автоспорт

Дакар-2014: итоги седьмого этапа

Дакар-2014

После выходной субботы участники ралли-рейда Дакар продолжили свой путь к финишу. В воскресенье они преодолели дистанцию седьмого этапа.

В этот раз для авто- и мототехники различной была не просто конфигурация спецучастков, но и маршрут вообще. Экипажи легковых внедорожников и грузовиков отправлялись на старт спецучастка из Сальты, чтобы в нее же вернуться после финиша, тогда как мотоциклисты и квадроциклисты покинули не только Сальту, но и вообще Аргентину, перебравшись в боливийский Уйуни.

Легковые автомобили преодолели в общей сложности 763 км, включивших в себя 230 км лиазонов и 533-километровый спецучасток, на котором быстрейшим оказался Карлос Сайнц. Его заднеприводный багги SMG Original позволил ему пройти боевой путь за 4 часа 43 минуты и 28 секунд. Эль Матадор оказался быстрее целой оравы полноприводных Mini All4 Racing команды X-Raid, экипажи на которых расположились на местах со второго по седьмое (последним из них стал россиянин Владимир Васильев, уступивший Сайнцу 15 минут 58 секунд и в общем зачете занимающий семнадцатое место, уступая лидеру 5 часов 11 минут и 8 секунд).

Второе место занял Нассер Аль-Атийя, отставший от испанца на 4 минуты 45 секунд, а третьим стал Стефан Петерансель, оказавшийся медленнее Карлоса на 7 минут 26 секунд. Лидер общего зачета Нани Рома своему победившему соотечественнику уступил вчера 8 минут 56 секунд, заняв четвертое место. Последним в пятерке сильнейших стал поляк Кшиштоф Холовчик, чье отставание от Сайнца составило 10 минут 51 секунду.

В общем зачете лидерство сохраняет Рома. Его общее время по итогам семи этапов составляет 27 часов 3 минуты и 52 секунды. На второе место вышел Петерансель, отстающий на 31 минуту 53 секунды. Южноафриканец Жиньель де Вильерс, выступающий на пикапе Toyota HiLux, опустился на третье место и проигрывает лидеру 48 минут 23 секунды. Накануне он финишировал с восьмым результатом и отставанием от победителя в 16 минут 25 секунд.

Еще сложнее пришлось Орландо Терранове. Аргентинец хоть и выступает на Mini, но в воскресенье стал лишь девятым, уступив победителю ровно 18 минут. От лидера же генеральной классификации, в которой Терранова занимает четвертое место, его отделяет 54 минуты 34 секунды. На пятом месте располагается Аль-Атийя, 1 час 18 минут и 24 секунды проигрывающий Роме, которому в свою очередь 1 час 50 минут и 42 секунды уступает победивший накануне Сайнц, занимающий шестое место в абсолюте.

Маршрут седьмого соревновательного дня для экипажей на грузовиках незначительно отличался от такового для легковой категории. Лишь длина спецучастка была сокращена до 525 км, а общая протяженность этапа, таким образом, составила 755 км.

Команда МАЗ-СПОРТавто начинает отыгрывать сданные было позиции. Главные наши забойщики – Сергей Вязович, Павел Гаранин и Алексей Неверович – вчерашний день закончили с двенадцатым результатом, уступив победителю 20 минут 53 секунды. В генеральной классификации они поднялись на одну строчку и сейчас занимают семнадцатую, отставая от лидера на 6 часов 40 минут и 7 секунд.

Александр Василевский, Валерий Козловский и Антон Запорощенко заняли вчера тридцать первое место, оказавшись медленнее быстрейшего экипажа на 1 час 14 минут. Как и их коллеги по команде, они отыграли одно место в общем зачете – сейчас Василевский, Козловский и Запорощенко тридцать девятые. От лидера их отделяет 25 часов 16 минут и 10 секунд.

