автоспорт

Дакар-2014: итоги третьего этапа

Дакар-2014

Судьба явно немилостива к действующим победителям. Такое впечатление складывается, если взглянуть на таблицы результатов и общего зачета Дакара-2014 по итогам его третьего этапа Сан-Рафаэль – Сан-Хуан.

Ни в одной из категорий на первых строчках пока нет имен действующих победителей Дакара. Где-то, увы, они уже и не появятся. Пока это не касается категорий легковых внедорожников и грузовиков, которые вчера прошли одинаковый маршрут длиной в 596 км. Общая длина дорожной секции составила 295 км, а протяженность спецучастка – 301 км.

Из экипажей на легковых автомобилях с задачей лучше остальных справился представитель заводского коллектива X-Raid Нани Рома. На преодоление боевого пути у испанца ушло 2 часа 58 минут и 52 секунды. Но еще важнее, что именно он теперь возглавляет общий зачет.

Главным же его конкурентам и одновременно партнерам по команде на таких же Mini All4 Racing не везет – и лидировавшего до этого Стефана Петеранселя, и Нассера Аль-Атийю (последнего – второй этап подряд) мучили многочисленные проколы. В результате время пилота из Катара оказалось седьмым и на 10 минут 9 секунд худшим, чем у победителя, а француз и вовсе финишировал двадцать девятым, с отставанием от победителя в 28 минут 27 секунд.

Но основной сложностью стало преодоление рек высокогорья Аконкагуа. В таких условиях лучше себя чувствуют уже полноприводные автомобили, потому не блеснул результатами и вроде бы уверенно шедший до этого вторым в общем зачете Карлос Сайнц, который ведет заднеприводный багги SMG. Вчера испанец финишировал на восемнадцатой позиции и уступил победившему соотечественнику 15 минут 53 секунды.

Со вторым временем вчерашний этап завершил поляк Кшиштоф Холовчик, принеся своеобразный победный дубль команде X-Raid. Роме он уступил 1 минуту 7 секунд. А еще скоростью удивил экипаж из ЮАР на пикапе Toyota HiLux – Лирой Поултер и Роберт Хоуи, финишировавшие на третьем месте и в 3 минутах 19 секундах от победителя.

На пороге «подиума» третий этап завершил Орландо Терранова, уступивший победившему партнеру по X-Raid 4 минуты 54 секунды. А замкнул первую пятерку удививший всех своей скоростью год назад француз Герлен Шишери. Вместе со своим штурманом-соотечественником Александром Виноком он на заднеприводном багги Jefferies DB вчера финишировал в 6 минутах 52 секундах от победителя.

К сожалению, первые два этапа французский экипаж провалил и на победу уже не рассчитывает, занимая в общем зачете тридцать первое место и уступая лидеру 2 часа 19 минут и 55 секунд. Еще в десяти позициях позади располагается другой герой двух последних лет – американец Робби Гордон. Со своим штурманом Келлоном Уолшем, также из США, он по-прежнему выступает на заднеприводном монстре собственной конструкции Hummer HST.

Но от лидера генеральной классификации из-за технических проблем, особенно на первом этапе, он отстает уже на 3 часа 46 минут и 9 секунд, имея еще и штраф в двадцать шесть с половиной минут. Хотя вчера он выступил едва ли не в лучших своих традициях – на шестом месте, оказавшись всего на 7 минут 2 секунды медленнее победителя.

Сам же победитель, которым, напомню, теперь является Нани Рома, с общим временем 9 часов 20 минут и 13 секунд лидирует теперь и в общем зачете. Располагающийся на втором месте Терранова уступает ему 9 минут 6 секунд. Аль-Атийя несмотря на все перипетии сохраняет третье место, проигрывая Роме ровно 10 минут. Сайнц опустился на четвертое место и находится в 12 минутах 2 секундах от лидера, а Петерансель и вовсе провалился на третье места. От лидирующего партнера по команде его отделяет 24 минуты 8 секунд.

Лидер категории грузовиков Жерар де Роой пока чувствует себя относительно комфортно. Но самая важная новость для нас – все более успешное и уверенное выступление команды МАЗ-СПОРТавто. Третий этап экипаж Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Алексея Неверовича провел поистине ударно, уступив победителю 10 минут 44 секунды и заняв седьмое место, одновременно поднявшись на восьмую строчку в генеральной классификации! Конечно, с отставанием в 48 минут 50 секунд лидер вряд ли досягаем (хотя чего только на Дакаре не случается), но до представителя КамАЗ-Мастер Эдуарда Николаева, например, меньше минуты.

