
Ралли Польши – седьмой этап чемпионата мира – не принес никаких неожиданностей. Вернее, почти никаких. Отличная форма заводской команды Volkswagen Motorsport и ее главного «забойщика», действующего чемпиона Себастьена Ожье, давно ни для кого не новость. Навязать ему борьбу время от времени пытаются лишь его партнеры по команде – Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен. Ровно это произошло и по ходу польского этапа WRC.
Маршрут Райда Польськьего в этом году претерпел изменения. Главным из них стало, пожалуй, включение в дистанцию спецучастков, расположенных на территории Литвы, близ Друскининкая. Основной сервис-парк остался в Миколайках, что к северу от Варшавы (и именно по польскому времени проходило ралли, тогда как Литва находится в другом часовом поясе).
Так что новым на ралли Польши было практически все, а, следовательно, преимущества не должно было быть ни у кого. Что поначалу доказал Латвала, выигравший в четверг шейкдаун. Но уже утром в пятницу, когда участники отправились на боевую дистанцию, финн оказался медленнее Ожье.
Да и вообще, очередь оспаривать лидерство француза в этот раз, похоже, перешло к Миккельсену. Именно он стал главным дуэльным соперником Себастьена в первый соревновательный день. Хотя и остальные конкуренты поначалу были быстры. Как, например, представители заводского коллектива Citroen Крис Мик и Мадс Остберг и Юхо Хяннинен, защищающий цвета еще одной заводской команды – Hyundai.
Но если по итогам первых трех спецучастков первая пятерка умещалась в девяти секундах, то к вечеру пятницы даже вырвавшегося на третье место Остберга от лидера отделяло уже более 15 секунд, тогда как Миккельсен оставался в полутора.
Но еще больше поводов для расстройства было у местного любимчика – Роберта Кубицы. Разворот его Ford Fiesta RS WRC на втором спецучастке Kruklanki 1 протяженностью 17,24 км стоил экс-пилоту Формулы-1 почти 29 секунд и отбросил его на девятое место общего зачета.
Сражение в паре лидеров продолжилось в субботу, уже на литовской земле. По словам лидировавшего Ожье, он был доволен серьезным сокращением дистанции пятого допа Kapciamiestis-Lithuania 1 – с 26,61 км до 12,92 км. Но очевидно, что на руку это сыграло и Миккельсену. Чем еще можно объяснить, что по ходу второго соревновательного дня он постоянно сокращал и без того ничтожное отставание, а к вечеру и вовсе вышел в лидеры?
Причем со стороны норвежца жалоб на уничтоженную трассу вроде бы не поступало. В отличие от Мика, например, который заявил, что трассы литовского отрезка были попросту уничтожены. Солидарны с ним были и организаторы ралли, принявшие решение отменить повторное прохождение литовских допов.
Тем более что проблем хватило и без этого. На почти 13-километровом девятом допе Wieliczki механические проблемы возникли на Hyundai i20 WRC Тьерри Нойвилля. Дернув в один прекрасный момент ручник, бельгиец обнаружил, что задний правый тормозной суппорт остался заблокированным. Это стоило ему огромного количества времени – более чем 32 секунд. Наверное, только неприятности, настигшие его конкурентов, помогли Тьерри удержаться в первой десятке.
Так, на длинном, более чем 35-километровом, четырнадцатом спецучаскте Goldap 1 выбыл из борьбы Остберг, разбивший свой Citroen DS3 WRC, чем помешал том же Ожье, который из-за этой аварии вынужден был остановиться, хотя позднее потерянное время французу было компенсировано.
Вылета с трассы не избежал и напарник Остберга по команде. Хотя для Мика это закончилось не столь драматично – британец отделался лишь проколом колеса. Он невольно помешал своему непосредственному конкуренту – Латвале. В месте визита Мика за пределы трассы все на том же допе Goldap 1 Яри-Матти пришлось сбросить скорость, а ближе к финишу повредил один из амортизаторов своего Volkswagen Polo R WRC.
Не выдержала испытание четырнадцатым спецучастком и подвеска Ford Fiesta RS WRC Эльфина Эванса. Убивший ее камень молодой британец не смог объехать там же, где сложил оружие и Остберг.
Уже субботним вечером в сервис-парке не очень приятная новость пришла к Миккельсену. Срезка одного из поворотов второго допа не осталась без внимания со стороны судей, которые наложили на норвежца штраф в размере пяти тысяч евро. А кроме этого, Миккельсен получил условную дисквалификацию в случае повторного в течение года аналогичного нарушения. Ни сам гонщик, ни глава Volkswagen Motorsport Йост Капито не стали опротестовывать это судейское решение, согласившись с его справедливостью.
Может быть, оно заставило норвежца в воскресенье поехать аккуратнее? Вероятно, но не только это замедлило Андреаса. На девятнадцатом допе – втором прохождении по Goldap – на его автомобиле возникли проблемы с передними тормозами. В итоге его еще недавнее лидерство превратилось в более чем минутное отставание от Ожье, которому ничего не оставалось, кроме как выиграть польское ралли.