Победу на вчерашнем этапе одержал представитель КамАЗ-Мастера Эдуард Николаев, пока еще действующий обладатель титула победителя Дакара. Он преодолел спецучасток за 5 часов 2 минуты и 41 секунду. Вторым стал его партнер по команде Дмитрий Сотников, отставший на 3 минуты 45 секунд. Жерар де Роой на заводском Iveco Torpedo вчера финишировал третьим, уступив победителю 4 минуты 34 секунды.

Соотечественник де Рооя Пиетер Верлуи, выступающий на МАНе TGS 480, показал четвертый результат, отстав от Сотникова на 8 минут 4 секунды. Чех Алеш Лопрайс на Татре T815-2 финишировал с пятым временем и отставанием от победителя на 10 минут 23 секунды, но в общем зачете он пока шестой и уступает лидеру 1 час 45 минут 42 секунды.

Лидером по-прежнему является де Роой. Несмотря на то, что накануне он занял третье место, голландец, чье общее время составляет 28 часов 21 минуту и 42 секунды, от своего главного преследователя – Андрея Каргинова – отрыв даже увеличил, до 37 минут 50 секунд. Ведь сам Каргинов уступил победившему на вчерашнем этапе соотечественнику и партнеру по команде 13 минут 19 секунд, заняв седьмое место. Николаев пока удерживает третье место, но де Роою проигрывает уже 1 час 3 минуты и 8 секунд.

Сотников в генеральной классификации четвертый, в 1 часе 21 минуте и 46 секундах от де Рооя, чей соотечественник и партнер по команде Team De Rooy 2014 Ханс Стейси на Iveco Trakker Evolution III замыкает первую пятерку и отстает на 1 час 45 минут и 20 секунд. К финишу вчерашнего этапа он пришел с восьмым результатом и отставанием от победителя в 15 минут 10 секунд.

Мотоциклисты и квадроциклисты по пути из Сальты в Уйуни пересекли вчера границу Аргентины и Боливии. Длина этого пути составила 782 км, включивших в себя 373 км дорог общего пользования и спецучасток протяженностью 409 км, с 232-го по 240-й километры которого растянулась зона нейтрализации.

В мотоциклетном зачете сохраняется относительная стабильность. Лидер общего зачета Марк Кома, выступающий на заводском KTM 450 Rally Factory Replica, контролирует отрыв от соотечественника Хоана Барреда Борта на Honda CRF 450 Rally. Правда, во вчерашнем финишном протоколе испанцы расположились в обратном порядке – Барреда Борт победил, справившись со спецучастком за 3 часа 28 минут и 41 секунду, а Кома занял второе место, отстав на 4 минуты 3 секунды.

Сирилю Депре терять, по большому счету нечего. После настоящего провала несколько этапов назад помочь ему отстоять звание действующего победителя Дакара может только чудо. Но француз, похоже, верит в него. На своей заводской Yamaha 450 YZF он вчера оказался медленнее Барреда Борта всего на 5 минут 35 секунд и занял третье место, одновременно поднявшись на десятое в общем зачете, где он уступает лидеру 2 часа 26 минут и 13 секунд.

Четвертым среди мотоциклистов стал вчера испанец Хуан Педреро Гарсия на Sherco 450 SR, уступивший победившему Барреда Борту 6 минут 57 секунд. А замкнул первую пятерку поляк Куба Пржигонски, выступающий на еще одном заводском KTM 450 Rally Factory Replica, уступивший победителю 8 минут 56 секунд. Любителям белорусского автоспорта и, в частности, дрифтинга Куба знаком не понаслышке – в 2011 году он занял третье место на международном этапе по дрифтингу на летном поле аэропорта Минск-1. В общем зачете польский гонщик занимает седьмое место, уступая лидирующему Коме 1 час 54 минуты и 52 секунды.

