автоспорт

Дакар-2014: итоги пятого этапа

Дакар-2014

Караван ралли-марафона Дакар движется все дальше и дальше. Вчера он преодолел дистанцию самого длинного – пятого – этапа Чилесито – Тукуман.

До этого все экипажи участников – и на легковых, и на грузовых автомобилях, и на мотоциклах и квадроциклах – двигались по одному и тому же маршруту только в первый соревновательный день. И вчера они объединились снова, пройдя за день 911 км, включая 384 км лиазонов и 427 км спецучастка.

Последний, однако, был разбит на две части 111-километровой зоной нейтрализации, потому протяженность именно боевой дистанции составила 416 км. А мото- и квадроциклисты и вовсе после 211-го километра, где и начиналась зона нейтрализации, отправлялись в Сан-Мигель де Тукуман, на бивуак, готовиться к новому этапу: вторая часть спецучастка для них была отменена.

Впрочем, приключений хватило и без этого, причем всем без исключения, кому довелось выйти на старт пятого этапа. И перестановки случились абсолютно во всех категориях. Крайне сложный, особенно по части навигации, этап у многих убил надежды на итоговую победу.

В зачете легковых внедорожников, например, этих надежд уже нет у захватившего лидерство днем ранее Карлоса Сайнца. Мало того, что начались пески, где наличие полного привода уже важно (его багги SMG Original, напомню, имеет привод только на заднюю ось), так к этому прибавились еще и технические проблемы. Через 163 км после старта на его автомобиле закапризничала электрика, заставив остановиться посреди пустыни.

А после финиша Эль Матадор получил еще и часовой штраф, что в итоге сделало его результат двадцать шестым. Он уступил 2 часа 1 минуту и 49 секунд своему победившему соотечественнику из команды X-Raid Нани Роме, одновременно опустившись на восьмую позицию в общем зачете, где его от все того же Ромы отделяет 1 час 59 минут и 43 секунды.

Сам же новоявленный лидер генеральной классификации преодолел спецучасток пятого этапа за 4 часа 21 минут и 1 секунду. На 4 минуты 20 секунд от него отстал выступающий на пикапе Toyota HiLux Жиньель де Вильерс из ЮАР. Один из партнеров Ромы по команде – аргентинец Орландо Терранова, финишировавший вчера третьим – проиграл ощутимо больше, 20 минут 44 секунды.

Стефану Петеранселю на таком же Mini All4 Racing повезло еще меньше. Француз уступил лучшему результату 23 минуты 55 секунд и стал лишь четвертым. А пятым вчерашний этап завершил экипаж на еще одной Тойоте HiLux – поляки Адам Малыш и Рафаль Мартон. От Ромы их отделило 27 минут 18 секунд.

Общее время Ромы после пяти этапов составляет 19 часов 21 минуту и 54 секунды. Реальные шансы побороться с ним за итоговую победу сохраняют только Терранова, Петерансель и де Вильерс, занимающие второе, третье и четвертое места. Аргентинец отстает от испанца на 31 минуту 46 секунд, француз – на 39 минут 59 секунд, а гонщик из ЮАР – на 41 минуту 24 секунды.

Нассер Аль-Атийя из Катара, занимавший до этого третье место, на финише вчерашнего этапа оказался лишь двадцатым, проиграв Роме 1 час 21 минуту и 38 секунд. Он также вошел в число тех, кто получил часовой пенальти. В личном зачете после этого он опустился на пятое место. Лидирующему партнеру по команде Нассер уступает 1 час 26 минут и 28 секунд.

Сложным оказался пятый этап и для команды МАЗ-СПОРТавто. Теперь кроме Александра Полищука, Дмитрия Вихернко и Андрея Жигулина, сход которых из-за технических проблем подтвержден, ни в финишном протоколе этапа, ни в таблице общего зачета нет и Александра Василевского, Валерия Козловского и Антона Запорощенко.

Отрадно, что отчаянно сражаться продолжают Сергей Вязович, Павел Гаранин и Алексей Неверович. Но и им приходится несладко. Вчера их результат стал лишь сорок вторым – предпоследним. Победителю они уступили 5 часов 7 минут и 55 секунд, попутно вылетев и из первой десятки общего зачета. Сейчас Вязович, Гаранин и Неверович занимают восемнадцатое место и отстают от лидера на 6 часов 17 минут и 48 секунд.

