автоспорт

Интервью с победителем гонки Ferrari Challenge Europe Вадимом Гитлиным

Вадим Гитлин

Третий этап европейского первенства Ferrari Challenge, прошедший в чешском Брно в конце июня, отметился победой Вадима Гитлина. Благодаря действующим в серии правилам пятое время в квалификации обернулось стартом с поул-позиции, и этой возможностью пилот воспользовался в полной мере: с момента старта и вплоть до финиша он оставался лидером гонки, сумев оставить позади более опытных соперников!

Заметим, что столь успешному результату в первом же сезоне предшествовали три года интенсивных тренировок на разных трассах и автомобилях, с привлечением сразу нескольких опытных наставников, участие в белорусских и российских соревнованиях Time Attack, гонке в Паланге, тесты на европейских трассах. И вот в 2014 году - участие в европейской моносерии Ferrari Challenge на 570-сильной Ferrari 458 Challenge Evo в составе швейцарской команды Kessel Racing.
 
- На вашем автомобиле можно увидеть сразу три флага: российский, белорусский и литовский. Естественно, возникает вопрос: почему?
 
- Очень просто: я гражданин России, живу в Беларуси, а литовский флаг - это дань уважения моему тренеру Йонасу Дерешкявичусу. Это он преподал мне гоночную философию так, что я ее правильно воспринял. Белорусский флаг - это дань уважения стране, где живу. Российский - дань уважения стране, гражданином которой являюсь.
 
- Но насколько я знаю, у вас несколько учителей: литовец Йонас Дерешкявичус, украинец Сергей Чуканов и белорус Сергей Овчинников…
 
- Сергей Овчинников - это мой самый первый учитель, который на многое мне открыл глаза. К моменту начала занятий с ним я проехал за рулем разных автомобилей порядка двух миллионов километров и считал себя очень опытным и умелым водителем. После того как сбил косулю, понял, что нет. До этого машины были не спортивные, они не требовали каких-то особых навыков и не приводили меня к мысли, что я машиной умею управлять не в полной мере. А на Ferrari я это понял: она предоставила технические возможности избежать аварии, но я их не использовал, не знал, как ведет себя машина "за пределом". Я задумался, что мне надо это знать, потому что не желал, имея такой автомобиль, выглядеть пижоном. Я хотел соответствовать уровню этой техники.
 
Поэтому встретился с Сергеем Олеговичем, и мы вместе с коллегами Александром Пугачем и Олегом Людчиком на площадке в Липках начали осваивать приемы контраварийного вождения на специально приобретенных для этой цели двух BMW М3. Это было очень полезно.
 
С Йонасом Дерешкявичусом меня познакомили литовцы, с которыми был контакт в области бизнеса. К тому времени прошло уже больше полугода занятий в Липках, мы даже как-то раз выезжали на трек в Смоленск, после чего я понял, что хочу двигаться в этом направлении дальше. У Йонаса я взял несколько уроков, спортивную машину арендовал в Литве, занимались на треке в Кочергине. После этого решил обзавестись собственным спортивным автомобилем для регулярных тренировок и купил Ferrari Challenge, на котором и выступаю в чемпионате.
 
С Сергеем Чукановым меня познакомил Йонас, он занимался с Сергеем в процессе его выступлений в чемпионате Ferrari Challenge Europe 2013 за команду Ferrari Team Ukraine. Кстати, Сергей тогда стал чемпионом! Сейчас он является моим инструктором. Ему я также во многом обязан победой в Брно.
 
- По мере приобретения новых навыков и выступления в соревнованиях оценка собственных возможностей менялась?
 
- Постоянно! Сегодня уже понимаю, что хотя и не знаю, что будет в следующей гонке, какие приемы предстоит освоить, опять столкнусь с чем-то новым. Сейчас у меня как гонщика идет стадия роста, динамика сохраняется - я постоянно что-то изучаю и чему-то обучаюсь.
 
Например, перед гонкой в Брно я освоил новый прием прохождения поворотов, который мне объясняли, может быть, три последних теста. На основе телеметрии сравнивали, как еду я и как едет инструктор. Мне говорили: смотри, как он работает педалью "газа", - так и тебе надо делать. Но я не мог себя заставить. А потом получилось: освоил этот прием в последний день и в гонке его использовал, что тоже внесло свою лепту в результат.
 
