автоспорт

Тренировка команды МАЗ-СПОРТавто

МАЗ-СПОРТавто

В апреле грузовики раллийной команды МАЗ-СПОРТавто" отправятся в Астраханскую область на гонку "Золото Кагана". Перед соревнованиями спортсмены проводят тренировки.

 
На "покатушки" выезжают пилоты Александр Василевский (грузовик под "дакаровским" номером 521), Сергей Вязович (№529) и руководитель команды, штурман Василевского, Валерий Козловский. Пока стоим на съезде с кольцевой и ждем коллег, сюда время от времени заезжают водители легковушек, чтобы п фотографировать колоритные грузовики. 
Тем временем интересуемся у пилотов, что они собираются проверить на испытаниях, какие узлы испытать и какие маневры "отшлифовать".
 
Александр Василевский:
- Хотим поставить на заднюю подвеску двухлистовые рессоры – посмотреть мягкость хода. Сейчас у нас жесткость одинаковая, но поскольку развесовка неравномерная, то поставим разные рессоры и поглядим, как это скажется на гонках. Пока что нам не удается найти такую золотую середину: чтобы машина и на ровной дороге, и на "гребенках" шла хорошо, не прыгала как мяч. Такое нововведение попробуем на одной машине, чтобы можно было сравнить с остальными нашими грузовиками. Помимо этого карьера, еще выезжаем на танковый полигон, ездим по кочкам, испытываем разные варианты.
 
Сергей Вязович:
- На этом полигоне мы проверяем работоспособность всех механизмов: коробка передач, система подкачки шин, ход подвески. Были небольшие проблемы с синхронизаторами: на месте вроде все хорошо, а как поедешь – сложнее включаются передачи. Настройка амортизаторов Reiger выполняется под каждого пилота индивидуально – по жесткости, по сжатию, по "отбою". Пилот, зная, что на спецучастке его ждут какие-то особые неровности или, наоборот, гладкая дорога, может убрать или добавить крены, увеличить жесткость амортизаторов, сделать "отбой" помягче. Поскольку часто меняем положение руля, кулисы, то привыкаем к новой посадке. Что касается скорости, то грузовик разгоняется до 175 км/ч – мы это проверяли неоднократно. Но на соревнованиях такая скорость не нужна, там ограничение - от 140 до 150 км/ч, то есть запаса по скорости у нас хватает. А в этом карьере таких скоростей и не покажешь вовсе.
 
- На подобные испытания мы выезжаем незадолго до соревнований, – продолжает Сергей. - Но чаще остаемся после самих гонок, не уезжаем сразу домой, а выезжаем в степи и ездим еще несколько дней. А вообще полноценно испытать грузовик в условиях, приближенных к боевым, не позволяет наше географическое положение. Ни здешние, ни российские пески ни грамма не похожи на те, что нам встречаются на "Дакаре". Более серьезные пески мы видели на тренировке в ОАЭ, и тот опыт нам очень сильно помог. Да и в моральном плане перестали бояться таких песков. В этом году протяженность песчаных участков была побольше, но сами пески были не такие высокие. Они были мягкие, вязкие, а серьезных пиков, высоченных дюн со сложными спусками или многочисленными гребнями не было. То ли мы сильно прибавили, то ли пески стали поменьше, - по крайней мере, мы на них уже не такими испуганными глазами смотрим.
 
Карьер находится рядом с трассой для испытания автомобилей. Сквозь приоткрытые ворота видим на краю трассы 47-метровый трехзвенный автопоезд МАЗ, у которого все три "кузова" оборудованы собственной силовой установкой. В июле минувшего года заместитель коммерческого директора МАЗ по техническому сопровождению продаж автотехники и совместных проектов Дмитрий Короткевич рассказывал нам, что автопоезд уже около года проводит испытания на полигоне, но вот-вот должны начаться полномасштабные тесты на дорогах общего пользования. 
 
