автоспорт

Белорусский гонщик в Чехии. Сергей Павловец.

В конце позопрошлой недели в Азии состоялся первый кольцевой марафон нового года — популярная гонка «24 часа Дубая».  В длинном списке участников нашлось место и для нескольких белорусов, которые защищали цвета иностранных команд. Среди них был Сергей Павловец. Сейчас белорус проживает в Чехии, но, благодаря современным технологиям, мы смогли задать ему пару вопросов о горячих впечатлениях с марафона и многом другом. 
 

— Для меня это не первая гонка такого уровня. В прошлом сентябре наша команда заняла второе место в 24-ти часовой гонке в Барселоне. Тем не менее, гонка в Дубае принесла массу новых впечатлений и опыта. Будучи первым серьезным стартом сезона, она собрала лучшие команды и гонщиков со всего мира. Как сама гонка, так и все мероприятия вокруг нее были проведены на высшем уровне. Не только команды, но и многочисленные болельщики искренне восхищались организаторами. 
  
На самом деле, мы не сошли. Я лично довез машину до финиша. Но гонка для нашей команды выдалась действительно очень тяжелой. По скорости на трассе было 4 серьезных конкурента в нашей группе А5. Стартовали мы с третьей позиции, сразу же поднялись на вторую и уверенно наращивали отрыв. Тем не менее, после 1,5 часов гонки разорвало полуось и пришлось потратить примерно 15 минут на ее замену, что, естественно, сразу откинуло нас на 7-е место. Затем последовали 8 часов успешной гонки, в течение которых мы отыграли отставание и снова вышли на 2-ое место.  

Надо отметить, что наша группа находилась примерно в середине всего пелетона по скорости прохождения круга. Так что приходилось не только обгонять, но и пропускать более быстрые машины. К сожалению, именно пилоты этих автомобилей меньше всего аккуратничали и совершали довольно много ошибок при торможении. Только в мою смену в наш BMW трижды въезжали в бок! 

К счастью, все обходилось небольшой потерей управляемости и выездом за пределы трека. Тем не менее, ближе к утру нас серьезно зацепил пилот 991 GT3 R, который разбил весь перед машины. Механикам удалось восстановить работоспособность авто, заменив переднюю подвеску и все радиаторы, однако из-за отсутствия переднего бампера и «губы» аэродинамика машина сильно пострадала. Мы стали терять по 3-4 секунды на круге. Кроме того, из-за боковых ударов, один из которых пришелся на вывод глушителя, тот треснул как раз над дифференциалом, что привело к его перегреву. И тут механики сумели восстановить его работоспособность и мы бросились вдогонку с пятого места (остальные машины в нашей группе тоже сошли из-за технических проблем).  

Выйти на четвертое место удалось без проблем. К сожалению, за два часа до конца гонки стало ясно, что отрыв от третьего места так велик, что на трассе его уже не отыграть. В то же время, и гандикап от следующего за нами позволял без проблем остановить машину во избежании дальнейших поломок, что мы и сделали.  

Честь завершить гонку последними тремя финишными кругами выпала мне.  С одной стороны, команда была расстроена тем, что не удалось повторить успех в Барселоне по причинам, от нас не зависящих. С другой — мы все приобрели неоценимый опыт, который, безусловно, используем в следующих гонках. 

— Гонки на выносливость — это другая лига, нежели любительские ивенты. Что входит в процесс подготовки, физической и психологической? 

— В нашей команде участвуют довольно опытные пилоты, поэтому процесс физической подготовки каждый выбирает для себя сам. Я лично довольно много времени уделяю аэробным нагрузкам: плаванию и бегу, регулярно хожу в фитнес.  

Психологическая подготовка не менее важна в таких гонках, ведь пилот не одиночка, он отвечает за результат всей команды. Цена ошибки возрастает в разы, ответственность невероятная. Это с одной стороны мотивирует, с другой — довольно сильно давит. И главным тут является поддержка остальных членов команды!  

— В минувшем марафоне в Дубае катались и другие белорусы. Отец и сын Толканица выступали за известный в мировом GT коллектив AF Corse. Были какие-то контакты с ними в дни марафона? 

— Безусловно, для меня было очень приятно познакомиться с Александрами, они очень приятные ребята, которые уже 14 лет проживают в Австрии и участвуют в гонках на очень высоком уровне. Начало гонки для них было очень неплохое. По скорости на трассе они были явными фаворитами. К сожалению, ни одна из Феррари их команды AF Corse не доехала до финиша из-за технических проблем. 

