автоспорт

История о 17-летнем и одновременно самом молодом пилоте Беларуси

Александр Юшкевич

История моего прихода в большой автоспорт началась не как это принято, т.е. с картинга или поездок с родителями на гонки, а со случайного клика в интернете. Не знаю, как я попал на эту страницу, случайность это или судьба, но я увидел афишу соревнований по драгрейсингу, которые проводились командой Racing.by.

История моего прихода в большой автоспорт началась не как это принято, т.е. с картинга или поездок с родителями на гонки, а со случайного клика в интернете. Не знаю, как я попал на эту страницу, случайность это или судьба, но я увидел афишу соревнований по драгрейсингу, которые проводились командой Racing.by. Ну а какой мальчик в таком возрасте не обратит внимание на красивые и быстрые автомобили. В итоге, я попал на эти соревнования — эмоций было столько, что я не знал, куда их деть — уйма быстрых машин, выставка тюнингованных авто, все классно и красиво… Дальше, как говорится, пошло и поехало. Рейсинг.бай организовывали все больше мероприятий и я старался попасть на каждый. Наверное, вам интересно, как же я всё таки выбрался из этого мира заниженных и красивых авто и попал в совершенно другой, как я его называю: «мир настоящих гонок».

А произошло это так: пока я посещал дрифт и драг, я даже и не думал о существовании других дисциплин, но, опять же, случайность все перевернула в моей жизни.
 
Оказалось, что по соседству с нами живет многократный чемпион Республики Беларусь и серебряный призер Чемпионата Европы по ралли кроссу, Алексей Кобяк. Узнав о моей заинтересованности автоспортом, он предложил мне съездить в составе его команды на гонки и я без раздумий согласился. Ведь это была моя мечта — попасть в команду гонщика и посмотреть все изнутри. Когда мы приехали на трассу, честно говоря, все было так не знакомо — битые и «раскарежанные» восьмерки и только изредка попадались ровные и красивые машины. Всё стало понятно когда началась гонка. Знаете, какие чувства испытывает человек, когда перед ним летит гоночная машина, делает в воздухе 3 оборота и падает на крышу? Это просто непередаваемые ощущения, это стоит увидеть своими глазами. После этой поездки я уже точно знал, что рано или поздно я буду участвовать в этих гонках.
 
Шло время и как вы наверное уже догадались я всё-таки добил родителей на постройку машины, был даже найден экземпляр под проект. Но, всё поменялось после того, как мы поехали посоветоваться с Алексеем Кобяком. Разговорились и я понял, что проще и ощутимо менее затратно купить готовый проект. Но где и у кого?..
Так вышло, что Алексей уже завершал свою карьеру. Слова за слова и вот, я уже обладатель одной из лучших машин в РБ, а именно его Opel Astra. О доработках автомобиля можно говорить не один час. Поэтому я, пожалуй, расскажу лишь самое основное.
 
• Мотор 2.0 16-клапанный, атмосферный (250л.с.), собран в Литве фирмой EAMV
• Сцепление керамика
• Коробка кулачковая F20 с блокировкой
• Впуск, выпуск EAMV motorsport
• Подвеска изготовлена на заказ в Питере под ралли/кросс
• Шаровые, наконечники, шруса SKF
• Блок управления двигателем MOTEC M400
• Каркас безопасности устанавливался в Литве
• Ковш Sparco
• Руль Sabelt
• Ремни безопасности 4х точечные Schroth Racing
• Система пожаротушения Life Line Zero 2000
• Кулиса «Домик» (регулировка по высоте)
• Ручник гидравлический, на базе цилиндра Girling 70
• Кран-регулятор тормозного баланса
• Топливная магистраль Semperit
• Топливный бак на 19л, с системой противоотлива
 
Дальше, нужно было как-то тренироваться, понять что это вообще такое и обрести драгоценные навыки. Так я попал в секцию автоспорта РСТК «Заря», где познакомился с людьми, а именно с Анатолием Александровичем Хамлюком и Дмитрием Хамлюком, которые в будущем и готовили меня к гонкам. Ну а дома наставления мне давал Алексей Кобяк.
 
Отдельно хочу сказать, что кроме тренерского со мной рядом всегда были родители, друзья и моя девушка. Только благодаря им, их поддержке и вере в меня я не терял дух, и шел к своей мечте.
 
Когда курсы подготовки я уже прошел, оставалось только получить лицензию, пройти медицинскую комиссию и в бой. Но тут то и начались проблемы. Ведь так как я являюсь несовершеннолетним и у меня даже нет обычного водительского удостоверения, то и лицензию категории «Д» мне просто так не кто не даст. Именно это мы услышали буквально за неделю до старта. Зимний и летний треки прошли, а я просидел дома с огромным чувством обиды на душе, так ни разу и не выехав на старт с готовой машиной, командой, и всем тем, что необходимо для гонок.
 
Позже, был повторно собран президиум БАФ, где опять прошло голосование: давать ли мне лицензию или нет. И вот оно, чудо. Решение было принято и наконец-то я получил ее, столь долгожданную. Кроме всего прочего еще и став первым и единственным в РБ, кому удалось получить взрослую лицензию в 17 лет в данной дисциплине. Далее стартовала подготовка машины к этапам и вот, 26 января, я уже стоял на старте в одном ряду с кандидатами и мастерами спорта. Так началась моя спортивная карьера.
 
 

udrive.by


17 Апрель, 2014 13:42 / Просмотров: 2144 / Печать
Тэги : Интервью

В этом разделе:

трековая гонка Резко наступившая оттепель поставила зиму на паузу: на смену снегу и льду пришла грязь и слякоть. Не лучшие условия для проведения зимних гонок,...
Трековая гонка 31 января 2016 31 января на стадионе "Заря" в Боровой пройдут трековые гонки, не взирая на погоду! В зависимости от покрытия трассы будет принято решение, на к...
летняя трековая гонка 24 мая поклонники трековых автогонок на стадионе «Заря» вновь смогли увидеть сильнейших автогонщиков республики. На протяжении 3-х этапов они ...
Большие гонки Приглашаются любители автоспорта 24 мая (воскресенье) на стадион «Заря» в Боровую к 12.00, где состоится старт  1- го этапа Кубка Беларуси ...
autosport.by 1 марта на стадионе «Заря» в Боровой состоится финальный этап самых зрелищных гонок в Беларуси по зимнему треку – «Горячий лед» – 2015. Здесь ес...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by