автоспорт

Дакар-2014: итоги четвертого этапа

Дакар-2014

Очередные несколько сотен километров для участников тридцать пятого Дакара позади. Вчера они проделали путь из Сан-Хуана в Чилесито.

Легковые внедорожники и грузовики пока продолжают двигаться вместе. Вчера их экипажи вместе с 657-километровым спецучастком преодолели в общей сложности 211 км в режиме дорог общего пользования. Кроме этого, спецучасток включал в себя 156-километровую зону нейтрализации.

Если помнить о том, что на данном этапе дакаровский караван преодолевает горы, то становятся понятными преимущества заднеприводных багги. Хода подвесок практически не ограничены, что позволяет поддерживать высокую среднюю скорость на каменистых направлениях. Отсутствие же дополнительного привода на переднюю ось на твердом покрытии не мешает.

Все это в совокупности с личным мастерством позволило Карлосу Сайнцу преодолеть боевое расстояние – как раз на багги SMG Original – за 5 часов 20 минут и 32 секунды, что стало лучшим результатом четвертого дня. Более того, Эль Матадор стал новым лидером общего зачета. Впрочем, тот же Стефан Петерансель на полноприводном Mini All4 Racing команды X-Raid все равно был быстр, заняв второе место. От испанского конкурента француза вчера отделило 6 минут 4 секунды.

Многочисленные партнеры Петеранселя по команде пусть и рассеялись по таблице общего зачета, но в первой десятке собралась их плотная группа. Как, кстати, и на финише четвертого спецучастка. Третье место досталось экипажу Нассера Аль-Атийи, уступившему победителю 8 минут 58 секунд, а четвертое – аргентинцам Федерико Виллагре и Хорхе Пересу Компанку (не путать с выступающим в кольцевом чемпионате мира по гонкам на выносливость Луисом Пересом Компанком). Преимущество Сайнца над ними составило 13 минут 19 секунд.

Нани Рома, едва захватив лидерство, тут же опустился на второе место в общем зачете, завершив вчерашний этап с пятым результатом и проигрышем победителю в 14 минут 8 секунд. Хотя его отставание от лидирующего Сайнца, чье общее время по итогам четырех дней составляет 14 часов 52 минуты и 47 секунд, не так уж и велико – между испанцами всего 2 минуты 6 секунд.

На третьей позиции общего зачета прочно обосновался Аль-Атийя, которого от лидера отделяет 6 минут 56 секунд. Орландо Терранова располагается в генеральной классификации на четвертом месте и проигрывает Сайнцу 13 минут 8 секунд, а на финише вчерашнего этапа он отстал от испанца на 16 минут 4 секунды. Петерансель же теперь лишь замыкает первую пятерку общего зачета, проигрывая лидеру 18 минут 10 секунд.

В зачете грузовиков неожиданностей поменьше, а повод потревожиться есть уже для нас. Второй этап подряд нет вестей от одного из экипажей МАЗ-СПОРТавто – Александра Полищука, Дмитрия Вихернко и Андрея Жигулина. Но остальные в строю. Сергей Вязович, Павел Гаранин и Алексей Неверович вчера показали двенадцатый результат, уступив победителю 33 минуты 10 секунд. Но в общем зачете в десятке сильнейших они, судя по всему, закрепились основательно и сейчас занимают там девятое место, отставая от лидера на 1 час 22 минуты.

Лучше чем накануне с задачей справились и Александр Василевский, Валерий Козловский и Антон Запорощенко. На четвертом этапе они даже несмотря на штраф в две с половиной минуты заняли семнадцатое место, проиграв победителю 1 час 33 минуты и 9 секунд. В абсолюте их экипаж поднялся на двадцать восьмое место и отстает от лидера на 6 часов 52 минуты 50 секунд.

Лидировать же продолжает первый номер команды De Rooy Team 2014 Жерар де Роой на Iveco Torpedo. Он же одержал победу на вчерашнем этапе, преодолев спецучасток за 6 часов 6 минут и 40 секунд. Занявшему второе место российскому экипажу Андрея Каргинова не хватило до победы каких-то 2 минуты 1 секунду (включая полуминутный пенальти). Его партнер по команде КамАЗ-Мастер Эдуард Николаев отстал от де Рооя на 9 минут 4 секунды и занял третье место.

Чешский экипаж Мартина Коломы на Tatra 815 вчера оказался медленнее де Рооя на 10 минут 18 секунд и занял четвертое место, а на пятом расположился партнер и соотечественник победителя Ханс Стейси на Iveco Trakker Evolution III, уступивший ему 14 минут 6 секунд.

Марсель ван Влие - еще один голландец, но выступающий на MAN TGS 480, вчерашний этап завершил шестым, отстав от де Рооя на 17 минут 23 секунды. Но в общем зачете он по-прежнему остается главным преследователем лидирующего Жерара, уступая ему 36 минут 12 секунд. На третьем месте с отставанием от лидера в 41 минуту 11 секунд располагается Каргинов, а проигрыш Николаева составляет внушительные 57 минут 3 секунды. Стейси замыкает первую пятерку, проигрывая 59 минут 42 секунды лидирующему де Роою, чье общее время после четырех этапов составило 16 часов 17 минут 33 секунды.

Участники Дакара-2014 на мототехнике прошли вчера в общей сложности 563 км. Длина двух дорожных секций в сумме составила 210 км, а между ними расположился 353-километровый спецучасток. Из мотоциклистов главными его героями стали испанец Хуан Педреро Гарсия, выступающий на заводском Sherco 450 SR, и чилиец Франсиско Лопес Контардо, по прозвищу Чалеко, преодолевающий дистанцию на заводском KTM 450 Rally Factory Replica. На финише их разделило всего 29 секунд, на которые быстрее оказался испанский гонщик, оформивший победу на этапе, боевую дистанцию которого он преодолел за 5 часов 29 минут и 13 секунд. Его чилийский конкурент стал вторым.