Я только открыл для себя этот мир, только вошел в него, пытаюсь во всем разобраться. Мне это интересно. Может, поэтому и динамика есть. Я постоянно занимаюсь, в перерывах между этапами устраиваю тренировки, на Porsche езжу обязательно. Этот автомобиль очень дисциплинирует и не дает привыкать к одной машине, потому что тогда рост мастерства начинает замедляться.
 
- Действительно, вы тренируетесь на Porsche, выступаете на Ferrari, а ведь это несколько разные автомобили…
 
- На самом деле Ferrari Challenge нужно осторожно сравнивать с Porsche GT3 Cup - все же это разные по концепции автомобили.
 
Ferrari Challenge - это, скажем так, во многом глубоко тюнингованная дорожная Ferrari 458. На нее поставили слики, поменяли штатные элементы подвески на гоночные, адаптировали тормоза. Двигатель серийный, он изначально гоночный, коробка осталась прежней: хорошая, быстро переключается, хотя и довольно тяжелая. Поэтому"сухой" вес машины - 1220 килограммов, что немало. Система ABS взята от дорожного автомобиля и не отключается - это придает специфику процессу торможения.
 
При этом Ferrari более дружелюбна к водителю. Как уже упоминал, здесь есть ABS, за счет среднемоторной компоновки автомобиль более стабилен и понятен в управлении, чем заднемоторный Porsche. В целом этот автомобиль по поведению сильно напоминает дорожную версию и очень хорошо подходит для начинающих спортсменов-любителей, не обладающих большим опытом. И еще, к сожалению, эта машина сделана так, чтобы тратить деньги: шин, тормозов хватает ненадолго, все стоит очень дорого, а возможность выбора других поставщиков отсутствует.
 
У Porsche GT3 Cup все в большей степени подобрано исходя из требований автоспорта: разумной стоимости, эффективности и целесообразности. Например, тормозные диски стальные, они дешевле в использовании и информативнее, чем карбон-керамика на Ferrari. Двигатель у Porsche слабее, но сам автомобиль легче, аэродинамика более развитая - чего только стоит огромное заднее антикрыло! Коробка гоночная, секвентальная, и это тоже очень много значит. Меньшего размера руль удобнее рулить. Сиденья удобнее, обдув водителя лучше, ABS вообще отсутствует. Возможен более широкий выбор видов шин и тормозов для тренировок и участия в разных видах автогонок и так далее. И, будете смеяться, у Porsche заметно более низкий расход гоночного топлива, нежели у Ferrari! Все это в совокупности значительно снижает расходы на тренировки и делает их более доступными.
 
Однако эта машина более требовательна к водителю и дает дополнительные возможности только при условии безошибочного пилотирования, может простить лишь совсем маленькие ошибки. Она предназначена для более опытных спортсменов.
 
Итальянский суперкар, кстати, любит более гладкие треки. У него 19-дюймовые колеса и весьма низкопрофильные шины, в отличие от Porsche с толстыми 18-дюймовыми шинами. Ferrari на "Смоленском кольце" буквально "бьешь" о поребрики, а на Porsche их проскакиваешь как ни в чем ни бывало!
 
На примере Porsche видно, что мощный двигатель для спортивной машины не самое главное. На Ferrari в августе прошлого года "Смоленское кольцо" я проехал за 1.33,2 и 1.32,15. На Porsche в этом сезоне - за 1.30.98 и 1.30.7, а мой тренер Сергей Чуканов - за 1.30,5. Все хочу устроить очную ставку - проехать на двух машинах в один и тот же день, в одних и тех же условиях. Неизвестно, какая из них окажется быстрее! Да, Porsche на 115 лошадиных сил слабее, но на 100 килограммов легче, да и повадки другие.
 
Машины разные. Но я с большим удовольствием думаю о тренировках на Porsche - и точно с таким же удовольствием думаю о гонках на Ferrari. После Porsche ездить на Ferrari намного легче и приятнее. Ты воспринимаешь это как факультатив, как отдых - и это тоже помогает успешно выступать. Porsche заставляет работать, но удовольствие от этого также получаешь очень большое.
 
- А что приносит удовольствие в гонках?
 
- Самое удивительное, что наибольший интерес и удовольствие мне приносит то, чего я раньше боялся. Скорость, с которой ты подходишь к повороту, скорость, на которой ты его проходишь. Нет страха, честно. У меня были аварии, я машину крепко разбил на Moscow Raceway - тогда у меня тормоза частично отказали на 250 километрах в час. Слава богу, все обошлось. Конечно, после этого поначалу немного опасался, но все быстро прошло.
 
