Кончили за здравиеИ ведь начинали в команде Audi четвертый этап чемпионата мира по автогонкам на выносливость отнюдь не за упокой! Впрочем, без везения не обошлось и в техасском Остине. Предыдущий этап WEC – 24 часа Ле Мана – закончился для коллектива из Ингольштадта победным дублем во многом благодаря техническим проблемами у Porsche и, в особенности, у Тойоты. Более высокой чем у команд-конкурентов скоростью прототипы Audi R18 e-tron quattro в тот раз не отличались. Не изменился расклад и за более чем трехмесячный перерыв между суточным марафоном на кольце в Сарте и шестичасовой гонкой на Автодроме Америк в Остине. Хотя перед этапом в США все три заводские команды успели провести тесты. Прототипы Porsche 919 Hybrid, например, накатали на них более 5 тысяч километров. Но квалификация в Остине продемонстрировала, что Toyota TS040 - Hybrid по-прежнему быстрее. Поул взяли в итоге Энтони Дэвидсон, Николя Лапиер и Себастьен Буэми (экипаж №8). Следом за ними расположились два экипажа Porsche – Ромен Дюма с Нилом Джани и Марком Либом и Тимо Бернхард с Марком Уэббером и Брендоном Хартли (14-й и 20-й стартовые номера соответственно). И лишь на четвертой позиции расположились будущие победители и действующие триумфаторы Ле Мана Марсель Фасслер, успевший в перерывах между этапами WEC стартовать на Гран-при Бельгии Формулы-1 за рулем болида Caterham Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе (экипаж №2). И, наверное, не блеснули бы подопечные доктора Вольфганга Ульриха в гонке, если бы не вмешательство небесной канцелярии. Первые часа полтора складывались в пользу Тойоты. Даже другой ее экипаж – выступающие под седьмым стартовым номером Александер Вурц, Стефан Сарразин и Майк Конвей – прорвался с пятой позиции на вторую. Даже разворот в тринадцатом повороте (за рулем в этот момент находился Вурц) не сильно помешал им. Но на втором часу гонки все, кто следил за развитием событий в гонке (а она в этот раз от начала и до конца транслировалась телеканалом Eurosport) на территории постсоветского пространства вновь вспомнили пресловутую деревню Гадюкино. Начавшийся ливень привел к многочисленным вылетам с трассы, невозможности продолжать заезд и, как следствие, к красным флагам. Хронометраж, однако, остановлен не был, а потому фактически гонка длилась на пятьдесят минут меньше (именно столько участникам пришлось ждать рестарта), а тех, чьи автомобили после вылета сохраняли способность передвигаться (таких, к счастью, было подавляющее большинство), вернули на стартовую решетку. В гонках на выносливость правила менее строгие, чем в той же Формуле-1 – вылетевшую за пределы трассы, но не разбитую машину разрешается вернуть на дистанцию. К несчастью для обоих экипажей Тойоты, в числе пострадавших от дождя оказались и они. Всех их, конечно же, также вернули на трассу, но на четвертую (Вурц, Сарразин и Конвей) и пятую (Дэвидсон, Лапиер и Буэми) позиции соответственно. Спор же за лидерство повели между собой четырнадцатый экипаж Porsche и второй Audi. Какое-то время после рестарта лидировали представители команды из Штутгарта. Но безошибочный пилотаж и более высокая бережливость по отношению к шинам позволили выйти вперед Четырем Кольцам. Это же обстоятельство сыграло на руку и первому экипажу – Лукасу ди Грасси, Лойку Дювалю и Тому Кристенсену. К моменту финиша гонки они смогли прорваться на вторую позицию и принесли Audi победный дубль. Частично реабилитировались и в Тойоте – скорость Дэвидсона, Лапиера и Буэми никуда не делась. Это и позволило им оттеснить экипаж Дюма, Джани и Либа на четвертую позицию. Победа в категории LM P2 должна была достаться российской команде G-Drive Racing. Ее гонщики Роман Русинов, Оливье Пла и Жюльен Каналь на прототипе Ligier JS P2 - Nissan (экипаж №26) стартовали с поула, но реализовать потенциал новейшего купе не смогли. Все началось с повреждения подвески в результате неудачного наезда на поребрик, а фактически закончилось длительным ремонтом в боксах. Это позволило побороться за победу экипажу №47 команды KCMG – выступающим на Oreca 03R - Nissan Мэтью Хоусону, Ричарду Брэдли и Цугио Мацуде и представителям еще одного