути к чемпионскому титулу для себя лично.

После этапа на трассе в Шанхае серия WTCC еще больше стала напоминать нынешнюю Формулу-1: в обоих случаях со старта сезона доминирует одна команда, а у четырехкратного и действующего чемпиона с каждым разом становится все меньше шансов защитить титул. Правда, Иван Мюллер выступает при этом в той самой доминирующей команде, а не в конкурирующей с ней, а свои титулы он завоевал еще до прихода Двойного Шеврона в мировой Туринг.

Шанс реабилитироваться после череды не столь результативных, как хотелось бы самому французу, финишей ему давала трасса в Шанхае. Голденпорт Парк близ Пекина неделей ранее был нетипичной и медленной даже по меркам WTCC, а потому заводским Citroën C-Elysée WTCC попросту не подходил, да и серьезного влияния результаты его гонок на положение в чемпионате не оказали. А вот формульная шанхайская трасса делала важными те качества, которыми обладают новенькие «Елисеи». В первую очередь, конечно, это касается мощности их моторов.

Это подтвердилось уже в квалификации, когда участие в финальном сражении за поул приняли Лопес, Мюллер, а также их партнеры по команде Себастьен Леб и приглашенный на домашний этап Ма Цинь Хуа. Из представителей других команд компанию им составил выступающий на частной Honda Civic WTCC Норберт Михелис.

Но венгр ожидаемо не блеснул, опередив лишь менее опытного (как кольцевика, конечно же) Леба. Но и Мюллер в очередной раз не смог ничего противопоставить Лопесу, уступив тому 0,526 секунды. Причем этот результат стал третьим – впереди оказался и Ма, разделивший с Лопесом первый ряд стартового поля первой гонки. Китаец уступил аргентинцу 0,116 секунды, а время самого Хосе Марии составило 1.48,782.

Непосредственно перед стартом первого заезда пелотон понес первые потери. Из-за проблем с левым передним колесом своей LADA Granta 1.6T не смог занять место на стартовой решетке Джеймс Томпсон. Второй китайский этап для команды, отпраздновавшей неделей ранее свою первую победу, не заладился почти с самого начала.

А непосредственно на старте первой гонки не повезло Лебу. Сказывается, все-таки, недостаток опыта борьбы непосредственно с соперниками на трассе, а не с их временами на раллийных спецучастках. Пока Лопес уверенно выигрывал старт, девятикратный чемпион мира по ралли откатился с третьего места на седьмое, но по ходу второго круга смог подняться на шестое, опередив Тьягу Монтейру. Том Коронель в это же самое время сражался за девятую позицию с Хьюго Валенте и вышел из схватки победителем.

Вторая потеря пелотона случилась на третьем круге, когда из-за потерянного заднего правого колеса вынужден был сойти Том Чилтон. Леб тем временем продолжал прорываться. На четвертом круге эльзасец лихо обошел Габриэле Тарквини и принялся прессинговать Михелиса. Но Хонды не только теряли позиции, но и отыгрывали. Как, например, в случае с Меди Беннани, который на том же четвертом круге успешно атаковал в споре за десятое место Душана Борковича.

На шестом круге Леб справился и с Михелисом, а гонка лишилась еще одного участника – с поврежденной подвеской своего Сеата сошел пилот из Гонконга Вильям Лок. А на последнем круге проколотая левая передняя шина не позволила добраться до финиша триумфатору второй гонке в Пекине Роберту Хаффу. Хотя чемпион 2012 года все же был классифицирован пятнадцатым с отставанием в один круг от победителя.

Зовут этого победителя, как вы, наверное, уже догадались, Хосе Мария Лопес. В первой гонке команда Citroën взяла максимум – ее гонщики заняли первые четыре позиции: Ма финишировал вторым, Мюллер третьим, а Леб – четвертым. Так что титул в зачете производителей французская марка взяла еще даже до завершения десятого этапа чемпионата.

