автоспорт

Загрузить обновление

WTCC

Чемпионат мира по автогонкам в классе Туринг провел свой последний этап сезона 2013 года. Он же стал последним перед введением обновленного (в смысле, не столь революционного, как в Формуле-1) технического регламента.

Напомню, начиная со следующего года автомобили WTCC претерпят некоторые изменения: мощность 1,6-литровых бензиновых моторов с турбонаддувом повысится до 380 л.с. (приблизительно на 100 «лошадей»), аэродинамика станет более развитой и эффективной, а старт обеих гонок будет даваться с места. С 2007 по нынешний год первая гонка стартовала с ходу. Правило это было введено в том же 2007-м для нивелирования преимущества заднеприводных BMW, представлявших из себя на тот момент грозную силу.

Теперь уже старые туринг-кары разойдутся по различным национальным чемпионатам. Но в минувший уик-энд пилотам мирового Туринга еще предстояло поноситься на них по узким улицам Макао – бывшей португальской колонии, расположенной на территории Китая. Этап в «азиатском Монако» традиционно венчает сезон WTCC.

Ввиду того, что чемпион определился уже довольно давно, каждый из пилотов проводил финальный этап нынешнего сезона в свое удовольствие. Но не спустя рукава, что и доказал чемпион, теперь уже четырехкратный, Иван Мюллер на экс-заводском Chevrolet Cruze. Круг длиной 6 120 метров он промчал за 2 минуты 28,933 секунды. Первый ряд стартового поля первой гонки с ним разделил не его на тот момент еще напарник по команде RML британец Том Чилтон (он квалифицировался сядьмым), а португальский представитель заводской Хонды Тьягу Монтейру, уступивший французу с точностью до тысячной доли ровно секунду.

Это, собственно, и предрешило исход первой гонки. Пусть Макао считается и азиатским, но все-таки Монако, со всеми вытекающими последствиями вроде затрудненных обгонов. Мюллеру не составило труда удержать лидирующую позицию, а Монтейру – защитить вторую. Все пилоты за его спиной автоматически отыграли по одной позиции еще до старта, когда было объявлено, что квалифицировавшийся третьим Габриэле Тарквини – напарник Монтейру – не сможет стартовать из-за проблем с двигателем.

Обгонами же Макао, как и следовало ожидать, не баловало. Зато гонщики придали остроты гонке собственными ошибками. Не только, впрочем. Пилот российской Лады Джеймс Томпсон сошел на первом же круге из-за поломки турбины. А вот Чилтон на втором круге пострадал из-за собственной ошибки – его автомобиль развернуло и ударило о барьер перед связкой поворотов Maternity. А в следующей связке Solitude Esses кругом позже закрутило Пепе Ориолу, но контакта с отбойником молодой испанец избежал.

А на четвертом круге последовал и первый обгон – в борьбе за десятое место голландца Тома Коронеля на BMW 320 TC обогнал его британский тезка по фамилии Бордмен на Seat Leon WTCC. На следующем круге автором ошибки в повороте Hotel Lisboa стал выступающий на Seat Leon WTCC француз Хьюго Валенте, а результатом этой ошибки стал контакт автомобиля с барьером из покрышек.

Контакт между Сеатами Марка Бассенга и Пепе Ориолы в шпильке Melco кругом спустя вылетом кого-либо из них не закончился. И к счастью, ведь немец и испанец вели борьбу за седьмое место, причем к ним подключился и итальянец Стефано Д’Асте. В итоге после сражения, длившегося два круга, Бассенг вырвал у Ориолы седьмую позицию. А за круг до этого последним из неудачников первого заезда стал латвийский гонщик Константин Цалко. В повороте Hotel Mandarin Oriental его SEAT Leon WTCC развернуло и ударило об отбойник. Хотя Константин все же был классифицирован последним.

Победа ожидаемо и логично досталась Мюллеру. Вместе с ним на подиум первой гонки поднялись Тьягу Монтейру и Роберт Хафф, который, напомню, в следующем году пересаживается с частного Сеата Леон на заводскую Ладу Гранту.

Вторая гонка финального этапа этого сезона получилась, пожалуй, одной из самых сумбурных в истории чемпионата. Первым ярким эпизодом стал первый же круг, когда в повороте Reservoir венгерский пилот частной Honda Civic WTCC Норберт Михелис задел барьер, после чего автомобиль бросило поперек трассы, что в свою очередь привело к завалу и закупорке трассы. Пелотон разом не досчитался самого Михелиса, а также Тома Бордмена, Стефано Д’Асте, Дэррила О’Янга, Константина Цалко, Хьюго Валенте, Меди Беннани, Михаила Козловского и Алекса МакДауэлла. Автомобиль безопасности делу бы не помог, а потому гонка была остановлена красными флагами.

