Время побеждать?
На последнем этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость в Бахрейне Фортуна наконец-то повернулась лицом к заводскому коллективу Toyota, да и то лишь к одному из его экипажей. Может, новый прототип TS040 - Hybrid будет удачнее.
Как известно, со следующего года серия WEC переходит на новый технический регламент. А это, как и в случае с Формулой-1, означает, что силы заводских команд в категории LM P1 окажутся – по крайней мере, на начальном этапе – приблизительно равными. А значит, у Тойоты появляются все шансы блеснуть там, где она еще не добивалась громких успехов. А локальные успехи у японской марки уже были – на ее счету несколько побед в прошлом году. В этом же до 6 часов Бахрейна победа на счету Тойоты была лишь одна – Алекс Вурц, Николя Лапиер и Казуки Накадзима финишировали первыми в гонке 6 часов Фудзи, дистанция которой из-за дождя составила всего шестнадцать кругов. Явно не так хотели одержать первую победу подопечные Хью де Шонака. В Бахрейне же Toyota реабилитировалась полностью. Прототипы TS030 - Hybrid были быстры с самого начала и поул завоевали те самые Вурц, Лапиер и Накадзима (экипаж №7), а их товарищи по команде Энтони Дэвидсон, Себастьен Буэми и Стефан Сарразин (экипаж №8) разделили с ними первый ряд стартового поля. Второй же полностью оккупировали пилоты Audi R18 e-tron quattro – выступающие под первым номером Андре Лоттерер, Бенуа Трелуйе и Марсель Фасслер заняли третье место, а новоиспеченные чемпионы личного зачета Том Кристенсен, Лойка Дюваль и Алан МакНиш, чей автомобиль пока несет второй стартовый номер, заняли четвертое место на стартовой решетке. Приблизительно такая же диспозиция сохранялась и на протяжении первых полутора часов гонки, позициями экипажи обменивались лишь заезжая на пит-стопы. А вот на четвертом часу гоночного заезда уже разыгралась драма, причем вновь не повезло тойотовцам. После очередного пит-стопа на выезде из боксов на прототипе Toyota TS030 - Hybrid с семеркой на борту, за рулем которого в тот момент находился Алекс Вурц, возникли проблемы с двигателем. Бредущего вдоль боксов разочарованного австрийского пилота подбодрил даже его соотечественник и глава команды соперников – Audi – доктор Вольфганг Ульрих. На красивый джентльменский жест судьба, впрочем, внимания не обратила, и вскоре из гонки выбыл и один из экипажей инглольштадтского экспресса, только в этом случае речь шла о пилотской ошибке: в десятом повороте на девяносто третьем круге «убрался» Лойк Дюваль. В гонке после этого осталось лишь два экипажа категории LM P1: единственные частники, представители Rebellion Racing Андреа Беличчи, Матиас Беш и Николя Прост, выступающие под двенадцатым стартовым номером на прототипе Lola B12/60 Coupé - Toyota, сошли еще в начальной фазе гонки из-за сгоревшего двигателя. Дуэль Ауди и Тойоты завершилась в пользу последней. Дэвидсон, Буэми и Сарразин уверенно финишировали первыми, завершив на высокой ноте вовсе не такой удачный в целом сезон. Лоттерер, Трелуйе и Фасслер заняли второе место, а третье досталось победителям в категории LM P1 – двадцать шестому экипажу в составе Романа Русинова, Джона Мартина и Майка Конвея (последний в следующем году станет тест-пилотом заводской Тойоты в классе LM P1). Стартовав с поула, представители российской команды G-Drive Racing провели на своем прототипе Oreca 03 - Nissan великолепную гонку. Лишь дисквалификация после 24 часов Ле Мана не позволила им принести чемпионский титул своей команде. Он достался в итоге коллективу OAK Racing, чей экипаж в составе Оливье Пла, Дэвида Хайнемайера Ханссона и Алекса Брандла (экипаж №24) на прототипе Morgan - Nissan финишировал вторым в своем классе и четвертым в общем зачете. Третье место в классе LM P2 и пятое в абсолюте заняли Бьйорн Вирдхейм, Вольфганг Рейп и Джон Ланкастер на прототипе Zytek Z11SN - Nissan (экипаж №41) команды Greaves Motorsport. В кузовном классе LM GTE борьба была еще более плотной. В профессиональной подкатегории Pro лучший старт удался вовсе не обладателям поула – экипажу команды Porsche AG Team Manthey в составе Марка Либа и Рихарда Литца (стартовый номер 92, Porsche 911 RSR), а их соперникам из AF Corse, Джанмарии Бруни и Тони Виландеру (экипаж №51, Ferrari F458 Italia), которые захватили лидерство уже на старте