автоспорт

Будет ли прибыльным автоспорт в нашей стране?

Автоспорт

Активное развитие получил автоспорт в России. А что у нас происходит? Будет ли прибыльным автоспорт в нашей стране?

Интересная статья появилась в журнале «За рулем». В последнее время автомобильный спорт тоннами посыпался на россиян: Гонки формулы Renault 3.5, очередной этап кузовного чемпионата DTM на трассе Moscow Raceway, спортивные болиды на шоу-заездах вокруг Кремля, активные приготовления к «Формуле-1» в Сочи…

Но какова перспектива у этих мероприятий?

Еще 5-7 лет назад в России автомобильный спорт был задвинут на задворки общественной жизни. А сейчас в стране уже есть 7-8 спортивных треков, которые за исключением Сочи построены на деньги частных инвесторов либо при активном участии частников. С другой стороны автомобильный спорт с переменным успехом пытается двигать государство. Ведь такие мероприятия, как «Формула-1» и «Шелковый путь» по большей части финансируются из бюджета страны. В Беларуси есть действующий стадион «Заря», который возможно скоро снесут. В Пинске мотобольный стадион, в Бресте картинговая трасса. Есть кроссовые трассы под Витебском, в Орше, в Лиде. Для проведения соревнования по джип-триалу используется полигон в Борисове, в Лепель строительство трассы происходило на пустыре, проводились гонки под Бобруйсокм, в Гомеле, Бресте, Жодино, Могилеве, Лиде и т.д., но все это были  временные трассы, а теперь и вовсе исчез из календаря джип-триал в Беларуси. Гонки по дрифтингу проводятся на закрытых площадках в ГСОК «Логойск», аэропорт «Минск 1», аэропорт «Гродно», в Бресте на площадке авторынка и на стадионе технических видов спорта в Пинске.

В США и Европе бизнесмены умеют делать деньги на спорте, но у нас пока это не получается. Владелец трека Moscow Raceway Рустем Терегулов сообщил российской версии Forbes, что, по его оценкам, срок окупаемости проекта составляет около 30-50 лет. «Проблема заключается в том, культура любви к автоспорту в нашей стране еще находится в самом зачатке, в то время как на Западе автоспорт с самого начала был в центре интереса»,- рассказывает советник президента Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин. По его мнению, в России пока что отсутствует и соответствующая профессия для развития автоспорта – промоутер. Спорт должны двигать экономически грамотные люди.

Иного мнения придерживается руководитель Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) Олег Петриков (вице-чемпион 2013 года в классе «Туринг»). «Без поддержки со стороны государства развивать российский автоспорт в нашей стране невозможно», — объясняет он. Помощь спортивным бизнесменам сыграла бы на руку и государству. В подтверждение своих слов глава РСКГ приводит регион Наварра в Испании, власти которой помогло построить спортивный трек для чемпионата GT. Расходы казны позже окупились налоговыми поступлениями в муниципалитет региона. Вдобавок многочисленные туристы периодически обогащают сопутствующий мелкий бизнес.

Зацикленность отечественных чиновников на иностранных чемпионатах ухудшает перспективы спортивного бизнеса в России. «У нас сложилась определенное количество фанатов, которые регулярно смотрят DTM и «Формулу-1». Некоторые даже ездят за границу на эти мероприятия. О наших же национальных соревнованиях многие просто не знают», — продолжает Петриков. Но события большого масштаба не так часто случается в спортивном календаре отечественных трасс, в то время как национальные соревнования при должном уровне освещения могли бы заполнить эти пробелы. Причем они не проигрывали бы в зрелищности.

Вот тут-то на первый план и выходит бездействие администраций на местах. «К примеру, недавно мы своими силами проводили гонку в Казани. Вход сделали бесплатным для зрителей и попросили у местных чиновников лишь несколько рекламных баннеров для анонса. Но нам сказали: в бюджете области сейчас нет денег, так что давайте-ка вы лучше заплатите за них…», — вспомнил с досадой Петриков. В то же время он признает, что, несмотря на небольшой рост внимания, заинтересовать российского зрителя российским гонками очень непросто.

Руководитель команды «ГАЗ – За рулем – Спорт» (участвует в ралли-рейдах) Вячеслав Субботин убежден, что рецепт популярности автоспорта, а вместе с ней и рентабельности этого бизнеса, кроется в правильном преподнесении самих мероприятий. «У нас ведь как освещается автоспорт: «такой-то экипаж финишировал на таком-то месте». И далее куча непонятных цифр. Кончено, это никого не зацепит. Нужно понимать психологию человека. Вы должны погружать его с головой в процесс – от момента создания автомобиля до проезда каждого конкретного поворота на спецучастке. Почему этот амортизатор, а не тот, почему этот сайлент-блок, а не другой? Зритель должен быть максимально вовлечен в перипетии гонки», — резюмировал Субботин.

А в Беларуси как обстоят дела? Пожалуй еще хуже…

Статья подготовлена по материалам "За рулем"


21 Июль, 2014 11:58 / Просмотров: 1632 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Последние комментарии : 1

Егор | 13 Август, 2014 07:45


Не будет.

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by