автоспорт

Началось?

Голденпорт Парк 2014

Победа гонщика на Chevrolet в WTCC – в принципе не новость. Случалось такое и в этом сезоне при тотальном доминировании заводской троицы Citroën. Но российская LADA на девятом этапе чемпионата, прошедшем вчера на трассе Голденпорт Парк близ Пекина, столицы Китая, усилиями Роба Хаффа поистине сотворила историю.

Всего этап назад, на аргентинской трассе Autódromo Termas de Río Hondo все тот же Хафф принес российской марке первый в ее истории подиум в мировом Туринге. Для развития успеха команде из Тольятти потребовалось чуть больше двух месяцев: именно такой временной промежуток разделял два этапа чемпионата (главным образом, по всей видимости, из-за необходимости решения сложной логистической задачи по переброске имущества команд из Южной Америки в Поднебесную).

За это время все та же Лада пережила серьезные перемены. На Московском международном автосалоне была представлена новейшая Vesta – оружие для WTCC на следующий сезон, а заодно и новый титульный спонсор. Один российский нефтяной гигант сменил другого. С бортов нынешних Грант постепенно исчезают логотипы Лукойла, а в следующем году уже Весты будут окрашены в желто-черные колеры Роснефти (некогда Юкос, кстати).

Новый спонсорский контракт подписан на четыре года. Посмотрим, хватит ли у компании запала на весь этот год, учитывая, что устами своего главы Игоря Сечина она сама попросила у российского правительства выделить ей 1,5 трлн рублей из фонда национального благосостояния, пусть и в обмен на собственные облигации. Да и действие санкций со стороны западных стран на данную госкорпорацию также распространяется. Впрочем, общеизвестно: Россия – щедрая душа.

Да и LADA все сильнее демонстрирует, что спонсорские средства расходуются эффективно. Выступление команды Волжского автозавода в мировом Туринге является, пожалуй, лучшей и самой эффективной (само собой, и эффектной) рекламой продукции предприятия на международной арене. Тем более что сейчас она становится регулярной.

А первый в этом году китайский этап как никогда благоволил всем без исключения конкурентам заводской команды Citroën. Расположенная к северу от Пекина трасса Голденпорт Парк предназначена в первую очередь для местных соревнований, и слишком коротка по меркам WTCC. Ее протяженность составляет всего 2 391 метр, и туринг-карам на ней попросту тесно. По-настоящему длинных прямых здесь нет, а потому на первый план выходят качества шасси, а не двигателя, а также правильный выбор настроек.

Так что не удивительно, что пилот заводского Citroën C-Elysée WTCC лишь однажды оказался на вершине протокола. Но не гонки, и не квалификации, а второй сессии свободных заездов (первую за собой оставил Тьягу Монтейру на Honda Civic WTCC), когда отличился местный гонщик Ма Цинь Хуа, вероятно, знакомый с трассой. Роберт Хафф, кстати, недвусмысленно расположился тогда на второй позиции.

Лучшим представителем Citroën в квалификации оказался четырехкратный и пока еще действующий чемпион серии Иван Мюллер. Но француз расположился лишь на третьей позиции, пропустив вперед не только Габриэле Тарквини, но и Тома Чилтона, выступающего на частном Chevrolet RML Cruze TC1! Время поула, завоеванного британцем (и принесшего ему пять бонусных баллов) составило 1.04,321, Тарквини уступил ему 0,032 секунды, а Мюллер – 0,090 секунды.

А что же лидер нынешнего сезона и его главное открытие – Хосе Мария Лопес? А он на старте первой гонки расположился лишь на четвертой стартовой позиции, проиграв Чилтону уже 0,455 секунды. Зато этот же факт мог сулить самые неожиданные итоги как минимум первого гоночного заезда. Да и во втором можно было ожидать интересной развязки, ведь на его старте первая позиция досталась как раз Хаффу, показавшему десятый квалификационный результат.

Но все надежды ситроеновцев на реванш были разбиты Чилтоном уже на старте первой гонки, который он уверенно выиграл и сразу же создал комфортный отрыв от Мюллера, обогнавшего Тарквини и вышедшего на вторую позицию. За один только первый круг британец оторвался от француза на две секунды.

Но уже на втором круге все отрывы были нивелированы автомобилем безопасности. Виновником его появления на трассе стал Душан Боркович, чья атака на Рене Мюнниха завершилась для них обоих на обочине. Два Chevrolet Cruze замерли там после удара о бетонный отбойник.