Вчерашний этап, к слову, для Николаева сложился непросто. Эдуард финишировал двенадцатым, проиграв победителю 19 минут 14 секунд, а в общем зачете отстает от лидера на 47 минут 59 секунд. Не так удачно выступили и мазовцы Александр Василевский, Валерий Козловский и Антон Запорощенко, пришедшие к финишу с сорок седьмым временем, на 3 часа 27 минут и 57 секунд худшим, чем у победителя этапа. В общем зачете они опустились на тридцать третье место и уступают лидеру внушительные 5 часов 19 минут и 41 секунду. Александр Полищук, Дмитрий Вихернко и Андрей Жигулин в списке финишировавших вновь не значатся, но и об их сходе информации нет.

Победил же на третьем этапе Дакара-2014 экипаж КамАЗ-Мастера – Андрей Каргинов, Андрей Мокеев и Игорь Девяткин. Преодолев дистанцию спецучастка за 3 часа 21 минуту и 29 секунд, они отыграли у финишировавшего вторым экипажа де Рооя на заводской Iveco Torpedo 2 минуты 42 секунды. Чех Алеш Лопрайс на Татре T815-2 проиграл россиянам 4 минуты 54 секунды и стал третьим.

Четвертым стал его соотечественник, также выступающий на автомобиле Tatra, но модели 815, Мартин Коломы. Пятый результат показал один из экипажей-партнеров де Рооя по команде – уступившие ему 7 минут 22 секунды испанец Пеп Вила Рока, голландец Петер ван Эерд и еще один испанец Хавье Коломе Рокуета (Iveco Trakker).

В генеральной же классификации де Роой, лидирующий с общим по итогам трех этапов временем 10 часов 10 минут 53 секунды, пока сражается в первую очередь с экипажем своего соотечественника Марселя ван Влие, выступающего на грузовике MAN TGS 480 и занимающего второе место. Последний накануне проиграл победителю 7 минут 34 секунды и стал седьмым, а в общем зачете между двумя голландцами 18 минут 49 секунд. Третье место занимает экипаж Каргинова, уступающий де Роою 39 минут 10 секунд.

Непосредственно позади лучшего из представителей КамАЗ-Мастера расположился Ханс Стейси, выступающий на Iveco Trakker Evolution III – еще один партнер де Рооя по команде Team De Rooy 2014, которых разделяет 45 минут 36 секунд. Последним в первой пятерке является Лопрайс, уступающий лидеру 45 минут 58 секунд.

Сильнейшим мотоциклистом на третьем этапе Дакара-2014 вновь стал испанец Хоан Барреда Борт. Высоко в горах (напомню, впервые в истории Дакара участники категорий мототехники в боевом режиме поднялись на высоту 4 300 м над уровнем моря) гонщик заводской Хонды не встретил препятствий вроде тех, что этапом ранее. Тогда Хоану пришлось вручную прокручивать сломавшийся на его Honda CRF 450 Rally роудбук и отвлекаться от дороги, на которой неожиданно оказался бык. К счастью, столкновение с животным не стало фатальным ни для одного из участников ДТП, и уже на следующий день Барреда Борт оформил победу на очередном этапе.

Общая протяженность его составила для мотоциклистов и квадроциклистов 665 км. После лиазона длиной 292 км они ушли на боевую дистанцию в 373 км. Их Барреда Борт преодолел за 3 часа 47 минут и 3 секунды. Ненамного отстали и его главные конкуренты. Француз Сириль Депре на заводской Yamaha 450 YZF, в этот раз избежавший падений, на 4 минуты 41 секунду, заняв второе место, а испанец Марк Кома на KTM 450 Rally Factory Replica, также заводском, на 6 минут 56 секунд, став третьим.

Француз Ален Дюкло на заводском Sherco 450 SR вчера уступил победителю 16 минут 38 секунд, что стало четвертым результатом дня. В первую пятерку наконец-то вошел и еще один сильный гонщик, также француз Давид Касто, выступающий на KTM 450 Rally собственной команды. По итогам этапа он уступил Барреда Борту 11 минут 17 секунд, а в общем зачете отстает от испанца на 22 минуты 16 секунд, занимая шестое место.

