автоспорт

Дакар-2014: итоги девятого этапа

Дакар-2014

Несмотря на то, что большая часть дистанции ралли-рейда Дакар его участниками уже пройдена, именно сейчас начинается самое интересное. Вчерашний 451-километровый девятый этап Калама – Иквикве завершился в самом засушливом месте планеты – пустыне Атакама.

До Атакамы, впрочем, каравану участников еще следовало добраться, преодолев финальный отрезок в Андах. В основном горным 422-километровый спецучасток и оказался. И лишь финальные его километры представляли из себя песчаные дюны пустыни.

Из легковых внедорожников в песках себя лучше чувствуют полноприводные машины. До смены покрытия в борьбу за победу еще могли вмешаться заднеприводные багги (да и в песках система централизованной подкачки шин, разрешенная для них в отличие от полноприводной техники, является несомненным плюсом), но у того же Карлоса Сайнца дела не заладились еще в первую неделю. А вчера после 195 км боевой дистанции на его SMG Original сломалась подвеска.

В результате на финише спецучастка его победителю Эль Матадор уступил 1 час 56 минут и 4 секунды, заняв двадцать шестое место, а в общем зачете его отставание от лидера выросло до 3 часов 28 минут и 27 секунд. Испанец опустился на восьмую позицию.

На этом фоне просто идеальной выглядит ситуация у действующего победителя Дакара Стефана Петеранселя, стремительно сокращающего отрыв от лидирующего в общем зачете партнера по команде X-Raid Нани Ромы. Вчера, например, француза и испанца разделило 11 минут 36 секунд в пользу француза. Именно Месье Дакар одержал победу на вчерашнем этапе, преодолев спецучасток за 4 часа 17 минут и 53 секунды.

А Рома оказался даже не вторым, а третьим. Между ним и Петеранселем вклинился один из их многочисленных партнеров по команде Нассер Аль-Атийя, уступивший Стефану 2 минуты 17 секунд. Четвертый результат дня записал на свой счет еще один представитель X-Raid – аргентинец Орландо Терранова, чей проигрыш победителю составил 14 минут 14 секунд.

Однако едва ли не быстрее его Mini All4 Racing был пикап Toyota HiLux южноафриканца Жиньеля де Вильерса, но оказаться впереди в финишном протоколе девятого этапа ему помешали собственные ошибки в навигации и два прокола. В итоге де Вильерс замкнул первую пятерку, уступив победителю 22 минуты 57 секунд.

В общем зачете гонщик из ЮАР также замыкает пятерку сильнейших, но от лидирующего Ромы отстает уже на 59 минут 46 секунд. Только финиш на более высокой позиции на вчерашнем этапе позволяет Аль-Атийе, проигрывающему лидеру ровно столько же до секунды, занимать четвертое место. Лишь ненамного их обоих опережает занимающий третье место Терранова, который уступает лидеру 54 минуты 33 секунды.

Лидерство Ромы, чье общее время по итогам девяти этапов составляет 34 часа 15 минут и 37 секунд, реально оспаривает только Петерансель. На данный момент он второй, но отставание от испанца уже сократил до 12 минут 10 секунд.

Обостряется борьба за победу и в категории грузовиков. Но мы по традиции в первую очередь обращаем внимание на наших. А наши – команда МАЗ-СПОРТавто – не перестают радовать. Так, Сергей Вязович, Павел Гаранин и Алексей Неверович на финише вчерашнего этапа уступили победителю 41 минуту 48 секунд, но это все равно стало шестым результатом! Превосходно для МАЗа! В общем зачете Вязович, Гаранин и Неверович по-прежнему тринадцатые и уступают лидеру 7 часов 13 минут и 46 секунд, но на своей позиции они закрепились – ближайший преследователь проигрывает им больше часа.

Более чем достойно выступили вчера и Александр Василевский, Валерий Козловский и Антон Запорощенко. Уступив победителю 1 час 25 минут и 12 секунд, они, тем не менее, заняли четырнадцатое место и снова поднялись на одну позицию вверх в генеральной классификации. На данный момент Василевский, Козловский и Запорощенко тридцать седьмые, лидеру они уступают 27 часов 20 минут и 48 секунд.