— Возвращаемся к вам и вашей команде. Расскажите о своем коллективе. 

— Команда RTR Project была основана в 2011 году несколькими энтузиастами кольцевых гонок. В настоящее время она объединяет почти десяток пилотов и участвует в различных соревнованиях в автоспорте как в Чехии, так и за ее пределами: спринты и гонки на выносливость, офф-роуд марафоны, занимается организацией трек-дней, курсов дрифта, фирменных дней на автодромах по всей Европе. В автопарке команды и ее членов множество различных автомобилей — от тренировочных Renault Clio RS и BMW E36 325 до таких монстров как KTM X-BOW R, Catherham R500 и нашей трековой М3 GTR. В настоящее время мы активно обсуждаем возможность нашего участия в серии VLN на знаменитой Нордшляйфе.

 

— Мы знаем, что вы проживаете в Чехии, но при этом выступаете под белорусским флагом. Насколько давно вы переехали в эту европейскую республику? Что вас сподвигло на это? 

— Я переезжал в 2004 году. Думаю, причины моего переезда не стоит подробно объяснять тут. Скажу лишь, что они, безусловно, не были экономического характера. Мне, моей семье, моим близким друзьям стало совсем трудно дышать полной грудью в нашей родной стране, что и привело к тому, что большинство моих родных и близких друзей сейчас живут за пределами Беларуси. Тем не менее, я горд, что родился там, и не теряю связи с Родиной, где до сих пор живут мои родители и друзья.  

— Насколько тяжело было белорусу адаптироваться в чужой стране? Что было сложнее всего? 

— Сейчас кажется, что реальных сложностей не было. Язык дался легко, чехи приняли нас вполне дружелюбно, дети адаптировались без проблем. Конечно, пришлось создавать бизнес практически с нуля, и это заняло определенное время. Первые годы пришлось привыкать к местному менталитету, привычкам, образу жизни. Однако оно стоило того. Те возможности, которые дает Чехия простым людям в Беларуси доступны лишь элите.  

— С чего начали свои автоспортивные шаги в Чехии? Как вы вообще попали в «кольцо»? 

— Я всегда, еще проживая в Беларуси, интересовался автоспортом. В частности, посещал курсы Сергея Олеговича Овчинникова. Но из-за отсутствия инфраструктуры впервые попал на кольцо уже в Чехии. Было это на автодроме в Брно на моей Subaru STi в рамках акции Клуба Спортивных Машин в 2008 году. После этого я всерьез заболел «кольцом» - стал постепенно развиваться и искать возможности участия как в любительских трек-днях, так и выход на более высокий уровень.  

— А каких успехов достигли за это время? 

— Самым ярким успехом на настоящее время для меня стало второе место в 24-ти часовой гонке в Барселоне, про которое я уже говорил ранее. Это был незабываемый опыт! Я пилотировал машину в абсолютно разных условиях: вечером под проливным дождем, ночью на подсыхающей трассе и на рассвете по суху, где и показал лучшее время во всей группе А5.  

Тем не менее, было еще много подиумов и кубков в различных любительских сериях, таких как CarboniaCup и Slovenský Okruhový Pohár, в которых я буду участвовать и в этом году на сугубо трековом автомобиле KTM X-BOW R.

 

— По количеству ивентов, проходящих в Чехии, можно сказать, что жизнь бурлит. Каков уровень местного автоспорта в целом? 

— Чешский автоспорт действительно традиционно находится на очень высоком уровне, здесь очень хорошие традиции как в кольцевых дисциплинах, так и в ралли, авт кроссе, мотогонках. Чехи всегда отлично выступают в Дакаре.  

Лично для меня важно, что здесь созданы прекрасные условия для любителей, непрофессионалов. В радиусе 200 км находится 5 прекрасных треков, где любой желающий может попробовать свои силы как на собственном, так и на арендованном автомобиле.  

— Ваш опыт покатушек в любительских состязаниях достаточно велик, а теперь вы вышли на действительно профессиональную территорию. Насколько сложно было адаптироваться к новому, более серьезному уровню гонок? 

— Я пока считаю, что все стоит делать постепенно, переходя от одного этапа к другому, не перепрыгивая и недооценивая важность каждого из них. Сначала нужно научиться теоретическим знаниям об управлении автомобилем, затем опробовать их на практике в режиме трек-дней. Затем поучаствовать в тайм-атаке. И только потом начинать соревнования, где возможны контакты. Я всем советую простой способ: подходите к границе пределов своих и автомобиля медленно, с головой, и тогда риск в автоспорте не больше, чем на горных лыжах.  