Однако остается еще не менее, если не более важный личный зачет. А в нем вторая гонка вполне могла стать решающей. Но прежде Лопесу и Мюллеру предстояло прорваться из глубины первой десятки, где они оказались в соответствии с правилом реверса первой же десятки по итогам квалификации.

С первой же позиции, согласно тому же правилу, стартовал Меди Беннани. И стартовал очень даже удачно, удержав лидерство. А драма разворачивалась позади.

На втором круге Лопес уже спорил с Михелисом за седьмую позицию и отвоевал ее. Ма Цинь Хуа при этом повис на хвосте у венгра. А Леб с Мюллером вдвоем в это же самое время были заняты атаками на Валенте, который оборонял свою четвертую позицию. Но два француза спорили и между собой. Результатом стал контакт между двумя Ситроенами и свернутое заднее правое колесо на автомобиле Мюллера, что означало для него сход с дистанции.

Этот инцидент был рассмотрен судьями. Вердикт последовал уже после финиша: признанный виновным в нем Леб был наказан прибавкой 30 секунд к его результату, что отбросило его с четвертого места на двенадцатое в финишном протоколе. Но Мюллеру от этого легче не сделалось – он-то лишился еще более важных очков из-за этой коллизии.

Она же сыграла на руку Валенте, который на время обезопасил себя от атак со стороны соперников. Но лишь на время, так как сзади уже накатывал Лопес. Его в свою очередь попытался атаковать Ма и даже опередил, но затем прошел пятнадцатый поворот по слишком широкой траектории, вновь пропустив аргентинца вперед.

На пятом круге продолжилось невезение Лады. После контакта с Джанни Морбиделли во втором повороте трассы в аварию угодил Хафф (итальянец позже будет признан виновным и наказа проездом по пит-лейну). Однако за высокие позиции уходящие со сцены Гранты все равно в Шанхае не сражались. А вот Лопес всерьез рассчитывал досрочно отнять титул у Мюллера, который к этому моменту уже был вне игры. Тут еще и Тарквини невольно упростил ему задачу, замедлившись и сойдя из-за механических проблем.

Закончилось одновременно и везение Валенте. Все на том же пятом круге его опередил, наконец, Лопес, а на седьмом восьмом, девятом и одиннадцатом – поочередно Леб, Михелис (не без контакта), Ма и Коронель. Лишь на тринадцатом круге Хьюго смог оставить позади себя Чилтона с Борковичем, тремя кругами ранее поспоривших между собой за девятую позицию, которая досталась в итоге британцу.

Лидерству Беннани ничто не угрожало. Он и записал на свой счет вторую в карьере победу. Вторым финишировал Монтейру, а Лопес поднялся на нижнюю ступень подиума.

И хотя аргентинский гонщик, у которого уже 384 очка, упрочил свое лидерство в личном зачете, занимающий второе место Мюллер по-прежнему имеет шансы (хотя, по большей части математические) завоевать пятый титул – он имеет 291 очко. А вот Леб вполне имеет шансы догнать и обогнать своего учителя. У него 251 очко.

В зачете производителей победу, как отмечалось выше, досрочно отпраздновали в Citroën, чьи пилоты вчетвером набрали 848 очков. Вряд ли за свою вторую позицию может опасаться Honda, имеющая 574 очка. Хотя и занимающая с 334 очками третью позицию LADA сохраняет шансы подняться повыше.

Ближайшая возможность улучшить свое положение (если это вообще возможно) участники WTCC получат 25 – 26 октября в Японии, на трассе Сузука, где пройдет одиннадцатый этап чемпионата. В этот раз гонка пройдет на полной – международной – версии трассы, на всей знаменитой «восьмерке», а не на ее усеченном варианте, как было трижды до этого.

