автоспорт

Дакар-2014: итоги шестого этапа

Дакар-2014 МАЗ

Накануне дня отдыха участники ралли-рейда Дакар преодолели дистанцию шестого этапа Тукуман – Сальта. Но очередной соревновательный день принес и печальные известия.

Без смертей, увы, не обходится ни один Дакар. Наиболее опасен его маршрут для мотоциклистов. Вот и накануне смерть настигла мотогонщика-любителя Эрика Паланте (стартовый номер 122), тело которого было найдено на 143-м километре предыдущего – пятого спецучастка.

Выяснением обстоятельств трагедии займется доктор Мазукко – судья города Белена, провинция Катамарка. При этом отмечается, что к организаторам ралли претензий нет: запасы воды Эрик, как и все остальные участники, пополнил по ходу дистанции.

Семья Эрика Паланте была оповещена о его гибели вчера утром. 50-летний бельгийский гонщик с огромным энтузиазмом выступал на мотоцикле Honda CRF450X Rally в зачете любителей одиннадцатого в своей карьере ралли Дакар, прекрасно зная эту гонку.

Организаторы приносят свои искренние соболезнования семье и друзьям Эрика Паланте. Присоединяемся к ним и мы, еще раз напоминая о том, что гонщики по-прежнему рискуют жизнью, отдаваясь своему ремеслу.

Вечная память…

Жизнь, тем не менее, продолжается, а вместе с ней продолжается и Дакар. Участвующие в нем экипажи на легковых внедорожниках вчера преодолели дистанцию в 694 км, которая включила в себя в сумме 270 км лиазонов и 424-километровый спецучасток. Быстрее остальных, поставив перед началом второй половины ралли жирную запятую, на нем оказался Стефан Петерансель. Пока еще действующий победитель Дакара справился с дистанцией за 2 часа 42 минуты и 58 секунд.

Компанию на «подиуме» французу составили его партнеры по команде X-Raid Нассер Аль-Атийя и Орландо Терранова. Гонщик из Катара занял второе место, отстав от победителя на 2 минуты 43 секунды, а аргентинец стал третьим, уступив Петеранселю 5 минут и 20 секунд.

Наличие на маршруте многочисленных рек, которые необходимо было форсировать, вновь обусловило преимущество полноприводной техники над моноприводной. Так, четвертый результат дня показал южноафриканец Жиньель де Вильерс на пикапе Toyota HiLux. Однако тому же Карлосу Сайнцу, выступающему как раз на заднеприводном багги SMG Original, по всей видимости, помог огромный опыт. Вчера Эль Матадор финишировал пятым, с отставанием от победителя в 6 минут 31 секунду. В общем зачете испанец шестой и уступает лидеру 1 час 59 минут и 38 секунд.

Лишь с шестым результатом завершил шестой соревновательный день еще один испанец – Нани Рома. Однако отставание его от победившего на таком же Mini All4 Racing команды X-Raid Петеранселя было не таким уж и большим – 6 минут 36 секунд. Похоже, Рома благоразумно решил не рисковать, ведь именно он по-прежнему возглавляет общий зачет. Его время после шести этапов составляет 22 часа 11 минут и 28 секунд. Терранова отстает на 30 минут 30 секунд, занимая второе место, а Петерансель позади в 33 минутах 23 секундах, на третьем месте.

40 минут 54 секунды Роме уступает занимающий четвертое место де Вильерс, являясь пока последним из тех, кто еще гипотетически может сразиться за итоговую победу. Аль-Атийя, замыкающий первую пятерку, отстает уже на 1 час 22 минуты и 35 секунд.

Экипажи на грузовиках вчера преодолели в общей сложности 550 км. Причем лиазоны в совокупности составили 394 км, а вот спецучасток был едва ли не рекордно коротким – 156-километровым.

И из этой категории белорусским болельщикам вновь пришло отрадное известие – Сергей Вязович, Павел Гаранин и Алексей Неверович постепенно возвращают себе прежний темп. Вчера они показали тринадцатый результат, уступив победителю 10 минут 6 секунд. Подняться выше в абсолютном зачете им пока, правда, не удалось – они по-прежнему восемнадцатые и уступают лидеру 6 часов 23 минуты и 48 секунд.

В гонке и их коллеги по команде МАЗ-СПОРТавто Александр Василевский, Валерий Козловский и Антон Запорощенко, закончившие вчерашний день на двадцать восьмой позиции. Их отставание от победителя составило 21 минуту 16 секунд, но лидеру общего зачета, имея штраф в 4 часа 2 минуты и 30 секунд, они уступают уже 24 часа 6 минут и 44 секунды, занимая сороковое место.

