автоспорт

Все по-новому… и по-старому

1 этап WTCC 2014

Несмотря на то, что Иван Мюллер не побывал на вершине подиума ни в одной из гонок первого этапа в Марокко, можно смело утверждать, что он станет одним из главных действующих лиц в споре за титул в этом сезоне. Наряду с двумя своими партнерами по заводской команде Citroën – Хосе Марией Лопесом и Себастьеном Лебом, которые и одержали накануне победы.

Проложенная по улицам Марракеша трасса, названая именем принца Мулая Эль-Хасана, с ее длинными прямыми (общая ее протяженность составляет 4 545 метров) является, пожалуй, одним из тех мест, где подготовленные по новому техническому регламенту автомобили WTCC могут продемонстрировать свою динамику. Хотя мощность их 1,6-литровых четырехцилиндровых моторов, возросшая на 60 л.с. и составляющая теперь 380 «лошадей», лишней не будет нигде.

Как и аэродинамика. Все эти расширенные колесные арки, сплиттеры под передними бамперами и большие задние антикрылья выполняют в первую очередь вовсе не эстетическую функцию (хотя и с красотой все в порядке – все в один голос называют новые туринг-кары более «сексуальными»), они действительно работают и требуют настройки. Кто-то даже сравнивает поведение новых автомобилей на трассе с таковым у монстров класса GT.

Казалось бы, новичкам (о представителях новообразованного класса TC2 – пилотах на прошлогодних автомобилях – и говорить нечего) в таких новых условиях непросто будет тягаться с производителями и сильными частниками, имеющими многолетний опыт выступления в WTCC. Вот и в новоприсоединившейся команде Citroën Total WTCC наверняка не рассчитывали сходу навязать пилотам на теперь уже исключительно частных Chevrolet RML Cruze TC1 и заводских и частных Honda Civic WTCC (да и заводские Lada Granta 1.6T неуклонно прибавляют) борьбу за лидерство. «В этом году мы рассчитываем на победы на отдельных этапах, – не без доли дипломатичности говорил накануне глава коллектива Ив Маттон. – А вот в следующем году уже поборемся за титул».

Конечно, Маттон при этом был готов к тому, что его подопечные ринутся в бой с первых же гонок. Ведь на постоянной основе во французской команде выступают уже успевший доказать свою скорость аргентинец Хосе Мария Лопес, а также два француза – четырехкратный и действующий чемпион WTCC Иван Мюллер и всё и всем доказавший в мировом ралли своими девятью титулами Себастьен Леб (на отдельных этапах компанию им составит китаец Ма Цинь Хуа). Да и на подготовку автомобиля Citroën C-Elysée WTCC в прошлом году были брошены все силы, что фактически привело к сворачиванию Ситроеном заводской раллийной программы. Кроме того, инженеры в Версале, в отличие от их коллег в других командах, могли не отвлекаться на баталии текущего сезона, а сконцентрироваться на подготовке к новому.

И на первом же этапе в Марокко был продемонстрирован результат их труда: все три пилота команды практически неизменно оказывались быстрее всех своих соперников. Лишь досадная ошибка Ивана Мюллера – срезка шиканы во время финального третьего сегмента квалификации – не позволила ему начать сезон стартом с поула, как он привык за предыдущие несколько лет.

Чемпион был отправлен на четвертую позицию, непосредственно за спину своего бывшего напарника Тома Чилтона, по-прежнему выступающего на Chevrolet Cruze. Но первый ряд все равно остался за Citroën. Поул завоевал Лопес, преодолевший свой быстрый круг за 1.43,730, а на второй позиции расположился Леб, уступивший аргентинцу 0,115 секунды.

К сожалению, пелотон лишился одного из участников еще даже до начала квалификации. Во время свободных практик в одной из шикан ошибся итальянский ветеран Габриэле Тарквини – пилот заводской команды Castrol Honda WTC Team. Он ошибся на торможении, приложив свой Сивик правым боком о барьер безопасности. И все бы хорошо, если бы буквально через несколько секунд в водительскую дверь Хонды не влетел Chevrolet Cruze соотечественника Габриэле – вернувшийся в Туринг экс-пилот Формулы-1 (как и сам Тарквини, кстати) Джанни Морбиделли.

