автоспорт

Кузовная Формула-1?

7-й этап WTCC

Чемпионат мира по автогонкам в классе Туринг и Формула-1 становятся все более похожими друг на друга. Седьмой этап WTCC, который в минувшие выходные прошел на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии, продемонстрировал это, пожалуй, наиболее явно.

На самом деле, общих черт всего две (пока), но они показательны. И там, и там четырехкратный чемпион одновременно является и действующим, а самое главное – по ходу сезона доминирует одна заводская команда и за редким исключением на вершину подиума поднимаются только ее представители. Так что заголовок этого обзора – вовсе не комплимент в адрес WTCC.

Формула-1 на этом фоне выглядит даже более выигрышно – там действующему чемпиону приходится сейчас несладко. А в мировом Туринге он сейчас хоть и занимает второе место, от лидера отстает ненамного и сокращает гандикап.

Поэтому в бельгийском Спа вопрос стоял о том, в каком порядке пилоты Citroën, по крайней мере, из основной тройки (победивший две недели назад на российском этапе китаец Ма Цинь Хуа снова составил компанию Хосе Марии Лопесу, Ивану Мюллеру и Себастьену Лебу) расположатся в первой тройке финишного протокола первой гонки. Ведь всем хороша вернувшаяся в календарь WTCC легендарная бельгийская трасса, но в наибольшей степени она всегда благоволит быстрым автомобилям.

Что заводские Citroën C-Elysée WTCC быстры, стало понятно еще весной. Потому удивление вызвало разве что не слишком выразительное выступление в квалификации Ма Цинь Хуа, показавшего лишь четырнадцатый результат. Но по полной программе он этот сезон все равно не проводит, да и трасса Спа-Франкоршам кому-то может только показаться простой, так что к китайцу никаких претензий.

Тем более что упомянутая основная тройка французского коллектива прошла в финал квалификации в полно составе и сделавшим то же самое Хьюго Валенте и Габриэле Тарквини шансов побороться за поул не оставила. Досталась же первая стартовая позиция Мюллеру.

Свою попытку Иван совершил после Леба и перед Лопесом и, установив время 2.23,497, опередил первого на 0,146, и второго – на 0,191 секунды. То есть по скорости чемпион и его партнеры по команде оказались практически равными. Валенте и Тарквини оба уступили Мюллеру более секунды и показали четвертое и пятое времена соответственно.

Расположение пилотов на стартовой решетке первой гонки в Спа несколько отличалось от такового в итоговом протоколе квалификации. Напарник Тарквини по заводскому коллективу Honda Тьягу Монтейру за инцидент с Томом Чилтоном на предыдущем этапе переместился с шестой позиции на одиннадцатую, но затем поднялся на десятую после того, как за замену двигателя в хвост пелотона отправили Душана Борковича.

Ну а непосредственно в первой гонке все пошло по накатанной. Троица заводских Citroën C-Elysée WTCC со старта попросту уехала от преследователей. Тем ничего не оставалось, как бросить попытки угнаться за лидерами и бороться между собой. Именно так поступили Тарквини и Валенте. Honda Civic WTCC итальянского ветерана и Chevrolet RML Cruze TC1 молодого француза на первом же круге соприкоснулись на входе в поворот Eau Rouge, в результате чего Тарквини потерял несколько позиций.

Еще более неудачно первый круг провел Роберт Хафф, чью LADA Granta 1.6T развернуло в одной из связок поворотов. Только чудом британец не допустил вылета, но откатился на двадцать первую позицию. А вот Боркович напротив, стремительно прошивал пелотон. Уже ко второму кругу он вышел на двенадцатое место и подобрался не к кому-нибудь, а к Ма Цинь Хуа, чтобы на втором круге на прямой Kemmel доказать, что и его Chevrolet рановато списывать: позади остался и китаец.

Но в основном борьба велась в голове пелотона и в его хвосте. В последнем случае речь идет о категории TC2, где Джон Филиппи на Seat Leon WTCC вышел на второе место, опередив Паскуале ди Сабатино на BMW E90 320 TC. Внимание, впрочем, привлекло к себе сражение Леба и Лопеса. В конце второго круга в шикане Bus Stop аргентинский новобранец опередил девятикратного чемпиона мира по ралли, но тот успешно контратаковал и из шпильки La Source вышел уже впереди Лопеса.