Победителем же этапа стал экипаж команды КамАЗ-Мастер – Дмитрий Сотников, Вячеслав Мизюкаев и Андрей Аферин, финишировавшие через 4 часа 47 минут и 46 секунд после старта. Победный дубль принес своему коллективу и экипаж Андрея Каргинова, финишировавший с отставанием в 2 минуты 56 секунд. Лидер общего зачета Жерар де Роой на заводской Iveco Torpedo, уступил Сотникову 12 минут 7 секунд, став на финише вчерашнего этапа третьим.

Блеснувший на Дакаре-2012 за рулем клиентского КамАЗа казах Артур Ардавичус в этом году пересел на Татру T 163. И в содружестве с соотечественником Алексеем Никижевым и чехом Радимом Капланеком лишь вчера смог добраться до четвертого места, уступив победителю этапа 21 минуту 3 секунды. Непосредственно позади финишировал Эдуард Николаев, который уступил победившему партнеру по команде 24 минуты 45 секунд.

Общее время де Рооя после пяти этапов составляет 21 час 17 минут и 26 секунд. Его соотечественник Марсель ван Влие, пилотирующий MAN TGS 480, больше не является главным преследователем Жерара. Накануне он не избежал блужданий и к финишу спецучастка пришел на двадцать четвертом месте, отстав от победителя на 1 час 36 минут и 23 секунды. В общем зачете он после этого опустился на девятую позицию, которую занимает, уступая де Роою 2 часа 28 секунд.

На второе место абсолютного зачета, таким образом, вышел Андрей Каргинов, проигрывающий голландцу 32 минуты (время округлено 30-секундным штрафом). Эдуард Николаев занимает третье место, но отстает уже на 1 час 9 минут и 41 секунду (штраф, но уже 5-минутный, имеет и он). Победивший вчера Дмитрий Сотников располагается на четвертом месте, проигрывая лидеру 1 час 19 минут и 59 секунд, а замыкает первую пятерку соотечественник и партнер де Рооя по команде Ханс Стейси (Iveco Trakker Evolution III), отстающий на 1 час 21 минуту и 3 секунды.

Таблица общего зачета категории мотоциклов вообще изменилась почти полностью. Достаточно сказать, что шансов на шестую подряд победу практически лишился Сириль Депре. На предыдущем этапе его подвела техника, а на вчерашнем – внимание. Причем дело вовсе не в ошибках в навигации, хотя и они имели место. В баке Yamaha 450 YZF француза просто закончился бензин. Пострадал байк и от перегрева двигателя, но это уже стало общей проблемой во всех категориях.

После финиша пока еще действующий победитель Дакара схлопотал еще и часовой штраф, после чего его время на финише спецучастка составило 1 час 44 минуты и 54 секунды, что стало тридцать третьим результатом, а в общем зачете он опустился на двенадцатое место и уступает лидеру 2 часа 23 минуты и 1 секунду.

Возглавляет общий зачет теперь испанец Марк Кома. Он же победил и на вчерашнем этапе, преодолев его дистанцию на своем KTM 450 Rally Factory Replica за 3 часа 2 минуты и 8 секунд. Его соотечественник и партнер по заводскому коллективу KTM Хорди Виладомс занял второе место, отстав на 12 минут 54 секунды. Третий результат дня на свой счет записал выступающий на заводской Honda CRF 450 Rally португалец Хелдер Родригес, уступивший победителю 25 минут 53 секунды.

В пятерке сильнейших на финише пятого этапа оказались двое гонщиков, ранее в нее не попадавших. Четвертое место занял Риаан ван Ниекерк, выступающий на KTM 450 Rally Factory Replica заводской подготовки. К лучшему времени дня он прибавил 32 минуты 4 секунды. Замкнул же пятерку сильнейших боливиец Хуан Карлос Сальватиерра на заводском Speedbrain 450 Rally. Его отставание от победителя составило 33 минуты 12 секунд. В общем зачете они занимают, соответственно пятнадцатое и восемнадцатое места, уступая лидеру 1 часа 10 минут и 57 секунд и 3 часа 20 минут и 51 секунду.

Испанский гонщик заводской Хонды Хоан Барреда Борт пятый этап завершил с тринадцатым результатом, отстав от победившего соотечественника Комы на 44 минуты 20 секунд. Последний, напомню, лидирует теперь и в общем зачете со временем 18 часов 45 минут и 11 секунд. Барреда Борт занимает второе место, уступая Коме 41 минуту 10 секунд, чей партнер по команде Франсиско Лопес Контардо из Чили располагается на третьем месте, отставая на 53 минуты 41 секунду.