гонки, а затем довели ее до победы. Следом за ними финишировали лучшие из представителей Porsche AG Team Manthey – девяносто первый экипаж в составе Йорга Бергмайстера и Патрика Пиле. Третье место, которое заняли другие представители AF Corse, Камуи Кобаяси и Джанкарло Физикелла (экипаж №71), не слишком обрадовала второго из них. Итальянского экс-пилота Формулы-1 и его вечного напарника Джанмарию Бруни на финальном этапе рассадили по разные автомобили, чтобы в случае схода одного очки мог принести другой (система их начисления в WEC остается довольно запутанной). В итоге больше баллов досталось именно Бруни. На победу среди «любителей» – в подкатегории LM GTE Am – поначалу претендовал экипаж №76, представители команды IMSA Performance Matmut Раймон Наррак, Жан-Карл Верне и Маркус Палттала (Porsche 911 GT3 RSR), захватившие лидерство в начале гонки. Однако по ходу дистанции удача от них отвернулась, и финишировали они лишь шестыми в своем классе. Одними из первых, кто их обогнал, стали будущие победители – экипаж заводской команды Aston Martin Racing в составе датчан Кристофера Нигаарда, Кристиана Поульсена и Ники Тиима (стартовый номер 95, купе Vantage V8). По ходу гонки они лишь увеличивали отрыв от восемьдесят первого экипажа на Ferrari F458 Italia команды 8 Star Motorsports, Винченте Потоличчио, Руи Агуаша и Давиде Ригона, которые заняли второе место. Третьими финишировали представители AF Corse – экипаж №61 в составе Франсуа Перродо, Эманнуэля Коллара и Мэтта Гриффина. Итогом же всего сезона WEC 2013 года стал чемпионский титул МакНиша, Дюваля и Кристенсена в личном зачете. Сезон они завершили со 162 очками. Второе место досталось заработавшим 149,25 очка Лоттереру, Трелуйе и Фасслеру, а третьими со 106,25 очка стали Дэвидсон, Буэми и Сарразин. В зачете производителей категории LM P1 Audi вышла победителем из дуэли с Тойотой со счетом 207:142,5. А в командном зачете этой же категории не менее убедительную победу одержала команда Rebellion Racing, заработавшая 173,5 очка. По ходу сезона она также вела дуэль – с командой Strakka Racing, набравшей лишь 68 очков и ставшей второй и последней. В категории LM P2 сильнейшей по итогам сезона, как было сказано выше, стала команда OAK Racing, заработавшая 141,5 очка. Российский коллектив G-Drive Racing со 132 очками расположился на втором месте, а третье досталось команде Pecom Racing, у которой 118 очков. Сильнейшей из марок, представленных в категории LM GTE, стала Ferrari. Пилоты, выступающие на купе F458 Italia, вместе заработали 255 очков. 246,5 очков гонщики принесли занявшему второе место Aston Martin, а пилоты на Porsche, ставшей по итогам сезона третьей, заработали 230,5 очков. При этом одна только команда AF Corse, победившая в подкатегории LM GTE Pro, там заработала 145 очков. Заводской коллектив Aston Martin Racing там же занял второе место, набрав 128,5 очка. Совсем немного отстала занявшая третье место команда Porsche AG Team Manthey, у которой 126 очков. А вот в подкатегории LM GTE Am сильнейшей со 136 очками стала команда 8 Star Motorsports. Заводская Aston Martin Racing и здесь вторая – 133 очка. Третье место заняла команда IMSA Performance Matmut, у нее 122 очка. Сезон WEC 2014 года пока не утвержден окончательно. Как и положено для чемпионатов мира, он начнется с тестов на трассе Ле Кастелле во Франции, которые запланированы на 28 – 29 марта. А в боевом режиме чемпионат должен стартовать 18 – 20 апреля в британском Сильверстоуне.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
8 Декабрь, 2013 13:12 / Просмотров: 1272 / Печать В этом разделе: 12 Декабрь, 2016 Лампы для передних фар Philips RacingVision светят ярче, что позволяет водить автомобиль резвее.
Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ... 6 Декабрь, 2016 НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт... 18 Ноябрь, 2016 Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".
...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов... 24 Октябрь, 2016 Просим оказать помощь
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...
Добавить комментарий |
Последние комментарии:
НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа» григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016" Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|