автоспорт

Дакар-2014: итоги второго этапа

Дакар-2014

Во второй день ралли-рейда Дакар его участники совершили марш-бросок из Сан-Луиса в Сан-Рафаэль. Новый день вывел на первый план новые лица, но одновременно вернул и старые.

Наиболее протяженным второй этап стал для экипажей на легковых внедорожниках. При одинаковой с остальными категориями общей протяженности лиазонов – 365 км – им предстояло пройти 433-километровый спецучасток.

И уже на тридцать третьем километре произошла смена лидера в этой категории. Победителя первого этапа португальца Карлоса Соузу подвела сломавшаяся на его китайском Great Wall Haval H8 турбина. Из-за этого экипаж потерял уйму времени и в финишном протоколе второго дня не значится. Мировой спортивный триумф автопрома Поднебесной, судя по всему, откладывается.

Зато смелее поехали фавориты. Главным героем стал, конечно, действующий победитель Дакара Стефан Петерансель, который преодолел боевую дистанцию быстрее всех – за 3 часа 52 минуты и 5 секунд, заодно возглавив общий зачет. Всего 46 секунд представителю заводской команды X-Raid уступил занявший второе место Карлос Сайнц на заднеприводном багги SMG. На то же самое второе место Эль Матадор поднялся и в общем зачете.

Раскатился и победитель Дакара-2009 Жиньель де Вильерс из ЮАР. Как и в прошлом году, он выступает на пикапе Toyota Hi-Lux, а ассистирует ему немец Дирк фон Цитевиц. Правда, отставание от победителя составило 5 минут 34 секунды, а потому в общем зачете де Вильерс лишь шестой и уступает Петеранселю 17 минут 10 секунд.

Экипажи на Mini All4 Racing команды X-Raid рассеялись по всей таблице. Не всегда везет даже опытным экипажам, выступающим на них. Но самые опытные с задачей справляются. Так, испанец Нани Рома вчера стал четвертым, уступив Петеранселю 7 минут 25 секунд. Обогнать его мог и Нассер Аль-Атийя, но два прокола по ходу дистанции не позволили подняться пилоту из Катара выше пятой позиции, 100 км он вынужден был пройти на спущенном колесе. Лучшему времени Нассер уступил 7 минут 44 секунды.

В общем зачете Аль-Атийя располагается на третьем месте, уступая лидирующему Петеранселю 4 минуты 10 секунд. Отставание занимающего четвертое место Ромы составляет 4 минуты 19 секунд. На пятом месте располагается еще один экипаж армады X-Raid – аргентинец Орландо Терранова и португалец Пауло Фиуза, накануне финишировавшие с шестым результатом и отставанием в 12 минут 41 секунду от Петеранселя, который, как уже было сказано, лидируя в общем зачете, ведет сражение Сайнцом – их разделяет всего 28 секунд. Общее же время француза по итогам двух этапов составляет 6 часов 17 минут и 2 секунды.

Второй день Дакара-2014 принес новый повод для радости белорусским болельщикам. В зачете грузовиков благополучно финишировали все три экипажа Минского автозавода. С тридцать девятым временем этап завершили Александр Полищук, Дмитрий Вихернко и Андрей Жигулин. Победителю они уступили 2 часа 36 минут и 53 секунды, а в общем зачете располагаются на предпоследней сорок шестой позиции, отставая от лидера на 8 часов 28 минут и 26 секунд. Впрочем, с задачей-минимум они справляются, а это главное.

Тем более что главная ударная сила МАЗ-СПОРТавто оборотов не сбавляет. Александр Василевский, Валерий Козловский и Антон Запорощенко накануне стали двадцать вторыми, уступив лучшему времени 1 час 19 минут и 51 секунду. На той же двадцать второй позиции они располагаются и в общем зачете, проигрывая лидеру 1 час 54 минуты и 26 секунд.

В авангарде же белорусской команды по-прежнему экипаж Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Алексея Неверовича. Если бы не 10-минутный пенальти – быть бы им девятыми на финише этапа. Но и двенадцатое место с отставанием от победителя в 41 минуту 42 секунды все равно неплохой результат. Тем более что в общем зачете Вязович, Гаранин и Неверович все равно в первой десятке, пусть и замыкают, уступая лидеру 50 минут 48 секунд.

