![]() |
Кончили за здравиеИ ведь начинали в команде Audi четвертый этап чемпионата мира по автогонкам на выносливость отнюдь не за упокой! Впрочем, без везения не обошлось и в техасском Остине. Предыдущий этап WEC – 24 часа Ле Мана – закончился для коллектива из Ингольштадта победным дублем во многом благодаря техническим проблемами у Porsche и, в особенности, у Тойоты. Более высокой чем у команд-конкурентов скоростью прототипы Audi R18 e-tron quattro в тот раз не отличались. Не изменился расклад и за более чем трехмесячный перерыв между суточным марафоном на кольце в Сарте и шестичасовой гонкой на Автодроме Америк в Остине. Хотя перед этапом в США все три заводские команды успели провести тесты. Прототипы Porsche 919 Hybrid, например, накатали на них более 5 тысяч километров. Но квалификация в Остине продемонстрировала, что Toyota TS040 - Hybrid по-прежнему быстрее. Поул взяли в итоге Энтони Дэвидсон, Николя Лапиер и Себастьен Буэми (экипаж №8). Следом за ними расположились два экипажа Porsche – Ромен Дюма с Нилом Джани и Марком Либом и Тимо Бернхард с Марком Уэббером и Брендоном Хартли (14-й и 20-й стартовые номера соответственно). И лишь на четвертой позиции расположились будущие победители и действующие триумфаторы Ле Мана Марсель Фасслер, успевший в перерывах между этапами WEC стартовать на Гран-при Бельгии Формулы-1 за рулем болида Caterham Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе (экипаж №2). И, наверное, не блеснули бы подопечные доктора Вольфганга Ульриха в гонке, если бы не вмешательство небесной канцелярии. Первые часа полтора складывались в пользу Тойоты. Даже другой ее экипаж – выступающие под седьмым стартовым номером Александер Вурц, Стефан Сарразин и Майк Конвей – прорвался с пятой позиции на вторую. Даже разворот в тринадцатом повороте (за рулем в этот момент находился Вурц) не сильно помешал им. Но на втором часу гонки все, кто следил за развитием событий в гонке (а она в этот раз от начала и до конца транслировалась телеканалом Eurosport) на территории постсоветского пространства вновь вспомнили пресловутую деревню Гадюкино. Начавшийся ливень привел к многочисленным вылетам с трассы, невозможности продолжать заезд и, как следствие, к красным флагам. Хронометраж, однако, остановлен не был, а потому фактически гонка длилась на пятьдесят минут меньше (именно столько участникам пришлось ждать рестарта), а тех, чьи автомобили после вылета сохраняли способность передвигаться (таких, к счастью, было подавляющее большинство), вернули на стартовую решетку. В гонках на выносливость правила менее строгие, чем в той же Формуле-1 – вылетевшую за пределы трассы, но не разбитую машину разрешается вернуть на дистанцию. К несчастью для обоих экипажей Тойоты, в числе пострадавших от дождя оказались и они. Всех их, конечно же, также вернули на трассу, но на четвертую (Вурц, Сарразин и Конвей) и пятую (Дэвидсон, Лапиер и Буэми) позиции соответственно. Спор же за лидерство повели между собой четырнадцатый экипаж Porsche и второй Audi. Какое-то время после рестарта лидировали представители команды из Штутгарта. Но безошибочный пилотаж и более высокая бережливость по отношению к шинам позволили выйти вперед Четырем Кольцам. Это же обстоятельство сыграло на руку и первому экипажу – Лукасу ди Грасси, Лойку Дювалю и Тому Кристенсену. К моменту финиша гонки они смогли прорваться на вторую позицию и принесли Audi победный дубль. Частично реабилитировались и в Тойоте – скорость Дэвидсона, Лапиера и Буэми никуда не делась. Это и позволило им оттеснить экипаж Дюма, Джани и Либа на четвертую позицию. Победа в категории LM P2 должна была достаться российской команде G-Drive Racing. Ее гонщики Роман Русинов, Оливье Пла и Жюльен Каналь на прототипе Ligier JS P2 - Nissan (экипаж №26) стартовали с поула, но реализовать потенциал новейшего купе не смогли. Все началось с повреждения подвески в результате неудачного наезда на поребрик, а фактически закончилось длительным ремонтом в