
После одного относительного и одного тотального поражения Себастьен Ожье вновь вернулся на вершину. Местом очередного триумфа действующего чемпиона мира по ралли стал этап в Австралии.
Второе место в Финляндии и сход в Германии не должны вводить в заблуждение – с кем не бывает. Ожье по-прежнему остается главным претендентом на титул, что он и подтвердил в Коффс Харбор, куда сервис-парк ралли Австралии перебрался в 2011 году из Нового Южного Уэльса. Основания на это француз имел с самого начала, ведь это именно он первенствовал здесь год назад.
И хотя в этот раз наиболее удобную для себя стартовую позицию смог выбирать заводской гонщик Citroen Крис Мик, ставший быстрейшим на шейкдауне, в пятницу – первый полноценный соревновательный день – лидерство с самого утра захватил Ожье. Не все могли угнаться за ним. Мадс Остберг и Тьерри Нойвилль, например, допускали ошибки. Но к Мику в дебюте ралли это не относилось – он смог навязать борьбу своему конкуренту из Volkswagen Motorsport и сам на короткое время вышел в лидеры.
Объяснялось это главным образом более удачным в сухих погодных условиях выбором резины на второй и третий спецучастки – соответственно, 10,7-километровый Bellingen и Newry протяженностью без малого 25 км. Однако Ожье взял реванш уже на четвертом допе – втором проходе по 10,7-километровому Hydes Creek, который был основательно расчищен после первого проезда.
Да и остальные пятничные спецучастки дались Себу довольно легко. Даже несмотря на течь, которую дал радиатор его Volkswagen Polo R WRC. Намного сложнее пришлось Нойвиллю – триумфатор ралли Германии двухнедельной давности на пятом спецучастке австралийского этапа (втором прохождении Bellingen) сломал заднюю подвеску своего заводского Hyundai i20 WRC, из-за чего потерял почти две минуты, а вместе с ними – и надежду на победу. К сходу, впрочем, эта неприятность не привела, и бельгиец финишировал на итоговой седьмой позиции.
Его трудности, однако, вовсе не гарантировали легкой жизни Ожье. Хотя бы потому, что у него есть стремительно крепнущий напарник – Яри-Матти Латвала. Именно финн дал главный бой французу во второй соревновательный день и на некоторое время возглавил протокол общего зачета.
Но тут очередь угадать с выбором резины перешла к Себу. В то время как Латвала в ожидании дождя поставил на переднюю ось своего автомобиля жесткие шины, а на заднюю – мягкие, Ожье рискнул, оставив… лишь одну мягкую покрышку! И не прогадал – дороги остались сухими, и на втором прохождении по допу-гиганту – почти 49-километровому одиннадцатому спецучастку Nambucca – Себастьен разом отыграл более 13 секунд.
Пытаясь в очередной раз угнаться за ним, Мик на десятом допе Valla 1 протяженностью почти 8 км допустил ошибку. Изучив запись с камеры, установленной на его Citroen DS3 WRC, судьи пришли к выводу, что на почти 8-километровом десятом спецучастке Valla 1 британец намеренно срезал один из поворотов. Оправдания Криса (он утверждал, что злосчастная срезка не дала ему преимущества) приняты не были, и он получил штраф в 1 минуту и 1 секунду.
Зато не терял надежд на победу Латвала. Очередной вызов Ожье он бросил на пятнадцатом спецучастке Shipmans 1 протяженностью 24,7 км, первом из воскресных, где сократил свое отставание от напарника до 9,8 секунды. Однако на двух допах из оставшихся четырех быстрейшими временами отметился и Себастьен, так что все, что удалось Яри-Матти, это сократить отставание до итоговых 6,8 секунды.
Тем не менее, повод для гордости есть и у финского гонщика – он первенствовал на предпоследнем и последнем спецучастках. А поскольку во втором случае речь идет о суперспешле, втором проходе по 9,2-километровому Wedding Bells, с которого велась прямая телетрансляция, победа на нем принесла Латвале три бонусных очка, ставших приятным дополнением к тем основным восемнадцати, что Яри-Матти заработал за второе место.
Ожье отметился на том допе вторым временем, и получил два бонусных балла. Но добавил он их к основным двадцати пяти за победу, что, конечно, намного важнее. К слову, представители Фольксвагена оккупировали в Австралии весь подиум: третьим финишировал норвежец Андреас Миккельсен из второго эшелона команды немецкого автогиганта.
Крис Мик после своих злоключений остановился на пороге подиума. Также стоит отметить девятое место польского экс-пилота Формулы-1 Роберта Кубицы. Нечасто, все-таки, уроженцу Кракова удается вовсе добраться до финиша на раллийных соревнованиях.