Второе место Миккельсену обеспечили в первую очередь проблемы, которые днем ранее испытали его преследователи. Причем часть из них не избежала неприятностей и в финальный соревновательный день. Как, например, финны Хяннинен и Латвала. Подвеска Polo R WRC первого сломалась вновь, а на i20 WRC первого возникли проблемы с рулевым управлением. Польский этап они закончили пятым и шестым соответственно.
А третьим неожиданно (для себя, пожалуй, в первую очередь) стал еще один представитель Hyundai Shell World Rally Team – Тьерри Нойвилль. Та проблема с ручником, возникшая в субботу на девятом допе, оказалась единственной из серьезных, а стабильность и высокая в целом скорость, которыми бельгиец прославился уже давно, помогли ему в итоге принести своей команде второй в ее истории подиум в первом же сезоне в WRC, что и стало той единственной, в общем-то, неожиданностью седьмого этапа. Заодно Нойвилль поднялся на шестое место в личном зачете чемпионата, где имеет 46 очков.
Но максимум – 28 очков – взял в Польше все же Ожье. Он упрочил свое лидерство в личном зачете чемпионата и имеет 50-очковое преимущество перед располагающимся на второй позиции Латвалой – 166 очков у француза против 116 у финна. На третью позицию поднялся Миккельсен, у которого 83 очка.
В кубке конструкторов с 262 очками лидером остается Volkswagen Motorsport. Citroen Total Abu Dhabi WRT имеет 115 очков и занимает второе место, а на третьем располагается имеющая 90 очков команда M-Sport World Rally Team.
Восьмым этапом WRC станет финское ралли 1 000 озер – Neste Oil Rally Finland. Пройдет оно 31 июля – 3 августа.
Результаты LOTOS 71st Rally Poland |
|||
Поз. |
Экипаж (пилот/штурман) |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Себастьен Ожье/Жюльен Инграссиа |
Volkswagen Polo R WRC |
2:34.02,0 |
2 |
Андреас Миккельсен/Микко Марккула |
Volkswagen Polo R WRC |
+ 1.07,7 |
3 |
Тьерри Нойвилль/Николя Гильсу |
Hyundai i20 WRC |
+ 2.13,5 |
4 |
Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 2.32,4 |
5 |
Яри-Матти Латвала/Миикка Анттила |
Volkswagen Polo R WRC |
+ 2.33,1 |
6 |
Юхо Хяннинен/Томи Туоминен |
Hyundai i20 WRC |
+ 2.45,2 |
7 |
Крис Мик/Пол Нейгл |
Citroen DS3 WRC |
+ 4.27,9 |
8 |
Хейден Пэддон/Джон Кеннард |
Hyundai i20 WRC |
+ 4.32,1 |
9 |
Хенниг Сольберг/Илка Майнор |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 4.59,0 |
10 |
Мартин Прокоп/Ян Томанек |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 6.11,3 |
Положение в чемпионате после седьмого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Себастьен Ожье |
166 |
|
2 |
Яри-Матти Латвала |
116 |
|
3 |
Андреас Миккельсен |
83 |
|
4 |
Мадс Остберг |
66 |
|
5 |
Микко Хировонен |
52 |
|
6 |
Тьерри Нойвилль |
46 |
|
7 |
Крис Мик |
38 |
|
8 |
Эльфин Эванс |
36 |
|
9 |
Мартин Прокоп |
31 |
|
10 |
Хеннинг Сольберг |
24 |
|
11 |
Бриан Буффье |
18 |
|
12 |
Юхо Хяннинен |
12 |
|
13 |
Роберт Кубица |
12 |
|
14 |
Отт Тянак |
10 |
|
15 |
Бенито Гуэрра Латапи |
8 |
|
16 |
Крис Аткинсон |
6 |
|
17 |
Понтус Тидеман |
4 |
|
18 |
Хейден Пэддон |
4 |
|
19 |
Ярослав Мелихарек |
4 |
|
20 |
Нассер Аль-Атийя |
3 |
|
21 |
Лоренцо Бертелли |
2 |
|
22 |
Маттео Гамба |
2 |
|
23 |
Крейг Брин |
2 |
|
24 |
Юрий Протасов |
2 |
|
25 |
Яри Кетомаа |
1 |
|
26 |
Халид Аль-Кассими |
1 |
|
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Volkswagen Motorsport |
262 |
|
2 |
Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team |
115 |
|
3 |
M-Sport World Rally Team |
90 |
|
4 |
Volkswagen Motorsport 2 |
82 |
|
5 |
Hyundai Shell World Rally Team |
80 |
|
6 |
Jipocar Czech National Team |
34 |
|
7 |
RK M-Sport World Rally Team |
19 |
|
8 |
Hyundai Motorsport N |
8 |
Перейти к галереи для просмотра картинок >>>