— А какие трассы и ивенты за всё время выступлений понравились больше всего? 

— Я не знаю скучных трасс. Даже самые близкие ко мне, Брно и Мост, на которых я проехал, наверное, уже по несколько тысяч километров, не перестают меня мотивировать к улучшению собственных возможностей как пилота. Тем не менее, как и многих других пилотов, меня больше всего сейчас притягивают гонки на Нордшляйфе.  

Из ивентов — каждый имеет что-то свое. Даже курсы дрифта на льду помогают лучше понять машину и правильнее реагировать на критические ситуации на треке или дороге общего пользования. 

 

— У нас не слишком довольны работой главного органа — БАФ. А насколько велика роль и влияние Федерации в Чехии? 

— Лично я не могу оценить уровень работы БАФ, поскольку соприкасался с ней лишь косвенно по вопросам гоночной лицензии. Тогда все было сделано быстро и мне максимально пошли на встречу. Многие чешские гоночные команды тоже критикуют деятельность Чешского автоклуба. Я же, к сожалению, не достаточно компетентен, чтобы подробно отвечать на этот вопрос.  

— Понятно, что в Чехии и Беларуси автоспорт находится на разном уровне. Тем не менее, ссылаясь на опыт, что посоветуете начинающему фанату автоспорта для входа в этот клуб? 

— Использовать любую возможность! Это действительно стоит того. Даже в Беларуси уже появляются возможности. Совсем рядом построен прекрасный трек Смоленское Кольцо. Можно попробовать трассы в Польше и той же Чехии.  

Я очень рекомендую не начинать с тюнинга машин и гонкой за максимальной мощностью. Сконцентрируйтесь на собственном развитии, вкладывайте деньги в процесс обучения, в хороших тренеров. Лучше начать с относительно недорогих машин и постепенно идти вверх, совершенствуясь вместе с машиной. И, конечно, надо понимать, что машина для автоспорта и на каждый день – абсолютно разные вещи. Долго совмещать их не получится.  

— Сейчас в Беларуси, да и вообще в Европе, популярен дрифт. Он буквально забивает эфир и пытается тягаться с общепризнанными видами автоспорта. Как вы относитесь к ребятам, «дающим угла»? Не хотел бы влиться в их ряды? 

— Это очень зрелищный вид автоспорта, заслуженно пользующийся популярностью как у гонщиков, так и зрителей. Не хочу показаться старомодным, однако для меня дрифтинг не является слишком интересным, поскольку в нем помимо «измеряемых» параметров присутствуют также «оценки за артистичность», что само по себе снижает объективность этого спорта. Хорошим подтверждением этому является Кен Блок, прекрасный шоумен. Но в ралли, к сожалению, он так ничего и не смог доказать. 

С другой стороны, основами дрифта должен владеть каждый автогонщик. Я сам регулярно посещаю курсы как на льду, так и на специально подготовленном мокром асфальте.  

— После столь крутого старта года, какие планы на оставшуюся часть сезона? 

— RTR Project собирается принять участие во всех 5-ти гонках 24H Series. После Дубая будут гонки в Италии, Голландии, Испании и Венгрии. Кроме того, я буду и дальше участвовать в CarboniaCup, уровень которого год от года растет, на автомобиле KTM X-BOW R.   

Планируется много тренировок на Нордшляйфе, и, если все пойдет гладко, мы примем участие в одной из гонок серии VLN. Цель на 2015 год – 24 часа VLN!  

— Автоспорт требует много времени и сил. А чем занимаетесь вне его? 

— Если честно, бизнес отнимает у меня практически все время. Все, что остается, стараюсь посвятить своей семье (у меня, кстати, трое детей) и спорту. Я очень люблю горные лыжи, велоспорт, теннис.  

— Напоследок, не можем спросить о магическом превращении, запечатленном в вашем инстаграме. Решили перед гонкой стать по-настоящему одной командой, обрившись наголо на манер своих партнеров? :) 

— Это была действительно моя идея, которую я вынашивал после Барселоны. Думаю, что в жизни каждого человека должна присутствовать капля авантюризма и место для шутки. Думаю, это станет одним из ярких моментов гонки в Дубаи для всех команды. 

                                                                                                                                                     Источник: Агрессивный коленвал


21 Январь, 2014 09:42 / Просмотров: 3549 / Печать
Тэги : Интервью

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by