Серьезных травм Тарквини, к счастью, не получил, хотя поначалу информация приходила диаметрально противоположная – ходили слухи, что итальянец вовсе может здесь же, в Марокко, завершить свою карьеру. Но позже выяснилось, что боли Габриэле испытывает легкие, а не поздоровилось как раз его автомобилю, на восстановление которого времени уже не оставалось. Из-за этого один из самых харизматичных гонщиков WTCC пропустил только первый этап, хотя Морбиделли все равно был расстроен, чувствуя вину перед ним за это.

Необычное нарушение после квалификации совершила команда дебютанта мирового Туринга – серба Душана Борковича, выступающего на Chevrolet RML Cruze TC1. Карточка SD из его он-борд камеры после квалификации была удалена без разрешения FIA, за что ко времени пилота было добавлено 10 секунд. А потому свою высокую пятую позицию на старте первой гонки он потерял, но отделался легко, опустившись всего на одну.

Но основное внимание на старте первого заезда было приковано, конечно, к троице заводских Citroën C-Elysée WTCC. Повторят ли они судьбу некогда заводских Chevrolet Cruze бюрюзового цвета, долгое время не дававших никому больше вмешаться в борьбу за победы? Повторили. Лопес удержал лидерство, Леб сохранил свое второе место, а Мюллер вышел на третье, без труда обогнав Чилтона. И этот обгон оказался чуть ли не единственным в первой гонке – обгонять на узкой трассе Марракеша крайне тяжело.

Но гонщики все равно боролись. Как обычно в WTCC – вплоть до контактов. Так, две заводские Хонды под управлением местного гонщика Меди Беннани и португальца Тьягу Монтейру лишились своих задних бемперов. «Обидчиком» марокканца на втором круге стал француз Хьюго Валенте на Chevrolet RML Cruze TC1, не поделивший с соперником трассу в пятнадцатом повороте. Монтейру потерял задний бампер (а заодно и пятую позицию) в том же самом месте два круга спустя, после того, как его неудачно атаковал Боркович.

Позднее сломанный передний сплиттер заставил сойти Тома Коронеля, пересевшего в этом сезоне на Chevrolet, а у такого же автомобиля Рене Мюнниха (до этого схлопотавшего проезд по пит-лейну за фальстарт) вышло из строя рулевое управление, также не позволив ему финишировать. Для ремонта на том же девятом круге, что и Коронелю, пришлось посетить пит-лейн и Джанни Морбиделли, но итальянец вернулся в гонку и был классифицирован последним с отставанием от победителя в два круга.

Заводские Ситроены держались вместе, за первые несколько кругов оторвавшись от преследователей на семь секунд. Вперед соперников пропускали лишь заводские же Лады. На шестом круге, из-за перебоев зажигания сошел Роберт Хафф, а Михаил Козловский пропустил вперед Морбиделли, откатившись на тринадцатое место. Автором же последнего обгона на предпоследнем тринадцатом круге стал Монтейру, одолевший в пятом повороте в споре за седьмое место выступающего на частной Хонде Сивик венгра Норберта Михелиса.

В тройке лидеров перестановок не было. Лопес довел дело до второй победы в своей карьере в WTCC, Леб в свою очередь начал собственную карьеру в мировом Туринге финишем на второй позиции, а Мюллер занял третье место, наверняка рассчитывая в тот момент сполна отыграться во второй гонке. Но судьба распорядилась иначе.

Стартовая решетка второго заезда формируется по итогам квалификации, но первая десятка переворачивается «вверх ногами». Таким образом, с первого ряда стартового поля в бой уходили, соответственно, Коронель и Беннани, а Мюллер стартовал с седьмой позиции и первым среди своих партнеров по команде. Но Ивану было не суждено доехать даже до первого поворота, причем пострадал он случайно.