WTCC, десятый этап, Шанхай, 1-я гонка, 14 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Хосе Мария Лопес

Citroën C-Elysée WTCC

26.15,097

2

Ма Цинь Хуа

Citroën C-Elysée WTCC

+ 2,089

3

Иван Мюллер

Citroën C-Elysée WTCC

+ 3,704

4

Себастьен Леб

Citroën C-Elysée WTCC

+ 6,175

5

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

+ 16,050

6

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

+ 16,483

7

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 18,295

8

Том Коронель

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 22,058

9

Хьюго Валенте

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 25,896

10

Меди Беннани

Honda Civic WTCC

+ 26,278

11

Джанни Морбиделли

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 47,194

12

Душан Боркович

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 53,710

13

Франц Энгштлер

BMW E90 320 TC

+ 1.29,282

14

Джон Филиппи

Seat Leon WTCC

+ 1.43,122

15

Роберт Хафф

LADA Granta 1.6T

+ 1 круг

16

Филипе де Соуза

BMW E90 320 TC

+ 1 круг

17

Рене Мюнних

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 4 круга

-

Михаил Козловский

LADA Granta 1.6T

Не классиф.

-

Вильям Лок

Seat Leon WTCC

Не классиф.

-

Том Чилтон

Chevrolet RML Cruze TC1

Не классиф.

-

Джеймс Томпсон

LADA Granta 1.6T

Не классиф.

WTCC, десятый этап, Шанхай, 2-я гонка, 14 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Меди Беннани

Honda Civic WTCC

26.21,882

2

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 2,590

3

Хосе Мария Лопес

Citroën C-Elysée WTCC

+ 4,041

4

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

+ 13,976

5

Ма Цинь Хуа

Citroën C-Elysée WTCC

+ 14,416

6

Том Коронель

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 21,725

7

Том Чилтон

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 22,933

8

Хьюго Валенте

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 27,276

9

Душан Боркович

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 27,855

10

Джеймс Томпсон

LADA Granta 1.6T

+ 28,028

11

Михаил Козловский

LADA Granta 1.6T

+ 39,940

12

Себастьен Леб*

Citroën C-Elysée WTCC

+ 41,238

13

Джанни Морбиделли

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 1.06,588

14

Франц Энгштлер

BMW E90 320 TC

+ 1.11,237

15

Джон Филиппи

Seat Leon WTCC

+ 1.35,752

16

Филипе де Соуза

BMW E90 320 TC

+ 1 круг

-

Рене Мюнних

Chevrolet RML Cruze TC1

Не классиф.

-

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

Не классиф.

-

Роберт Хафф

LADA Granta 1.6T

Не классиф.

-

Иван Мюллер

Citroën C-Elysée WTCC

Не классиф.

* Себастьен Леб (финишировал четвертым) наказан прибавкой 30 секунд к результату за столкновение с Иваном Мюллером.

Положение в чемпионате после десятого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Хосе Мария Лопес

384

2

Иван Мюллер

291

3

Себастьен Леб

251

4

Тьягу Монтейру

170

5

Норберт Михелис

142

6

Габриэле Тарквини

134

7

Том Коронель

130

8

Том Чилтон

123

9

Джанни Морбиделли

103

10

Меди Беннани

85

11

Роберт Хафф

66 

12

Ма Цинь Хуа

65 

13

Хьюго Валенте

59 

14

Джеймс Томпсон

20

15

Душан Боркович

19

16

Михаил Козловский

11

17

Франц Энгштлер

7

18

Джон Филиппи

4

19

Рене Мюнних

3

20

Паскуале ди Сабатино

2

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Citroën

848

2

Honda

574

3

Lada

334

автогонки в классе Туринг
автогонки в классе Туринг
автогонки в классе Туринг
автогонки в классе Туринг
автогонки в классе Туринг
автогонки в классе Туринг
автогонки в классе Туринг
автогонки в классе Туринг
автогонки в классе Туринг

Евгений СУХОВЕРХ, фото: www.fiawtcc.com


17 Октябрь, 2014 15:05 / Просмотров: 1776 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by