Партнер Лопеса Контардо по команде Марк Кома отстал от победившего соотечественника на 3 минуты 10 секунд и занял третье место. Четвертым результатом дня отметился чилиец Херемиас Израэль Эскуэрре, выступающий на экзотическом Speedbrain 450 Rally и оказавшийся медленнее победителя на 6 минут 30 секунд. Замкнул первую пятерку Оливье Пейн, выступающий на заводской Yamaha 450 YZF Rally. Удививший всех скоростью год назад француз на вчерашнем этапе уступил его победителю 7 минут 1 секунду.

Лидер общего зачета – наездник также заводской Honda CRF 450 Rally Хоан Барреда Борт – из-за ошибки в навигации отстал от победившего соотечественника на 13 минут 56 секунд, заняв шестое место. Но еще большая катастрофа приключилась с действующим победителем Дакара Сирилем Депре. Всего за двенадцать километров до финиша спецучастка длинной дистанции (напомню, четвертый этап стал второй половиной марафона для мото- и квадроциклистов, на котором им пришлось обходиться без техничек) не выдержал двигатель его заводской Yamaha 450 YZF Rally.

К счастью, справиться с проблемой у француза получилось и собственными силами. Тому же победителю второго этапа Сэму Сандерленду повезло еще меньше – он из-за поломки мотора сошел окончательно, вновь не преодолев и половины дистанции Дакара, второго в своей жизни. Что же до Депре, то к финишу четвертого этапа он пришел с отставанием от победителя в 42 минуты 9 секунд, заняв шестнадцатое место.

Впрочем, даже оказавшись за пределами первой пятерки – на шестом месте с отставанием от лидера в 41 минуту 17 секунд – пятикратный триумфатор Дакара вовсе не собирается выбрасывать белый флаг. Тот же победитель четвертого этапа Педреро Гарсия от лидера еще дальше – в 1 часе 39 минутах и 51 секунде и располагается на шестнадцатом месте.

Да и на самого лидирующего с общим временем 15 часов 39 минут и 53 секунды Барреда Борта наседают конкуренты. Занимающий второе место Кома уступает всего 3 минуты 10 секунд, а Лопес Контардо позади в 5 минутах 12 секундах и на третьем месте общего зачета.

Француз Ален Дюкло, выступающий на Sherco 450 SR, занял вчера девятое место, отстав от победителя на 23 минуты 13 секунд, а лидеру общего зачета он уступает 25 минут 55 секунд. Его соотечественник Пейн замыкает первую пятерку общего зачета, уступая лидирующему Барреда Борту 29 минут 38 секунд.

В зачете квадроциклов борьба плотна только в первой четверке. Ведь финишировавший вчера пятым аргентинец Херемиас Гонсалес Фериоли, выступающий на Yamaha Raptor 700, получил, как и финишировавшие следом за ним восемнадцать участников из двадцати трех, двухчасовой штраф. В результате его отставание от победителя составило 2 часа 54 минуты и 9 секунд. В общем же зачете он замыкает первую десятку, уступая лидеру неотыгрываемые 6 часов 20 минут и 36 секунд.

Да и последнему в первой пятерке общего зачета Мохаммеду Абу-Иссе, выступающему на Honda TRX 700, не слаще – от лидера он отстает на 5 часов 32 минуты и 45 секунд. Так что даже не получи он вместе со многими упомянутый двухчасовой штраф, о борьбе за победу речи для него все равно не шло. Вчерашний же этап он завершил с одиннадцатым результатом и отставанием в 3 часа 47 минут и 5 секунд от победителя.

Ну а зовут победителя четвертого этапа Игнасио Казале. Выступающий на Yamaha Raptor чилиец справился со спецучастком за 7 часов 15 минут и 31 секунду, одновременно захватив лидерство и в общем зачете. Занявший второе место голландец Себастьян Хуссейни на Honda TRX 700 отстал от него на 12 минут 5 секунд и занял второе место. Третий результат на счету уругвайца Серхио Лафуенте, выступающего на Yamaha Raptor 700, который уступил победителю 13 минут 33 секунды, а триумфатор предыдущего этапа Рафаль Соник на таком же квадроцикле вчера финишировал четвертым, в 15 минутах 45 секундах от победителя.

В общем же зачете поляк располагается на втором месте. Казале, лидирующему с общим временем 19 часов 45 минут и 26 секунд, он уступает 9 минут 35 секунд. Третье место с отставанием в 13 минут 14 секунд занимает Хуссейни, а на четвертой позиции окончательно закрепился Лафуенте, отстающий от Казале на 14 минут 49 секунд.

Маршрут сегодняшнего пятого этапа Дакара-2014 Чилесито – Тукуман для его участников во всех категориях будет одинаковым. Этап станет самым длинным в этом году. Хотя длина спецучастка будет вовсе не рекордной – 527-километровой, да еще и со 111-километровой зоной нейтрализации между 211-м и 322-м километрами – вместе с двумя лиазонами длиной 154 и 231 км (384 км в сумме) совокупная дальность сегодняшнего марш-броска составит 911 км.

Покрытие на маршруте будет смешанным – камни и песок, включая дюны. И вновь организмы участников подвергнутся испытанием перепадами высот, в этот раз от 800 до 2 800 м над уровнем моря.

Евгений СУХОВЕРХ 


9 Январь, 2014 15:40 / Просмотров: 2978 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by