А лидером после второго этапа является одержавший на нем победу Жерар де Роой. Причем поначалу победителем числился вовсе не голландский представитель Iveco, а экипаж российского КамАЗ-Мастера в составе Антона Шибалова, Роберта Аматича и Алмаза Хисамиева (КамАЗ 4326). Однако после того как де Роою было компенсировано время, которое он затратил на помощь другому экипажу, именно он расположился на первой строчке финишного протокола второго этапа. 400-километровый спецучасток он преодолел за 3 часа 58 минут и 17 секунд.

Шибалов занял второе место, уступив голландцу 13 минут 20 секунд. Третий результат за еще голландцем Марселем ван Влие на MAN TGS 480, который оказался медленнее своего соотечественника де Рооя на 15 минут 9 секунд. Четвертым стал соотечественник и партнер победителя этапа по команде Team De Rooy 2014, то есть, по сути, заводской команде Iveco Ханс Стейси, выступающий на Iveco Trakker Evolution III с немцем Детлефом Руфом и голландцем Бернардом дер Киндереном, отставший на 22 минуты 43 секунды.

Замкнул пятерку сильнейших экипаж чешский экипаж чешской же команды Tatra Buggyra Racing в составе Мартина Коломы и Давида и Рене Килианов. На финише второго этапа они уступили победителю 23 минуты 14 секунд.

И только позади них оказались три экипажа команды КамАЗ-Мастер. Причем последним из них – восьмым – оказался действующий победитель Дакара Эдуард Николаев, на автомобиле которого возникли проблемы с электроникой, стоившие ему десяти минут. Ситуация была осложнена еще и 5-минутной пенализацией, что в итоге привело к ровно 29-минутному проигрышу де Роою.

Так красиво и победно начавший Дакар-2014 Айрат Мардеев на втором этапе угодил в аварию. На момент подготовки этой статьи еще не было известно, продолжит ли он выступление. В списке финишировавших его экипажа не было. Блеснувший днем ранее вторым местом чех Алеш Лопрайс, выступающий на Татре T815-2, второй этап завершил, но лишь с четырнадцатым результатом и отставанием от победителя в 45 минут 9 секунд. В общем зачете он разом провалился на седьмое место с отставанием от лидера в 43 минуты 46 секунд.

Общее по итогам двух этапов время лидирующего де Рооя составляет 6 часов 46 минут 42 секунды. Ван Влие занимает второе место, отставая на 13 минут 57 секунд, а на третьей позиции располагается Шибалов, уступающий лидеру 18 минут 52 секунды. Стейси на четвертом месте, в 29 минутах 19 секундах от де Рооя, а Николаев проигрывает ему 31 минуту 27 секунд и замыкает первую пятерку.

 Мотоциклисты и квадроциклисты вчера преодолели самую короткую боевую дистанцию – 359 км при общей протяженности этапа в 724 км. Но, как и ожидалось, легче им от этого не стало.

Многократный и действующий победитель Дакара Сириль Депре, пересевший в этом году с заводского KTM на заводскую же Yamaha 450 YZF, по ходу боевых километров пережил жесткое падение, по его собственному признанию, даже потеряв на какое-то время сознание. К счастью, серьезных травм француз избежал и смог продолжить борьбу, но по итогам второго этапа лишь замкнул десятку сильнейших, уступив победителю 8 минут 43 секунды. В общем зачете он откатился на восьмое место, которое занимает с отставанием от лидера в 8 минут 23 секунды.

Немногим лучше дела сложились для испанского экс-напарника Депре Марка Комы. Вроде бы и не заваливал он свой заводской KTM 450 Rally Factory Replica на бок, но обогнал Сириля всего на 20 секунд и занял девятое место.

Зато для молодого британца Сэма Сандерленда его второй Дакар пока складывается более чем удачно. Год назад тогда еще 22-летний уроженец Саутгемптона сошел на третьем этапе, а повзрослев на год и оказавшись в седле заводской Honda CRF 450 Rally, победил на втором этапе Дакара-2014. Боевую дистанцию он преодолел за 3 часа 42 минуты и 10 секунд.

Всего 39 секунд ему уступил чилийский гонщик на заводском KTM 450 Rally Factory Replica Франсиско «Чалеко» Лопес Контардо, чей результат стал вторым. Победитель первого этапа Хоан Барреда Борт, первый номер заводской Хонды, своему молодому партнеру по команде уступил ровно две минуты и стал третьим, но упрочил лидерство в общем зачете.

Четвертое время показал вчера португальский представитель заводского коллектива KTM Рубен Фария. Сандерленду он уступил 4 минуты 7 секунд и в общем зачете поднялся на шестую позицию. Лидеру он уступает 7 минут 18 секунд. В пятерке сильнейших второй этап подряд финиширует и француз Ален Дюкло, правда, вчера у него получилось лишь замкнуть ее. На боевой дистанции он задержался на 5 минут 51 секунду дольше победителя.

