автоспорт

По накатанной

Ралли Польша 2014

Ралли Польши – седьмой этап чемпионата мира – не принес никаких неожиданностей. Вернее, почти никаких. Отличная форма заводской команды Volkswagen Motorsport и ее главного «забойщика», действующего чемпиона Себастьена Ожье, давно ни для кого не новость. Навязать ему борьбу время от времени пытаются лишь его партнеры по команде – Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен. Ровно это произошло и по ходу польского этапа WRC.

Маршрут Райда Польськьего в этом году претерпел изменения. Главным из них стало, пожалуй, включение в дистанцию спецучастков, расположенных на территории Литвы, близ Друскининкая. Основной сервис-парк остался в Миколайках, что к северу от Варшавы (и именно по польскому времени проходило ралли, тогда как Литва находится в другом часовом поясе).

Так что новым на ралли Польши было практически все, а, следовательно, преимущества не должно было быть ни у кого. Что поначалу доказал Латвала, выигравший в четверг шейкдаун. Но уже утром в пятницу, когда участники отправились на боевую дистанцию, финн оказался медленнее Ожье.

Да и вообще, очередь оспаривать лидерство француза в этот раз, похоже, перешло к Миккельсену. Именно он стал главным дуэльным соперником Себастьена в первый соревновательный день. Хотя и остальные конкуренты поначалу были быстры. Как, например, представители заводского коллектива Citroen Крис Мик и Мадс Остберг и Юхо Хяннинен, защищающий цвета еще одной заводской команды – Hyundai.

Но если по итогам первых трех спецучастков первая пятерка умещалась в девяти секундах, то к вечеру пятницы даже вырвавшегося на третье место Остберга от лидера отделяло уже более 15 секунд, тогда как Миккельсен оставался в полутора.

Но еще больше поводов для расстройства было у местного любимчика – Роберта Кубицы. Разворот его Ford Fiesta RS WRC на втором спецучастке Kruklanki 1 протяженностью 17,24 км стоил экс-пилоту Формулы-1 почти 29 секунд и отбросил его на девятое место общего зачета.

Сражение в паре лидеров продолжилось в субботу, уже на литовской земле. По словам лидировавшего Ожье, он был доволен серьезным сокращением дистанции пятого допа Kapciamiestis-Lithuania 1 – с 26,61 км до 12,92 км. Но очевидно, что на руку это сыграло и Миккельсену. Чем еще можно объяснить, что по ходу второго соревновательного дня он постоянно сокращал и без того ничтожное отставание, а к вечеру и вовсе вышел в лидеры?

Причем со стороны норвежца жалоб на уничтоженную трассу вроде бы не поступало. В отличие от Мика, например, который заявил, что трассы литовского отрезка были попросту уничтожены. Солидарны с ним были и организаторы ралли, принявшие решение отменить повторное прохождение литовских допов.

Тем более что проблем хватило и без этого. На почти 13-километровом девятом допе Wieliczki механические проблемы возникли на Hyundai i20 WRC Тьерри Нойвилля. Дернув в один прекрасный момент ручник, бельгиец обнаружил, что задний правый тормозной суппорт остался заблокированным. Это стоило ему огромного количества времени – более чем 32 секунд. Наверное, только неприятности, настигшие его конкурентов, помогли Тьерри удержаться в первой десятке.

Так, на длинном, более чем 35-километровом, четырнадцатом спецучаскте Goldap 1 выбыл из борьбы Остберг, разбивший свой Citroen DS3 WRC, чем помешал том же Ожье, который из-за этой аварии вынужден был остановиться, хотя позднее потерянное время французу было компенсировано.

Вылета с трассы не избежал и напарник Остберга по команде. Хотя для Мика это закончилось не столь драматично – британец отделался лишь проколом колеса. Он невольно помешал своему непосредственному конкуренту – Латвале. В месте визита Мика за пределы трассы все на том же допе Goldap 1 Яри-Матти пришлось сбросить скорость, а ближе к финишу повредил один из амортизаторов своего Volkswagen Polo R WRC.

Не выдержала испытание четырнадцатым спецучастком и подвеска Ford Fiesta RS WRC Эльфина Эванса. Убивший ее камень молодой британец не смог объехать там же, где сложил оружие и Остберг.

Уже субботним вечером в сервис-парке не очень приятная новость пришла к Миккельсену. Срезка одного из поворотов второго допа не осталась без внимания со стороны судей, которые наложили на норвежца штраф в размере пяти тысяч евро. А кроме этого, Миккельсен получил условную дисквалификацию в случае повторного в течение года аналогичного нарушения. Ни сам гонщик, ни глава Volkswagen Motorsport Йост Капито не стали опротестовывать это судейское решение, согласившись с его справедливостью.