Пытаясь удержать лидерство на старте, Коронель почти прижался к левому бетонному ограждению. Но малейшего контакта с атаковавшим сзади Беннани хватило, чтобы Chevrolet голландца занесло и дважды ударило об отбойники: сначала о левый, передней частью, а после того, как неуправляемый автомобиль отбросило к противоположному краю трассы, и задней о правый барьер. И вот тут-то объехать Коронеля не смог Мюллер, врезавшись в поверженный Cruze правой передней частью своего Citroën.

На трассу выехал автомобиль безопасности, но чтобы безопасно освободить трассу гонку вовсе пришлось приостановить. Во время вынужденного перерыва Коронель и Беннани эмоционально (но без рукоприкладства – оба, к своей чести, дорожат собственными дружескими отношениями) пытались дать ответ на извечный вопрос – кто виноват? Каждый из пилотов стоял на своем и, в общем-то, по-своему был прав – уступать и отступать в гонке никто не обязан.

Оставшийся не у дел Тарквини даже подошел к автомобилю Беннани, который остался в гонке, чтобы успокоить его. «Ты прав! – говорил итальянец. – Просто сконцентрируйся на гонке!». Однако судьи солидарны с чемпионом 2009 года не были и после окончания второго заезда исключили Беннани из финишного протокола. И это несмотря на то, что после рестарта марокканцу за провоцирование аварии пришлось совершить штрафной проезд по пит-лейну.

До этого, правда, он успел какое-то время пролидировать в гонке. И потерять задний бампер, как и его сосед по боксам Монтейру, которого смог обойти Леб. Одну кузовную деталь – передний спойлер – потерял и Мюнних, но уже из-за собственной ошибки в первой шикане. Ну а Леб на шестом круге возглавил пелотон, еще даже до того, как Беннани отправился отбывать свой штраф. Монтейру тем временем отбивал атаки со стороны Валенте, что закончилось контактом между ними в десятом повороте, чем сразу же воспользовался Лопес, обогнавший их обоих и вышедший на второе место.

На восьмом круге на трассе вновь появился пейс-кар. Причиной стало возгорание на автомобиле Борковича, вынудившее его остановиться на главной прямой, как раз перед выездом с пит-лейна. Причем как раз в этот момент его неожиданно покинул Хафф, хотя казалось, что британский пилот LADA Sport Lukoil пропустит вторую гонку.

Chevrolet Борковича эвакуировали оперативно, а потому второй рестарт был дан уже на следующем девятом круге и прошел спокойно. Вернувшийся в гонку Беннани круг спустя опередил в пятнадцатом повороте Морбиделли, а еще кругом позже – Козловского, выйдя на шестое место и вплотную приблизившись к Монтейру, отчаянно атаковавшему в тот момент Чилтона.

На двенадцатом круге Меди в пятом повороте оставил позади себя и Тьягу, чья Хонда снова теряла детали кузова. Что, по всей видимости, и стало причиной схода португальца – на четырнадцатом круге он проколол одну из шин. Тем не менее, Монтейру был классифицирован последним – десятым – и заработал одно очко.

Беннани к тому времени успел обойти и Чилтона, но британец на последнем круге контратаковал в первой шикане, однако допустил срезку и вынужден был вновь пропустить вперед марокканца. Впрочем, перед самым финишем Том все же совершил чистый обгон, заняв в итоге четвертое место. Третьим стал Валенте, добившийся лучшего результата в своей карьере. Лопес финишировал вторым, а Леб уже во второй своей гонке в WTCC открыл счет победам, одержав первую из них.

Лидером личного зачета Марокко покинул заработавший 48 очков Лопес. У расположившегося на втором месте Леба всего на одно очко меньше. Отставание Чилтона, занимающего третье место, уже значительнее – у него 27 очков. Финиш Валенте на подиуме второй гонки принес ему 19 очков и четвертое место в личном зачете, а замыкает первую пятерку с 17 очками Мюллер.

Положение в зачете производителей полностью соответствует потенциалу каждого из них. И, тем не менее, лидерство Citroën шокирующее – даже несмотря на неудачу Мюллера во второй гонке первого этапа, французская команда набрала 95 очков. На втором месте с 44 очками располагается Honda, а у LADA, имеющая 34 очка, замыкает первую тройку, а одновременно – и зачет производителей. Не представленная заводской командой марка Chevrolet очков здесь не набирает, как и BMW с Сеатом, вовсе представленные старыми «тройками» и «леонами».

