автоспорт

Дакар-2014: итоги первого этапа

Дакар-2014

Вчера в аргентинском городе Розарио стартовал тридцать пятый в истории ралли-рейд Дакар. Все финишировавшие экипажи преодолели 809 км первого спецучастка Розарио – Сан-Луис. Длина спецучастка составила 180 км.

Всего же в ближайшие две недели участникам на мотоциклах и квадроциклах предстоит пройти дистанцию в 8 734 км, из которых на спецучастки придется 5 228 км, экипажи на легковых внедорожниках ждут 9 374 км, в том числе 5 522 км спецучастков, а для экипажей на грузовиках проложен маршрут в 9 188 км, включающих 5 212 км спецучастков.

Маршрут ралли по сравнению с прошлым годом абсолютно новый. Кроме Аргентины участники также посетят Боливию и Чили. В последней из этих стран, в городе Вальпараисо, Дакар-2014 и финиширует. Вчера же 431 заявленный на старт экипаж преодолел первые 809 км ралли.

Для всех видов техники маршрут был одинаков и включил в себя 629-километровый лиазон, состоявший из двух секций, по 405 и 224 км, между которыми расположился 180-километровый спецучасток. Его маршрут пролегал в основном по грунтовым дорогам, но главной, пожалуй, особенностью стал финиш на высоте 2 000 м над уровнем моря.

Общее впечатление, причем справедливое почти для всех категорий – на первых ролях новые лица. Хотя, разумеется, на старте Дакар не выигрывается, и перестановки случатся не однократно. И тем не менее.

Вот, например, легковые внедорожники. Кто бы мог подумать, что быстрее непобедимой армады заводской команды X-Raid – Стефана Петеранселя, Кшиштофа Холовчица, Нассера Аль-Атийи, Орландо Террановы, Нани Ромы, Федерико Виллагры и Владимира Васильева – окажется экипаж на китайском Haval H8? Но именно португальцы Карлос Соуза и Мигель Рамальо пришли вчера к финишу первыми, преодолев боевые километры за 2 часа 20 минут и 36 секунд.

Надолго ли им хватит запала, учитывая, что заводские Mini All4 Racing все равно близко? Тот же Орландо Терранова со своим штурманом Пауло Фиузой заняли вчера второе место. Португальцы уступили победителям ничтожные по дакаровским меркам 11 секунд. Катарский гонщик Нассер Аль-Атийя, штурманом которого является испанец Лукас Круз, пришел к финишу с третьим результатом, в 47 секундах от победителей. Выступить лучше, по его собственному признанию, ему помешали настройки автомобиля, не соответствующие его агрессивному стилю, выработанному за годы участия в классическом ралли.

Четвертое время показали на первом этапе испанец Нани Рома и его французский штурман Мишель Перин, оказавшиеся медленнее победителей на 1 минуту 15 секунд. А вот отставание выступающих на заднеприводном багги SMG Original испанца Карлоса Сайнца, двукратного чемпиона мира по ралли, и его штурмана немца Тимо Готтшалька, также опытного раллиста, выглядит уж довольно серьезным – 4 минуты 3 секунды. Но и оно меньше чем у многократного победителя Дакара Стефана Петеранселя.

Французский экипаж X-Raid (штурман Петеранселя – его соотечественник Жан-Поль Коттре) вчера показал лишь шестой результат, финишировав в 4 минутах 21 секунде позади победителей. Но, как и финишировавший непосредственно позади с точно таким же временем другой его партнер по команде Кшиштоф Холовчиц, которому на этом Дакаре ассистирует российский штурман Константин Жильцов, Петерансель, по всей видимости, решил не рисковать, сделав ставку на стабильность.

Тринадцатое же время россиянина Владимира Васильева (его штурман – украинец Виталий Титенков), ровно на 8 минут худшее чем у победителя, объяснимо новой для него техникой, причем заводской, а не частной, как год назад. Но в любом случае, Владимир с самого начала едет намного быстрее, нежели год назад.

Прибавляют и белорусы. Уже третий год подряд команда Минского автомобильного завода МАЗ-СПОРТавто участвует в грузовом зачете Дакара. К сожалению, пока не ясна судьба экипажа №561 в составе Александра Полищука, Дмитрия Вихернко и Андрея Жигулина. В финишном протоколе первого этапа их имен нет, хотя, по опыту прошлых лет, это вовсе не означает, что наши парни сошли.

Зато экипаж №521 – выступающие на МАЗ 5309RR опытные Александр Василевский, Валерий Козловский (глава всей белорусской команды) и Антон Запорощенко – пришли к финишу тридцать первыми, уступив лучшему результату 36 минут 8 секунд. Но еще удачнее себя показали Сергей Вязович, Павел Гаранин и Алексей Неверович (экипаж №529, МАЗ 5309RR). От победителей они отстали на 10 минут 39 секунд и заняли одиннадцатое место! Превосходный результат, так держать!

Но главной интригой зачета грузовиков является, конечно же, противостояние лидеров. Тем более что пока разрывы в первой тройке минимальны. С победы Дакар-2014 начал экипаж команды КамАЗ-Мастер Айрат Мардеев, Айдар Беляев и Айрат Исрафилов (КамАЗ 4326). Их время составило 2 часа 46 минут и 52 секунды. Чех Алеш Лопрайс на Татре T815-2, которому ассистирует штурман-бельгиец Серж Бруйнкенс и механик-соотечественник Радим Пустейовски, оказался медленнее всего на 10 секунд.