К слову, МакДауэлл после повторного старта смог продолжить гонку. Повторение послестартовой неприятности в этот раз было предотвращено автомобилем безопасности. Когда же он трассу покинул и гонка стартовала в боевом режиме, возглавил ее Коронель, обладатель первой стартовой позиции. А вот позади него сразу же развернулась борьба. Первую результативную атаку на свой счет записал Чилтон, обогнавший Джеймса Нэша и вышедший на третье место.

Ожесточенное сражение развернулось и за вторую позицию, которую к четвертому кругу занимал Томпсон. Оспорить ее право на нее осмелились те же Чилтон с Нэшем, а также Хафф. Одновременно в хвосте первой десятки за позицию сражались Мюллер, кругом ранее в повороте San Francisco Hill коснувшийся отбойника, и Монтейру. Но после контакта между их автомобилями португалец вынужден был отправиться в боксы со сломанным тормозным диском.

Тем временем проблемы настигли Чилтона, который остановил свой автомобиль посреди трассы. И то ли судьи не сработали должным образом, то ли команды, не предупредив пилотов об опасности, но на полном ходу в автомобиль Чилтона влетела Honda Accord Type-R местного гонщика Эурико де Хесуса. Камни в огороды маршалов и команд не случайны, ведь ехавшие следом пилоты также и не думали тормозить, в результате чего снова образовался завал. Выпущенный было на трассу автомобиль безопасности вновь не смог помочь ликвидации последствий аварии и гонка снова была остановлена красными флагами.

В режиме пейс-кара заезд был возобновлен и во второй раз. После его ухода с трассы Коронель вновь остался лидером, а вот Томпсон, по-прежнему занимавший второе место, не смог сдержать натиск Хаффа и Нэша, пропустил их обоих вперед и откатился на четвертое место.

А на девятом круге позиции начал терять и Коронель. Сначала он уступил лидерство Хаффу, а на последнем круге его успешно атаковал Ориола, кругом ранее оставивший позади Нэша. Одновременно Мюллеру удалось обойти Бассенга и выйти на шестое место.

Победа в финальной гонке сезона досталась в итоге Хаффу. На втором месте ее завершил Ориола, а на третьем – Коронель. Но едва ли не самый впечатляющий прорыв совершил Габриэле Тарквини. Стартовав с пит-лейна, он избежал обоих завалов по ходу гонки и финишировал восьмым из всего пятнадцати пилотов, которых в стартовом списке было тридцать четыре.

В личном зачете чемпионата полную и безоговорочную победу одержал, как говорилось неоднократно, одержал Мюллер, набравший 431 очко. Второе место удержал-таки Тарквини, у которого 242 очка. А вот борьба за третью позицию завершилась победой Нэша. У него 226 очков против 215 у занявшего четвертое место Хаффа и 213 у Чилтона, опустившегося на пятое место (до Макао именно он располагался на третьем месте и имел возможность завоевать второе).

Положение в зачете производителей интересно лишь любителям цифр, а они здесь получились немаленькими. Так, победившая Honda заработала 1017 очков, а занявшая второе и последнее место Lada – 601 очко.

Окончательная версия календаря WTCC на 2014 год пока не готова. Но уже известно, что сезон начнется в марокканском Марракеше 6 апреля. Столь поздняя дата обусловлена именно новым регламентом. Производителям, таким образом, дана возможность лучше подготовить новую технику и подвергнуть ее всевозможным тестам. А нам остается с нетерпением ждать загрузки технического обновления мирового Туринга.

WTCC, двенадцатый этап, Макао, 1-я гонка, 9 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