Общее время Барреды Борта после трех этапов составляет 9 часов 56 минут и 44 секунды. Депре поднялся на второе место и проигрывает 13 минут 4 секунды, а в 52 секундах позади него и, соответственно, в 13 минутах 56 секундах от лидера, на третьей позиции располагается теперь Кома. Дюкло проигрывает больше – 16 минут 38 секунд, занимая четвертое место. А чилиец Франсиско Лопес Контардо на заводском KTM 450 Rally Factory Replica, проигравший вчера Барреда Борту 16 минут 36 секунд и финишировавший на пороге первой пятерки, в общем зачете замыкает ее, уступая все тому же Барреда Борту 18 минут 39 секунд.

В зачете квадроциклов главная неожиданность одновременно является и самой неприятной, даже несмотря на то, что вернула интригу. Действующий победитель Дакара Маркос Патронелли до финиша третьего этапа не добрался. Причем не из-за технических неисправностей его Yamaha Raptor 700 и не в результате аварии. Остановиться на боевой дистанции он вынужден был из-за плохого самочувствия, вызванного обезвоживанием организма. Аргентинца эвакуировали медицинским вертолетом и Дакар-2014 на этом для него закончился.

Не повезло и другому фавориту – соотечественнику Патронелли Лукасу Бонетто. Для него этот Дакар также закончился, причем всего в сотне километров от финиша третьего этапа, где его Honda TRX 700 застряла. Победа в итоге досталась выступающему на Yamaha Raptor 700 поляку Рафалю Сонику, который справился со спецучастком за 4 часа 58 минут. Второе место занял чилиец Игнасио Казале, также пилотирующий Yamaha Raptor. Сонику он уступил 3 минуты 50 секунд. Замкнул тройку лучших на третьем этапе еще один гонщик на Yamaha Raptor 700 – уругваец Серхио Лафуенте, отставший от победителя на 4 минуты 2 секунды.

Голландец Себастьян Хуссейни, выступающий на Honda TRX 700, вчера пришел к финишу с четвертым результатом и отставанием от лучшего в 4 минуты 51 секунду. А непосредственно позади него финишировал его партнер по команде Maxxis Dakar Team Powered By Super B Мохаммед Абу-Исса из Катара. Лучшему времени он уступил 47 минут 47 секунд.

Пятерку лучших Абу-Исса замыкает и в общем зачете, проигрывая лидеру, которым теперь является Соник, 1 час 51 минуту и 50 секунд. Непосредственно перед ним располагается Лафуенте, уступающий Сонику 7 минут 26 секунд. Хуссейни замыкает первую тройку, отставая от лидера на 7 минут 19 секунд. Казале от Соника отделяет 6 минут 10 секунд, а общее время лидирующего поляка после трех этапов составляет 12 часов 23 минуты и 45 секунд.

Сегодня участники Дакара-2014 преодолевают дистанцию четвертого этапа Сан-Хуан – Чилесито. Автомобили – легковые и грузовые – преодолевают путь в 868 км. Старт 657-километрового спецучастка дается после дорожной секции в 43 км, а венчает этап еще один лиазон, протяженностью 167 км. Профиль преимущественно каменистого спецучастка вновь включает в себя серьезный перепад высот – от 600 до 3 200 м над уровнем моря, но отрезок с 217-го по 373-й км – это асфальтовая зона нейтрализации, то есть без хронометража.

В основном по камням проедутся и участники на двух- и четырехколесной мототехнике. Но опустится ниже 1 200 м им не светит. Максимальная же высота на спецучастке составит более 3 200 м над уровнем моря. Зоны нейтрализации на 352-километровом спецучастке они не встретят. К старту от бивуака мото- и квадроциклисты проедут по дорогам общего пользования 59 км, а после финиша преодолеют 151-километровый лиазон. Общая протяженность спецучастка, таким образом, составит для них 563 км.

 

Евгений СУХОВЕРХ

Дакар-2014
 
Дакар-2014
 
Дакар-2014
 
Дакар-2014
 
Дакар-2014
 
Дакар-2014
 
Дакар-2014
 
Дакар-2014
 
Дакар-2014
 
Дакар-2014
 
Дакар-2014
 
Дакар-2014


8 Январь, 2014 12:47 / Просмотров: 3651 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by