![]() |
Неправильный прототипЗа все предыдущие годы мы привыкли, что прототипы для гонки 24 часа Ле Мана (а также для сопутствующих ей гоночных серий) имеют мощные восьми- или на худой конец шестицилиндровые бензиновые и дизельные моторы (когда-то были и двенадцатицилиндровые). А вот представленный вчера на автосалоне в Женеве Porsche 919 Hybrid довольствуется четырехцилиндровым бензиновым двигателем. Это, в общем-то, уже не новость. О том, что инженеры Porsche работают над гибридной силовой установкой для 919 Hybrid, состоящей из относительно малообъемного бензинового ДВС и электромотора, было известно давно. Результат своей работы мастера из Штутгарта явили миру вчера на женевском автосалоне. Причем результат их работы оказался даже смелее, чем ожидалось. Экстравагантными двигателями внутреннего сгорания, вообще-то, фанатов длинных гонок не удивишь. Достаточно вспомнить роторные Mazda 787 и 787B, стартовавшие в Ле Мане в 1990 и 1991 годах соответственно. Но V-образную «четверку» объемом два литра до немцев пока в старшем классе LM P1 не применял никто. Непосредственный впрыск и турбонаддув (единственный компрессор расположен в развале блока цилиндров) на фоне конфигурации мотора уже не выглядят чем-то экстраординарным, зато обеспечивают отдачу приблизительно в 500 л.с., а коленвал способен вращаться с частотой 9 000 об/мин. Очевидно, в Porsche вовсе не гнались за даунсайзингом ради него самого. Столь компактный мотор понадобился, чтобы под кузовными панелями можно было разместить элементы гибридного привода. Последний подобен таковому на современных болидах Формулы-1 (система ERS): во-первых, на торможениях накапливается кинетическая энергия, а во-вторых, с вала турбины собирается энергия выхлопных газов. Накапливается собираемая энергия в количестве от 2 до 8 МДж в расположенной рядом с пилотом (для лучшей развесовки) батарее аккумуляторов производства компании A123. А передается она на разгоне на переднюю ось, что роднит Porsche 919 Hybrid уже с Audi R18 e-tron quattro соседей по концерну Volkswagen. Таким образом, в классе LM P1 чемпионата мира по гонкам на выносливость мы увидим полноприводные прототипы уже двух марок. Снаружи Porsche 919 Hybrid соответствует обновленному техническому регламенту. Его длина составляет 4 650 мм, ширина 1 900 мм, а высота – 1 050 мм. Минимальная масса – 870 кг. Сообщается, что прототип провел не менее 2 000 часов в аэродинамической трубе. А теперь настало время проверить, насколько эффективно это время было потрачено, а равно и оценить совокупные усилия конструкторов: уже на этой неделе на трассе в американском Себринге стартует первая сессия предсезонных тестов чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC), а 28 – 29 марта уже на французском автодроме Поль Рикар пройдет вторая тестовая сессия. Ну а сам мировой чемпионат по длинным гонкам начнется 18 апреля, когда на автодроме Сильверстоун в Великобритании начнутся первые свободные практики. Шестичасовая же гонка стартует 20 апреля. Porsche в год своего возвращения в высший класс гонок на выносливость выставит сразу два прототипа 919 Hybrid. Первый поведут попрощавшийся в прошлом году с Формулой-1 Марк Уэббер с Нилом Яни и Тимо Бернхардом, а второй – Ромен Дюма, Марк Либ и Брендон Хартли. Евегний СУХОВЕРХ, фото Porsche
6 Март, 2014 22:21 / Просмотров: 1190 / Печать В этом разделе:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить комментарий |
Последние комментарии:
![]() Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? ![]() Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... ![]() григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... ![]() Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( ![]() Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
![]() |
|
|