боксах. Это позволило побороться за победу экипажу №47 команды KCMG – выступающим на Oreca 03R - Nissan Мэтью Хоусону, Ричарду Брэдли и Цугио Мацуде и представителям еще одного российского коллектива SMP Racing – Сергею Злобину, Николя Минассяну и Маурицио Медиани (экипаж №27, Oreca 03R – Nissan). Однако быстрее в итоге оказались гонщики китайской команды, которые в итоге победили и заняли восьмое место в абсолютном зачете. Российско-франко-итальянское трио заняло второе место в своем классе и девятое в абсолюте. Третьими финишировали Скотт Шарп, Райан Дальзье и Эд Браун, выступающие под номером 30 на прототипе HPD ARX 03B - Honda команды Extreme Speed Motorsports. Исход в младшей категории прототипов мог бы быть и иным, если бы технические проблемы еще в начале гонки не настигли других представителей команды SMP Racing – захвативший со старта лидерство тридцать седьмой экипаж в составе Кирилла и Антона Ладыгиных и Виктора Шайтара. Ну а в кузовной категории LM GTE триумф отпраздновала команда Aston Martin Racing. Причем как в условно профессиональной, так и в условно любительской подкатегориях Pro и Am. В более старшем классе победители (финишировавшие в абсолютном зачете одиннадцатыми) Даррен Тернер и Штефан Мюкке на купе Aston Martin Vantage V8 (экипаж №97) смогли обойти обладателей поула – выступающих под номером 51 Джанмарию Бруни и Тони Виландера на Ferrari 458 Italia команды AF Corse. Последние заняли третье место в классе и тринадцатое в абсолюте. Им смогли навязать борьбу, а затем и опередить их Фредерик Маковецки и Патрик Пиле на Porsche 911 RSR с девяносто вторым стартовым номером, выступающие за команду Porsche Team Manthey. Французский дуэт финишировал вторым в своем классе и двенадцатым в абсолютном зачете. В подкатегории LM GTE Am команда Aston Martin Racing и вовсе отпраздновала победный дубль. Причем победили здесь (заняв в абсолютном зачете семнадцатое место) стартовавшие лишь седьмыми в классе Пол Далла-Лана, Педро Лами и Кристофер Нигаард (экипаж №98). Их партнеры по команде Кристиан Поульсен, Дэвид Хайнемайер-Ханссон и Ричи Стенеуэй и стартовали, и финишировали вторыми в классе и восемнадцатыми в абсолюте. На третью позицию (и двадцатую в абсолютном зачете) смогли прорваться Кристиан Рид, Клаус Бахлер и Халед Аль-Кубаиси выступающие под номером 88 на Porsche 911 RSR команды Proton Competition. Вторая подряд относительная неудача не лишила Дэвидсона, Лапиера и Буэми лидерства в личном зачете обеих категорий прототипов. После этапа в Остине каждый из них имеет по 96 очков. А вот Фасслер, Лоттерер и Трелуйе, победив второй раз к ряду, пусть и остались на второй позиции, но серьезно приблизились к лидерам – у каждого из них по 85 очков. Замыкают первую тройку с 72 очками у каждого Кристенсен и ди Грасси. А вот в зачете производителей LM P1 Ауди обошла Тойоту – 157 очков у «немцев» против 139 у «японцев». Porsche, соответственно, по-прежнему на третьей позиции с 82 очками. В личном зачете кузовного класса LM GTE лидеры прежние – Бруни и Виландер, имеющие по 106 очков. На вторую позицию вышел Маковецки, у которого 81 очко, а один из его партнеров по экипажу Марко Хольцер американский этап пропустил и с 63 очками опустился на третью позицию. В зачете производителей категории LM GTE положение неизменно. Ferrari, имея 157 очков, лидирует. У Porsche 153 очка и вторая позиция, а на третьей со 120 очками располагается Aston Martin. Пятым этапом WEC станет гонка 6 часов Фудзи. Японская трасса примет ее 12 октября.
10 Октябрь, 2014 12:36 / Просмотров: 1370 / Печать В этом разделе:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить комментарий |
Последние комментарии:
![]() Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? ![]() Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... ![]() григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... ![]() Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( ![]() Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|