Соперники Меди Беннани и Хьюго Валенте на четвертом и пятом кругах соответственно также отыграли позиции. Но в результате не очной борьбы, а штрафов в виде проезда по пит-лейну, которые француз и марокканец получили за слишком широкие выходы из поворотов в начале гонки. В том числе и это позволило Ма Цинь Хуа и Борковичу приблизиться к Тому Чилотону, чтобы сразиться с ним за десятое место.

Однако самое важное событие первой гонки произошло на ее последнем, девятом, круге, когда торможение перед Les Combes лучше удалось Лопесу. В итоге он опередил-таки Леба и финишировал вторым. Себастьен замкнул первую тройку, а Мюллер уверенно победил.

Хотя на мой взгляд, настоящим украшением гонки стала борьба, которую на последнем круге вели между собой Том Коронель, Джанни Морбиделли и Тьягу Монтейру. Итальянец смог опередить голландца и португальца и вышел на четвертое место. Пятое же Коронелю пришлось буквально выцарапывать: от финишировавшего шестым Монтейру его отделили 0,073 секунды, то есть финишный створ они пересекли бок о бок.

Тем интереснее должна была сложиться вторая гонка, ведь как раз Морбиделли предстояло уйти в бой с первой позиции, а позади него расположились Беннани и Коронель. Здесь свое превосходство продемонстрировал голландский гонщик, захвативший лидерство на старте. Беннани провалил не только старт, но и весь первый круг, откатившись по ходу его на десятое место, а Морбиделли не смог ничего противопоставить Монтейру.

Заводские Citroën C-Elysée WTCC тем временем прорывались из конца первой десятки вперед. Уже на втором круге Лопес в споре за пятую позицию опередил Тарквини, которого чуть ранее оставил позади себя Норберт Михелис. Почти сразу же и сам венгр был опережен Лопесом. Круг спустя Хосе Мария успешно атаковал и Морбиделли, а Мюллер, причем не менее успешно – Тарквини и Михелиса.

На следующем круге заявил о себе и Леб, обогнавший Таквини и Валенте, а Лопес уже атаковал Монтейру. И вновь справился с задачей – португалец не устоял. А еще кругом позже Мюллер благополучно опередил Морбиделли. Одновременно, правда, стан Citroën понес потерю – Ма Цинь Хуа заехал в боксы и сошел с дистанции. Та же неприятность кругом позже настигла Борковича.

Ну а Лопесу ничего не оставалось, кроме как приняться за Коронеля. Том, однако, не из тех, кто легко уступает, даже зная о том, что все предрешено. Однако на седьмом круге аргентинец лихо атаковал голландца на выходе из Красной Воды и возглавил гонку.

Коронель в это время наблюдал в зеркалах заднего вида Мюллера, оказывавшего давление на Монтейру, которого португалец не выдержал и пропустил француза вперед, как раз к Тому. Его Мюллер атаковал уже вскоре и вышел на второе место. За это время Морбиделли успел пропустить вперед Леба.

Однако и замкнув в итоге первую тройку, Коронель радовался. В нынешних условиях он добился максимума и уступил лишь гонщикам на объективно быстрейших автомобилях. Не были, разумеется, расстроены и Мюллер, финишировавший вторым, и уж тем более победивший Лопес.

В том числе и потому, что он по-прежнему возглавляет личный зачет чемпионата, имея 255 очков. Однако Мюллер, занимающий вторую позицию, ощутимо приблизился – у него 216 очков. Леб также сохранил свое третье место. Эльзасец набрал уже 190 очков.

Есть ли вообще смысл в сложившейся ситуации упоминать про зачет производителей? Но не станем обижать любителей цифр: на первом месте с 597 очками Citroën, Honda вторая и имеет 392 очка, а LADA третья, у нее 202 очка.