российского коллектива SMP Racing – Сергею Злобину, Николя Минассяну и Маурицио Медиани (экипаж №27, Oreca 03R – Nissan). Однако быстрее в итоге оказались гонщики китайской команды, которые в итоге победили и заняли восьмое место в абсолютном зачете. Российско-франко-итальянское трио заняло второе место в своем классе и девятое в абсолюте. Третьими финишировали Скотт Шарп, Райан Дальзье и Эд Браун, выступающие под номером 30 на прототипе HPD ARX 03B - Honda команды Extreme Speed Motorsports. Исход в младшей категории прототипов мог бы быть и иным, если бы технические проблемы еще в начале гонки не настигли других представителей команды SMP Racing – захвативший со старта лидерство тридцать седьмой экипаж в составе Кирилла и Антона Ладыгиных и Виктора Шайтара. Ну а в кузовной категории LM GTE триумф отпраздновала команда Aston Martin Racing. Причем как в условно профессиональной, так и в условно любительской подкатегориях Pro и Am. В более старшем классе победители (финишировавшие в абсолютном зачете одиннадцатыми) Даррен Тернер и Штефан Мюкке на купе Aston Martin Vantage V8 (экипаж №97) смогли обойти обладателей поула – выступающих под номером 51 Джанмарию Бруни и Тони Виландера на Ferrari 458 Italia команды AF Corse. Последние заняли третье место в классе и тринадцатое в абсолюте. Им смогли навязать борьбу, а затем и опередить их Фредерик Маковецки и Патрик Пиле на Porsche 911 RSR с девяносто вторым стартовым номером, выступающие за команду Porsche Team Manthey. Французский дуэт финишировал вторым в своем классе и двенадцатым в абсолютном зачете. В подкатегории LM GTE Am команда Aston Martin Racing и вовсе отпраздновала победный дубль. Причем победили здесь (заняв в абсолютном зачете семнадцатое место) стартовавшие лишь седьмыми в классе Пол Далла-Лана, Педро Лами и Кристофер Нигаард (экипаж №98). Их партнеры по команде Кристиан Поульсен, Дэвид Хайнемайер-Ханссон и Ричи Стенеуэй и стартовали, и финишировали вторыми в классе и восемнадцатыми в абсолюте. На третью позицию (и двадцатую в абсолютном зачете) смогли прорваться Кристиан Рид, Клаус Бахлер и Халед Аль-Кубаиси выступающие под номером 88 на Porsche 911 RSR команды Proton Competition. Вторая подряд относительная неудача не лишила Дэвидсона, Лапиера и Буэми лидерства в личном зачете обеих категорий прототипов. После этапа в Остине каждый из них имеет по 96 очков. А вот Фасслер, Лоттерер и Трелуйе, победив второй раз к ряду, пусть и остались на второй позиции, но серьезно приблизились к лидерам – у каждого из них по 85 очков. Замыкают первую тройку с 72 очками у каждого Кристенсен и ди Грасси. А вот в зачете производителей LM P1 Ауди обошла Тойоту – 157 очков у «немцев» против 139 у «японцев». Porsche, соответственно, по-прежнему на третьей позиции с 82 очками. В личном зачете кузовного класса LM GTE лидеры прежние – Бруни и Виландер, имеющие по 106 очков. На вторую позицию вышел Маковецки, у которого 81 очко, а один из его партнеров по экипажу Марко Хольцер американский этап пропустил и с 63 очками опустился на третью позицию. В зачете производителей категории LM GTE положение неизменно. Ferrari, имея 157 очков, лидирует. У Porsche 153 очка и вторая позиция, а на третьей со 120 очками располагается Aston Martin. Пятым этапом WEC станет гонка 6 часов Фудзи. Японская трасса примет ее 12 октября.
Евгений СУХОВЕРХ, фото: fiawec.com и lemans.org 10 Октябрь, 2014 12:36 / Просмотров: 1347 / Печать В этом разделе: 12 Декабрь, 2016 Лампы для передних фар Philips RacingVision светят ярче, что позволяет водить автомобиль резвее.
Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ... 6 Декабрь, 2016 НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт... 18 Ноябрь, 2016 Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".
...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов... 24 Октябрь, 2016 Просим оказать помощь
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...
Добавить комментарий |
Последние комментарии:
НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа» григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016" Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|