автоспорт

Раллийный МАЗ: тест-драйв

Раллийный МАЗ

На последнем "Дакаре" спортивные МАЗы показали себя во всей красе! От того, как двигалась наша команда по спецучасткам, захватывало дух. Что ж, знакомим вас с этими красавцами.

Видимо, в силу дороговизны автомобильный спорт в Беларуси не может похвастать такой популярностью, как, скажем, большой теннис, хоккей или биатлон. Тем отрадней, что в нашей стране все же есть люди, которые, несмотря на все трудности, способны выступать в автомобильных гонках на самом высоком уровне. Сегодня речь пойдет о спортивном подразделении минского автомобильного завода.
 
В этом виде спорта всегда немало разговоров о колоссальных нагрузках и надежности техники. Хотя с виду вроде ничего особенного, едет себе большой грузовик по бездорожью, разбрасывая песок в разные стороны. И только находясь в кабине, начинаешь понимать, насколько дикие перегрузки испытывает экипаж и машина.
 
Чуть раньше мы говорили, что вживую все это выглядит куда более захватывающе и эффектно, чем на экране телевизора. И  для того, чтобы зрителям максимально было понятно, о чем идет речь, мы дали камеру нашему ведущему, который находился на месте механика в салоне боевого МАЗа, и попросили его снимать во время движения. Разумеется,  Сергей был пристегнут гоночными ремнями к спортивному креслу, при этом упирался ногами и руками во что только можно, чтобы зафиксировать камеру в максимально неподвижном состоянии. Надеемся, что эта съемка хоть немного даст представление о том, какие нагрузки испытывает экипаж во время гонки.
 
Для команды МАЗ-СПОРТавто такие покатушки всего лишь легкая разминка. Ведь на боевых километрах дистанции все намного сложнее и экстримальнее. А для нас это 10-тонный мужской аттракцион с мощностью в 850 л.с и крутящим моментом аж 3750 Нм, способный ехать практически по любому покрытию.
 
Наравне с переполняющими нас эмоциями, в голове постоянно крутилась мысль о том, какие же сумасшедшие перегрузки испытывает техника, особенно  в условиях реальной гонки. Именно здесь ключевую роль играет надежность всех узлов и агрегатов. Несмотря на то, что команда МАЗ-СПОРТавто относительно недавно стала участвовать в соревнованиях столь высокого уровня, ей удалось построить надежную машину, свидетельством чему является финиш буквально в каждой гонке.
 
Иными словами, у мазовских экипажей не было ни одного технического схода. Но,  несмотря на это, команда постоянно улучшает и совершенствует свои болиды и естественно проводит скрупулезную работу над ошибками. И как результат, в каждой последующей гонке ребята занимают все более высокие позиции. Как говорится, прогресс на лицо. Однако, несмотря на всю надежность машины, в гонке иногда случаются небольшие поломки. В этих случаях возможность продолжать гонку лежит на плечах механиков.
 
И напоследок хотим развеять миф о том, что в этой машине из белорусского только значок «МАЗ». Практически все узлы и агрегаты раллийного МАЗа сделаны в Беларуси. Да, есть несколько импортных комплектующих. Например, таких,  как шины, амортизаторы и мосты. Но это лишь потому, что гоночную резину и амортизаторы в нашей стране попросту не производят.
 
И вместо разработки и производства подобного рода деталей, рациональнее купить то, что для этого специально создано. А финские мосты просто немного легче стандартных и удобнее для ремонта в полевых условиях. Хотя стандартные мазовские по надежности импортным нисколько не уступают. Практически все остальное, начиная с рамы и заканчивая каркасом безопасности сделано у нас.
 
Жаль, конечно, что в нашей стране  автоспорт развивается не столь стремительно, как хотелось бы. Однако проблеском надежды является то, что белорусская команда выступает на конкурентноспособном автомобиле, достойно представляя нашу страну на международной арене. Надеемся, что команда МАЗ-СПОРТавто будет и дальше совершенствоваться и не раз поборется за места на подиуме в самых престижных мировых соревнованиях. 

Раллийный МАЗ
Раллийный МАЗ
Раллийный МАЗ
Раллийный МАЗ
Раллийный МАЗ
Раллийный МАЗ
Раллийный МАЗ
Раллийный МАЗ
Раллийный МАЗ
Раллийный МАЗ

Автор: Сергей Мурашко (ap.by)


10 Апрель, 2014 11:49 / Просмотров: 3257 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by