автоспорт

Неправильный прототип

Porsche 919 Hybrid

За все предыдущие годы мы привыкли, что прототипы для гонки 24 часа Ле Мана (а также для сопутствующих ей гоночных серий) имеют мощные восьми- или на худой конец шестицилиндровые бензиновые и дизельные моторы (когда-то были и двенадцатицилиндровые). А вот представленный вчера на автосалоне в Женеве Porsche 919 Hybrid довольствуется четырехцилиндровым бензиновым двигателем.

Это, в общем-то, уже не новость. О том, что инженеры Porsche работают над гибридной силовой установкой для 919 Hybrid, состоящей из относительно малообъемного бензинового ДВС и электромотора, было известно давно. Результат своей работы мастера из Штутгарта явили миру вчера на женевском автосалоне. Причем результат их работы оказался даже смелее, чем ожидалось.

Экстравагантными двигателями внутреннего сгорания, вообще-то, фанатов длинных гонок не удивишь. Достаточно вспомнить роторные Mazda 787 и 787B, стартовавшие в Ле Мане в 1990 и 1991 годах соответственно. Но V-образную «четверку» объемом два литра до немцев пока в старшем классе LM P1 не применял никто. Непосредственный впрыск и турбонаддув (единственный компрессор расположен в развале блока цилиндров) на фоне конфигурации мотора уже не выглядят чем-то экстраординарным, зато обеспечивают отдачу приблизительно в 500 л.с., а коленвал способен вращаться с частотой 9 000 об/мин.

Очевидно, в Porsche вовсе не гнались за даунсайзингом ради него самого. Столь компактный мотор понадобился, чтобы под кузовными панелями можно было разместить элементы гибридного привода. Последний подобен таковому на современных болидах Формулы-1 (система ERS): во-первых, на торможениях накапливается кинетическая энергия, а во-вторых, с вала турбины собирается энергия выхлопных газов.

Накапливается собираемая энергия в количестве от 2 до 8 МДж в расположенной рядом с пилотом (для лучшей развесовки) батарее аккумуляторов производства компании A123. А передается она на разгоне на переднюю ось, что роднит Porsche 919 Hybrid уже с Audi R18 e-tron quattro соседей по концерну Volkswagen. Таким образом, в классе LM P1 чемпионата мира по гонкам на выносливость мы увидим полноприводные прототипы уже двух марок.

Снаружи Porsche 919 Hybrid соответствует обновленному техническому регламенту. Его длина составляет 4 650 мм, ширина 1 900 мм, а высота – 1 050 мм. Минимальная масса – 870 кг.

Сообщается, что прототип провел не менее 2 000 часов в аэродинамической трубе. А теперь настало время проверить, насколько эффективно это время было потрачено, а равно и оценить совокупные усилия конструкторов: уже на этой неделе на трассе в американском Себринге стартует первая сессия предсезонных тестов чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC), а 28 – 29 марта уже на французском автодроме Поль Рикар пройдет вторая тестовая сессия. Ну а сам мировой чемпионат по длинным гонкам начнется 18 апреля, когда на автодроме Сильверстоун в Великобритании начнутся первые свободные практики. Шестичасовая же гонка стартует 20 апреля.

Porsche в год своего возвращения в высший класс гонок на выносливость выставит сразу два прототипа 919 Hybrid. Первый поведут попрощавшийся в прошлом году с Формулой-1 Марк Уэббер с Нилом Яни и Тимо Бернхардом, а второй – Ромен Дюма, Марк Либ и Брендон Хартли.

Евегний СУХОВЕРХ, фото Porsche 

Porsche 919 Hybrid
Porsche 919 Hybrid
Porsche 919 Hybrid
Porsche 919 Hybrid
Porsche 919 Hybrid
Porsche 919 Hybrid
Porsche 919 Hybrid
Porsche 919 Hybrid
Porsche 919 Hybrid
Porsche 919 Hybrid
Porsche 919 Hybrid
Porsche 919 Hybrid


6 Март, 2014 22:21 / Просмотров: 1090 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by