автоспорт

Размочили

3-й этап WTCC 2014

Впервые в нынешнем сезоне WTCC победил хоть кто-то кроме троицы гонщиков заводской команды Citroën. Случилось это, правда, только во второй гонке, на старте которой первая десятка по сравнению с первым заездом располагается реверсивно. Но надежда проблеснула.

В некоторой степени BMW, затем безоговорочно Seat, особенно когда заводские хэтчбеки Leon оснастили двухлитровыми турбодизелями, следом, когда в мировом Туринге не осталось места моторам на тяжелом топливе и альтернативы бензиновым 1,6-литровым турбированным, пришел черед Chevrolet Cruze. Последние не имели себе равных и в прошлом году, уже после того, как американская марка свернула свою заводскую программу. Ну а теперь вот Citroën.

Четыре победы в четырех гонках. Хорошо, хоть имена победителей разнятся – с составом пилотов Двойной Шеврон явно не ошибся, пригласив настоящих мастеров. А может, как раз ошибся и с какого-то момента они излишне увлекутся борьбой между собой, позволив остальным конкурентам приблизиться, а то и опередить себя.

Но вот с чем у команды из Версаля все точно в полном порядке, так это с техникой. Пока в течение сезона-2013 все его участники спорили между собой (причем из заводских команд присутствовали только Honda да российская Лада, да и те не смогли навязать борьбу Мюллеру на частном Chevrolet Cruze) в Citroën при участии девятикратного чемпиона мира по ралли Себастьена Леба, имеющего и достаточный кольцевой опыт, наматывали тестовые километры, до того внимательно ознакомившись со всеми пунктами нового технического регламента.

Результат мы увидели на первых двух этапах в Марокко и Франции: и Хосе Мария Лопес, и Иван Мюллер, и сам Леб побывали на вершинах подиумов. Причем только они! Стоит ли говорить, с каким нетерпением все ждали момента, когда хоть кто-то бросит вызов франко-аргентинской троице?

И тут обнадеживал Хунгароринг, сам по себе. Венгерскую трассу в Формуле-1 часто сравнивают с городской в Монако – те же короткие прямики со множеством затычных поворотов. А поскольку в этом году в WTCC резко возросла роль аэродинамики, заводские Citroën C-Elysée WTCC могли свою скорость подрастерять.

Куда там… Хоть кроме всех троих пилотов, выступающих на французской технике в финал квалификации и пробились два представителя Хонды – Габриэле Тарквини и Тьягу Монтейру – все равно за поул в итоге спорили между собой ситроеновцы. В первую очередь – Мюллер и Лопес.

Квалификационный финал в мировом Туринге проходит в режиме суперпоула, когда каждому из пяти добравшихся до него пилотов предоставляется по одной попытке, причем стартуют гонщики таким образом, чтобы не мешать друг другу. И вот здесь Хосе Мария заставил Ивана понервничать. Француз перед этим оказался быстрейшим, преодолев круг за 1.48,727. Быстро шел по трассе и аргентинец, но в итоге уступил четырехкратному и действующему чемпиону 0,034 секунды.

Последним на свою попытку ушел Тарквини. Но итальянский ветеран, пилотируя на пределе, совершил несколько ошибок и замкнул первую пятерку. Непосредственно перед ним расположился Монтейру, а Леб квалифицировался третьим.

Еще обиднее итог квалификации оказался для Душана Борковича. Его Chevrolet RML Cruze TC1 оказался не соответствующим техническому регламенту. А именно – слишком легким. За недовес сербскому гонщику обе гонки пришлось начинать с последней позиции. А ведь во втором сегменте квалификации он показал десятое время, что означало поул во втором гоночном заезде. Вероятно, на развитие событий в нем повлиял и фактор дисквалификации Борковича.

Но прежде гонщикам WTCC еще предстояло преодолеть дистанцию первой гонки. А вот она как раз прошла традиционно и спокойно: располагавшийся на поуле Мюллер без труда выиграл старт, а единственным, пожалуй, запоминающимся моментом первого круге стал прорыв Джеймса Томпсона с тринадцатой позиции на десятую.