Быстрейшим же в грузовом зачете накануне вновь оказался россиянин Андрей Каргинов. На преодоление спецучастка у представителя команды КамАЗ-Мастер ушло 4 часа 58 минут и 9 секунд. Достойно выступил и его главный дуэльный соперник Жерар де Роой на Iveco Torpedo команды его отца (фактически заводского коллектива итальянской марки), занявший второе место с отставанием в 19 минут 7 секунд. И это при том, что его грузовик застрял в дюнах финального отрезка спецучастка!

Действующий победитель Дакара в категории грузовиков Эдуард Николаев своему победившему соотечественнику и партнеру по команде уступил вчера 28 минут 47 секунд, а всего в одной секунде позади оказался другой камазовец – Дмитрий Сотников. Ему, соответственно, досталось четвертое место. С пятым результатом вчерашний этап завершил чех Алеш Лопрайс, выступающий на Татре T815-2, чье отставание от Каргинова составило 40 минут 5 секунд.

Почти такая же диспозиция и в первой пятерке общего зачета. С той лишь разницей, что первое место с общим временем 36 часов 37 минут и 45 секунд пока удерживает де Роой. Однако Каргинов, занимающий второе место, приблизился к голландцу практически вплотную – между ними 13 минут 28 секунд.

Тыл россиянину надежно прикрывают его коллеги по команде – располагающийся на третьем месте Николаев и Сотников, занимающий четвертое место. Лидирующему де Роою они уступают 1 час 21 минуту и 41 секунду и 1 час 33 минуты и 7 секунд соответственно. Лопрайс пятый, в 2 часах 9 минутах и 25 секундах от лидера.

В категории мотоциклов на фоне остальных – тишь да гладь, причем уже совсем не относительные. Преимущество лидера составляет без малого час, а занимающего второе место гонщика от ближайшего преследователя отделяет уже целый час!

Ситуация особенно усугубилась вчера, когда именно лидер генеральной классификации – испанец Марк Кома – записал на свой счет очередную победу. На своем заводском KTM 450 Rally Factory Replica он прибыл к финишу спецучастка через 4 часа 48 минут и 48 секунд после того, как стартовал.

Сириль Депре в этот раз занял второе место, оказавшись медленнее на 5 минут 45 секунд, но о его вмешательстве в спор за итоговую победу речи по-прежнему не идет. В общем зачете француз восьмой, а отыграть отставание от лидера в 2 часа 30 минут и 13 секунд он вряд ли сможет даже в случае, если у его заводской Yamaha 450 YZF вдруг удвоится мощность двигателя.

Третье место занял вчера Хуан Педреро Гарсия, выступающий на Sherco 450 SR. От победившего Комы его отделило ровно 9 минут. Четвертым, впервые на Дакаре-2014, стал словак Стефан Свитко. Как и Кома, он выступает на KTM 450 Rally Replica, но уже не заводской команды. Испанцу он уступил 9 минут 59 секунд. Португалец Хелдер Родригес на заводской Honda CRF 450 Rally вчера первую пятерку замкнул, уступив победителю 12 минут 1 секунду.

Главным изменением в первой пятерке общего зачета стал вылет оттуда и, похоже, сход с дистанции француза Алена Дюкло, которого продолжают мучить технические неполадки. Вчера, например, на его Sherco 450 SR возникли проблемы с клапаном. В списках финишировавших его имя и фамилия отсутствуют, как и в таблице общего зачета, хотя о сходе Ален пока не объявил.

О ситуации в первой тройке общего зачета уже было сказано выше. Общее время лидирующего Комы составляет 36 часов 55 минут и 7 секунд. Его соотечественник Хоан Барреда Борт, выступающий на Honda CRF 450 Rally, накануне расположился только на девятой позиции, получив 15-минутный штраф, в результате чего двух испанцев разделило 16 минут 58 секунд. Но в генеральной классификации Барреда Борт по-прежнему второй и уступает Коме 55 минут 36 секунд.

