автоспорт

Некомандный игрок

5 этап WTCC

Если верить Ивану Мюллеру, то именно один из его партнеров по команде Хосе Мария Лопес виноват в аварии, в которую угодил француз на старте второй гонки пятого этапа WTCC на трассе Зальцбургринг. При этом победу в этой же гонке одержал все тот же Лопес. Аргентинец ведет собственную игру?

Немногие накануне этого сезона чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг верили в то, что Лопес – сильная и самостоятельная боевая единица заводской команды Citroën. Большинство было уверено в том, что Печито будет просто прикрывать тыл все тому же Мюллеру и Себастьену Лебу, наступающим на позиции конкурентов в борьбе за титул. И только самые прозорливые понимали, что прошлогодняя победа Хосе Марии во второй гонке домашнего этапа не является случайностью.

Гипотеза последних, как мы теперь уже знаем, подтвердилась на первом же этапе сезона 2014 года. Во многом, конечно, она была обусловлена невезением, обрушившимся на Мюллера, но череда сильных выступлений Лопеса на следующих этапах снова продемонстрировала, что он не желает признавать себя ни вторым, ни тем более третьим номером в команде.

При этом нельзя сказать, что Мюллер растерял свою былую форму. Но порой даже такие профессионалы ошибаются, что в данном случае происходило и с четырехкратным и действующим чемпионом мирового Туринга: в этом сезоне его три победы (последнюю он как раз одержал в Австрии) разбавлены чередой финишей в хвосте первой десятки, а то и «баранками».

Вот как раз на примере пятого этапа и можно увидеть, как развивается для Ивана ситуация. Начинал он по традиции за здравие: был быстр по ходу свободных заездов, но на первой позиции так ни разу и не побывал, всякий раз уступая ее то Лопесу, то Лебу, довольствуясь результатами со второго по четвертый. Казалось бы, и ладно. Главное – удачно квалифицироваться.

С последней задачей Мюллер справился, но поул все равно ушел не к нему. И даже ни к кому-то из его партнеров по Citroën – быстрейшим оказался Джанни Морбиделли на частном Chevrolet RML Cruze TC1! Время поула составило 1.22,137, всего на 0,049 секунды быстрее, чем у Мюллера, разделившего с итальянцем первый ряд стартового поля.

Но дальнейшие действия судей иначе, чем финт ушами и назвать тяжело. Оказалось, что еще в первом сегменте квалификации Морбиделли улучшил свой результат в момент, когда над трассой были желтые флаги. Что мешало стюардам разобраться в ситуации раньше, объяснить не в силах никто. Но они, в конце концов, все равно «исправились», аннулировав результат итальянского ветерана и отправив его на шестую позицию стартового поля.

Вот так на поуле оказался Мюллер. Соответственно, и все расположившиеся между ним и Морбиделли участники поднялись на позицию вверх. Вторым после этого стал Леб, а третьим – весьма неожиданно – Том Коронель на Шевроле. Лопес составил голландцу компанию на втором ряду.

Никто уже не ожидал увидеть на стартовой решетке Хьюго Валенте. Молодой француз угодил в серьезную аварию по ходу квалификации, но механики команды Campos Racing сумели восстановить его Chevrolet Cruze к моменту старта первой гонки. Разумеется, начинать ее Валенте предстояло с последнего места.

Мюллер со своей работой справился отлично, без труда выиграв старт. Лебу он удался хуже – девятикратный чемпион мира по ралли в первом же повороте, медленной шикане, пропустил вперед Коронеля, а вскоре уступил и Лопесу, который почти сразу же оставил позади и Коронеля, устремившись за лидером.

К сожалению, уже на втором круге припарковать свой автомобиль в боксах пришлось Валенте – повреждения, полученные в аварии днем ранее, судя по всему, оказались слишком серьезными, лишив автомобиль скорости. Одновременно пит-лейн посетил и Душан Боркович, но сербский гонщик вскоре вернулся на трассу.

Три заводских и одна частная Honda Civic WTCC на Зальцбургринге явно уступали в скорости троице заводских Citroën C-Elysée WTCC, что не удивительно, учитывая явно скоростной характер трассы с длинными прямиками и быстрыми поворотами. В квалификации Тьягу Монтейру, Меди Беннани, Норберт Михелис и Габриэле Тарквини расположились на позициях с седьмой по десятую соответственно. И в первой гонке речи о сражении за победу ни для кого из них не шло.

Оставалось лишь бороться между собой, в результате чего на пятом круге Таркивини вышел на восьмую позицию. Гонка к тому моменту стабилизировалась, борьбы не было даже в категории TC2, где лидировал Франц Энгштлер. В группе лидеров же неожиданная перестановка случилась на восьмом круге, когда в первой шикане Лопес пошел по широкой траектории, пропустив вперед Коронеля.

Конечно, аргентинец тут же попытался восстановить статус-кво. На следующем круге в скоростной секции трассы между Ситроеном и Шевроле даже произошел небольшой контакт. Но голландец устоял, и до самого финиша, после чего заслуженно поднялся на вторую ступень подиума, оставив Лопеса на нижней.