Общее время самого Комы составляет 26 часов 40 минут и 44 секунды. Барреда Борт, занимающий, как уже было сказано, второе место, уступает ему 38 минут 14 секунд. За место в тройке лучших сражение ведет еще один испанец – Хорди Виладомс, один из партнеров Комы по команде, уступающий ему 1 час 16 минут и 3 секунды. Накануне он замкнул первую десятку, уступив победителю 11 минут 57 секунд. В абсолюте же сражается он в первую очередь с занимающим четвертое место Аленом Дюкло, проигрывающим лидеру 1 час 16 минут и 35 секунд.

Вчерашний день для француза на Sherco 450 SR сложился неудачно. Алену как победителю предыдущего этапа пришлось открывать канал, а потому ориентироваться по следам возможности у него не было. В том числе и это стало причиной навигационных ошибок, в результате которых победителю этапа на его финише Дюкло уступил 19 минут 40 секунд и занял двадцать первое место.

Первую пятерку общего зачета замыкает чилиец Херемиас Израэль Эскуэрре, выступающий на Speedbrain 450 Rally. Лидеру он уступает 1 час 39 минут и 29 секунд, а от победителя вчерашнего этапа его отделило 10 минут 4 секунды, что стало шестым результатом дня.

Ситуация в зачете квадроциклов менее стабильная – здесь произошла смена лидера. Им после вчерашнего этапа стал его победитель Игнасио Казале. Выступающий на Yamaha Raptor чилиец преодолел дистанцию спецучастка за 3 часа 56 минут и 19 секунд. На 7 минут 40 секунд отстал от него занявший второе место голландец Себастьян Хуссейни на Honda TRX 700. Утративший лидерство в абсолюте уругваец Серхио Лафуенте, выступающий на Yamaha Raptor 700, отстал от Казале на 8 минут 38 секунд и занял третье место.

Отставание польского гонщика Рафаля Соника от победителя составило вчера 9 минут 57 секунд, хотя на четвертое место его Yamaha Raptor 700 все-таки его привезла. Непосредственно позади него в финишном протоколе вчерашнего этапа расположился Виктор Мануэль Галлегос Лозик из Чили, выступающий на Honda TRX 700 Rally. Победителю он уступил 15 минут 28 секунд.

Общее время лидирующего теперь Казале после семи этапов составляет 33 часа 21 минуту и 2 секунды. Лафуенте занимает второе место и отстает на 6 минут 15 секунд, а располагающийся на третьей позиции Соник – на 29 минут 52 секунды. Отставание Хуссейни составляет 3 часа 24 минуты и 11 секунд, а замыкающий первую пятерку Мохаммед Абу-Исса из Катара проигрывает лидеру уже 6 часов 11 минут и 51 секунду. Накануне выступающий на Honda TRX 700 Абу-Исса проиграл Казале 47 минут 12 секунд, заняв двенадцатое место.

Сегодня участники Дакара-2014 совершают очередной переезд. Для легковых и грузовых автомобилей, покидающих, наконец, Сальту, он станет 812-километровым. Их экипажам предстоит преодолеть лиазон длиной 522 км, ведущий к старту спецучастка, а после его финиша они преодолеют еще 215 км в дорожном режиме и прибудут в Каламу. В сумме протяженность лиазонов составит 510 км. Первая часть 302-километрового спецучастка – немногим менее половины – будет грунтовой, а вторая – каменистой. И снова автомобилистов ждет перепад высот – от 2 200 до 3 500 м над уровнем моря.

В Каламе с автомобилистами объединятся мото- и квадроциклисты. Их путь из боливийского Уйуни составит 692 км. К месту старта по дорогам общего пользования они преодолеют 24 км, а от финиша в Каламу – 206 км (230 км в сумме). Протяженность спецучастка составит 462 км, а его профиль будет попроще – он пролегает по плоскогорью. Хотя средняя высота почти 3 800 м над уровнем моря с однократным подъемом на отметку 4 000 м мало кому покажутся незначительной. Зато покрытие разнообразное: и песок, и камни, и грунт, и солончак.

 

Евгений СУХОВЕРХ 


13 Январь, 2014 12:06 / Просмотров: 1556 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by