Голландец Марсель ван Влие, выступающий со штурманом Марселем Пронком, также из Нидерландов, и немцем Артуром Кляйном на MAN TGS 480, вчера занял третье место, но от Мардеева также отстал совсем ненамного, всего на 21 секунду, тогда как голландец Жерар де Роой на заводском Iveco с бельгийцем Томом Кольсо и соотечественником Дареком Родевальдом проехал ощутимо медленнее, уступив лучшему времени 1 минуту 33 секунды и заняв четвертое время.

Действующий победитель Дакара Эдуард Николаев с Евгением Яковлевым и Владимиром Рыбаковым (КамАЗ 4326) пока замыкает первую пятерку. Лидирующему Мардееву он уступает ровно четыре минуты.

В категории мотоциклов блеснул испанец Хоан Барреда Борт, пересевший с Хускварны на заводскую Honda CRF 450 Rally. Спецучасток он преодолел за 2 часа 25 минут и 31 секунду, «привезя» занявшему второе место соотечественнику Марку Коме на заводском KTM 450 Rally Factory Replica 38 секунд.

Бывший напарник Комы, а ныне представитель заводского коллектива Yamaha и многократный триумфатор Дакара француз Сириль Депре показал вчера третий результат, уступив Барреда Борту 1 минуту и 40 секунд. Испанцу, кстати, не помешало даже падение по ходу боевой дистанции, не приведшее, к счастью, к поломкам и травмам.

Всей первой тройке наверняка не дадут расслабиться и француз Ален Дюкло на заводском Sherco 450 SR с португальцем Пауло Гонсалвешем, партнером Барреда Борта по команде. Вчера они заняли, соответственно, четвертое и пятое места, отстав от победителя на 1 минуту 56 секунд и 2 минуты и 25 секунд.

Все, по крайней мере, сильнейшие участники мотоциклетной категории выступают на Дакаре этого года с траурными повязками, воздавая дань уважения и памяти американцу Курту Каселли, трагически погибшему у себя на родине во время гонки Baja-1000 16 ноября прошлого года. На прошлогоднем Дакаре Курт, выступая за заводскую команду AMV Red Bull KTM Factory, поразил всех своей скоростью и даже выиграл седьмой и одиннадцатый этапы. Так жаль, что он уже не сможет превзойти свои достижения…

Из квадроциклистов сильнейшим вчера стал молодой, но опытный чилиец Игнасио Казале на Yamaha Raptor. Пройдя боевую дистанцию за 2 часа 38 минут и 41 секунду, он «объехал» он не кого-нибудь, а младшего из знаменитых братьев Патронелли – Маркоса, действующего победителя Дакара, также выступающего на Yamaha Raptor 700. Впрочем, на финише их разделила всего 21 секунда, а потому можно не сомневаться, что Патронелли как минимум попытается повторить свое достижение.

Первую тройку замкнул аргентинец Лукас Бонетто на Honda TRX 700, уступивший победителю 1 минуту 17 секунд. А на двух оставшихся позициях в первой пятерке расположились также блиставшие в прошлом и позапрошлом годах поляк Рафаль Соник на Yamaha Raptor 700 и голландец Себастьян Хуссейни на Honda TRX 700. Соник оказался чуть быстрее Хуссейни и медленнее победившего Казале ровно на полторы минуты, тогда как Себастьян уступил ему 2 минуты 49 секунд.

Сегодня участники Дакара-2014 преодолевают дистанцию второго этапа ралли-рейда – Сан-Луис – Сан-Рафаэль. Причем для каждой из категорий техники маршрут будет разным.

Для легковых внедорожников проложен 798-километровый маршрут. Между двумя лиазонами, протяженностью 304 и 62 км, им предстоит преодолеть 433-километровый спецучасток. В основном он будет грунтовым, но также экипажи преодолеют каменистую местность, одновременно поднявшись на высоту 1 200 м над уровнем моря, а затем, вернувшись на грунт, поднимутся еще выше – на 2 000 м над уровнем моря. А чуть позже, но также довольно высоко, на отметке около 1 500 м над уровнем моря, их ждут песчаные дюны.

Почти такой же маршрут преодолеют экипажи на грузовых автомобилях. Лишь протяженность спецучастка сокращена для них ровно до 400 км, при общей дистанции этапа в 765 км. А мотоциклистов с квадроциклистами ждет спецучасток еще короче – 359 км. Хотя профиль его едва ли окажется проще – впереди и грунт с камнями с подъемом на высоту 2 000 м и песчаные дюны на полутора тысячах метров над уровнем моря. Общая длина этапа для участников на мототехнике составит 724 км.

 

Евгений СУХОВЕРХ,
фото: dakar.com

Dakar-2014
 
Dakar-2014
 
Dakar-2014
 
Dakar-2014
 
Dakar-2014
 
Dakar-2014
 
Dakar-2014
 
Dakar-2014
 
Dakar-2014
 
Dakar-2014


6 Январь, 2014 13:32 / Просмотров: 4263 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by