Небольшая длина трассы, как и не самый высокий профессионализм маршалов Голденпорт Парка, привела к тому, что пейс-кар водил за собой пелотон до одиннадцатого круга. Но и после рестарта картина не изменилась – Чилтон без труда восстановил отрыв, а борьба кипела лишь в глубине пелотона: на двенадцатом круге Джанни Морбиделли и Норберт Михелис обогнали Себастьена Леба, выйдя на пятую и шестую позиции соответственно, а Ма Цинь Хуа в споре за девятое место одолел Хаффа.

Небольшого контакта с автомобилем одного из соперников хватило Тьягу Монтейру для схода с дистанции на четырнадцатом круге. К счастью для португальца, его Honda не получила серьезных повреждений и была починена к старту второй гонки.

Чилтон, тем временем, продолжал увеличивать отрыв от плотной группы преследователей, а Ма – прорываться. На семнадцатом круге китаец обошел еще одного британского гонщика на LADA Granta 1.6T, Джеймса Томпсона. Но на двадцать третьем круге Цинь Хуа допустил ошибку и между десятым и одиннадцатым поворотами совершил визит за пределы трассы. Его Citroën слегка коснулся барьера из старых покрышек, а по возвращении на трассу зацепил Chevrolet Cruze Тома Коронеля, в результате чего автомобиль голландца получил повреждения.

Том отправился в боксы для ремонта, но в гонку вернулся на семнадцатой и последней позиции и был классифицирован с отставанием от победителя в шесть кругов. Отставание Тарквини составило четыре круга и обусловлено было наездом на обломки, коими пекинская трасса была обильно усыпана. Они также нанесли его Хонде повреждения, для устранения которых итальянец посетил боксы.

Чилтон благополучно доехал до третьей победы в своей карьере в WTCC. Мюллер, финишировавший вторым, справился со своей локальной задачей оказаться впереди Лопеса, который завершил первую гонку на третьем месте.

На старте второй гонки отсутствовали Боркович и Мюнних, чьи разбитые в аварии автомобили восстановить за восемь минут между заездами было нереально, и российский представитель Лады Михаил Козловский, которому помешали механические проблемы. А Лопес и Мюллер располагались на седьмой и восьмой позициях соответственно, что давало основания ждать от них прорыва. Но не меньшее внимание привлекал к себе Хафф, занимавший, как упоминалось выше, первое место на стартовой решетке.

Чемпион 2012 года оправдал возлагавшиеся на него надежды уже на старте, уверенно отбив атаку со стороны стартовавшего вторым Коронеля. Меньше повезло его соотечественнику и партнеру по команде Томпсону, который, стартуя третьим, сразу же пропустил вперед Леба и Михелиса.

Чилтон пытался если не повторить свой подвиг в первой гонке, то хотя бы доказать, что он не был случайным. На шестом круге Том вновь оказался впереди Мюллера, на восьмой позиции. А вскоре Томпсон оказал ему невольную помощь, собрав за собой плотную группу пилотов, в число которых входил и Морбиделли. С ним-то у Чилтона и завязалось сражение. Мюллер в это же самое время был занят другим итальянцем – Тарквини.

Лопес к этому моменту был уже впереди всей этой группы. На шестнадцатом круге он провел успешную атаку на Михелиса и вышел на четвертую позицию, на которой и завершил гонку.

Морбиделли на предпоследнем круге вернул себе отнятое было Чилтоном седьмое место, а Ма Цинь Хуа прошел Монтейру. Коронель в этот момент начал нагонять лидировавшего Хаффа, но успел лишь сократить отрыв с четырех до 0,766 секунды на финише гонки. Но и второе место стало для Тома хорошей наградой. Как и третья позиция для Леба.

И уж словами нельзя было описать радости Хаффа. Он собственноручно открыл в историях WTCC и российского коллектива новые главы. И это вовсе не пафосный оборот, а реальная ситуация. LADA крепнет с каждым этапом, а сильные пилоты за рулем Грант уверенно демонстрируют ее прогресс. Не удивительно, что сменив титульного спонсора, ВАЗовский коллектив сохранил на следующий сезон прежний состав пилотов (остался даже Козловский, хотя он пришел в команду и выступал за нее при поддержке Лукойла).