Лидерство Лопеса в чемпионате тем приятнее для него, что следующий этап WTCC пройдет на его родине – в Аргентине. Мировой Туринг 2 – 3 августа во второй раз примет трасса Autódromo Termas de Río Hondo в провинции Сантьяго-дель-Эстеро.

 

WTCC, седьмой этап, Спа-Франкоршам, 1-я гонка, 9 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Иван Мюллер

Citroën C-Elysée WTCC

22.09,364

2

Хосе Мария Лопес

Citroën C-Elysée WTCC

+ 3,689

3

Себастьен Леб

Citroën C-Elysée WTCC

+ 4,318

4

Джанни Морбиделли

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 21,125

5

Том Коронель

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 21,998

6

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 22,071

7

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

+ 23,517

8

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

+ 24,350

9

Душан Боркович

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 30,094

10

Том Чилтон

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 30,940

11

Ма Цинь Хуа

Citroën C-Elysée WTCC

+ 31,821

12

Хьюго Валенте

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 39,719

13

Меди Беннани

Honda Civic WTCC

+ 45,992

14

Михаил Козловский

LADA Granta 1.6T

+ 47,654

15

Рене Мюнних

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 48,196

16

Роберт Хафф

LADA Granta 1.6T

+ 57,311

17

Джеймс Томпсон

LADA Granta 1.6T

+ 1.09,895

18

Франц Энгштлер

BMW E90 320 TC

+ 1.28,674

19

Джон Филиппи

Seat Leon WTCC

+ 1.42,573

20

Норберт Надь

Seat Leon WTCC

+ 1.43,916

21

Паскуале ди Сабатино

BMW E90 320 TC

+ 1 круг

WTCC, седьмой этап, Спа-Франкоршам, 2-я гонка, 9 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Хосе Мария Лопес

Citroën C-Elysée WTCC

22.16,645

2

Иван Мюллер

Citroën C-Elysée WTCC

+ 3,097

3

Том Коронель

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 8,409

4

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 8,912

5

Себастьен Леб

Citroën C-Elysée WTCC

+ 9,060

6

Джанни Морбиделли

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 16,851

7

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

+ 17,929

8

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

+ 19,026

9

Хьюго Валенте

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 20,500

10

Том Чилтон

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 21,187

11

Меди Беннани

Honda Civic WTCC

+ 22,296

12

Михаил Козловский

LADA Granta 1.6T

+ 34,995

13

Роберт Хафф

LADA Granta 1.6T

+ 38,692

14

Рене Мюнних

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 39,557

15

Джеймс Томпсон

LADA Granta 1.6T

+ 50,893

16

Франц Энгштлер

BMW E90 320 TC

+ 1.17,281

17

Паскуале ди Сабатино

BMW E90 320 TC

+ 1.23,029

18

Норберт Надь

Seat Leon WTCC

+ 1.33,065

19

Джон Филиппи

Seat Leon WTCC

+ 1 круг

-

Душан Боркович

Chevrolet RML Cruze TC1

Не классиф.

-

Ма Цинь Хуа

Citroën C-Elysée WTCC

Не классиф.

 

Положение в чемпионате после шестого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Хосе Мария Лопес

255

2

Иван Мюллер

216

3

Себастьен Леб

190

4

Тьягу Монтейру

125

5

Габриэле Тарквини

105

6

Том Коронель

99

7

Джанни Морбиделли

84

8

Том Чилтон

75

9

Норберт Михелис

74

10

Хьюго Валенте

53

11

Меди Беннани

51 

12

Ма Цинь Хуа

33 

13

Душан Боркович

17 

14

Роберт Хафф

13

15

Михаил Козловский

11

16

Франц Энгштлер

6

17

Джон Филиппи

4

18

Рене Мюнних

3

19

Паскуале ди Сабатино

2

20

Джеймс Томпсон

2

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Citroën

597

2

Honda

392

3

Lada

202

 

7-й этап WTCC
7-й этап WTCC
7-й этап WTCC
7-й этап WTCC
7-й этап WTCC
7-й этап WTCC
7-й этап WTCC
7-й этап WTCC

Евгений СУХОВЕРХ, фото: www.fiawtcc.com


24 Июнь, 2014 16:38 / Просмотров: 1393 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by