Экипаж Александра Полищука, Дмитрия Вихернко и Андрея Жигулина, как мы сообщали вчера, сошел из-за технических проблем.

Героем же вчерашнего этапа среди экипажей на тяжелой технике стал голландец Пиетер Верлуи. На своем MAN TGS 480 он смог пройти дистанцию спецучастка за 1 час 52 минуты и 55 секунд. Хотя на победу в общем зачете он давно не претендует, на данный момент занимая двадцать первую позицию и проигрывая лидеру 7 часов 1 минуту и 12 секунд.

На 1 минуту 11 секунд медленнее победителя вчера оказался россиянин Андрей Каргинов, занявший второе место. Непосредственно позади представителя КамАЗ-Мастера финишировал еще один голландец на МАНе TGS 480 – Марсель ван Влие. Победившему соотечественнику он уступил 1 минуту 36 секунд, но, как и Верлуи, не претендует на лавры победителя, проигрывая лидеру 1 час 57 минут и 58 секунд генеральной классификации, которой занимает восьмое место.

С четвертым результатом финишировал вчера Эдуард Николаев. Партнер Каргинова по команде уступил быстрейшему экипажу 2 минуты 7 секунд. Пятое время дня на счету голландца Ханса Стейси на Iveco Trakker Evolution III. Своему победившему соотечественнику из конкурирующей команды он уступил 2 минуты 47 секунд.

А вот другой представитель Нидерландов, но уже партнер Стейси по команде Team De Rooy 2014 – Жерар де Роой, выступающий на капотнике Iveco Torpedo – мыслит аналогичным образом, что и Нани Рома. Лидируя, как и испанец, в своей категории, Жерар не несется во весь опор. Победившему вчера Верлуи он уступил на финише спецучастка 4 минуты 6 секунд, заняв седьмое место.

Но в абсолюте де Роой пока все равно лучший. Его общее после шести этапов время составляет 23 часа 14 минут и 27 секунд. Занимающий второе место Каргинов, однако, немного приблизился к голландцу и отстает от него теперь на 29 минут 5 секунд. Андрей все так же остается единственным, кто реально оспаривает право де Рооя на победу – располагающийся на третьей позиции Эдуард Николаев отстает на 1 час 7 минут и 42 секунды.

Другой камазовец – Дмитрий Сотников – вчера замкнул первую десятку, проиграв победителю спецучастка 6 минут 42 секунды. В общем же зачете он четвертый и отстает от лидера на 1 час 22 минуты и 35 секунд. Сзади его подпирает Стейси, уступающий лидирующему партнеру по команде 1 час 34 минуты и 44 секунды.

Путь из Тукумана в Сальту для мотоциклистов и квадроциклистов был 464-километровым. 400-километровый спецучасток предваряла единственная дорожная секция длиной 64 км.

Аналогичным образом, что и лидеры общего зачета в других категориях, мыслит Марк Кома, возглавляющий генеральную классификацию в категории мотоциклов. При этом и скоростью не обделяет испанца его заводской KTM 450 Rally Factory Replica. Вчера, например, Кома оказался всего на 1 минуту 15 секунд медленнее победителя этапа Алена Дюкло. Выступающий на Sherco 450 SR француз справился с боевой дистанцией за 4 часа 21 минуту и 34 секунды. Его соотечественник Мишель Метж на заводской Yamaha 450 YZF уступил ему 1 минуту 49 секунд и замкнул тройку лучших на финише вчерашнего этапа. В общем зачете Метж располагается на тринадцатой позиции и уступает уже Коме 3 часа 16 минут и 37 секунд.

Еще недавно возглавлявший генеральную классификацию испанец Хоан Барреда Борт накануне занял четвертое место, уступив победителю 2 минуты 22 секунды. А утративший, по всей видимости, шансы на защиту титула действующего победителя Дакара Сириль Депре своему победившему соотечественнику проиграл вчера 2 минуты 55 секунд и стал пятым.

Похоже, судьба мстит Депре за смену седла заводского KTM на седло заводской же Yamaha 450 YZF. В общем зачете француз лишь одиннадцатый и уступает 2 часа 24 минуты и 41 секунду лидирующему Коме. Время испанца после шести этапов составляет 23 часа 8 минут. Барреда Борт с отставанием в 42 минуты 17 секунд занимает второе место. Третьим является Дюкло, уступающий лидеру уже 1 час 58 секунд.

