Дакар-2014: итоги тринадцатого этапаПравильнее, конечно, называть этот обзор итогами Дакара-2014 вообще. Вчерашний 535-километровый марш-бросок из Ла-Серены в Вальпараисо стал последним на нынешнем ралли-рейде. Несмотря на самый короткий спецучасток финального этапа – всего 157 км – все следящие за Дакаром еще ожидали по его итогом перестановок. И, как оказалось, не зря. Главная новость пришла из категории легковых внедорожников, где лидировавший перед стартом вчерашнего этапа Стефан Петерансель все-таки уступил итоговую победу своему другу и партнеру по команде X-Raid Нани Роме. Спецучасток одиннадцатого этапа очевидно оказался сложнее, чем Месье Дакар того ожидал. Не объяснить простой осторожностью его проигрыш в 7 минут 44 секунды победителю и финиш на тринадцатой позиции. Тот же Рома, например, хоть и финишировал четвертым, но от триумфатора последнего этапа отстал всего на 1 минуту 40 секунд. Быстрейшим же вчера оказался Жиньель де Вильерс. Южноафриканец на своем пикапе Toyota HiLux преодолел боевые километры за 1 час 57 минут и 7 ескунд. Всего 23 секунды ему уступил занявший второе место Кшиштов Холовчик и лишь немногим больше – 41 секунду – Владимир Васильев, замкнувший тройку сильнейших. Кроме них и Ромы из представителей X-Raid в пятерке лучших оказался вчера также аргентинец Орландо Терранова, который, финишировав с пятым результатом, оказался медленне де Вильерса на 1 минуту 53 секунды. Вся дистанция Дакара-2014 далась победившему на нем Нани Роме и его штурману Мишелю Перину за 50 часов 44 минуты и 58 секунд. 23-секундное преимущество экипажа Стефана Петеранселя и Жана Поля Коттре в итоге превратилось в отставание в 5 минут 38 секунд и итоговое второе место. Третье место досталось Нассеру Аль-Атийе и Лукасу Крузу, уступившим победителю 56 минут 52 секунды (вчера они финишировали девятыми, уступив де Вильерсу 4 минуты 51 секунду). Сам Жиньель де Вильерс расположился на четвертой строчке итоговой таблицы, проиграв Роме 1 час 19 минут и 7 секунд. Орландо Терранова и Пауло Фиуза финишировали с пятым результатом, в 1 часе 27 минутах 44 секундах от победителей. Кроме них в первую десятку вошли Кшиштоф Холовчик и Константин Жильцов, завершившие Дакар-2014 на шестом месте, уступив победителям 3 часа 55 минут и 42 секунды. До седьмого места добрался экипаж поляков Марека Дамбровского и Яцека Жахора на пикапе Toyota HiLux, чье отставание от Ромы составило 5 часов 34 минуты и 25 секунд. Французы Кристиан Лавиелль и Жан-Пьер Гарсин на Great Wall Haval H8 стали в итоге восьмыми, отстав от победителей на 5 часов 35 минут и 50 секунд. На девятом и десятом местах завершили Дакар нынешнего года представители X-Raid. Мартин Качмарски и Филипе Палмейро оказались быстрее Владимира Васильева и Виталия Евтехова, отстав от победивших партнеров по коллективу, соответственно, на 6 часов 58 минут и 12 секунд и 6 часов 59 минут и 34 секунды. В категории грузовиков наша белорусская команда МАЗ-СПОРТавто приучила нас к регулярным финишам в первой десятке. А потому в следующем году мы ждем от них вхождения также в первую десятку, но уже общего зачета Дакара. Финишировавший же вчера Сергей Вязович, Павел Гаранин и Алексей Неверович завершили одиннадцатыми, отстав от победителей на 8 часов 36 минут и 38 секунд. Зато непосредственно на этапе они вновь блеснули, заняв шестое место и уступив экипажу-победителю всего 5 минут 53 секунды! Девятыми финишировали накануне Александр Василевский, Валерий Козловский и Антон Запорощенко, также совсем ненамного отстав от быстрейшего. Победителю этапа они уступили 7 минут 41 секунду, а в общем зачете остались на тридцать первой позиции, отстав от победителей на 30 часов 40 минут и 25 секунд. Автором неожиданности в грузовой категории едва не стал… китайский экипаж на легковом икс-рейдовском Mini All4 Racing в составе Йонга Жоу и Хон Ю Пана! В одном из узких мест горной трассы они перевернули свой автомобиль, перегородив путь остальным экипажам. Сражавшийся за победу экипаж Жерара де Рооя, Тома Кольсу и Дарека Родевальда смог на своем Iveco Torpedo их объехать, а вот лидировавшим на тот момент Андрею Каргинову, Андрею Мокееву и Игорю Девяткину пришлось остановиться. В итоге они финишировали лишь седьмыми, отстав от победителей на 6 минут 39 секунд. И это при том, что организаторы, как и положено, компенсировали им время, затраченное на помощь попавшим в беду китайцам. Де Роою объезд перевернутого Mini победить также не помог. Экипаж голландца финишировал вторым, оказавшись на 2 минуты 25 секунд медленнее