На круги своя?После одного относительного и одного тотального поражения Себастьен Ожье вновь вернулся на вершину. Местом очередного триумфа действующего чемпиона мира по ралли стал этап в Австралии. Второе место в Финляндии и сход в Германии не должны вводить в заблуждение – с кем не бывает. Ожье по-прежнему остается главным претендентом на титул, что он и подтвердил в Коффс Харбор, куда сервис-парк ралли Австралии перебрался в 2011 году из Нового Южного Уэльса. Основания на это француз имел с самого начала, ведь это именно он первенствовал здесь год назад. И хотя в этот раз наиболее удобную для себя стартовую позицию смог выбирать заводской гонщик Citroen Крис Мик, ставший быстрейшим на шейкдауне, в пятницу – первый полноценный соревновательный день – лидерство с самого утра захватил Ожье. Не все могли угнаться за ним. Мадс Остберг и Тьерри Нойвилль, например, допускали ошибки. Но к Мику в дебюте ралли это не относилось – он смог навязать борьбу своему конкуренту из Volkswagen Motorsport и сам на короткое время вышел в лидеры. Объяснялось это главным образом более удачным в сухих погодных условиях выбором резины на второй и третий спецучастки – соответственно, 10,7-километровый Bellingen и Newry протяженностью без малого 25 км. Однако Ожье взял реванш уже на четвертом допе – втором проходе по 10,7-километровому Hydes Creek, который был основательно расчищен после первого проезда. Да и остальные пятничные спецучастки дались Себу довольно легко. Даже несмотря на течь, которую дал радиатор его Volkswagen Polo R WRC. Намного сложнее пришлось Нойвиллю – триумфатор ралли Германии двухнедельной давности на пятом спецучастке австралийского этапа (втором прохождении Bellingen) сломал заднюю подвеску своего заводского Hyundai i20 WRC, из-за чего потерял почти две минуты, а вместе с ними – и надежду на победу. К сходу, впрочем, эта неприятность не привела, и бельгиец финишировал на итоговой седьмой позиции. Его трудности, однако, вовсе не гарантировали легкой жизни Ожье. Хотя бы потому, что у него есть стремительно крепнущий напарник – Яри-Матти Латвала. Именно финн дал главный бой французу во второй соревновательный день и на некоторое время возглавил протокол общего зачета. Но тут очередь угадать с выбором резины перешла к Себу. В то время как Латвала в ожидании дождя поставил на переднюю ось своего автомобиля жесткие шины, а на заднюю – мягкие, Ожье рискнул, оставив… лишь одну мягкую покрышку! И не прогадал – дороги остались сухими, и на втором прохождении по допу-гиганту – почти 49-километровому одиннадцатому спецучастку Nambucca – Себастьен разом отыграл более 13 секунд. Пытаясь в очередной раз угнаться за ним, Мик на десятом допе Valla 1 протяженностью почти 8 км допустил ошибку. Изучив запись с камеры, установленной на его Citroen DS3 WRC, судьи пришли к выводу, что на почти 8-километровом десятом спецучастке Valla 1 британец намеренно срезал один из поворотов. Оправдания Криса (он утверждал, что злосчастная срезка не дала ему преимущества) приняты не были, и он получил штраф в 1 минуту и 1 секунду. Зато не терял надежд на победу Латвала. Очередной вызов Ожье он бросил на пятнадцатом спецучастке Shipmans 1 протяженностью 24,7 км, первом из воскресных, где сократил свое отставание от напарника до 9,8 секунды. Однако на двух допах из оставшихся четырех быстрейшими временами отметился и Себастьен, так что все, что удалось Яри-Матти, это сократить отставание до итоговых 6,8 секунды. Тем не менее, повод для гордости есть и у финского гонщика – он первенствовал на предпоследнем и последнем спецучастках. А поскольку во втором случае речь идет о суперспешле, втором проходе по 9,2-километровому Wedding Bells, с которого велась прямая телетрансляция, победа на нем принесла Латвале три бонусных очка, ставших приятным дополнением к тем основным восемнадцати, что Яри-Матти заработал за второе место. Ожье отметился на том допе вторым временем, и получил два бонусных балла. Но добавил он их к основным двадцати пяти за победу, что, конечно, намного важнее. К слову, представители Фольксвагена оккупировали в Австралии весь подиум: третьим финишировал норвежец Андреас Миккельсен из второго эшелона команды немецкого автогиганта. Крис Мик после своих злоключений остановился на пороге подиума. Также стоит отметить девятое место польского экс-пилота Формулы-1 Роберта Кубицы. Нечасто, все-таки, уроженцу Кракова удается вовсе добраться до финиша на раллийных соревнованиях. Все ли решено в личном зачете чемпионата? Да, с 214 очками лидирует Ожье. Но Латвала, занимающий второе место, имеет 164 очка и пока еще реальные шансы догнать напарника за оставшиеся три этапа. Занимающий же третью позицию Миккельсен, у которого 125 очков, такой возможности уже не имеет. Даже если он на каждом из оставшихся этапов будет брать максимально возможные 28 очков, то к концу сезона у него их в общей сложности будет 209. Притом, что сходы Ожье (который и так вне досягаемости) и Латвалы пусть и вполне возможны, но не гарантированы, а на каждом этапе даже невозможны. Намного проще все с кубком конструкторов, обладателем которого досрочно (и еще пару этапов назад) стал коллектив Volkswagen Motorsport, у которого 348 очков. Сравните со 154 очками у Citroen Total Abu Dhabi WRT – обладателя второй позиции. На третью вернулась бывшая заводская команда Голубого Овала – имеющая 146 очков M-Sport World Rally Team. После визита в Австралию WRC вернется в Европу. Одиннадцатый этап чемпионата – асфальтовое Rallye de France-Alsace – пройдет 3 – 5 октября в Эльзасе, на родине двух великих Себастьенов – Леба и Ожье. Завоюет ли там младший из них второй титул досрочно?
Евгений СУХОВЕРХ, фото: www.wrc.com 15 Сентябрь, 2014 17:47 / Просмотров: 1663 / Печать В этом разделе:15-16 сентября в Браславском районе пройдет 3-й этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь 2017 года по ралли. Опубликованы документы предстоящей г... 22 Апрель, 2017 Р3К (Ралли 3-ей категории)
Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со... 31 Январь, 2017 Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто... 4 Январь, 2017 Ралли-спринт Воложин
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение... 7 Декабрь, 2016 Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...
Добавить комментарий |
Последние комментарии:
НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа» григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016" Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|