Успехи Чилтона и Хаффа на девятом этапе разом вознесли их, соответственно, на восьмую и десятую позиции личного зачета чемпионата. Том имеет 117 очков, а Роберт – 66. Лидировать же продолжает Лопес, у которого уже 339 очков. Но Мюллер, занимающий с 273 очками второе место, по-прежнему не лишен шансов защитить титул. Замыкает первую тройку Леб, имеющий 238 очков.

Положение в зачете производителей не изменилось. Citroën уверенно лидирует, имея 769 очков, Honda с 499 очками на второй позиции, а на третьей располагается LADA, у которой 305 очков.

Мировой Туринг покидает пекинский Голденпорт Парк, но не Китайскую Народную Республику. Десятый этап чемпионата пройдет уже в ближайший уик-энд, 11 – 12 октября на чуть укороченной версии формульной трассы в Шанхае.

 

WTCC, девятый этап, Голденпорт Парк, 1-я гонка, 28 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Том Чилтон

Chevrolet RML Cruze TC1

35.44,890

2

Иван Мюллер

Citroën C-Elysée WTCC

+ 2,493

3

Хосе Мария Лопес

Citroën C-Elysée WTCC

+ 5,132

4

Джанни Морбиделли

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 10,473

5

Себастьен Леб

Citroën C-Elysée WTCC

+ 14,455

6

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

+ 17,238

7

Джеймс Томпсон

LADA Granta 1.6T

+ 18,338

8

Роберт Хафф

LADA Granta 1.6T

+ 19,104

9

Меди Беннани

Honda Civic WTCC

+ 37,966

10

Франц Энгштлер

BMW E90 320 TC

+ 58,871

11

Михаил Козловский

LADA Granta 1.6T

+ 1 круг

12

Хьюго Валенте

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 1 круг

13

Джон Филиппи

Seat Leon WTCC

+ 2 круга

14

Филипе де Соуза

BMW E90 320 TC

+ 3 круга

15

Ма Цинь Хуа

Citroën C-Elysée WTCC

+ 4 круга

16

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

+ 4 круга

17

Том Коронель

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 6 кругов

-

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

Не классиф.

-

Душан Боркович

Chevrolet RML Cruze TC1

Не классиф.

-

Рене Мюнних

Chevrolet RML Cruze TC1

Не классиф.

WTCC, девятый этап, Голденпорт Парк, 2-я гонка, 26 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Роберт Хафф

LADA Granta 1.6T

28.52,502

2

Том Коронель

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 0,766

3

Себастьен Леб

Citroën C-Elysée WTCC

+ 3,072

4

Хосе Мария Лопес

Citroën C-Elysée WTCC

+ 3,102

5

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

+ 8,673

6

Джеймс Томпсон

LADA Granta 1.6T

+ 9,938

7

Джанни Морбиделли

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 11,111

8

Том Чилтон

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 11,553

9

Иван Мюллер

Citroën C-Elysée WTCC

+ 12,463

10

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

+ 12,805

11

Хьюго Валенте

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 19,571

12

Ма Цинь Хуа

Citroën C-Elysée WTCC

+ 21,714

13

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 24,261

14

Франц Энгштлер

BMW E90 320 TC

+ 1 круг

15

Джон Филиппи

Seat Leon WTCC

+ 1 круг

-

Меди Беннани

Honda Civic WTCC

Не классиф.

-

Филипе де Соуза

BMW E90 320 TC

Не классиф.

 

Положение в чемпионате после девятого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Хосе Мария Лопес

339

2

Иван Мюллер

273

3

Себастьен Леб

238

4

Тьягу Монтейру

146

5

Габриэле Тарквини

126

6

Том Коронель

118

7

Норберт Михелис

118

8

Том Чилтон

117

9

Джанни Морбиделли

103

10

Роберт Хафф

66

11

Меди Беннани

59 

12

Хьюго Валенте

53 

13

Ма Цинь Хуа

33 

14

Джеймс Томпсон

19

15

Душан Боркович

17

16

Михаил Козловский

11

17

Франц Энгштлер

7

18

Джон Филиппи

4

19

Рене Мюнних

3

20

Паскуале ди Сабатино

2

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Citroën

769

2

Honda

499

3

Lada

305

Голденпорт Парк 2014
Голденпорт Парк 2014
Голденпорт Парк 2014
Голденпорт Парк 2014
Голденпорт Парк 2014

 

Евгений СУХОВЕРХ, фото: fiawtcc.com


6 Октябрь, 2014 16:26 / Просмотров: 926 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by