Может быть, оно заставило норвежца в воскресенье поехать аккуратнее? Вероятно, но не только это замедлило Андреаса. На девятнадцатом допе – втором прохождении по Goldap – на его автомобиле возникли проблемы с передними тормозами. В итоге его еще недавнее лидерство превратилось в более чем минутное отставание от Ожье, которому ничего не оставалось, кроме как выиграть польское ралли.

Второе место Миккельсену обеспечили в первую очередь проблемы, которые днем ранее испытали его преследователи. Причем часть из них не избежала неприятностей и в финальный соревновательный день. Как, например, финны Хяннинен и Латвала. Подвеска Polo R WRC первого сломалась вновь, а на i20 WRC первого возникли проблемы с рулевым управлением. Польский этап они закончили пятым и шестым соответственно.

А третьим неожиданно (для себя, пожалуй, в первую очередь) стал еще один представитель Hyundai Shell World Rally Team – Тьерри Нойвилль. Та проблема с ручником, возникшая в субботу на девятом допе, оказалась единственной из серьезных, а стабильность и высокая в целом скорость, которыми бельгиец прославился уже давно, помогли ему в итоге принести своей команде второй в ее истории подиум в первом же сезоне в WRC, что и стало той единственной, в общем-то, неожиданностью седьмого этапа. Заодно Нойвилль поднялся на шестое место в личном зачете чемпионата, где имеет 46 очков.

Но максимум – 28 очков – взял в Польше все же Ожье. Он упрочил свое лидерство в личном зачете чемпионата и имеет 50-очковое преимущество перед располагающимся на второй позиции Латвалой – 166 очков у француза против 116 у финна. На третью позицию поднялся Миккельсен, у которого 83 очка.

В кубке конструкторов с 262 очками лидером остается Volkswagen Motorsport. Citroen Total Abu Dhabi WRT имеет 115 очков и занимает второе место, а на третьем располагается имеющая 90 очков команда M-Sport World Rally Team.

Восьмым этапом WRC станет финское ралли 1 000 озер – Neste Oil Rally Finland. Пройдет оно 31 июля – 3 августа.

 

Результаты LOTOS 71st Rally Poland

Поз.

Экипаж (пилот/штурман)

Автомобиль

Результат

1

Себастьен Ожье/Жюльен Инграссиа

Volkswagen Polo R WRC

2:34.02,0

2

Андреас Миккельсен/Микко Марккула

Volkswagen Polo R WRC

+ 1.07,7

3

Тьерри Нойвилль/Николя Гильсу

Hyundai i20 WRC

+ 2.13,5

4

Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен  

Ford Fiesta RS WRC

+ 2.32,4

5

Яри-Матти Латвала/Миикка Анттила

Volkswagen Polo R WRC

+ 2.33,1

6

Юхо Хяннинен/Томи Туоминен

Hyundai i20 WRC

+ 2.45,2

7

Крис Мик/Пол Нейгл

Citroen DS3 WRC

+ 4.27,9

8

Хейден Пэддон/Джон Кеннард

Hyundai i20 WRC

+ 4.32,1

9

Хенниг Сольберг/Илка Майнор

Ford Fiesta RS WRC

+ 4.59,0

10

Мартин Прокоп/Ян Томанек

Ford Fiesta RS WRC

+ 6.11,3

 

Положение в чемпионате после седьмого этапа  

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Себастьен Ожье

166

2

Яри-Матти Латвала

116 

3

Андреас Миккельсен

83

4

Мадс Остберг

66

5

Микко Хировонен

52

6

Тьерри Нойвилль

46

7

Крис Мик

38

8

Эльфин Эванс

36

9

Мартин Прокоп

31

10

Хеннинг Сольберг

24

11

Бриан Буффье

18

12

Юхо Хяннинен

12

13

Роберт Кубица

12

14

Отт Тянак

10

15

Бенито Гуэрра Латапи

8

16

Крис Аткинсон

6

17

Понтус Тидеман

4

18

Хейден Пэддон

4

19

Ярослав Мелихарек

4

20

Нассер Аль-Атийя

3

21

Лоренцо Бертелли

2

22

Маттео Гамба

2

23

Крейг Брин

2

24

Юрий Протасов

2

25

Яри Кетомаа

1

26

Халид Аль-Кассими

1

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Volkswagen Motorsport

262

2

Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team

115

3

M-Sport World Rally Team

90

4

Volkswagen Motorsport 2

82

5

Hyundai Shell World Rally Team

80

6

Jipocar Czech National Team

34

7

RK M-Sport World Rally Team

19

8

Hyundai Motorsport N

8

Перейти к галереи для просмотра картинок >>>

 

Евгений СУХОВЕРХ


1 Июль, 2014 20:21 / Просмотров: 1424 / Печать

В этом разделе:

Ралли 201715-16 сентября в Браславском районе пройдет 3-й этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь 2017 года по ралли. Опубликованы документы предстоящей г...
Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by