Так что же, Citroën повторяет историю Chevrolet? Если судить по результатам первого этапа, то да. Однако ту же Хонду пока рано списывать. В Марокко ее пилоты были быстры, а Сивики наверняка еще не приблизились к потолку по скорости.

Вот только не уйдет ли на его достижение слишком много времени, ведь Ситроену для создания комфортного преимущества достаточно будет провести столь же удачно еще всего несколько этапов. А ближайший из них – второй по счету – пройдет уже в ближайший уик-энд, 19 – 20 апреля на автодроме имени Поля Рикара во Франции.

 

WTCC, первый этап, Марракеш, 1-я гонка, 14 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Хосе Мария Лопес

Citroën C-Elysée WTCC

24.40,950

2

Себастьен Леб

Citroën C-Elysée WTCC

+ 0,713

3

Иван Мюллер

Citroën C-Elysée WTCC

+ 1,607

4

Том Чилтон

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 8,222

5

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 20,495

6

Душан Боркович

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 21,849

7

Меди Беннани

Honda Civic WTCC

+ 25,111

8

Хьюго Валенте

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 29,953

9

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

+ 44,583

10

Джеймс Томпсон

LADA Granta 1.6T

+ 48,596

11

Михаил Козловский

LADA Granta 1.6T

+ 1.03,873

12

Франц Энгштлер

BMW E90 320 TC

+ 1.14,163

13

Паскуале ди Сабатино

BMW E90 320 TC

+ 1.37,538

14

Джон Филиппи

Seat Leon WTCC

+ 1.41,171

15

Джанни Морбиделли

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 2 круга  

-

Рене Мюнних

Chevrolet RML Cruze TC1

Не классиф.

-

Том Коронель

Chevrolet RML Cruze TC1

Не классиф.

-

Роберт Хафф

LADA Granta 1.6T

Не классиф.

WTCC, первый этап, Марракеш, 2-я гонка, 16 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Себастьен Леб

Citroën C-Elysée WTCC

47.50,589

2

Хосе Мария Лопес

Citroën C-Elysée WTCC

+ 4,321

3

Хьюго Валенте

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 7,598

4

Том Чилтон

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 18,305

5

Михаил Козловский

LADA Granta 1.6T

+ 19,757

6

Джанни Морбиделли

Chevrolet RML Cruze TC1

+ 23,117

7

Франц Энгштлер

BMW E90 320 TC

+ 38,957

8

Джон Филиппи

Seat Leon WTCC

+ 48,611

9

Паскуале ди Сабатино

BMW E90 320 TC

+ 50,553

10

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 2 круга  

-

Душан Боркович

Chevrolet RML Cruze TC1

Не классиф.

-

Рене Мюнних

Chevrolet RML Cruze TC1

Не классиф.

-

Роберт Хафф

LADA Granta 1.6T

Не классиф.

-

Том Коронель

Chevrolet RML Cruze TC1

Не классиф.

-

Иван Мюллер

Citroën C-Elysée WTCC

Не классиф.

 

* – финишировавший во второй гонке на пятой позиции Меди Беннани исключен из финишного протокола за провоцирование аварии на первом круге.

 

Положение в чемпионате после первого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Хосе Мария Лопес

48

2

Себастьен Леб

47

3

Том Чилтон

27

4

Хьюго Валенте

19

5

Иван Мюллер

17

6

Тьягу Монтейру

11

7

Михаил Козловский

10

8

Душан Боркович

9

9

Джанни Морбиделли

8

10

Франц Энгштлер

6

11

Меди Беннани

12

Джон Филиппи

4

13

Норберт Михелис

2

14

Паскуале ди Сабатино

2

15

Джеймс Томпсон

1

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Citroën

95

2

Honda

44

3

Lada

34

 

1 этап WTCC 2014
1 этап WTCC 2014
1 этап WTCC 2014
1 этап WTCC 2014
1 этап WTCC 2014
1 этап WTCC 2014

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото: www.fiawtcc.com


14 Апрель, 2014 16:04 / Просмотров: 1313 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by