![]() |
Загрузить обновлениеЧемпионат мира по автогонкам в классе Туринг провел свой последний этап сезона 2013 года. Он же стал последним перед введением обновленного (в смысле, не столь революционного, как в Формуле-1) технического регламента. Напомню, начиная со следующего года автомобили WTCC претерпят некоторые изменения: мощность 1,6-литровых бензиновых моторов с турбонаддувом повысится до 380 л.с. (приблизительно на 100 «лошадей»), аэродинамика станет более развитой и эффективной, а старт обеих гонок будет даваться с места. С 2007 по нынешний год первая гонка стартовала с ходу. Правило это было введено в том же 2007-м для нивелирования преимущества заднеприводных BMW, представлявших из себя на тот момент грозную силу. Теперь уже старые туринг-кары разойдутся по различным национальным чемпионатам. Но в минувший уик-энд пилотам мирового Туринга еще предстояло поноситься на них по узким улицам Макао – бывшей португальской колонии, расположенной на территории Китая. Этап в «азиатском Монако» традиционно венчает сезон WTCC. Ввиду того, что чемпион определился уже довольно давно, каждый из пилотов проводил финальный этап нынешнего сезона в свое удовольствие. Но не спустя рукава, что и доказал чемпион, теперь уже четырехкратный, Иван Мюллер на экс-заводском Chevrolet Cruze. Круг длиной 6 120 метров он промчал за 2 минуты 28,933 секунды. Первый ряд стартового поля первой гонки с ним разделил не его на тот момент еще напарник по команде RML британец Том Чилтон (он квалифицировался сядьмым), а португальский представитель заводской Хонды Тьягу Монтейру, уступивший французу с точностью до тысячной доли ровно секунду. Это, собственно, и предрешило исход первой гонки. Пусть Макао считается и азиатским, но все-таки Монако, со всеми вытекающими последствиями вроде затрудненных обгонов. Мюллеру не составило труда удержать лидирующую позицию, а Монтейру – защитить вторую. Все пилоты за его спиной автоматически отыграли по одной позиции еще до старта, когда было объявлено, что квалифицировавшийся третьим Габриэле Тарквини – напарник Монтейру – не сможет стартовать из-за проблем с двигателем. Обгонами же Макао, как и следовало ожидать, не баловало. Зато гонщики придали остроты гонке собственными ошибками. Не только, впрочем. Пилот российской Лады Джеймс Томпсон сошел на первом же круге из-за поломки турбины. А вот Чилтон на втором круге пострадал из-за собственной ошибки – его автомобиль развернуло и ударило о барьер перед связкой поворотов Maternity. А в следующей связке Solitude Esses кругом позже закрутило Пепе Ориолу, но контакта с отбойником молодой испанец избежал. А на четвертом круге последовал и первый обгон – в борьбе за десятое место голландца Тома Коронеля на BMW 320 TC обогнал его британский тезка по фамилии Бордмен на Seat Leon WTCC. На следующем круге автором ошибки в повороте Hotel Lisboa стал выступающий на Seat Leon WTCC француз Хьюго Валенте, а результатом этой ошибки стал контакт автомобиля с барьером из покрышек. Контакт между Сеатами Марка Бассенга и Пепе Ориолы в шпильке Melco кругом спустя вылетом кого-либо из них не закончился. И к счастью, ведь немец и испанец вели борьбу за седьмое место, причем к ним подключился и итальянец Стефано Д’Асте. В итоге после сражения, длившегося два круга, Бассенг вырвал у Ориолы седьмую позицию. А за круг до этого последним из неудачников первого заезда стал латвийский гонщик Константин Цалко. В повороте Hotel Mandarin Oriental его SEAT Leon WTCC развернуло и ударило об отбойник. Хотя Константин все же был классифицирован последним. Победа ожидаемо и логично досталась Мюллеру. Вместе с ним на подиум первой гонки поднялись Тьягу Монтейру и Роберт Хафф, который, напомню, в следующем году пересаживается с частного Сеата Леон на заводскую Ладу Гранту. Вторая гонка финального этапа этого сезона получилась, пожалуй, одной из самых сумбурных в истории чемпионата. Первым ярким эпизодом стал первый же круг, когда в повороте Reservoir венгерский пилот частной Honda Civic WTCC Норберт Михелис задел барьер, после чего автомобиль бросило поперек трассы, что в свою очередь привело к завалу и закупорке трассы. Пелотон разом не досчитался самого Михелиса, а также Тома Бордмена, Стефано Д’Асте, Дэррила О’Янга, Константина Цалко, Хьюго Валенте, Меди Беннани, Михаила