22.54,522

2

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 1,265

3

Роберт Хафф

Seat Leon WTCC

+ 1,592

4

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

+ 5,147

5

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 7,096

6

Джеймс Нэш

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 7,632

7

Марк Бассенг

Seat Leon WTCC

+ 18,148

8

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

+ 20,644

9

Том Бордмен

Seat Leon WTCC

+ 21,213

10

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 21,806

11

Меди Беннани

BMW 320 TC

+ 22,806

12

Дэррил О’Янг

BMW 320 TC

+ 30,471

13

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

+ 32,905

14

Михаил Козловский

Lada Granta

+ 40,394

15

Пепе Ориола*

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 50,345

16

Рене Мюнних

Seat Leon WTCC

+ 58,083

17

Юкинори Танигучи

BMW 320 TC

+ 1.12,888

18

Майкл Сунг

Seat Leon WTCC

+ 1.13,961

19

Генри Хо

BMW 320si

+ 1.16,085

20

Филипе де Соуза

Chevrolet Cruze LT

+ 1.18,107

21

Жозеф Роза-Мержей

BMW 320si

+ 1.36,668 

22

Кин Венг Нг

Chevrolet Cruze LT

+ 1.44,616

23

Челио Альвес Диас

Chevrolet Lacetti

+ 1.45,773

24

Еурико де Хесус

Honda Accord Type-R

+ 1.46,315

25

Джеронимо Бадарако

Chevrolet Cruze LT

+ 1.55,988

26

Кам Сан Лам

Chevrolet Lacetti

+ 2.23,146

27

Ка Лок Мак

BMW 320si

+ 2.25,450

28

Чарльз Нг

BMW 320 TC

+ 1 круг

29

Константин Цалко

Seat Leon WTCC

+ 2 круга

-

Хьюго Валенте

Seat Leon WTCC

Не классиф.

-

Том Чилтон

Chevrolet Cruze 1.6T

Не классиф.

-

Джеймс Томпсон

Lada Granta

Не классиф.

WTCC, двенадцатый этап, Макао, 2-я гонка, 11 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Роберт Хафф

Seat Leon WTCC

1.23.32,152

2

Пепе Ориола

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 0,723

3

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 1,173

4

Джеймс Нэш

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 2,909

5

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 3,428

6

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 4,642

7

Марк Бассенг

Seat Leon WTCC

+ 5,665

8

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

+ 30,963

9

Генри Хо

BMW 320si

+ 47,079

10

Челио Альвес Диас

Chevrolet Lacetti

+ 48,255

11

Кин Венг Нг

Chevrolet Cruze LT

+ 58,652

12

Кам Сан Лам

Chevrolet Lacetti

+ 58,921

13

Ка Лок Мак

BMW 320si

+ 1.00,680

14

Франц Энгштлер**

BMW 320 TC

+ 1.18,982

15

Филипе де Соуза

Chevrolet Cruze LT

+ 1.34,078

-

Джеймс Томпсон

Lada Granta

Не классиф.

-

Юкинори Танигучи

BMW 320 TC

Не классиф.

-

Чарльз Нг

BMW 320 TC

Не классиф.

-

Майкл Сунг

Seat Leon WTCC

Не классиф.

-

Жозеф Роза-Мержей

BMW 320si

Не классиф.

-

Том Чилтон

Chevrolet Cruze 1.6T

Не классиф.

-

Еурико де Хесус

Honda Accord Type-R

Не классиф.

-

Рене Мюнних

Seat Leon WTCC

Не классиф.

-

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

Не классиф.

-

Джеронимо Бадарако

Chevrolet Cruze LT

Не классиф.

-

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

Не классиф.

-

Константин Цалко

Seat Leon WTCC

Не классиф.

-

Дэррил О’Янг

BMW 320 TC

Не классиф.

-

Меди Беннани

BMW 320 TC

Не классиф.

-

Том Бордмен

Seat Leon WTCC

Не классиф.

-

Хьюго Валенте

Seat Leon WTCC

Не классиф.

-

Михаил Козловский

Lada Granta

Не классиф.

-

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

Не классиф.

* – наказан проездом по пит-лейну, после гонки замененному прибавкой 30 секунд за столкновение с Томом Чилтоном.

** – наказан двумя 30-секундными штрафами за игнорирование наложенного ранее наказания – проезда по пит-лейну за неготовность автомобиля к старту гонки за 3 минуты до него.

Положение в чемпионате после двенадцатого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Иван Мюллер

431

2

Габриэле Тарквини

242

3

Джеймс Нэш 

226

4

Роберт Хафф

215

5

Том Чилтон

213

6

Норберт Михелис

185

7

Микель Нюкъер

180

8

Тьягу Монтейру

164

9

Пепе Ориола

164

10

Том Коронель

163

11

Алекс МакДауэлл

141 

12

Меди Беннани

80

13

Марк Бассенг

57

14

Джеймс Томпсон

41

15

Хосе Мария Лопес

35

16

Стефано Д’Асте

22

17

Фреди Барт

15

18

Чарльз Нг

7

19

Дэррил О’Янг

7

20

Хьюго Валенте

4

21

Франц Энгштлер

4

22

Том Бордмен

4

23

Генри Хо

2

24

Челио Альвес Диас

1

25

Фернандо Монхе

1

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Honda

1017

2

Lada

601

Текст: Евгений СУХОВЕРХ


26 Ноябрь, 2013 16:27 / Просмотров: 1680 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by