победивших Алеша Лопрайса, Сержа Бруйнкенса и Радима Пустейовски, чье время на последнем из спецучастков составило 2 часа 17 минут и 37 секунд. Единственным экипажем команды КамАЗ-Мастер в первой пятерке стали Эдуард Николаев, Евгений Яковлев и Владимир Рыбаков, занявшие с отставанием от победителей в 2 минуты 53 секунды третье место. На четвертой и пятой позициях расположились партнеры де Рооя по команде – соответственно, Ханс Стейси, Детлеф Руф и Бернард дер Кидерен (Iveco Trakker Evolution III), уступившие победителям 4 минуты 22 секунды, и оказавшиеся медленнее их всего на 3 секунды Джо Адуа, Ферран Марко Алкайна и Марк Торрес (Iveco Trakker). Но для победы Жерара де Рооя в общем зачете его хитростей на последнем этапе не хватило. Он смог лишь сократить отставание от Андрея Каргинова до 3 минут 11 секунд, оставшись на втором месте. Россиянин же преодолел километры завершившегося вчера Дакара за 55 часов 28 секунд. Де Роой одновременно оказался единственным представителем команды своего отца в первой пятерке. Так как остальные три места заняли экипажи КамАЗ-Мастера. Третье место досталось Николаеву, отставшему от победителя на 1 час 34 минуты и 52 секунды. Четвертыми стали Дмитрий Сотников, Вячеслав Мизюкаев и Андрей Аферин, оказавшиеся медленнее коллег-победителей на 3 часа 22 минуты и 10 секунд. Антон Шибалов, Роберт Аматич и Алмаз Хисамиев замкнули пятерку сильнейших с отставанием от экипажа Каргинова в 4 часа 37 минут и 25 секунд. Шестым на Дакаре-2014 стал экипаж Алеша Лопрайса (Tatra T815-2), уступивший победителям 5 часов 4 минуты и 1 секунду. Стейси сотоварищи расположился в итоге на седьмой позиции, отстав от победивших россиян на 5 часов 14 минут и 57 секунд. На 6 часов 31 минуту и 8 секунд медленнее камазовцев оказался в итоге экипаж на МАНе TGS 480 в составе Рене Куиперса, Мойсеса Торраллардоны и Жана ван дер Вета. Их партнеры по команде Марсель ван Влие, Марсель Пронк и Артур Кляйн уступили победителям 7 часов 6 минут и 53 секунды, заняв девятое место. Замкнули первую десятку выступавшие на заводском Iveco Trakker Пеп Вила Рока, Петер ван Эерд и Ксави Коломе Рокуэтта, проигравшие экипажу Каргинова 7 часов 53 минуты и 35 секунд. В категории мотоциклов перестановки не предвиделись, и их не и не произошло. Преимущество лидировавшего перед вчерашним этапом Марка Комы было столь велико, что вчера он предпочел не просто не выжимать из своего заводского KTM 450 Rally Factory Replica все соки, но и откровенно «доезжал» ралли. К финишу спецучастка испанец пришел с восемнадцатым результатом, хотя отставание от победителя составило совсем небольшие 10 минут 53 секунды. Своеобразный гол престижа на последнем этапе забил соотечественник Комы, но выступающий на заводской Honda CRF 450 Rally Хоан Барреда Борт, лишившийся на предыдущем этапе из-за падений и вызванных ими повреждений мотоцикла шансов на победу. На отремонтированном байке он промчался по спецучастку за 1 час 59 минут и 44 секунды. Всего на 40 секунд медленнее оказался представитель другой заводской команды – Оливье Пейн, выступавший на Yamaha 450 YZF. Француз занял второе место. Совсем небольшим получилось и отставание Хелдера Родригеса от победившего партнера по команде. Медленнее Барреда Борта португалец оказался на 1 минуту 23 секунды. Присутствие в первой пятерке гонщиков на Ямахах и Хондах разбавил выступавший на Sherco 450 SR испанец Хуан Педреро Гарсия. Финишировав четвертым, он уступил Барреда Борту 1 минуту 35 секунд. Сириль Депре накануне замкнул первую пятерку. Наставник Оливье Пейна по заводскому коллективу Ямахи отстал от победителя этапа на 2 минуты 30 секунд. Итоговая победа, как отмечалось выше, досталась Коме. На преодоление дистанции тринадцати спецучастков у него ушло 54 часа 50 минут и 53 секунды. Его соотечественник и партнер по команде Хорди Виладомс, финишировавший накануне шестым с отставанием от победителя в 3 минуты 31 секунду, принес KTM победный дубль, заняв второе место и уступив Коме 1 час 52 минуты и 27 секунд. Третья позиция досталась Пейну, отставшему от испанца на 2 часа 3 секунды. Лишившийся еще в конце первой соревновательной недели шансов на победу Депре днем ранее добрался-таки до четвертого места, а вчера благополучно его удержал. От Комы его отделило 2 часа 5 минут и 38 секунд. Лучшим из представителей заводской команды Honda стал замкнувший первую пятерку Родригес, уступивший победителю 2 часа 11 минут и 9 секунд. Неплохое шестое итоговое место занял поляк Якуб Пржигонски (KTM 450 Rally Factory Replica), чье отставание