автоспорт

На круги своя?

Coates Hire Rally Australia

После одного относительного и одного тотального поражения Себастьен Ожье вновь вернулся на вершину. Местом очередного триумфа действующего чемпиона мира по ралли стал этап в Австралии.

Второе место в Финляндии и сход в Германии не должны вводить в заблуждение – с кем не бывает. Ожье по-прежнему остается главным претендентом на титул, что он и подтвердил в Коффс Харбор, куда сервис-парк ралли Австралии перебрался в 2011 году из Нового Южного Уэльса. Основания на это француз имел с самого начала, ведь это именно он первенствовал здесь год назад.

И хотя в этот раз наиболее удобную для себя стартовую позицию смог выбирать заводской гонщик Citroen Крис Мик, ставший быстрейшим на шейкдауне, в пятницу – первый полноценный соревновательный день – лидерство с самого утра захватил Ожье. Не все могли угнаться за ним. Мадс Остберг и Тьерри Нойвилль, например, допускали ошибки. Но к Мику в дебюте ралли это не относилось – он смог навязать борьбу своему конкуренту из Volkswagen Motorsport и сам на короткое время вышел в лидеры.

Объяснялось это главным образом более удачным в сухих погодных условиях выбором резины на второй и третий спецучастки – соответственно, 10,7-километровый Bellingen и Newry протяженностью без малого 25 км. Однако Ожье взял реванш уже на четвертом допе – втором проходе по 10,7-километровому Hydes Creek, который был основательно расчищен после первого проезда.

Да и остальные пятничные спецучастки дались Себу довольно легко. Даже несмотря на течь, которую дал радиатор его Volkswagen Polo R WRC. Намного сложнее пришлось Нойвиллю – триумфатор ралли Германии двухнедельной давности на пятом спецучастке австралийского этапа (втором прохождении Bellingen) сломал заднюю подвеску своего заводского Hyundai i20 WRC, из-за чего потерял почти две минуты, а вместе с ними – и надежду на победу. К сходу, впрочем, эта неприятность не привела, и бельгиец финишировал на итоговой седьмой позиции.

Его трудности, однако, вовсе не гарантировали легкой жизни Ожье. Хотя бы потому, что у него есть стремительно крепнущий напарник – Яри-Матти Латвала. Именно финн дал главный бой французу во второй соревновательный день и на некоторое время возглавил протокол общего зачета.

Но тут очередь угадать с выбором резины перешла к Себу. В то время как Латвала в ожидании дождя поставил на переднюю ось своего автомобиля жесткие шины, а на заднюю – мягкие, Ожье рискнул, оставив… лишь одну мягкую покрышку! И не прогадал – дороги остались сухими, и на втором прохождении по допу-гиганту – почти 49-километровому одиннадцатому спецучастку Nambucca – Себастьен разом отыграл более 13 секунд.

Пытаясь в очередной раз угнаться за ним, Мик на десятом допе Valla 1 протяженностью почти 8 км допустил ошибку. Изучив запись с камеры, установленной на его Citroen DS3 WRC, судьи пришли к выводу, что на почти 8-километровом десятом спецучастке Valla 1 британец намеренно срезал один из поворотов. Оправдания Криса (он утверждал, что злосчастная срезка не дала ему преимущества) приняты не были, и он получил штраф в 1 минуту и 1 секунду.

Зато не терял надежд на победу Латвала. Очередной вызов Ожье он бросил на пятнадцатом спецучастке Shipmans 1 протяженностью 24,7 км, первом из воскресных, где сократил свое отставание от напарника до 9,8 секунды. Однако на двух допах из оставшихся четырех быстрейшими временами отметился и Себастьен, так что все, что удалось Яри-Матти, это сократить отставание до итоговых 6,8 секунды.

Тем не менее, повод для гордости есть и у финского гонщика – он первенствовал на предпоследнем и последнем спецучастках. А поскольку во втором случае речь идет о суперспешле, втором проходе по 9,2-километровому Wedding Bells, с которого велась прямая телетрансляция, победа на нем принесла Латвале три бонусных очка, ставших приятным дополнением к тем основным восемнадцати, что Яри-Матти заработал за второе место.

Ожье отметился на том допе вторым временем, и получил два бонусных балла. Но добавил он их к основным двадцати пяти за победу, что, конечно, намного важнее. К слову, представители Фольксвагена оккупировали в Австралии весь подиум: третьим финишировал норвежец Андреас Миккельсен из второго эшелона команды немецкого автогиганта.