Хорди Виладомс – соотечественник и партнер Комы по команде – проигрывает ему 1 час 54 минуты и 2 секунды, занимая третье место. Накануне он финишировал с четырнадцатым результатом и отставанием в 26 минут 40 секунд, также получив 15-минутную пенализацию. Четвертое место в общем зачете у чилийца Херемиаса Израэля Эскуэрре, выступающего на Speedbrain 450 Rally, чей проигрыш Коме составляет 2 часа 7 минут 23 секунды. На финише вчерашнего спецучастка между ними было 15 минут 18 секунд, Израэль Эскуэрре занял восьмое место.

Замыкает первую пятерку мотоциклетного зачета теперь соотечественник и партнер Сириля Депре по команде Оливье Пейн. Вчера он занял десятое место, уступив Коме 17 минут 30 секунд, а в генеральной классификации его отрыв от испанца составляет 2 часа 16 минут и 27 секунд.

Положение в первой пятерке общего зачета категории квадроциклов по итогам вчерашнего этапа по сравнению с предыдущим не изменилось вообще. Хотя борьба здесь напряженнее. Но только в первой тройке.

Выступающий на Yamaha Raptor и лидирующий чилиец Игнасио Казале позволил себе немного расслабиться и вчера занял второе место, уступив победившему Себастьяну Хуссейни 24 минуты 58 секунд. Сам голландец на своей Honda TRX 700 преодолел спецучасток за 5 часов 46 минут и 1 секунду. Рафаль Соник на Yamaha Raptor 700 финишировал с третьим результатом, а его отставание от победителя составило 25 минут 30 секунд.

Чуть больше – 25 минут 57 секунд – от Хуссейни отделило уругвайца Серхио Лафуенте, также выступающего на Yamaha Raptor 700. Он занял четвертое место. Чилиец Виктор Мануэль Галлегос Лозик в очередной раз оказался последним в пятерке сильнейших. На своей Honda TRX 700 Rally он был медленнее победителя на 33 минуты 10 секунд, но лидеру общего зачета он уступает 10 часов 10 минут и 31 секунду, занимая седьмое место.

Общее время возглавляющего генеральную классификацию Казале составляет 45 часов 50 минут и 48 секунд. Лафуенте располагается на второй позиции и отстает на 22 минуты 39 секунд. Занимающий третье место Соник уступает чилийцу 46 минут 28 секунд, а прочно обосновавшийся на четвертой позиции Хуссейни сократил отставание от Казале до 3 часов 7 минут и 51 секунды.

По-прежнему замыкает первую пятерку общего зачета квадроциклов проигрывающий лидеру 7 часов 8 минут 24 секунды Мохаммед Абу-Исса из Катара. На такой же, как у победившего вчера Хуссейни Honda TRX 700 он был медленнее голландца на 44 минуты 43 секунды и занял шестое место.

Дистанция сегодняшнего десятого этапа Дакара Иквикве – Антофагаста составит 689 км. Предварять спецучасток будет 53-километровый лиазон, а от финиша до бивуака участники преодолеют еще 5 км, пройдя в дорожном режиме в общей сложности 58 км. Спецучасток на этом фоне будет просто огромным, едва ли не самым длинным на Дакаре-2014 – 631-километровым. Отчасти облегчит задачу гонщикам 185-километровая зона нейтрализации между 231-м и 416-м километрами. По пути экипажи встретят почти все возможные типы покрытий: грунт, камни и песок с дюнами.

Евгений СУХОВЕРХ,
фото: dakar.com

Дакар-2014
 
Дакар-2014
 
Дакар-2014
 
Дакар-2014
 
Дакар-2014
Дакар-2014
 
Дакар-2014
 
Дакар-2014
 
Дакар-2014


15 Январь, 2014 11:20 / Просмотров: 2463 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by