Одновременно с их борьбой проявлял активность и Рене Мюнних, пересевший в этом году на Chevrolet RML Cruze TC1. На девятом и десятом кругах соответственно немецкий гонщик обогнал двоих представителей команды LADA – Джеймса Томпсона и Роберта Хаффа. Однако заработать очки он не успел, так и финишировав одиннадцатым.

Чистую победу в первой гонке одержал Мюллер. Основания рассчитывать на сильное выступление во втором заезде у него, безусловно, были. Но вмешалась судьба. В лице Хосе Марии Лопеса.

На самом старте, когда расположившийся на первой позиции Тарквини блестяще реализовывал преимущество, Мюллер, стартовавший десятым, разом прорвался к позиции Лопеса, который начинал заезд седьмым, и атаковал его. Однако аргентинец, обороняясь, оттеснил Мюллера к левому краю трассы. Левыми колесами Иван зацепил траву и, возвращаясь в пределы гоночного полотна, не избежал контакта с Томпсоном. Автомобиль того закрутило и бросило прямо на Хаффа, после чего обе заводских LADA Granta 1.6T под управлением британцев ударились об отбойники.

Уже одной этой аварии хватало для выпуска на трассу автомобиля безопасности. А тут еще и для Тома Чилтона с Душаном Борковичем трасса Зальцбургринг оказалась тесноватой. После контакта между их  Chevrolet Cruze серб вылетел с трассы и врезался в барьер безопасности, а автомобиль британца в одном из поворотов на ходу лишился заднего колеса. Оба гонщика выбыли.

Автомобиль безопасности тем временем возглавил пелотон, однако этого организаторам гонки показалось недостаточно, и уже на втором круге заезд был приостановлен красными флагами. За время, пока маршалы эвакуировали с трассы поврежденные Лады и убирали отлетевшие от них обломки, механики Citroën приводили в порядок автомобиль Мюллера, который также пострадал в стартовом завале. В итоге Иван даже выехал перед рестартом на установочный круг, но уже по ходу него обнаружил, что повреждения слишком серьезны для продолжения гонки и окончательно вернулся в боксы.

Именно Лопеса чемпион назвал виновным в инциденте, лишившим его возможности выступить во второй гонке. Остается лишь надеяться, что Иван не окажется злопамятным и не объявит своему аргентинскому коллеге войну. Иначе отдуваться за двоих придется Лебу, который, по-видимому, пока не вполне к этому готов. Как и Лопес, эльзасец избежал неприятностей на старте и продолжил борьбу. Однако главным действующим лицом все же не стал.

Третий круг гонки – первый после рестарта – почти весь прошел в режиме пейс-кара. Лишь в его конце началась собственно борьба. Тарквини вновь продемонстрировал удачный старт и, казалось, что именно итальянский ветеран станет вторым представителем «неситроена», победившим с начала нынешнего сезона (первым во второй гонке в Венгрии стал его соотечественник Морбиделли).

Но у Лопеса, уже на рестарте занимавшего пятое место, были на этот счет свои соображения. Сначала – на пятом круге – он обогнал Беннани, а спустя всего еще один круг – и Михелиса. Марокканец, впрочем, явно испытывал какие-то проблемы. Иначе с чего бы ему на шестом круге было пропускать вперед и Коронеля? Да и с Лебом было что-то не то: все на том же шестом круге эльзасец уступил седьмую позицию Морбиделли. Хотя Джанни и так был быстр, что на восьмом круге и засвидетельствовал, успешно атаковав Беннани в споре за шестое место.

Но основное внимание было приковано к Лопесу. Едва оставив позади Михелиса, он устремился за Монтейру. Португальца хватило ровно на один круг – на восьмом на длинной обратной прямой он ничего не смог противопоставить чилийской ракете. Одновременно начал приходить в себя и Леб – на девятом круге он сумел обогнать Беннани и выйти на седьмую позицию.

У Лопеса были все шансы без труда опередить Тарквини. Их реализацией, собственно, Печито и занимался. Но на десятом круге ему невольно помешал… Мюнних. В первой шикане Рене допустил ошибку и проехался по гравию. Низкий передний спойлер его Chevrolet RML Cruze TC1 сработал как нож бульдозера, серьезно засорив асфальт. Во избежание инцидентов в этом довольно узком месте организаторы снова выпустили на трассу автомобиль безопасности.

Объявление о нейтрализации гонки пришло как раз в тот момент, когда шла ожесточенная борьба Коронеля и Морбиделли. Атакуя итальянца, голландец уже поравнялся с ним, а затем и обошел его. Судьи принялись за рассмотрение их действий – даже попытки обгонов под сэйфети-каром, разумеется, запрещены. Однако в этот раз они, видимо, проявили благоразумие, учтя, что Коронель начал свой маневр еще до того, как на всей трассе начался режим желтых флагов. Во всяком случае, на момент написания этой статьи о каких-либо санкциях в отношении Тома и Джанни известно не было.

