автоспорт

Дакар-2014: итоги одиннадцатого этапа

МАЗ-СПОРТавто на Дакаре-2014

Вчера участники ралли-рейда Дакар преодолели дистанцию одиннадцатого этапа Антофагаста – Эль-Сальвадор. Путь длиной в 749 км легким не показался никому.

Многие перед стартом вчерашнего этапа называли его если не самым, то одним из самых сложных. И оказались правы. Самым главным фактором стали накануне шины, менять которые по ходу боевой дистанции пришлось подавляющему большинству стартовавших, а кому-то и неоднократно.

А в категории легковых внедорожников к тому же еще и оказалась убитой интрига. Руководство команды X-Raid приказало своим экипажам замедлиться и сохранить занимаемые позиции. Больше всего разочарован был действующий победитель Стефан Петерансель, так долго, упорно и непрерывно отыгрывавший отставание от Нани Ромы и в итоге сокративший его до нескольких минут. Но позволить себе ослушаться приказ руководства не может себе позволить даже такая звезда.

Поэтому вчера Месье Дакар финишировал с четвертым результатом. Он на 14 минут 14 секунд отстал от победившего партнера по команде Орландо Террановы, который преодолел дистанцию спецучастка за 5 часов 58 минут. Нани Рома, уступив аргентинцу 10 минут 57 секунд, занял второе место. Замкнул тройку сильнейших выступающий на пикапе Toyoya HiLux южноафриканец Жиньель де Вильерс, чье отставание от Террановы составило 12 минут 38 секунд.

Победивший днем ранее Нассер Аль-Атийя своему победившему партнеру по команде на финише вчерашнего спецучастка уступил 20 минут 57 секунд и занял пятое место. Но в общем зачете остался на третьей позиции, как того и требует команда. От лидирующего Ромы, чье общее время составляет 45 часов 1 минуту и 54 секунды, гонщика из Катара отделяет 56 минут 1 секунда. Терранова после вчерашней победы поднялся на четвертую позицию генеральной классификации, и уступает лидеру 1 час 3 минуты и 39 секунд. Де Вильерс опустился на пятое место и сейчас отстает от Ромы на 1 час 15 минут 57 секунд.

Разочарование Петеранселя понятно без лишних объяснений. Занимая второе место в общем зачете, он уступает своему испанскому партнеру по команде всего 5 минут 32 секунды, которые также хотел бы как можно скорее отыграть. Но вынужден сдерживать собственный темп, лишь на камеру выражая понимание ситуации, когда команда предпочитает финиш тремя машинами в первой тройке вероятному сходу одной или нескольких в результате внутрикомандной борьбы.

Аналогичная ситуация в категории грузовиков невозможна просто в силу того, что экипажи лидирующей пары имеют разную командную принадлежность. Но мы традиционно в первую очередь уделяем внимание выступлению экипажей команды МАЗ-СПОРТавто, от которого после феноменального финиша на пятой позиции на предыдущем этапе мы теперь ждем как минимум столь же высоких результатов. И ждем не зря.

Вчера нам удалось связаться с командой и выяснить их стратегию, диктуемую столь успешным выступлением. Как ответила менеджер команды Инна Лагуновская, стратегия прежняя – двигаться к финишу. По ее словам, горные спецучастки с перепадами высот, а значит, и давления, вовсе не мешают экипажам. Намного более серьезной проблемой представляется жара, ставшая в числе прочего причиной перегрева двигателя на автомобиле Сергея Вязовича несколько этапов назад.

Что же касалось непосредственно вчерашнего этапа, то менеджер мазовской команды передала нам опасения, возникшие у Вязовича в связи с наличием на спецучастке длинной песчаной секции, которая могла притормозить любящего быстрые трассы Сергея. Но если и притормозила, то ненамного. Ведь вчера экипаж Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Алексея Неверовича показал седьмое время, уступив победителю 49 минут 5 секунд! А в общем зачете они вплотную подобрались к первой десятке, поднявшись на одиннадцатую позицию. Лидеру Вязович, Гаранин и Неверович уступают 8 часов 17 минут и 17 секунд.

Александр Василевский, Валерий Козловский и Антон Запорощенко напротив одну позицию в генеральной классификации уступили. Занимая тридцать первое место, они проигрывают лидеру 30 часов 1 минуту и 38 секунд. Однако вчерашний день и для них сложился вполне удачно – финиш на двенадцатой позиции, в 1 часе 32 минутах и 4 секундах от победителя, которым в очередной раз стал представитель команды КамАЗ-Мастер Андрей Каргинов – новый лидер общего зачета.  

На преодоление спецучастка у россиянина ушло 6 часов 22 минуты и 32 секунды. «Победный дубль» команде принес занявший второе место Эдуард Николаев, чье отставание составило 14 минут 18 секунд. И лишь третьим стал вчера лидировавший в личном зачете до этого Жерар де Роой. Голландец на Iveco Torpedo уступил Каргинову 15 минут 51 секунду.

Четвертый результат дня записал на свой счет чех Алеш Лопрайс. На своей Татре T815-2 он затратил на преодоление спецучастка на 22 минуты 36 секунд больше времени, чем победивший Каргинов. Соотечественник и партнер Андрея по команде Антон Шибалов уступил ему 28 минут 35 секунд, замкнув первую пятерку.

В генеральной классификации Каргинов свое отставание от де Рооя в 7 минут 55 секунд превратил в преимущество, составляющее 7 минут 56 секунд, оттеснив голландца на вторую строчку. Общее время россиянина составляет 48 часов 25 минут и 17 секунд.