Крис Мик после своих злоключений остановился на пороге подиума. Также стоит отметить девятое место польского экс-пилота Формулы-1 Роберта Кубицы. Нечасто, все-таки, уроженцу Кракова удается вовсе добраться до финиша на раллийных соревнованиях.

Все ли решено в личном зачете чемпионата? Да, с 214 очками лидирует Ожье. Но Латвала, занимающий второе место, имеет 164 очка и пока еще реальные шансы догнать напарника за оставшиеся три этапа. Занимающий же третью позицию Миккельсен, у которого 125 очков, такой возможности уже не имеет. Даже если он на каждом из оставшихся этапов будет брать максимально возможные 28 очков, то к концу сезона у него их в общей сложности будет 209. Притом, что сходы Ожье (который и так вне досягаемости) и Латвалы пусть и вполне возможны, но не гарантированы, а на каждом этапе даже невозможны.

Намного проще все с кубком конструкторов, обладателем которого досрочно (и еще пару этапов назад) стал коллектив Volkswagen Motorsport, у которого 348 очков. Сравните со 154 очками у Citroen Total Abu Dhabi WRT – обладателя второй позиции. На третью вернулась бывшая заводская команда Голубого Овала – имеющая 146 очков M-Sport World Rally Team.

После визита в Австралию WRC вернется в Европу. Одиннадцатый этап чемпионата – асфальтовое Rallye de France-Alsace – пройдет 3 – 5 октября в Эльзасе, на родине двух великих Себастьенов – Леба и Ожье. Завоюет ли там младший из них второй титул досрочно?

 

WRC, десятый этап, Coates Hire Rally Australia

Поз.

Экипаж (пилот/штурман)

Автомобиль

Результат

1

Себастьен Ожье/Жюльен Инграссиа

Volkswagen Polo R WRC

2:53.18,0

2

Яри-Матти Латвала/Миикка Анттила

Volkswagen Polo R WRC

+ 6,8

3

Андреас Миккельсен/Микко Марккула

Volkswagen Polo R WRC

+ 1.18,0

4

Крис Мик/Пол Нейгл

Citroen DS3 WRC

+ 1.44,0

5

Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен

Ford Fiesta RS WRC

+ 1.53,6

6

Хейден Пэддон/Джон Кеннард

Hyundai i20 WRC

+ 2.56,2

7

Тьерри Нойвилль/Николя Гильсу

Hyundai i20 WRC

+ 4.28,2

8

Эльфин Эванс/Даниэль Барритт

Ford Fiesta RS WRC

+ 5.10,0

9

Роберт Кубица/Мацей Щепаняк

Ford Fiesta RS WRC

+ 6.39,8

10

Крис Аткинсон/Стефан Прево

Hyundai i20 WRC

+ 9.29,4

 

Положение в чемпионате после десятого этапа  

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Себастьен Ожье

214

2

Яри-Матти Латвала

164 

3

Андреас Миккельсен

125

4

Микко Хировонен

83

5

Тьерри Нойвилль

79

6

Мадс Остберг

74

7

Крис Мик

67

8

Эльфин Эванс

61

9

Мартин Прокоп

37

10

Хеннинг Сольберг

26

11

Юхо Хяннинен

20

12

Бриан Буффье

18

13

Дани Сордо

18

14

Хейден Пэддон

16

15

Роберт Кубица

14

16

Отт Тянак

11

17

Бенито Гуэрра Латапи

8

18

Крис Аткинсон

7

19

Понтус Тидеман

6

20

Ярослав Мелихарек

4

21

Деннис Куиперс

4

22

Нассер Аль-Атийя

3

23

Лоренцо Бертелли

2

24

Маттео Гамба

2

25

Крейг Брин

2

26

Юрий Протасов

2

27

Яри Кетомаа

1

28

Карл Крууда

1

29

Халид Аль-Кассими

1

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Volkswagen Motorsport

348

2

Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team

154

3

M-Sport World Rally Team

146

4

Hyundai Shell World Rally Team

141

5

Volkswagen Motorsport 2

109

6

Jipocar Czech National Team

40

7

RK M-Sport World Rally Team

25

8

Hyundai Motorsport N

12

Coates Hire Rally Australia
Coates Hire Rally Australia
Coates Hire Rally Australia
Coates Hire Rally Australia

Евгений СУХОВЕРХ, фото: www.wrc.com


15 Сентябрь, 2014 17:47 / Просмотров: 1612 / Печать

В этом разделе:

Ралли 201715-16 сентября в Браславском районе пройдет 3-й этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь 2017 года по ралли. Опубликованы документы предстоящей г...
Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by