Психология изменилась. Были какие-то комплексы - они человека сопровождают всю жизнь и с возрастом только усиливаются. В моем случае это робость какая-то, медлительность, сомнения. Сейчас все это ушло! Если человек становится гонщиком, он меняется.
 
- А как спортивный опыт отразился на повседневной езде?
 
- Я перестал сердиться на окружающих на дороге, стал относиться к ним гораздо снисходительнее, ведь оказалось, что я как водитель и сам не так хорош, как раньше про себя думал. Сейчас для меня смысл обладания дорожным суперкаром вообще пропал. Не хочется применять на обычных дорогах спортивный стиль езды - теперь это выглядит смешно и уже не нужно. У меня есть трековые машины, на которых я "отрываюсь", осваиваю новые навыки. А в обычной жизни… Не скажу, что езжу всегда по правилам, но если раньше страсть к скорости все время рвалась наружу, то теперь это реализуется через гонки. Я стал ездить спокойнее и безопаснее - это точно.
 
- И это очередной аргумент в пользу мнения, что Беларуси нужен собственный автодром, на котором водители могли бы повышать свое мастерство и сбрасывать адреналин…
 
- Мы ездим в Смоленск, в Москву, на европейские треки. Это дорогостоящее мероприятие. Понятно, что расходы на тренировку на гоночных машинах таковы, что затраты на логистику в них просто растворяются. Но ведь на трек-дни многие приезжают на обычных машинах, для удовольствия, для них поездка на то же "Смоленское кольцо" - это и сложно, и далеко, и накладно. Беларуси нужно строить трек. Я считаю, в этом есть острая необходимость.
 
На самом деле нужна школа спортивного вождения. Полигон, например, как в Липках, - это хорошо, для контраварийной подготовки это здорово. Но это начальные навыки. Я не знаю, насколько это прибыльное дело, нужно садиться и считать. Но сейчас в связи с проведением чемпионата мира по хоккею у нас создана такая инфраструктура, что ее надо наполнять движением. Автоспорт сегодня на подъеме, это точно. Я имею в виду не состояние дел в нашей стране, а интерес к этому вообще. Я свою машину держу на Moscow Raceway, так сейчас не пробиться на трек: то DTM, то формула Renault, то еще что-то. И это все развивается, потому что с каждым годом в календарь включают все новые соревнования. Я думаю, что и в Беларуси это можно было бы организовать, к нам с удовольствием приехали бы и участники соревнований, и зрители.
 
- Но насколько велика возможность участвовать простым людям? Мы построим автодром, но будут ли на нем ездить наши пилоты? Смогут ли они себе позволить участие в автогонках?
 
- Это известное противоречие и несоответствие: есть талантливые гонщики, есть состоятельные люди - и это совместить очень трудно. Но в том, что люди будут приезжать, автодром будет загружен, я не сомневаюсь. Потому что Беларусь развивается достаточно интересно. Вроде их и не видно, но обеспеченные люди есть. Сюда же много приезжает гостей и из России - в казино, например, и просто отдохнуть. Они бы точно катались.
 
- Это потому, что в России казино нет. А автодромы есть!
 
- Но трассы переполнены! Я же сказал, вы сейчас не пробьетесь на Moscow Raceway. Мы ждем, когда освободится трасса для тренировок, - это будет лишь в конце августа на очень непродолжительное время. Так что по поводу избытка треков в России - большой вопрос, особенно если учитывать их местоположение и удобство использования.
 
- Однако вернемся к вашим выступлениям в Ferrari Challenge. Насколько сложно было перейти в кольцевые гонки после соревнований Time Attack, которые больше напоминают формат квалификации? Ведь в заездах ты на трассе один на один уже не со временем, а с соперниками…
 
- В заездах мне поначалу было психологически трудно. Это требует несколько других бойцовских качеств: ты борешься не со временем, а с конкретными людьми. И едешь не в такой атмосфере, как в квалификации. Напряжение, конечно, больше, потому что больше информации приходится анализировать.
 
- Насколько я знаю, после дебютного этапа в Монце, который для вас сложился совсем непросто, вообще был порыв все бросить. Это так повлиял обидный сход из-за аварии?
 
- Нет, не из-за этого. Первая гонка вообще очень трудно прошла: я проехал все зимние тесты, работал с несколькими инструкторами, все меня чем-то нагружали. Эмоционально я очень устал. И когда эта гонка еще добавила мне эмоций, в какой-то момент мелькнула мысль все бросить. Не потому, что меня выбили или надоело ездить - мне надоел такой формат времяпрепровождения. У меня не было места для удовольствия, потому что все занимала трудная учеба. Я ни секунды не был наедине с самим собой, мне говорили: делай то, делай это. Я постоянно пытался все это выполнять - и это меня утомило.
 
