автоспорт

Полуэтап

Туринг

Четвертый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг на трассе Словакия Ринг в минувшее воскресенье «уполовинила» погода – вторая гонка была отменена из-за сильного дождя. Что не помешало, однако, Хосе Марии Лопесу упрочить лидерство в личном зачете. Притом, что в единственном заезде финишировал он вторым.

А ведь перед визитом в Словакию аргентинцу уже дышал в затылок один из его партнеров по заводскому коллективу Citroën – четырехкратный и действующий чемпион Иван Мюллер. От Лопеса его отделяло лишь 10 очков, а потому догнать, а то и обойти Лопеса, эльзасец мог уже по итогам первого заезда.

Но в квалификации уже сам Печито доказал, что не случайно возглавил турнирную таблицу еще после первого этапа. На преодоление трассы в единственной попытке в финальном сегменте у него ушло 2.03,912, что стало временем поула.

Мюллер оказался медленнее на 0,629 секунды, пропустив вперед другого эльзасца и по совместительству еще одного своего партнера по команде – Себастьена Леба. Девятикратный чемпион мира по ралли разделил с Лопесом первый рад стартового поля, уступив ему 0,372 секунды, а Мюллеру пришлось довольствоваться лишь третьей позицией.

Впрочем, в гонках бывает всякое. Тем более в дождевых, каковой и стала первая и, как выяснилось позже, единственная гонка четвертого этапа WTCC. Сложные погодные условия наверняка могли сыграть на руку Мюллеру, одному из самых опытных гонщиков в пелотоне. Но, как известно, и на старуху бывает проруха: еще до того как красные сигналы стартового светофора погасли, Citroën C-Elysée WTCC Ивана тронулся с места. И хотя проехал он всего сантиметров 20, был зафиксирован фальстарт.

В итоге на третьем круге французу пришлось совершить штрафной проезд через пит-лейн, что, разумеется, автоматически исключило его из числа претендентов на победу. За нее пришлось спорить Лопесу и Лебу. И тут, по-видимому, сказалось мастерство живой раллийной легенды. Себастьена, прославившегося еще в WRC особым мастерством на асфальтовых этапах, влажная трасса не смутила, и уже на старте он обошел Хосе Марию.

Лишь эти двое на протяжении всей боевой дистанции спорили за победу. Тогда как практически все их преследователи боролись в первую очередь с собственными автомобилями, совершая многочисленные визиты за пределы залитой водой трассы. В том числе и это помогло в итоге Мюллеру вернуться в первую десятку, которую он в итоге замкнул, хотя, например Меди Беннани он на пятом круге одолел в очной борьбе, завоевав тринадцатое место.

На том же пятом круге после короткого сражения Том Коронель опередил Тома Чилтона и вышел на четвертое место. Вместе они чуть ранее обошли Джанни Морбиделли. Однако еще более плотная борьба кипела в категории TC2. Еще на четвертом круге Петр Фулин обогнал Паскуале ди Сабатино, захватив лидерство в своем классе, а кругом спустя их обоих оставил позади Джон Филиппи. Причем ди Сабатино пропустил вперед еще и главу команды, за которую он выступает – Франца Энгштлера.

Дождь тем временем усиливался, доставляя гонщикам массу неудобств. А потому на седьмом круге судьи сочли необходимым выпустить на трассу автомобиль безопасности. Однако даже пилотирование на относительно низких скоростях было крайне осложнено, свидетельством чего уже на следующем круге стал вылет Филиппи в гравий, после чего он припарковал свой Seat Leon WTCC в боксах. Все это вынудило организаторов соревнования спустя еще круг остановить гонку красными флагами. Также было принято решение не возобновлять заезд.

Победу, таким образом, одержал Леб. Лопес финишировал вторым, а третье место от старта до финиша сохранил выступающий на частной Honda Civic WTCC Норберт Михелис. Поскольку 75% дистанции участники гонки преодолели, все завоеванные ими очки были начислены каждому из них в полном объеме.

Вот только эти очки стали единственными, за которые пилотам пришлось побороться на четвертом этапе. Усилившийся по ходу первой гонки дождь прекращаться даже не думал. И судьи, и гонщики с инженерами были единодушны, что проведение заезда в таких условиях попросту небезопасно. Решение об отмене второй гонки было практически единодушным.

Так что Леб уехал из Словакии единоличным победителем и со 113 очками, сместив заодно на третью строчку личного зачета чемпионата Мюллера, у которого 109 очков. Лопес лишь упрочил свое лидерство. После трех с половиной этапов аргентинец имеет 138 очков.

В зачете производителей перестановок так и не произошло. После четвертого этапа с 323 очками лидирует Citroën. Honda, имея 204 очка, остается на второй позиции, а LADA, у которой 131 очко, занимает третью.

Следующую остановку WTCC совершит в Австрии. Пятый этап пройдет на трассе Зальцбургринг 24 – 25 мая.

 

WTCC, четвертый этап, Словакия Ринг, 1-я гонка, 8* кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Себастьен Леб

Citroën C-Elysée WTCC

20.38,595

2

Хосе Мария Лопес

Citroën C-Elysée WTCC

+ 1,105

3

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

+ 2,435

4

Том Коронель

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 4,081

5

Том Чилтон

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 5,205

6

Джанни Морбиделли

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 6,026

7

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 6,960

8

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

+ 7,410

9

Роберт Хафф

LADA Granta 1.6T

+ 8,359

10

Иван Мюллер

Citroën C-Elysée WTCC

+ 9,457

11

Хьюго Валенте

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 10,535

12

Душан Боркович

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 10,971

13

Рене Мюнних

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 12,325

14

Джеймс Томпсон

LADA Granta 1.6T

+ 14,231

15

Меди Беннани

Honda Civic WTCC

+ 14,690

16

Петр Фулин

Seat Leon WTCC

+ 39,574

17

Франц Энгштлер

BMW E90 320 TC

+ 1.00,002

18

Паскуале ди Сабатино

BMW E90 320 TC

+ 1.30,455

19

Джон Филиппи

Seat Leon WTCC

+ 1 круг

-

Михаил Козловский

LADA Granta 1.6T

Не классиф.

 

* Первая гонка была остановлена красными флагами на девятом круге, классификация в соответствии с правилами приведена по восьмому кругу. Вторая гонка была отменена из-за сильного дождя.

 

Положение в чемпионате после четвертого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Хосе Мария Лопес

138

2

Себастьен Леб

113

3

Иван Мюллер

109

4

Тьягу Монтейру

71

5

Габриэле Тарквини

52

6

Хьюго Валенте

47

7

Джанни Морбиделли

46

8

Том Чилтон

46

9

Норберт Михелис

40

10

Том Коронель

28

11

Меди Беннани

26 

12

Душан Боркович

15 

13

Роберт Хафф

12 

14

Михаил Козловский

10

15

Франц Энгштлер

6

16

Джон Филиппи

4

17

Паскуале ди Сабатино

2

18

Джеймс Томпсон

2

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Citroën

323

2

Honda

204

3

Lada

131

Туринг
Туринг
Туринг
Туринг
Туринг

 

Евгений СУХОВЕРХ, фото: fiawtcc.com


14 Май, 2014 10:24 / Просмотров: 1226 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by