Его соотечественник и партнер по заводскому коллективу Лады Роберт Хафф напротив, находился под огнем атак. На его двенадцатую позицию на третьем круге посягнул было Хьюго Валенте, однако француз сам ушел на слишком широкий радиус и пропустил вперед Джанни Морбиделли. А на следующем круге итальянец на своем Chevrolet RML Cruze TC1 оставил позади и LADA Granta 1.6T Хаффа.

На пятом круге пришлось отправиться в боксы Тому Чилтону – капот его Шевроле потерял одно из креплений еще в начале гонки и болтался, рискуя оторваться. Гонщику был показан черно-оранжевый флаг, предписывающий немедленно устранить дефект. Соответственно, все преследователи британца поднялись на одну позицию вверх, а Морбиделли и вовсе на две – он все на том же пятом круге успешно атаковал Томпсона. А лидирующий Мюллер тем временем четвертый раз подряд отметился быстрейшим кругом.

Лада Гранта Хаффа снова оказалась медленнее одного из Chevrolet Cruze: Валенте на девятом круге завершил начатое на третьем. Воспользовавшись ошибкой британца во втором повороте, француз обошел его в третьем. А обгон, который на двенадцатом круге совершил Паскуале ди Сабатино, имел значение только для категории TC2T. Итальянец захватил здесь лидерство, опередив своего напарника по команде, а также босса этой команды (а, соответственно, и своего) Франца Энгштлера (оба выступают на BMW E90 320 TC).

Но кто, наверное, итогом первой гонки был разочарован даже больше, чем сошедший из-за перегрева двигателя LADA Granta 1.6T россиянин Михаил Козловский (та же неприятность повторилась с ним и во втором заезде), так это Леб. Себастьену Хунгароринг покоряться отказывался и позиции он только терял, финишировав в итоге седьмым. Впереди оказались все три заводские Honda Civic WTCC и одна частная, Норберта Михелиса.

Лучшим среди гонщиков на Сивиках стал Монтейру, замкнувший первую тройку, а Мюллер и Лопес принесли команде победный дубль, финишировав на первой и второй позициях соответственно. Тарквини занял четвертое место, а Меди Беннани – пятое. Но довольно позитивный для марокканца итог гонки был омрачен неисправностью турбины, возникшей уже после финиша. Из-за этого Меди не стартовал во второй гонке.

Но Беннани даже если бы и стартовал во второй гонке, то только с седьмой позиции. Намного же интереснее было понаблюдать за «головой» пелотона – на первом ряду стартового поля после дисквалификации Борковича расположились Валенте и Морбиделли. И именно итальянец вошел в первый поворот лидером гонки, обогнав француза. При этом Хьюго пропустил вперед еще и Монтейру, который прорвался на вторую позицию с шестой! Автором другого впечатляющего прорыва стал Мюллер – стартуя десятым, к первому повороту он подъехал уже занимая пятое место.

Лидирующая тройка – Морбиделли, Монтейру и Валенте – уже на первом круге серьезно оторвалась от остального пелотона, сгруппировавшегося позади Тома Коронеля. Мюллер, будучи к нему ближе остальных, атаковал его уже на втором круге в первом повороте, однако ушел на слишком широкую траекторию и пропустил голландца вперед.

Леб тем временем оказался в «тисках» из двух Хонд. Сам он, занимая девятое место, преследовал Тарквини, а сзади накатывал Михелис. Размены позиций между ними, впрочем, так и не последовало до самого финиша, хотя всю дистанцию они преодолели плотной группой. Не давали друг другу расслабиться и Мюллер с Лопесом: Хосе Мария не прекращал атаки на титулованного партнера по команде, но тот всякий раз успешно их отражал.

Да и в группе лидеров напряжение не спадало до самого финиша. Монтейру постоянно находился вблизи Морбиделли, но итальянец также не предоставил португальцу возможности для обгона, одержав победу в гонке. Тьягу, соответственно, финишировал вторым, а Валенте занял третье место.

Локальный успех Морбиделли, впрочем, практически не сказался на положении в личном зачете чемпионата, хотя Джанни поднялся здесь на седьмое место и имеет 37 очков. Лидером же остался Лопес, у которого 115 очков. Однако Мюллер все ближе – он опередил Леба, поднявшись на второе место. Сейчас у него 105 очков. Леб, у которого 84 очка, опустился на третью позицию.