Виладомс проигрывает лидирующему соотечественнику 58 минут 58 секунд и занимает в абсолюте четвертое место. Последним в первой пятерке является француз Ален Дюкло, выступающий на Sherco 450 SR, чье отставание от лидера с учетом 15-минутного штрафа составляет 1 час 27 минут и 22 секунды. Накануне он финишировал девятым, проиграв Коме 39 минут 28 секунд.

В зачете квадроциклов осталось лишь семнадцать участников. Быстрейшим из них вчера стал уругваец Серхио Лафуенте. На своей Yamaha Raptor 700 он преодолел дистанцию спецучастка за 4 часа 53 минуты и 48 секунд. Причем с учетом часового штрафа, не помешавшего ему выйти в лидеры общего зачета! Не избежал аналогичного наказания и чилиец Игнасио Казале, также выступающий на Yamaha Raptor. От Лафуенте он отстал на 1 минуту 21 секунду.

С третьим результатом вчера финишировал аргентинец Пабло Копетти, чьим боевым конем также является Yamaha Raptor 700. Его отставание от победителя составило ровно 11 минут. Пабло штрафа избежал, как и двое гонщиков, расположившихся позади него. Это Виктор Мануэль Галлегос Лозик из Чили, выступающий на Honda TRX 700 Rally и занявший с проигрышем победителю в 16 минут 21 секунду четвертое место, и вновь замкнувший первую пятерку Херемиас Гонсалес Фериоли из Аргентины на Yamaha Raptor 700, чье отставание составило 21 минуту 59 секунд.

В общем зачете Копетти поднялся на пятое место и уступает лидеру 6 часов 20 минут и 40 секунд. Отставание занимающего шестое место Гонсалеса Фериоли составляет 6 часов 58 минут и 6 секунд. Галлегос Лозик только одиннадцатый, в 9 часах 29 минутах и 56 секундах от лидирующего с общим временем 24 часа 23 минуты и 43 секунды Лафуенте. Казале с отставанием в 16 минут 52 секунды занимает второе место.

Выступающий на Yamaha Raptor 700 поляк Рафаль Соник финишировал накануне с шестым результатом, уступив победителю 42 минуты 14 секунд. В генеральной же классификации он располагается на третьем месте, уступая лидеру 23 минуты 12 секунд. Как и почти все остальные квадроциклисты, Соник также имеет штраф, пока часовой. Единственным, кто избежал каких-либо пенальти, является голландец Себастьян Хуссейни, выступающий на Honda TRX 700 Rally. Правда, по итогам вчерашнего этапа он стал лишь четырнадцатым, уступив Лафуенте 2 часа 3 минуты и 20 секунд. В общем зачете он занимает четвертое место и проигрывает лидирующему уругвайцу 1 час 45 минут и 45 секунд.

Сегодня участникам Дакара-2014 предстоит преодолеть дистанцию последнего перед днем отдыха этапа Тукуман – Сальта. И в этот раз они снова разъедутся по разным маршрутам, причем даже легковые и грузовые автомобили.

Первым предстоит проехать в общей сложности 694 км. Общая протяженность лиазонов составит 270 км – 242 км перед спецучастком и 28 км после него. Сам спецучасток будет 424-километровым и снова будет разбит на две части зоной нейтрализации со 186-го по 320-й км. Первая его часть в основном каменистая, с 30-километровым грунтовым отрезком в конце, а вторая уже полностью грунтовая. Перепад высот на боевой дистанции – от 800 до 3 400 м над уровнем моря.

Экипажи на грузовиках ждет путь покороче – 550 км. Как и их коллеги на легковых автомобилях, на пути к старту спецучастка они преодолеют 242 км дорожной секции, а от финиша к бивуаку их ждет еще один лиазон, длиной 152 км (их общая длина, таким образом, составит 394 км). Рельеф 156-километрового спецучастка – самого короткого на нынешнем Дакаре – будет намного проще, чем для легковых внедорожников. Покрытие будет исключительно каменистым, а перепад высот менее резким и частым – от 1 600 до 2 800 м над уровнем моря.

Наконец, мотоциклисты и квадроциклисты преодолеют в общей сложности 464 км, 64 из которых придется на лиазоны – 37 км до старта спецучастка и 28 км после его финиша. Профиль самого 400-километрового спецучастка будет напоминать таковой в случае с легковыми внедорожниками, но не будет аналогичным ему. Хотя и здесь участникам встретится зона нейтрализации – с 234-го по 320-й км. И снова в первой части камни и грунт, а во второй – исключительно грунт. Перепад высот на спецучастке – от 600 до 2 000 м над уровнем моря.

Евгений СУХОВЕРХ 


11 Январь, 2014 09:29 / Просмотров: 2614 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by