Соотечественник и партнер Комы по команде Хорди Виладомс отстает от него на 1 час 8 минут и 9 секунд, занимая в генеральной классификации четвертое место. К финишу вчерашнего этапа он пришел с девятым результатом, проиграв победителю 10 минут 26 секунд. Разнообразие марок в первой пятерке пока обеспечивает замыкающий ее с отставанием в 1 час 33 минуты и 28 секунд чилиец Херемиас Израэль Эскуэрре. Он выступает на Speedbrain 450 Rally. Вчера он стал последним в первой десятке, отстав от победителя на 11 минут 13 секунд.

В зачете квадроциклов к концу первой дакаровской недели сложилась ситуация, трижды описанная в этом обзоре. Лидер, которым является преодолевающий тяготы и лишения ралли-марафона на Yamaha Raptor 700 уругваец Серхио Лафуенте, идет в своем темпе, избегая ненужного риска, контролируя отрыв от преследователей. Главным из них является поляк Рафаль Соник, одержавший победу на шестом этапе. Боевые километры он проехал на таком же, как у Лафуенте квадроцикле за 4 часа 57 минут и 43 секунды.

Однако гонщик из Уругвая уступил своему конкуренту всего 54 секунды и занял второе место. Чилиец Виктор Мануэль Галлегос Лозик на Honda TRX 700 Rally прибыл к финишу вчерашнего спецучастка с третьим временем, на 3 минуты 43 секунды худшим, чем у победителя. Его соотечественник Игнасио Казале, выступающий на Yamaha Raptor, был еще медленнее – заняв четвертое место, он уступил Сонику 8 минут 6 секунд.

Первым попаданием в первую пятерку, причем на первом же для себя Дакаре, отметился россиянин Сергей Карякин. Его квадроциклом также является Yamaha Raptor 700 и на нем Сергей вчера был медленнее победителя на 17 минут 52 секунды. В общем же зачете он располагается на тринадцатом месте, проигрывая лидеру 13 часов 52 минуты и 5 секунд.

Общее время возглавляющего генеральную классификацию Лафуенте после шести этапов составляет 29 часов 22 минуты и 20 секунд. Соник занимает вторую позицию и отстает на 22 минуты 18 секунд, сражаясь пока в основном с занимающим третье место Казале, которого от Лафуенте отделяет 24 минуты 4 секунды.

Голландец Себастьян Хуссейни проигрывает лидеру уже 3 часа 18 минут и 24 секунды и в общем зачете занимает четвертое место. Вчера же он занял шестое место, отстав на своей Honda TRX 700 от победителя на 19 минут 3 секунды. Еще дальше от Лафуенте в общем зачете – в 5 часах 27 минутах и 2 секундах – занимающий пятое место катарский гонщик Мохаммед Абу-Исса, также выступающий на Honda TRX 700. В финишном протоколе вчерашнего этапа он замкнул первую десятку, проиграв победителю 34 минуты 50 секунд.

Сегодня оставшиеся в строю участники Дакара-2014 отдыхают, чтобы уже завтра вновь уйти на дистанцию. Причем не только маршрут седьмого этапа будет разным для всех, но и финишируют экипажи в разных местах.

Участников категории легковых внедорожников ждет путь длиной в 763 км. Причем покинув Сальту утром, они в нее же вернутся вечером. Старт и финиш 533-километрового спецучастка будет находиться в одном и том же месте, но путь к этой точке из Сальты составит 114 км, а от нее в Сальту – 116 км. Общая длина лиазонов, таким образом, составит 230 км. Спецучасток будет горным, с камнями и грунтом, а также с перепадом высот от 3 400 до 4 100 м над уровнем моря.

Аналогичным будет профиль спецучастка для грузовых автомобилей, но конфигурация будет незначительно отличаться, как и протяженность, которая составит 525 км. При той же совокупной длине лиазонов общая протяженность седьмого этапа для грузовиков составит 755 км.

А вот участников на мотоциклах и квадроциклах предстоит совершить марш бросок из Сальты в город Уйуни, находящийся на территории Боливии. Сначала они проедут 334 км по дорогам общего пользования к месту старта спецучастка. Его протяженность составит 401 км, включая 8километровую зону нейтрализации между 232-м и 240-м километрами. Боевой путь проляжет по камням и грунту высокогорья с перепадом высот от 3 000 до 4 200 м над уровнем моря. Завершится седьмой этап для участников мотокатегорий 33-километровым лиазоном. Общая длина этапа составит 782 км.

Евгений СУХОВЕРХ 

Дакар-2014 МАЗ
Дакар-2014 МАЗ
Дакар-2014 МАЗ
Дакар-2014 МАЗ
Дакар-2014 МАЗ
Дакар-2014 МАЗ
Дакар-2014 МАЗ
Дакар-2014 МАЗ
{img9}


11 Январь, 2014 11:57 / Просмотров: 3749 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by