В зачете производителей Citroën бояться нечего – уверенное лидерство с 271 очком. Honda имеет 172 очка и располагается на втором месте, LADA замыкает зачет марок со 112 очками.

Пятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг пройдет в Словакии уже в ближайший уик-энд, 10 – 11 мая. Третий раз WTCC посетит трассу Slovakia Ring близ Братиславы.

3-й этап WTCC 2014
3-й этап WTCC 2014
3-й этап WTCC 2014
3-й этап WTCC 2014
3-й этап WTCC 2014
3-й этап WTCC 2014
3-й этап WTCC 2014
3-й этап WTCC 2014

WTCC, третий этап, Хунгароринг, 1-я гонка, 14 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Иван Мюллер

Citroën C-Elysée WTCC

25.57,292

2

Хосе Мария Лопес

Citroën C-Elysée WTCC

+ 1,282

3

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 8,961

4

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

+ 13,980

5

Меди Беннани

Honda Civic WTCC

+ 14,747

6

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

+ 16,672

7

Себастьен Леб

Citroën C-Elysée WTCC

+ 17,475

8

Том Коронель

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 22,863

9

Джанни Морбиделли

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 27,891

10

Хьюго Валенте

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 36,287

11

Роберт Хафф

LADA Granta 1.6T

+ 42,968

12

Душан Боркович

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 43,715

13

Джеймс Томпсон

LADA Granta 1.6T

+ 48,481

14

Том Чилтон

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 55,861

15

Паскуале ди Сабатино

BMW E90 320 TC

+ 1.23,040

16

Франц Энгштлер

BMW E90 320 TC

+ 1.23,757

17

Джон Филиппи  

Seat Leon WTCC

+ 1.48,371

18

Юкинори Танигучи

Honda Civic S2000 TC

+ 1.48,877

19

Рене Мюнних

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 1 круг

-

Михаил Козловский

LADA Granta 1.6T

Не классиф.

WTCC, третий этап, Хунгароринг, 2-я гонка, 14 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Джанни Морбиделли

Chevrolet RML Cruze TC1

26.15,851

2

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 0,350

3

Хьюго Валенте

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 1,206

4

Том Коронель

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 5,104

5

Иван Мюллер

Citroën C-Elysée WTCC

+ 5,435

6

Хосе Мария Лопес

Citroën C-Elysée WTCC

+ 5,605

7

Том Чилтон

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 6,306

8

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

+ 7,828

9

Себастьен Леб

Citroën C-Elysée WTCC

+ 8,308

10

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

+ 8,842

11

Душан Боркович

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 11,724

12

Роберт Хафф

LADA Granta 1.6T

+ 21,487

13

Рене Мюнних

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 23,210

14

Джеймс Томпсон

LADA Granta 1.6T

+ 26,391

15

Франц Энгштлер

BMW E90 320 TC

+ 55,381

16

Паскуале ди Сабатино

BMW E90 320 TC

+ 59,926

17

Джон Филиппи

Seat Leon WTCC

+ 1.19,313

18

Юкинори Танигучи

Honda Civic S2000 TC

+ 2 круга

-

Михаил Козловский

LADA Granta 1.6T

Не классиф.

 

Положение в чемпионате после третьего этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Хосе Мария Лопес

115

2

Иван Мюллер

105

3

Себастьен Леб

84

4

Тьягу Монтейру

65

5

Габриэле Тарквини

48

6

Хьюго Валенте

47

7

Джанни Морбиделли

37

8

Том Чилтон

36

9

Меди Беннани

26

10

Норберт Михелис

23

11

Том Коронель

16 

12

Душан Боркович

15 

13

Роберт Хафф

10 

14

Михаил Козловский

10

15

Франц Энгштлер

6

16

Джон Филиппи

4

17

Паскуале ди Сабатино

2

18

Джеймс Томпсон

2

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Citroën

271

2

Honda

172

3

Lada

112

 

 

Евгений СУХОВЕРХ, фото: fiawtcc.com


6 Май, 2014 14:52 / Просмотров: 1940 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by