от победившего Комы составило 2 часа 31 минуту и 46 секунд. В 2 часах 54 минутах и 1 секунде от соотечественника завершил Дакар-2014 Барреда Борт, занявший седьмое место. Восьмым с отставанием от победителя в 3 часа 10 минут и 34 секунды финишировал чилиец Даниэль Гуэт (Honda 450). Выступавший на частном KTM 450 Rally Factory Replica словак Стефан Свитко занял девятое место и уступил Коме 3 часа 50 минут и 10 секунд. Замкнул первую десятку француз Давид Касто, преодолевший дистанцию Дакара-2014 на собственном KTM 450 Rally. От обладателя Золотого Бедуина его отделило 3 часа 58 минут и 9 секунд. Короткий финальный спецучасток обусловил минимальные разрывы и в зачете квадроциклов. Победой минувший Дакар завершил его победитель и в общем зачете Игнасио Казале. Как и в предыдущие двенадцать дней его Yamaha Raptor чилийца отработала безотказно, привезя его к финишу спецучастка спустя 2 часа 11 минут и 37 секунд после старта. Голландец Себастьян Хуссейни на своей Honda TRX 700 оказался медленнее всего на 54 секунды и занял второе место. Третьим стал поляк Рафаль Соник, выступавший на Yamaha Raptor 700. Его отставание от Казале составило 3 минуты 7 секунд. На 4 минуты 41 секунду медленнее чилийца оказался его соотечественник на Honda TRX 700 Rally Виктор Мануэль Галлегос Лозик, занявший четвертое место. Пятым стал вчера россиянин Сергей Карякин, преодолевший Дакар-2014 на Yamaha Raptor. Победившему Казале он уступил 8 минут 47 секунд. Что же касается непосредственно победившего Казале, то он на преодоление дистанции тринадцати спецучастков затратил 68 часов 28 минут и 4 секунды. Соник занял второе место, уступив чилийцу 1 час 26 минут и 49 секунд. Третья позиция досталась отставшему на 5 часов 40 минут и 24 секунды Хуссейни. Катарский гонщик Мохаммед Абу-Исса, выступавший на Honda TRX 700, вчера финишировал девятым, отстав от Казале на 11 минут 5 секунд, а в генеральной классификации уступил чилийцу 10 часов 7 минут и 11 секунд, сохранив четвертую позицию. Пятая досталась Галлегосу Лозику, которого от победившего соотечественника отделило 10 часов 23 минуты и 41 секунда. На шестом месте финишировал в итоге аргентинец Херемиас Гонсалес Фериоли (Yamaha Raptor 700), на 11 часов 50 минут и 17 секунд отставший от Казале. Седьмым свой первый же Дакар завершил Сергея Карякин, чье отставание от победителя составило 15 часов 40 минут и 1 секунду, а следом за ним в итоговом протоколе ралли расположились трое аргентинцев: Даниэль Маззукко на Can-Am Renegade 800 стал восьмым, уступив победителю 17 часов 47 минут и 48 секунд, 17 часов 51 минуту и 45 секунд уступил Казале занявший девятое место Сантьяго Хансен (Yamaha Raptor 700 YFM), а замкнул десятку сильнейших Даниэль Домашевски (Honda TRX 700), чье отставание от одержавшего победу чилийца составило 20 часов 25 минут и 13 секунд. Тринадцать из четырнадцати прошедших дней на Дакаре-2014 были соревновательными. Мото- и квадроциклисты зачастую двигались по специально для них проложенным маршрутам и преодолели в общей сложности 8 734 км, из которых 5 228 пришлось на спецучастки и 3 506 на лиазоны. Для экипажей легковых внедорожников дистанция оказалась самой длинной – 9 374-километровой – и включила в себя 5 522 км спецучастков и 3 852 км лиазонов. По отдельным трассам временами шли и экипажи грузовиков, преодолев за две недели 9 188 км – 5 212 по боевым спецучасткам и 3 976 по лиазонам. Нам же осталось дождаться новостей о том, что ждет участников Дакара следующего года. Можно не сомневаться, что организаторы вновь проложат новый маршрут, одновременно попытавшись его усложнить. И в очередной раз мы благодарим наших мазовцев. Теперь их с нетерпением ждет Родина и новые подвиги. Мы гордимся вами, парни!
Евгений СУХОВЕРХ, фото: dakar.com
19 Январь, 2014 22:04 / Просмотров: 1969 / Печать В этом разделе: 12 Декабрь, 2016 Лампы для передних фар Philips RacingVision светят ярче, что позволяет водить автомобиль резвее.
Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ... 6 Декабрь, 2016 НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт... 18 Ноябрь, 2016 Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".
...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов... 24 Октябрь, 2016 Просим оказать помощь
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...
Добавить комментарий |
Последние комментарии:
НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа» григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016" Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
|||
|