- После что-то изменилось?
 
- Изменилось. На гонки я теперь выезжаю один, чтобы исключить дополнительное давление на себя. Я не беру с собой учителей, а занимаюсь с ними дома. У меня есть итальянский тренер, и я сейчас работаю с Чукановым дополнительно. Результат, который пилот показывает в гонке, - это проявление его потенциала, который нужно уметь раскрыть. И это очень тонкая материя. Если обстановка будет нервная, не способствующая раскрытию потенциала, хорошо не поедешь. На этапах соревнований нужно больше бывать наедине, чтобы никто не отвлекал.
 
Во время гонки в Брно я вообще почти не смотрел в зеркала, потому что понимал, что это снизит мой темп. Я полагался на интуицию, верил в то, что смогу справиться с машиной, даже если меня толкнут. Будет проблема - буду решать. В общем, была какая-то уверенность в своих силах. Когда я посмотрел гонку в записи, то увидел, что соперники были ближе, чем я думал, особенно на старте перед завалом в первом повороте и после рестарта.
 
- И теперь вас можно поздравит с первой победой в Ferrari Challenge! Этот результат вы воспринимаете как должное, как ваш уровень, ниже которого вы теперь не будете опускаться, или же как благоприятное стечение обстоятельств?
 
- Очень хорошо на эту тему Йонас сказал. Я при нем рассказывал, как занял первое место, и отметил, что во многом это стечение обстоятельств. И он мне запретил так говорить! Потому что от того, как ты себя настраиваешь, зависит, как свой уровень закрепляешь. Он сказал: "Нет, это ты сделал, ты так поехал, что спровоцировал соперников устроить этот завал. И не нужно приуменьшать свое значение, иначе это приведет к тому, что ты занизишь свой уровень". Так что да, это мой уровень! (Смеется.)
 
- Просто к чему был задан этот вопрос. Если не удастся в следующих гонках подтвердить этот уровень…
 
- Ничего страшного! Я себе уже все подтвердил. Я езжу, как бы это странно ни звучало, не для результата. У каждого есть желание победить - так и есть. Но на самом деле, как я начал заниматься этим, чтобы повысить свои водительские навыки, так и сейчас это происходит. Кубок - это один из этапов и индикатор того уровня, которого я достиг. Даже если в ближайшее время не будет побед, но я буду видеть, что мой потенциал растет, то буду радоваться этому, и, будьте уверены, кубки точно будут!
 
Ferrari Challenge проводится на трех континентах - в Европе, Северной Америке и Азии. Европейская серия включает 7 этапов и 15 гонок (во время каждого этапа проводится по две отдельные гонки каждой группы, Trofeo Pirelli и Coppa Shell, в финале - три гонки). Участники серии разбиты на две группы - Trofeo Pirelli и Coppa Shell, для них во время раунда проводятся разные гонки. Внутри Trofeo Pirelli есть два зачета, профессионалы Pro и любители Am, и два подиума соответственно. Но едут все в одной гонке, а это 15-25 машин. В Coppa Shell выступают пилоты старше 50 лет и те, кто сильно отстает в заездах группы Trofeo Pirelli. Здесь есть отдельный зачет "джентльменов"- это возраст свыше 55 лет, но подиум один, и все они, а это в общей сложности 12-20 пилотов, тоже едут в одном заезде.
 
Соревнования проводятся на среднемоторном суперкаре Ferrari 458 Challenge Evo. Автомобиль оснащен 4,5-литровым двигателем V8, который развивает 570 л.с. и 540 Нм крутящего момента, и 7-ступенчатой преселективной трансмиссией Getrag. По сравнению с базовой моделью гоночная версия облегчена за счет демонтажа деталей обшивки салона и багажника, использования поликарбоната вместо стекол, а кроме того, оснащена каркасом безопасности, спортивным креслом и "обута" в гоночные слики.
 
Ferrari Challenge Europe
Ferrari Challenge Europe
Ferrari Challenge Europe
Ferrari Challenge Europe
Ferrari Challenge Europe
Ferrari Challenge Europe
Ferrari Challenge Europe
Ferrari Challenge Europe

Источник: ABW.BY, беседовал Иван КРИШКЕВИЧ, Фото предоставлены Вадимом ГИТЛИНЫМ


1 Август, 2014 12:01 / Просмотров: 3734 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by