Второй рестарт был дан на тринадцатом круге. И вот тут-то Лопес в свою очередь воспользовался ситуацией. Его первую атаку Тарквини отразил, но на обратной прямой Хосе Мария воспользовался слип-стримом и вышел в лидеры. После этого расстановка гонщиков на трассе уже не менялась. Лопес благополучно доехал до четвертой в карьере и третьей в сезоне-2014 победы, Тарквини занял второе место, а Монтейру финишировал третьим.

Несмотря на неудачу во второй гонке, Мюллер, тем не менее, сохранил за собой второе место в личном зачете чемпионата, где он набрал 138 очков. Одако Леб снова дышит в затылок, занимая третью позицию и имея 134 очка. Лопес по-прежнему лидирует, но теперь снова с комфортным преимуществом – у него 179 очков.

Никаких, естественно, перестановок не произошло в зачете производителей. Citroën лидирует уже с 412 очками. У Хонды 269 очков и вторая позиция, а на третьей и последней со 136 очками располагается LADA.

Шестой этап WTCC пройдет 7 – 8 июня в России, на трассе Moscow Raceway близ Волоколамска.

 

WTCC, пятый этап, Зальцбургринг, 1-я гонка, 15 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Иван Мюллер

Citroën C-Elysée WTCC

20.56,737

2

Том Коронель

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 3,840

3

Хосе Мария Лопес

Citroën C-Elysée WTCC

+ 4,276

4

Себастьен Леб

Citroën C-Elysée WTCC

+ 5,427

5

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 12,403

6

Том Чилтон

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 12,945

7

Меди Беннани

Honda Civic WTCC

+ 13,566

8

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

+ 14,868

9

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

+ 15,672

10

Джанни Морбиделли

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 16,184

11

Рене Мюнних

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 25,974

12

Роберт Хафф

LADA Granta 1.6T

+ 27,778

13

Джеймс Томпсон

LADA Granta 1.6T

+ 31,278

14

Михаил Козловский

LADA Granta 1.6T

+ 41,924

15

Франц Энгштлер

BMW E90 320 TC

+ 1.20,251

16

Джон Филиппи

Seat Leon WTCC

+ 1 круг

17

Паскуале ди Сабатино

BMW E90 320 TC

+ 1 круг

-

Душан Боркович

Chevrolet RML Cruze TC1

Не классиф.

-

Хьюго Валенте

Chevrolet RML Cruze TC1

Не классиф.

WTCC, пятый этап, Зальцбургринг, 2-я гонка, 17 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Хосе Мария Лопес

Citroën C-Elysée WTCC

51.59,898

2

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

+ 1,683

3

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 2,554

4

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

+ 3,651

5

Том Коронель

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 3,908

6

Джанни Морбиделли

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 4,466

7

Себастьен Леб

Citroën C-Elysée WTCC

+ 4,758

8

Меди Беннани

Honda Civic WTCC

+ 5,418

9

Рене Мюнних

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 10,074

10

Михаил Козловский

LADA Granta 1.6T

+ 15,288

11

Франц Энгштлер

BMW E90 320 TC

+ 27,754

12

Паскуале ди Сабатино

BMW E90 320 TC

+ 35,070

13

Джон Филиппи*

Seat Leon WTCC

+ 1.04,568

-

Хьюго Валенте

Chevrolet RML Cruze TC1

Не классиф.

-

Иван Мюллер

Citroën C-Elysée WTCC

Не классиф.

-

Том Чилтон

Chevrolet RML Cruze TC1

Не классиф.

-

Душан Боркович

Chevrolet RML Cruze TC1

Не классиф.

-

Джеймс Томпсон

LADA Granta 1.6T

Не классиф.

-

Роберт Хафф

LADA Granta 1.6T

Не классиф.

 

*Джон Филиппи наказан прибавкой 30 секунд к результату за игнорирование проезда по пит-лейну после нарушения процедуры старта.

 

Положение в чемпионате после пятого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Хосе Мария Лопес

179

2

Иван Мюллер

138

3

Себастьен Леб

134

4

Тьягу Монтейру

96

5

Габриэле Тарквини

74

6

Джанни Морбиделли

60

7

Том Коронель

58

8

Норберт Михелис

54

9

Том Чилтон

54

10

Хьюго Валенте

47

11

Меди Беннани

36 

12

Душан Боркович

15 

13

Роберт Хафф

12 

14

Михаил Козловский

11

15

Франц Энгштлер

6

16

Джон Филиппи

4

17

Рене Мюнних

2

18

Паскуале ди Сабатино

2

19

Джеймс Томпсон

2

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Citroën

412

2

Honda

269

3

Lada

136

 

5 этап WTCC
5 этап WTCC
5 этап WTCC
5 этап WTCC
5 этап WTCC
5 этап WTCC
5 этап WTCC
5 этап WTCC
5 этап WTCC

Евгений СУХОВЕРХ, фото: www.fiawtcc.com


27 Май, 2014 17:30 / Просмотров: 1703 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by