Тем временем пилоты вышли на склон посмотреть на состояние карьера и наметить маршруты заездов.
 
Сам карьер небольшой, да еще и подъезды не могут похвастаться длиной, поэтому развить здесь большую скорость не получится. Но за несколько кругов Сергей Вязович "прикатывается" и вскоре уже выпрыгивает из ямы, отрываясь всеми четырьмя колесами. Через десяток минут в песке образуется колея глубиной по колено.
 
Вскоре в карьер приезжают трое парней на Jeep Cherokee и тоже пытаются проехать маршрутом Сергея. Пару раз им это удается, а на третий внедорожник застревает. Водитель пытается выбраться своим ходом, но машина только прочнее застревает в песках. Плюнув, мужчина сам вспоминает шутку про джиперов: "Чем круче джип – тем дальше идти за трактором". МАЗовцы вызвались помочь парню, но джиперский трос, связанный из трех частей, рвется несколько раз подряд. Наконец, с четвертой или пятой попытки, грузовик вытаскивает внедорожник.
 
МАЗы тем временем исполняют свою программу – ездят по песку и по горкам в прямом и обратном направлении, взлетают на брустверы и один раз чуть не сталкиваются с куском бетонной плиты, завалявшейся среди елок. От резкого торможения грузовик становится на передние колеса.
 
За два часа, что мы провели в карьере, Александр Василевский и Сергей Вязович, кажется, успели перепахать все дорожки и проложить несколько собственных. А от выхлопов в воздухе сразу повисает дымка. Спрашиваем у Сергея, по нраву ли ему увеличение протяженности спецучастков на последнем "Дакаре".
 
- Прошлый "Дакар" по сравнению с "Шелковым путем" был не таким сложным: протяженность спецучастков в российской гонке составила 2 822 километра, которые гонщики прошли за неделю (в среднем по четыреста километров в день), а на "Дакаре-2013" длина СУ для грузовиков была 3 541 км, но уже за две недели, - в среднем по 253 км в день. В этом году организаторы значительно усложнили маршрут. Пошло ли такое усложнение на пользу гонке и пилотам?
 
- Да, безусловно. Мы, как и ребята из "КамАЗа", говорим: чем сложнее, тем лучше. И физическая подготовка у нас неплохая, и автомобиль выносливый. На спецучастках, которые были "заточены" под откровенную выносливость экипажа, уже начиная с "Шелкового пути" мы показывали хороший результат. Не скажу, что было легко, - нам было очень тяжело, но соперникам было еще тяжелее. Самый сложный участок на "Шелковом пути", третий "доп", - там последние 250 километров были просто "убойными" - мы шли со средней скоростью в 35 км/ч. Когда ехали к финишу спецучастка, думал, что проиграли все, что только можно, а оказались вторыми. Мне очень понравилось, что стало сложнее. Год назад спецучастки по 250-300 км – это не очень серьезно для марафона, для ралли-рейда. Сейчас мы через день ехали по 500-600 км, - здесь и проявилось все, на что мы были способны.
 
- Довелось ли хоть немного отдохнуть в день отдыха на середине гонки?
 
- Мне как пилоту команда дала такую возможность. Ни в каких работах, за исключением тестов после доработки грузовика, я не принимал, поэтому хорошо отдохнул и смог дальше бороться в полную силу. Механик Леша Неверович целый день провел с машиной, а штурман Паша Гаранин был еще завален и бумажной работой – на нас писали всякие жалобы, разборки были, выясняли, кто виноват.
 
Второй этап чемпионата России по ралли-рейдам "Золото Кагана" пройдет в Астраханской области с 16 по 19 апреля. Гонщикам предстоит преодолеть по степям и песчаным барханам больше тысячи километров, из которых почти 800 приходятся на спецучастки.
 

AUTO.TUT.BY


24 Март, 2014 09:49 / Просмотров: 2092 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by