Козловского и Алекса МакДауэлла. Автомобиль безопасности делу бы не помог, а потому гонка была остановлена красными флагами. К слову, МакДауэлл после повторного старта смог продолжить гонку. Повторение послестартовой неприятности в этот раз было предотвращено автомобилем безопасности. Когда же он трассу покинул и гонка стартовала в боевом режиме, возглавил ее Коронель, обладатель первой стартовой позиции. А вот позади него сразу же развернулась борьба. Первую результативную атаку на свой счет записал Чилтон, обогнавший Джеймса Нэша и вышедший на третье место. Ожесточенное сражение развернулось и за вторую позицию, которую к четвертому кругу занимал Томпсон. Оспорить ее право на нее осмелились те же Чилтон с Нэшем, а также Хафф. Одновременно в хвосте первой десятки за позицию сражались Мюллер, кругом ранее в повороте San Francisco Hill коснувшийся отбойника, и Монтейру. Но после контакта между их автомобилями португалец вынужден был отправиться в боксы со сломанным тормозным диском. Тем временем проблемы настигли Чилтона, который остановил свой автомобиль посреди трассы. И то ли судьи не сработали должным образом, то ли команды, не предупредив пилотов об опасности, но на полном ходу в автомобиль Чилтона влетела Honda Accord Type-R местного гонщика Эурико де Хесуса. Камни в огороды маршалов и команд не случайны, ведь ехавшие следом пилоты также и не думали тормозить, в результате чего снова образовался завал. Выпущенный было на трассу автомобиль безопасности вновь не смог помочь ликвидации последствий аварии и гонка снова была остановлена красными флагами. В режиме пейс-кара заезд был возобновлен и во второй раз. После его ухода с трассы Коронель вновь остался лидером, а вот Томпсон, по-прежнему занимавший второе место, не смог сдержать натиск Хаффа и Нэша, пропустил их обоих вперед и откатился на четвертое место. А на девятом круге позиции начал терять и Коронель. Сначала он уступил лидерство Хаффу, а на последнем круге его успешно атаковал Ориола, кругом ранее оставивший позади Нэша. Одновременно Мюллеру удалось обойти Бассенга и выйти на шестое место. Победа в финальной гонке сезона досталась в итоге Хаффу. На втором месте ее завершил Ориола, а на третьем – Коронель. Но едва ли не самый впечатляющий прорыв совершил Габриэле Тарквини. Стартовав с пит-лейна, он избежал обоих завалов по ходу гонки и финишировал восьмым из всего пятнадцати пилотов, которых в стартовом списке было тридцать четыре. В личном зачете чемпионата полную и безоговорочную победу одержал, как говорилось неоднократно, одержал Мюллер, набравший 431 очко. Второе место удержал-таки Тарквини, у которого 242 очка. А вот борьба за третью позицию завершилась победой Нэша. У него 226 очков против 215 у занявшего четвертое место Хаффа и 213 у Чилтона, опустившегося на пятое место (до Макао именно он располагался на третьем месте и имел возможность завоевать второе). Положение в зачете производителей интересно лишь любителям цифр, а они здесь получились немаленькими. Так, победившая Honda заработала 1017 очков, а занявшая второе и последнее место Lada – 601 очко. Окончательная версия календаря WTCC на 2014 год пока не готова. Но уже известно, что сезон начнется в марокканском Марракеше 6 апреля. Столь поздняя дата обусловлена именно новым регламентом. Производителям, таким образом, дана возможность лучше подготовить новую технику и подвергнуть ее всевозможным тестам. А нам остается с нетерпением ждать загрузки технического обновления мирового Туринга.
* – наказан проездом по пит-лейну, после гонки замененному прибавкой 30 секунд за столкновение с Томом Чилтоном. ** – наказан двумя 30-секундными штрафами за игнорирование наложенного ранее наказания – проезда по пит-лейну за неготовность автомобиля к старту гонки за 3 минуты до него.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ 26 Ноябрь, 2013 16:27 / Просмотров: 1702 / Печать В этом разделе:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить комментарий |
Последние комментарии:
![]() Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? ![]() Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... ![]() григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... ![]() Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( ![]() Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|