С де Рооем Каргинову приходится бороться самостоятельно, так как занимающий третье место Николаев отстает на 1 час 35 минут и 51 секунду. В свою очередь для него большой угрозы не представляет и Лопрайс, который располагается на четвертой позиции общего зачета, уступая его новому лидеру 2 часа 17 минут и 56 секунд. Дмитрий Сотников по-прежнему удерживает пятое место, уступая лидирующему партнеру по команде 3 часа 10 минут и 19 секунд. Накануне он занял шестое место, уступив все тому же Каргинову 30 минут 26 секунд.

В категории мотоциклов накала борьбы нет достаточно давно. Причем нет его до такой степени, что лидирующий в общем зачете Марк Кома может спокойно финишировать на отдельных этапах десятым, как вчера, контролируя при этом отрыв от ближайшего преследователя. А вчерашняя победа оставшегося на шестой позиции генеральной классификации Сириля Депре и вовсе испанца не заботит – бывших напарников разделяет 2 часа 16 минут и 18 секунд. Выступающий на Yamaha 450 YZF заводской команды француз преодолел спецучасток одиннадцатого этапа за 6 часов 38 минут и 59 секунд, а испанец на своем заводском KTM 450 Rally Factory Replica уступил ему 12 минут 9 секунд.

Партнер по команде и соотечественник победителя Оливье Пейн занял второе место, отстав на 2 минуты 32 секунд. Третье место занял уже соотечественник и коллега по коллективу лидера общего зачета Хорди Виладомс, уступивший Депре 3 минуты 2 секунды. Другой испанец – Хоан Барреда Борт, выступающий на подготовленной заводом Honda CRF 450 Rally – накануне финишировал с четвертым результатом. Его проигрыш победителю этапа составил 5 минут 21 секунду. Португальский партнер Хоана Хелдер Родригес уступил Депре 6 минут 32 секунды и занял пятое место.

Положение в первой пятерки общего зачета неизменно по сравнению с предыдущим этапом. После одиннадцати этапов общее время лидирующего Комы составляет 48 часов 39 минут и 41 секунду. Барреда Борт остался на втором месте и отставание от соотечественника сократил, но на расстояние атаки так и не вышел – между ними 37 минут 36 секунд. Виладомс по-прежнему третий, от Комы он отстает на 1 час 52 минуты 56 секунд. Четвертая позиция у Пейна, а пятая – у Родригеса. Лидеру француз и португалец проигрывают, соответственно, 2 часа 6 минут и 40 секунд и 2 часа 15 минут и 35 секунд.

Похоже, окончательно определился лидер и в зачете квадроциклов. В этом качестве после победы на вчерашнем этапе утвердился чилиец Игнасио Казале, преодолевший на Yamaha Raptor такие знакомые ему пейзажи родной страны за 8 часов 47 минут. Побеждал-то он и раньше, но неизменно чувствовал позади дыхание своего главного преследователя – выступающего на таком же квадроцикле Серхио Лафуенте. Но именно техника подвела вчера уругвайца. Мотор его Ямахи вышел из строя через 272 км после старта, не дожив до окончания ралли чуть более двух этапов.

Зато соотечественник победившего Казале Виктор Мануэль Галлегос Лозик, выступающий на Honda TRX 700 Rally, наконец-то показал второй результат, уступив победителю 5 минут 12 секунд. Вошел в тройку сильнейших и выступавший до этого не столь выразительно Мохаммед Абу-Исса, боевой техникой которого является такая же, как у Галлегоса Лозика Хонда. От Казале гонщик из Катара отстал на 16 минут 9 секунд.

У Рафаля Соника квадроцикл почти такой же, как у лидера общего зачета и победителя вчерашнего этапа, но на его финише поляк уступил чилийцу 19 минут 27 секунд, заняв четвертое место. Практически на такой же Ямахе выступает и россиянин Сергей Карякин, вчера финишировавший пятым с отставанием от Казале в 27 минут 42 секунды.

Общее время Игнасио по итогам одиннадцати этапов составляет 61 час 11 минут и 19 секунд. Занимающий второе место Соник отстает на 1 час 4 минуты и 32 секунды. На третьей позиции располагается Себастьян Хуссейни. На вчерашнем этапе потенциала Honda TRX 700 голландца хватило лишь на шестое место. Казале он уступил 1 час 6 минут и 16 секунд. Абу-Исса в генеральной классификации поднялся на четвертое место и отстает от лидера на 9 часов 17 минут и 23 секунды, а замыкает первую пятерку теперь Галлегос Лозик, проигрывающий Казале 9 часов 54 минуты и 18 секунд.

Сегодняшний двенадцатый и предпоследний этап Дакара-2014 – Эль-Сальвадор – Ла-Серена – будет достаточно протяженным, 699-километровым. Но спецучасток будет одним из самых коротких, его длина составит 350 км. Длиннее следующего за ним единственного лиазона он окажется всего на один километр. Профиль боевой дистанции вновь окажется непростым. Первые 201 км – камни, а оставшиеся 149 – пески и дюны. Перепад высот от 200 до 2 000 м над уровнем моря ждет участников на протяжении всего спецучастка.

 

Евгений СУХОВЕРХ,
фото: dakar.com

Дакар-2014
Дакар-2014
Дакар-2014
Дакар-2014
Дакар-2014
Дакар-2014
Дакар-2014
Дакар-2014
Дакар-2014
Дакар-2014
Дакар-2014


17 Январь, 2014 20:26 / Просмотров: 1877 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by