Все ли решено в личном зачете чемпионата? Да, с 214 очками лидирует Ожье. Но Латвала, занимающий второе место, имеет 164 очка и пока еще реальные шансы догнать напарника за оставшиеся три этапа. Занимающий же третью позицию Миккельсен, у которого 125 очков, такой возможности уже не имеет. Даже если он на каждом из оставшихся этапов будет брать максимально возможные 28 очков, то к концу сезона у него их в общей сложности будет 209. Притом, что сходы Ожье (который и так вне досягаемости) и Латвалы пусть и вполне возможны, но не гарантированы, а на каждом этапе даже невозможны.
Намного проще все с кубком конструкторов, обладателем которого досрочно (и еще пару этапов назад) стал коллектив Volkswagen Motorsport, у которого 348 очков. Сравните со 154 очками у Citroen Total Abu Dhabi WRT – обладателя второй позиции. На третью вернулась бывшая заводская команда Голубого Овала – имеющая 146 очков M-Sport World Rally Team.
После визита в Австралию WRC вернется в Европу. Одиннадцатый этап чемпионата – асфальтовое Rallye de France-Alsace – пройдет 3 – 5 октября в Эльзасе, на родине двух великих Себастьенов – Леба и Ожье. Завоюет ли там младший из них второй титул досрочно?
WRC, десятый этап, Coates Hire Rally Australia |
|||
Поз. |
Экипаж (пилот/штурман) |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Себастьен Ожье/Жюльен Инграссиа |
Volkswagen Polo R WRC |
2:53.18,0 |
2 |
Яри-Матти Латвала/Миикка Анттила |
Volkswagen Polo R WRC |
+ 6,8 |
3 |
Андреас Миккельсен/Микко Марккула |
Volkswagen Polo R WRC |
+ 1.18,0 |
4 |
Крис Мик/Пол Нейгл |
Citroen DS3 WRC |
+ 1.44,0 |
5 |
Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 1.53,6 |
6 |
Хейден Пэддон/Джон Кеннард |
Hyundai i20 WRC |
+ 2.56,2 |
7 |
Тьерри Нойвилль/Николя Гильсу |
Hyundai i20 WRC |
+ 4.28,2 |
8 |
Эльфин Эванс/Даниэль Барритт |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 5.10,0 |
9 |
Роберт Кубица/Мацей Щепаняк |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 6.39,8 |
10 |
Крис Аткинсон/Стефан Прево |
Hyundai i20 WRC |
+ 9.29,4 |
Положение в чемпионате после десятого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Себастьен Ожье |
214 |
|
2 |
Яри-Матти Латвала |
164 |
|
3 |
Андреас Миккельсен |
125 |
|
4 |
Микко Хировонен |
83 |
|
5 |
Тьерри Нойвилль |
79 |
|
6 |
Мадс Остберг |
74 |
|
7 |
Крис Мик |
67 |
|
8 |
Эльфин Эванс |
61 |
|
9 |
Мартин Прокоп |
37 |
|
10 |
Хеннинг Сольберг |
26 |
|
11 |
Юхо Хяннинен |
20 |
|
12 |
Бриан Буффье |
18 |
|
13 |
Дани Сордо |
18 |
|
14 |
Хейден Пэддон |
16 |
|
15 |
Роберт Кубица |
14 |
|
16 |
Отт Тянак |
11 |
|
17 |
Бенито Гуэрра Латапи |
8 |
|
18 |
Крис Аткинсон |
7 |
|
19 |
Понтус Тидеман |
6 |
|
20 |
Ярослав Мелихарек |
4 |
|
21 |
Деннис Куиперс |
4 |
|
22 |
Нассер Аль-Атийя |
3 |
|
23 |
Лоренцо Бертелли |
2 |
|
24 |
Маттео Гамба |
2 |
|
25 |
Крейг Брин |
2 |
|
26 |
Юрий Протасов |
2 |
|
27 |
Яри Кетомаа |
1 |
|
28 |
Карл Крууда |
1 |
|
29 |
Халид Аль-Кассими |
1 |
|
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Volkswagen Motorsport |
348 |
|
2 |
Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team |
154 |
|
3 |
M-Sport World Rally Team |
146 |
|
4 |
Hyundai Shell World Rally Team |
141 |
|
5 |
Volkswagen Motorsport 2 |
109 |
|
6 |
Jipocar Czech National Team |
40 |
|
7 |
RK M-Sport World Rally Team |
25 |
|
8 |
Hyundai Motorsport N |
12 |
{img1} {img2} {img3} {img4}