После двух этапов генеральную классификацию с общим временем 6 часов 9 минут 41 секунда возглавляет Барреда Борт. Лопес Контардо занимает второе место с отставанием в 2 минуты 3 секунды, а еще в полуминуте позади и на третьем месте общего зачета расположился Сандерленд. Дюкло отстает на 5 минут 47 секунд и держится на четвертой позиции, а замыкает первую пятерку Кома, уступающий лидеру ровно 7 минут.

Ситуация в зачете квадроциклов развивается почти по аналогичному сценарию, что и год назад. «Заводчанин» Маркос Патронелли не рвется вперед с первых же метров, но затем неизменно выходит в лидеры. Вот и вчера Yamaha Raptor 700 привезла аргентинца к победе на этапе, через 4 часа 40 минут и 37 секунд после старта, одновременно вывезя его на лидирующую позицию в абсолюте.

3 минуты 50 секунд уступил ему на финише занявший второе место его соотечественник Лукас Бонетто, выступающий на Honda TRX 700. Набирает ход и Рафаль Соник на своем Yamaha Raptor 700, хотя приблизиться к Патронелли по-прежнему не в силах. На финише вчерашнего этапа поляка от аргентинца отделили 4 минуты 57 секунд, что стало третьим результатом дня.

Еще дальше – в 6 минутах 6 секундах от Маркоса и на четвертом месте на финише этапа – расположился голландец Себастьян Хуссейни, также преодолевающий дистанцию на Honda TRX 700. В первой пятерке смог завершить второй этап и уругваец Серхио Лафуэнте, выступающий на Yamaha Raptor 700, которого от победителя отделило 6 минут 11 секунд. Это позволило ему подняться на шестое место в общем зачете, где лидеру он уступает девять с половиной минут.

Победивший накануне чилиец Игнасио Казале второй этап завершил на пороге первой пятерки. Выступить лучше ему, по некоторой, но не подтвержденной информации, помешали технические проблемы, возникшие на его Yamaha Raptor. От Патронелли он отстал на 8 минут 47 секунд.

В общем зачете Казале опустился с первого на четвертое место, кроме Патронелли, пропустив вперед Бонетто и Соника, но устояв перед Хуссейни. Но последний, проигрывая лидеру 8 минут 34 секунды, дышит в спину Казале – их разделяет всего 8 секунд. Разрывы в первой тройке больше: замыкающий ее Соник отстает от лидера на 6 минут 6 секунд, а располагающийся на второй позиции Бонетто – на 3 минуты 50 секунд. Общее время самого Патронелли по итогам двух этапов составляет 7 часов 19 минут 39 секунд.

Сегодня участников Дакара-2014 ждет третий этап Сан-Рафаэль – Сан-Хуан. Маршрут для грузовиков с легковыми внедорожниками и мототехники будет отличаться. Экипажам на автомобилях предстоит преодолеть в общей сложности 596 км. Предварять 301-километровый спецучасток будет 292-километровый лиазон, а после боевой дистанции предстоит преодолеть еще одну короткую, длиной всего 3 км, дорожную секцию. В основном каменистый спецучасток имеет сложный профиль, с частым и резким перепадом высот с максимумом более чем в 3 000 м над уровнем моря.

Мотоциклистов и квадроциклистов в начале также ждет лиазон протяженностью 292 км, а вот спецучасток для них будет намного длиннее – 373 км. Финишируют они непосредственно на бивуаке, а общая протяженность маршрута составит 665 км. Профиль спецучастка едва ли не сложнее, чем для экипажей на автомобилях – те же горы, только с еще более резким перепадом высот. Впервые в истории Дакара его участники на мототехнике поднимутся на отметку в 4 200 м над уровнем моря. Кроме этого, их ждет марафонский отрезок – два этапа подряд они будут лишены технической поддержки.

 

Евгений СУХОВЕРХ,
фото: dakar.com

Дакар-2014
 
Дакар-2014
 
Дакар-2014
 
Дакар-2014
 
Дакар-2014
 
Дакар-2014
 
Дакар-2014


7 Январь, 2014 11:04 / Просмотров: 2183 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Последние комментарии : 1

Данила | 7 Январь, 2014 15:29


Штраф Сергей получил из-за превышения скорости, для грузовиков есть ограничение в 140 км/ч. И кстати, по итогам 2-х этапов Сергей занимает 10- место!!! - молодц.

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by